Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 118





в избираемых им приемах, и указать, почему и в чем он не достигает желаемого эффекта.

В вопросе о форме роли важное значение имеет отноше­ние к фразе. Пробалтывание фразы, смазывание концов реп­лик, недостаточно четкая подача согласных затрудняют вос­приятие текста зрителем.

Таким же серьезным обстоятельством в работе над фор­мой роли является степень «доделанности», доработанное всякого движения, четкий подход к основным задачам в акте.

Первоначально в работе с актером на протяжении акта или отдельной сцены задач чрезвычайно много, но чем ближе работа подвигается к концу, тем становится яснее, что, в сущности, на протяжении всего акта у актера две-три простые большие задачи, о которых он помнит, выходя на сце­ну. Именно подход к этим двум-трем простым, но главным задачам в акте должен быть хорошо продуман и проработан исполнителем. Не должно быть ничего случайного в тех ос­новных действиях, которые раскрывают решение этих двух-трех задач. Если исполнитель внимательно и упорно работал над этой стороной своего творческого акта, то всегда с точ­ки зрения формы роли его исполнение будет настоящим искусством.

Из предыдущего ясно, что работа актера над жестом, ха­рактеризующим эпоху или социальную группу, к которым при­надлежит то лицо, которое он воплощает, умение носить ко­стюм, понимание характерности речи, умение найти тонкие приспособления для социальной трактовки роли — вся эта ра­бота над формой роли так же обязательна для исполнителя, как и работа над содержанием ее.

Недорабатывать роль с внешней ее стороны ошибочно, и дело режиссера — настаивать и добиваться, чтобы испол­нитель, поставленный на правильный путь, занимался совер­шенствованием роли не только в репетиционный период, но и на спектаклях. Режиссер, следя за развитием спектакля, обя­зан делать замечания, указания, давать советы исполнителю уже после того, как он проверит все течение роли и отдель­ные ее моменты на реакции зрителя. Режиссер обязан удер­жать исполнителя от невольного порою смещения роли с уста­новленной линии.

Если вначале исполнение актера окажется недостаточно ярким или после удачных репетиций на спектакле у исполни­теля появится какая-то робость, хотя в основном он будет играть верно, режиссер обязан поддержать актера в том, что­бы он не отступал от принятого пути в развитии рели, а по­степенно, делаясь все более уверенным, победил эту робость.

Но часто бывает, что актер полностью раскрывается на сцене и целый ряд искусных его приемов в работе над фор-








Date: 2015-09-18; view: 43; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию