Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Судебная система.Судебная система по-прежнему была крайне запутанной, суд не был отделен от администрации





Мелкие судебные дела решали прево, но дела о серьезных преступлениях рассматривались в суде бальи, а в XV в. – в суде под председательством лейтенанта. Вся судебная деятельность полностью контролировались королем и его администрацией. Выросла роль Парижского парламента, члены которого с 1467 г. стали назначаться не на один год, а пожизненно. Парламент превратился в высший суд по делам феодальной знати, стал важнейшей апелляционной инстанцией по всем судебным делам.

Наряду с осуществлением чисто судейских функций парламент в первой половине XIV в. приобретает право регистрации королевских ордонансов и других королевских документов. С 1350 г. регистрация законодательных актов в Парижском парламенте стала обязательной. Низшие суды и парламенты других городов при вынесении своих решений могли пользоваться только зарегистрированными королевскими ордонансами. Если Парижский парламент находил в регистрируемом акте неточности или отступление от “законов королевства”, он мог заявить ремонстрацию (возражение) и отказать такому акту в регистрации. Ремонстрация преодолевалась только посредством личного присутствия короля на заседании парламента.

 

Абсолютная монархия

Возникновение абсолютизма и его классовая сущность.Становление абсолютизма в XVI в. имело в целом прогрессивный характер, поскольку королевская власть способствовала завершению территориального объединения Франции, формированию единой французской нации, более быстрому развитию промышленности и торговли. Однако по мере дальнейшего развития абсолютной монархии в XVII – XVIII вв. все более проявляются и усиливаются ее реакционные черты.

Историческая обреченность абсолютизма стала особенно очевидной в середине XVIII в., когда глубокий кризис феодальной системы привел к упадку и разложению всех звеньев феодального государства.

Усиление королевской власти. Верховная политическая власть при абсолютной монархии всецело переходит к королю и не делится им с какими-либо государственными органами. Для этого королям необходимо было преодолеть политическую оппозицию феодальной олигархии и католической церкви, ликвидировать сословно-представительные учреждения, создать централизованный бюрократический аппарат, постоянную полицию.

В XVI в. Генеральные штаты практически перестают функционировать. В 1614 г. они были созваны в последний раз, а вскоре распущены и уже не собирались до 1789 г. Некоторое время для рассмотрения важных проектов реформ и решения финансовых вопросов король собирал нотаблей (феодальную знать). В XVI в. король полностью подчинил себе католическую церковь.

В качестве своеобразной политической оппозиции королевской власти в XVI – XVII вв. выступил Парижский парламент, который к этому времени превратился в оплот феодальной знати и неоднократно использовал свое право ремонстрации (возражение, отказ какому-либо королевскому акту в регистрации) и отклонял королевские акты.

В 1614 г. по предложению Генеральных штатов французская монархия была объявлена божественной, а власть короля стала рассматриваться как священная. Вводилось новое официальное титулование короля: “Король божьей милостью”. Все чаще государство начинает отождествляться с личностью короля, что нашло свое крайнее выражение в известном высказывании Людовика XIV (1643 – 1715 гг.): “Государство – это я!”.

У короля было право назначения на любую государственную и церковную должность. Он являлся окончательной инстанцией во всех вопросах государственного управления. Король принимал важнейшие внешнеполитические решения, определял экономическую политику государства, устанавливал налоги, выступал высшим распорядителем государственных средств. От его имени осуществлялась судебная власть.

Создание бюрократического централизованного аппарата управления. При абсолютизме центральные органы власти разрослись и усложнились. В XVI в. появляются должности государственных секретарей, один из которых выполнял фактически функции первого министра.

Старые государственные должности ликвидировались или теряли всякое значение. Сохранил свой былой вес лишь канцлер, который стал после короля вторым лицом в государственном управлении.

Государственным секретарям поручались определенные сферы управления – иностранные дела, военные дела, морские дела и колонны, внутренние дела. Расширение круга функций государственных секретарей привело к быстрому росту центрального аппарата. В XVIII в. была введена должность заместителей государственных секретарей, при них созданы значительные по размерам бюро, которые в свою очередь делились на секции, со строгой специализацией и иерархией чиновников.

Большую роль в центральном управлении играл сначала суперинтендант финансов, а затем Генеральный контролер финансов, который не только составлял государственный бюджет и непосредственно руководил всей экономической политикой Франции, но практически контролировал деятельность администрации.

Людовик XIV в 1661 г. создал Большой совет, куда входили герцоги и другие пэры Франции, министры, государственные секретари, канцлер, государственные советники. Этот совет рассматривал важнейшие государственные вопросы. Для обсуждения внешнеполитических дел созывался более узкий по составу Верховный совет. Совет депеш обсуждал вопросы внутреннего управления, принимал решения, относящиеся к деятельности администрации. Совет по вопросам финансов разрабатывал финансовую политику.

В начале XVI в. в качестве органа, проводившего политику центра на местах, были губернаторы. Они назначались и смещались королем. К концу XVI в. действия губернаторов в ряде случаев стали независимыми от центрального управления. Поэтому короли постепенно сводят их полномочия к сфере чисто военного управления.

Для укрепления своих позиций в провинциях короли, начиная с 1535 г., посылают туда комиссаров с различными временными поручениями. Во второй половине XVI в. им дается титул интендантов. Во второй половине XVII в. их функции были весьма широкими. Они осуществляли контроль за фабриками, банками, дорогами, судоходством, финансами и т. д.

Государственные финансы. Главным источником поступления денежных средств в казну были налоги, важнейшим из которых оставалась талья. Большое значение имела также капитация – подушная подать, введенная первоначально Людовиком XIV для покрытия военных расходов.

Важным источником поступлений в королевскую казну были также косвенные налоги – налог на соль, сборы от торговых пошлин, доходы от королевских монополий (почтовая, табачная и др.). Широко практиковались государственные займы.

Судебная система. Несмотря на усиливающуюся централизацию судебной системы, она оставалась архаичной и сложной. В некоторых частях Франции вплоть до XVIII в. сохранилась сеньориальная юстиция. Королевские ордонансы лишь регламентировали порядок ее осуществления. Самостоятельную систему представляли собой церковные суды. Существовали и специализированные трибуналы: коммерческие, банковские, адмиралтейские и др.

Крайне запутанной была и система королевских судов. Сохранились суды в бальяжах. Важную роль, как и прежде, играли Парижский парламент и судебные парламенты в других городах. В 1552 г. были созданы особые апелляционные суды в ряде наиболее крупных бальяжей по рассмотрению уголовных и гражданских дел.

 

Date: 2015-09-18; view: 417; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию