Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интонация





  • Четко произносить слова, стараясь говорить в размеренном темпе с паузами и логическими акцентами.
  • Тон голоса должен быть не просто доброжелательным, он должен соответствовать тому, что говорится. С клиентом не стоит говорить слишком громко. Приглушенный голос в большей мере способствуют возникновению у собеседника ощущения доверительности.

3. ВЕРБАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЭТАПА УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА.

  • Приветствуйте каждого покупателя.

Приветствие снимает барьер в последующем общении с Клиентом.

 
 
ПРИМЕР Добрый день! Рады видеть Вас в нашем магазине.

 


  • Признаки, по которым можно определить, когда подойти к Клиенту для установления контакта:

- Покупатель “ищет взглядом” Продавца.

- Покупатель взял в руки какую-то вещь и рассматривает ее более 30-40 секунд.

- Покупатель берет в руки вещи одного типа (черные брюки).

- Покупатель пристально изучает товарный ярлык.

 

  • Вы можете использовать следующие способы установления контакта с клиентом.
СПОСОБ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТАКТА ПРИМЕР
Сервис.   “Вы можете поставить сумки здесь”.
Альтернативный вопрос. “Вы подбираете что-то определенное или знакомитесь с коллекцией?” “Вы подбираете что-то для себя или для своих близких?” “Вам цвет понравился или сама модель?”
Разговор на общие темы. Комплимент.   “Какой у Вас замечательный Ребенок? Как его/ее зовут?”
Информация. Обратите внимание на модели с желтым ценником, они приятно удивят Вас ценой.
Просто назвать товар.   Это авторская линия Маши Цигаль.
Назвать основную характеристику. Эта модель из натурального шелка.
Констатация очевидного факта.   Вижу, Вы присматриваете куртку на весну.
Вручить модель в руки. Ощутите, какая шелковистая ткань.
Внимание на важную деталь товара. Вы обратили внимание, в этой модели очень функциональные (отстегивающиеся) рукава.
Сдержанно похвалить клиента. У Вас хороший вкус, эта модель очень удачная.
Задать эталон. Вы знаете, каким должен быть хороший пуховик? … Таким, как пуховик SAVAGE.
Можно дать рекомендацию со вложенной оценкой. Эту модель очень хвалят.
Мини-презентация коллекции. “У нас представлены, в основном, изделия из натуральных волокон….” «В этом сезоне в SAVAGE Вы можете найти вещи именитых дизайнеров по привлекательной цене.

 

 

4. Что может помешать установлению контакта

 

Высокомерные обращения типа «Вам помочь?», «Вам что-то подсказать?», «Сейчас я Вам объясню, покажу, расскажу...» недопустимы: они сразу ставят покупателя в позицию «снизу».

 

Закрытые вопросы типа «Что-то определенное ищите?» «Что бы Вы хотели?» - в 90% случаев клиент на них отвечает «Нет»

 

5. Если Клиент по-прежнему не хочет общаться – необходимо сказать следующую фразу:

 
 
ПРИМЕР «Меня зовут (Ольга), когда Вам понадобятся моя консультация – обращайтесь, пожалуйста!» (или «Когда я Вам понадоблюсь – обращайтесь!»).  

 


ВАЖНО! Заменять ЕСЛИ на КОГДА!

 

.

 

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ЭТАПА    
  • Помните! Установление контакта процесс как вербальный, так и невербальный.
  • Покупателей привлекают занятые делом продавцы, так как они думают, что на них не будут «давить» или что они смогут быстро получить ответ на свой вопрос.
  • Избегайте закрытых вопросов, на которые можно дать односложные ответы типа «да» или «нет», потому что ваши шансы на продолжение разговора уменьшаются.
  • Покупатели чувствуют себя более комфортно, когда беседуют с человеком, проявляющим искренний интерес к тому, что они говорят. Для вас гораздо важнее заставить говорить покупателя, чем самому поддерживать разговор.
· Начало продажи — самая важная часть, определяющая весь процесс продажи.

 


 

5. ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ.

 

Цель - определить предпочтения Клиента.  

 


1. На этапе выявления потребностей Вам потребуется 2 умения:

УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ и УМЕНИЕ СЛУШАТЬ КЛИЕНТА

 

 

2. УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

 

· Любой продавец может узнать, что хочет покупатель, но только профессионал способен узнать, почему. Знание того, почему человек хочет купить данный товар, в значительной степени поможет вам в дальнейшем завершить продажу.

 

· Нет двух одинаковых покупателей. В этом и состоит работа продавца: определять различия между покупателями, которых вы обслуживаете, и с определенной долей проницательности предлагать нужный или альтернативный товар, подходящий именно этому покупателю.

 

  • Чем больше вы знаете о ваших покупателях, тем большую помощь можете оказать при выборе нужного товара, а затем продать его. Вам также легче предложить аксессуары или сопутствующие товары, что увеличивает стоимость покупки и размер ваших комиссионных.

 

  • Определение причин, по которым покупатель хочет приобрести данный товар, — это не единственная цель выяснения потребностей. В равной степени важны и две другие цели, а именно:

- Понимание того, что покупатель хочет, желает и в чем нуждается.

- Установление доверия к вам со стороны покупателя.

· Пытаясь установить доверительные взаимоотношения с каждым покупателем, вы не только увеличиваете потенциал продаж, но и создаете большую группу преданных покупателей, которые будут приходить снова и снова (в том числе и за вашим советом).

  • Доверие завоевывается с помощью заботы, звучащей в вашем голосе, когда вы задаете вопросы, и той поддержки, которую оказываете, выслушивая ответы покупателя.
  • Для выявления потребностей Вы можете пользоваться различными типами вопросов. Наиболее удачными на этом этапе являются открытые вопросы.

 

 

ВИДЫ ВОПРОСОВ

Вид вопроса Когда применяются Пример
Открытый (начинается с вопросительных слов: кто, что, как, где, когда, кому, чем, какой и предполагают развернутый ответ) - Для начала разговора. - Для выявления потребностей, интересов, ценностей клиента.   - Что Вы думаете об этой модели? - Что для Вас важно при выборе одежды? - На что Вы в первую очередь обращаете внимание, когда покупаете себе одежду? - Какие цвета Вы предпочитаете в одежде? - Какая длина Вам удобна? - С чем Вы планируете носить эту вещь? - Чем Вам эта модель показалась интересной? - Какие у Вас предпочтения по стилям?
Альтернативный(предполагает выбор одного из предложенных вариантов и содержит предлог «или»)     - Для подведения промежуточных итогов - Для того, чтобы сориентировать клиента в ассортименте коллекции   - Вы присматриваете что-то на каждый день или для особого случая? - Присматриваете что-то из легкого ассортимента или куртку? - Куртку смотрите на осень или на более холодную погоду? - Вам ближе спортивный стиль или классический? - Хотите модель с капюшоном или без? - Вы присматриваете модель с мехом или без? - Вам удобнее модель на пуговицах или на молнии? - Предпочитаете модель со стандартной линией талии или слегка завышенной? - Вам принципиально наличие, есть модели, как с карманами, так и без?
Закрытый (ответить можно только «да» или «нет»)     Не рекомендуется использовать в начале диалога с клиентом.   - Вам нужен краткий однозначный ответ. - Вы хотите проверить, верно ли вы поняли слова собеседника.   - Отнести вещи в примерочную, чтобы Вам удобнее выло выбирать? - Вам принести другой размер? - Вы предпочитаете темные цвета? - Правильно ли я поняла, что Вам нужен теплый пуховик для долгих прогулок с ребёнком? - Вам показать эту модель в другом цвете? - Вам нравится этот цвет? - Вам подошёл размер? - Вы бы хотели платье с акцентом на линии талии, да?

3. Вопросы следует задавать таким образом, чтобы в первую очередь узнать, что хотят покупатели, а затем нужно двигаться в направлении выяснения того, какой именно товар им нужен.

При помощи вопросов вы не только получите требуемую информацию, но и поймете, как вести презентацию дальше.

 

ТЕХНИКА ОПРОСА «ВОРОНКА»

Эта техника позволяет Вам сориентировать клиента в представленном ассортименте путем задавая вопросов логике от большего к меньшему, Вы приведете клиента к 3-4 вариантам для примерки, затратив при этом минимум времени.

 

Вас интересует МУЖСКАЯ или ЖЕНСКАЯ одежда?

 
 


ТЕПЛАЯ (куртки, плащи) или ЛЕГКАЯ (брюки, юбки и т.п)

 
 

 


ПУХ/СИНТЕПОН/БЕЗ УТЕПЛИТЕЛЯ ВЕРХ/НИЗ

 
 


В КАКОМ СТИЛЕ? ФАСОН?

 
 


ДЛИНА?

 
 

 


МЕХ, КАПЮШОН, ФУРНИТУРА И ДР.

ВЫРЕЗ, КАРМАНЫ?

 
 


Интересующая Вас модель есть в …

цвете, какой предпочитаете?

 

 
 

 


3-4 варианта

 

 

ПРИМЕР Продавец: - Вы присматриваете женскую или мужскую одежду? Покупатель: - Женскую. - Вы хотели бы что-то из теплого верхнего ассортимента или из легкого? - Я присматриваю плащ. - Отлично. Вы смотрите на раннюю весну или на более теплую погоду? В нашей коллекции представлены плащи, как с утеплителем, так и без. - Спасибо, я ищу что-нибудь полегче, что я бы могла и летом одеть в пасмурную погоду. - В каком стиле вы обычно одеваетесь? Вам ближе спорт или классика? - Думаю, классический. - Какая длина для Вас наиболее комфортна выше или ниже колена? - Я часто ношу платья, поэтому для меня удобнее длина чуть ниже колена. - Посмотрите, эта модель с поясом и расклешенной юбкой подчеркивает линию талии, что делает силуэт более женственным, а вот в этой модели завышенная талия придает вашему образу немного кокетства, что Вам больше нравится? - Пожалуй, первый вариант. - Прекрасно, понравившаяся Вам модель представлена в черном, розовом и голубом цвете, какой предпочитаете?  

 

 


Примечание

Приведенный пример показывает логику выяснения потребностей, но вовсе не означает, что с каждым клиентом Вы будете проходить все ступени, в первую очередь, вы отталкиваетесь от ситуации и важно слышать клиента, именно его ответы подскажут вам, какой вопрос задать следующим.

 

4. УМЕНИЕ СЛУШАТЬ

 

Помимо умения задавать вопросы, необходимо уметь слушать ответы покупателя. Слушание продавца направлено на то, чтобы понять потребности клиента и оценить его готовность сделать покупку. Умение слушать непредвзято, открыто: слушать, давая знать другому человеку, что он услышан – очень важный навык.

 

Основные ПРИЕМЫ «активного слушания».

Прием «Эхо».
Дословное повторение продавцом основных положений, высказанных клиентом.

Повторению высказывания клиента должны предшествовать вводные фразы:

«Насколько я вас понял…»,

«Вы считаете, что…»


Прием «резюме».
Воспроизведение сути высказываний клиента в сжатом и обобщенном виде. При этом можно использовать такие вводные фразы, как:

«Итак, вас интересует…»,

«Самыми важными критериями выбора являются…»

Прием «логическое следствие».
Продавец выводит логическое следствие из высказываний клиента.

Например, продавец говорит клиенту: «Если исходить из того, что вы сказали, вас интересует качество пошива изделия».


Прием «уточнение».
Вы просите уточнить отдельные положения высказываний клиента. Например, продавец говорит клиенту: «Это очень интересно, уточните, пожалуйста, …»

 

Невербальное сопровождение.
Активное слушание включает также соответствующее невербальное поведение: вы смотрите в глаза собеседника, ваша поза выражает внимание, вы киваете головой и произносите звуки одобрения.

 

5. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА ДРУГОЙ ТОВАР.

Иногда вы можете столкнуться с ситуацией, когда покупателю требуется товар, которого у вас нет, определенный товар, который у вас закончился, или товар того размера, которого нет.

  • Способность «переключить» покупателя с отсутствующего у вас товара на имеющийся в наличии — это самый мощный инструмент, который вы можете в себе развить.
  • Единственной причиной присутствия продавца в торговом зале является то, что в магазинах в основном продается товар, который хотят купить далеко не все!
  • Лучше всего представить альтернативный товар можно в процессе выяснения. Самое главное — успешная продажа альтернативы может оказаться действительно «правильным» выбором покупателя.

ПРИМЕР Покупательница выбрала понравившуюся модель плаща, но Вы, к сожалению, обнаруживаете, что нужного размера нет. 1 вариант Предложение померить смежные размеры. 2 вариант Выяснить, чем именно заинтересовала модель? Цветом? Отделкой? Фасоном? И т.д. Исходя из этого, предлагается альтернатива. 3 вариант В случае, когда покупатель настаивает на первоначально выбранной модели, сообщить о сроках новых поступлений и предложить записать его телефон. 4 вариант В случае, когда покупатель не согласен со сроками поставок, Вы можете предложить ему приобрести понравившуюся модель в одном из магазинов нашей сети, предварительно уточнив там наличие там необходимого артикула и размера.

 


6. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ КЛИЕНТОВ:

· Качество, надежность, безопасность

· Комфорт

· Мода, новизна

· Красота

· Семья

· Статус, престиж

· Цена

· Соперничество

 

 

СЕКРЕТЫ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ЭТАПА.

 

· Запомните, нет одинаковых покупателей, чем больше Вы узнаете о клиенте, тем легче Вам будет продать товар.
  • Работа продавца заключается в том, чтобы определять различия между покупателями и правильно предлагать им те альтернативы, которые наилучшим образом подходят каждому покупателю.
· Задавайте вопросы, и Вы услышите ответы. Задавайте следующий вопрос исходя из ответа. · Вопросы лучше всего задавать в логической последовательности. · Чем больше вы знаете о покупателях, тем больше способны помочь выбрать товар и продать его. У вас также появляется больше возможностей предложить аксессуары и дополнительные товары, которые увеличат размер покупки и... ваших комиссионных.
  • Единственной причиной присутствия продавца в торговом зале является то, что в магазинах в основном продается товар, который хотят купить далеко не все!
  • Способность «переключить» покупателя с отсутствующего у вас товара на имеющийся в наличии — это самый мощный инструмент, который вы можете в себе развить.
 

 

 


5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТОВАРА.

Цель — пробудить желание у Клиента владеть товаром посредством презентации товара с учетом выявленной потребности.

 


1. Презентация является следствием того, что вы узнали во время выяснения потребностей

2. Покупатели покупают по двум причинам: ДОВЕРИЕ и ЦЕННОСТЬ.

Доверие достигается в процессе выяснения потребностей. Что же касается ценности, то ее вы представляете во время демонстрации.

Ценность может быть определена как совокупная польза, которую получает покупатель, сделав покупку. Как только покупатель осознает ценность, цена становится менее важной

То, что один покупатель считает ценным качеством товара, может кардинально отличаться от представления о ценности другого покупателя.

3. У каждого товара есть свойства, они конкретны и измеримы: цвет, размер, состав, и т.п. Но человек покупает товар не потому, что товар обладает какими-либо свойствами, а потому, что он может эти свойства использовать. Свойства товара позволяют покупателям получать различные преимущества. Преимущество как бы «вытекает» из свойств товара и отвечает на вопрос: «А что я (Покупатель) получу от этого?»
Есть еще понятие – выгода. Выгода звучит точно так же, как преимущество. Но! Преимущество станет выгодой для клиента, только если совпадет с его потребностями! Потребности покупателя, как мы выяснили, определяются на предыдущем этапе процесса продажи.

Date: 2015-09-18; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию