Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Химия эмоций





Книга «Что мы вообще знаем?» хороша тем, что в ней популярно описаны многие полезные людям знания о функционировании психики и организма в целом. О процессах, которые касаются эмоций сказано следующее (выделения и сноска наши):

 

«Так что же именно представляют собой эмоции? Представляют ли они собой какое-то неподдающееся определению мистическое свойство нашего опыта [495] или же что-то более конкретное и осязаемое?

Итак, эмоции, которые сами отчасти являются нейросетями, связаны со всеми остальными нейросетями [496]. Эти связи помогают мозгу отыскивать в первую очередь самые важные воспоминания.

Стало ясно, что каждому нашему чувству, каждой эмоции соответствует определённое химическое вещество или набор веществ. Эти химические ве­щества, или нейропептиды, или молекулы эмоций (МЭ), представляют собой цепочки аминокислот, со­стоящие из белков и синтезируемые в гипоталамусе. «Гипоталамус, — объясняет доктор Диспенза, — это что-то вроде маленького заводика, где производятся определённые химические соединения, соответству­ющие испытываемым нами эмоциям». Таким обра­зом, каждой эмоции соответствует определённое химическое вещество (МЭ), и именно вследствие взаимодействия этих веществ с клетками тела мы ощущаем те или иные эмоции».

 

В общем, каждой мысли, являющейся в свою очередь на уровне мозга определённой связкой нейронных сетей, соответствует эмоция, которая тоже является частью нейронной сети. Эмоции полностью сопровождают весь процесс познания Объективной реальности, который авторы парадигмы разбили на две части, назвав их моделями «обучений мозга» (интеллект и запоминание фактов; и жизненный опыт). Особенно тесно эмоции сопровождают процесс «обучения психики» по второй модели. Большинство информации в психику поступает через зрение (до 95%), и следующие исследования это подтверждают:

 

«МЭ напрямую связаны с нашими ощущениями и опытом. Например, та часть мозга, которая кон­тролирует движения глаз и решает, на чём сфокуси­ровать взгляд, изобилует опиатными рецепторами. С точки зрения эволюции это совершенно оправ­данно. Мы обращаем внимание на то, что важно. И то, что важно или имеет наибольшее значение для нас, химически сообщается всему телу этими моле­кулами эмоций — причём очень быстро».

 

Наиболее значимые для индивида события записываются в нейронных сетях вместе с соответствующими эмоциями и становятся частью ассоциативной памяти (или реактивного ума, в терминах саентологии). После чего индивид, не умеющий волевыми усилиями “обнулять” у себя в психике прежние нейронные связки и создавать новые (какие ему необходимы) с помощью данной человеку «нейропластичности мозга» — руководствуется принципом «память — эмоции — реакции». Иными словами, увидев вновь что-то похожее на то, что в жизни уже когда-то было, индивид активизирует соответствующие нейронные связки не только событий, но и эмоций; гипоталамус начинает выделять соответствующую эмоциональную “химию” и очень быстро эта “химия” передаёт сигналы на исполнительные органы: заставляет индивида мыслить и действовать соответственно сложившемуся когда-то в жизни стереотипу относительно увиденного явления.

Поскольку большинство людей рождаются и взрослеют в некой субкультуре своего ограниченного цивилизационного анклава и обучаются ограниченному спектру профессий, то весьма скудный жизненный опыт и повторяющая одно и то же изо дня в день культурная среда — не позволяют людям, не обладающим способностью к волевой концентрации своего внимания, менять стереотипы своего мышления и поведения, связанные с привычными эмоциями. Тем более, что изменять своим эмоционально обусловленным привычкам (менять “химическую” алгоритмику эмоций) большинству не под силу: это очень болезненно сказывается на психике безвольных людей, привыкших к своим сложившимся стереотипам и эмоциям. В следующей главе книги про новую парадигму губительность стереотипного мышления даже сведена в афоризм:

 

Date: 2015-09-18; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию