Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 173





Далее, вое внимание в работе режиссера с осветителем уходит на размещение источников света по силе и направлен­ности его на соответственные части сцены. Наряду с интен­сивностью и направленностью света стоит вопрос об окраске его в тот или иной цвет.

В этом случае большую! роль играет не только художник-декоратор, который добивается нужного впечатления от оформления пьесы сообразно со своим вкусом и пониманием,, но и режиссер, который идет главным1 образом от внутрен­него действия и от желания так или иначе интерпретировать светом или цветом происходящее на. сцене. Вот почему в этой работе режиссера с осветителем большое место занимают опыты по нахождению цветовой -гаммы. Режиссер и освети­тель долго обсуждают, как окрасить данное место действия— лимонным или оранжевым цветом, прибавить ли к белому лу­чу розовый, синий или фиолетовый, смешать ли лунный свет с фиолетовыми тенями и т. д.

К этому же разделу работы относится тот случай, когда известная часть сцены должна быть освещена рассеянными лучами или собранными в фокус, когда нужно, чтобы ряд пятен был освещен отраженными лучами, получающимися от той среды, которая окружает источник света, или необходимо добиться от светофильтров, чтобы они как бы образовали своего рода световой колпак над той группой предметов или лиц, которую надлежит высветить.

При работе с осветителем важную роль играет то, как художник-декоратор и режиссер решают осветить данную фактуру, расположенную по плоскости в виде многогранной или шероховатой, волнистой или угловатой массы, нужно ли все это засвечивать или надлежит добиться впечатления не выпирающего фона для фигур, находящихся на сцене.

Я уже говорил выше о таком задании, которое может быть поставлено режиссером осветителю добиться высвечи­вания определенных цветовых пятен. Это может быть сдела­но либо помещением замаскированных щитков или бережков, которые занимают определенное место в игровом простран­стве сцены, либо освещением с сравнительно далеких точек,, с мостика или площадок.

Все это создает сценическую атмосферу, в которой живут и действуют актеры, связано с интонационной стороной их действования, с их жестами, манерой двигаться или нахо­диться в покое. Весь комплекс сценических приемов, в кото­рых располагает режиссер ту или иную сцену, находится в полном единении с характером освещения и источниками све­та; далекие ли это лучи, или яркие пятна от близко располо­женных источников света,— вое это психологически дей­ствует на актера и должно быть учтено при построении спектакля.

Date: 2015-09-18; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию