Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 27





Но бывают случаи и обратного характера. Очень часто из числа актеров выделяется такой художественный деятель, ко­торый, будучи сам как актер однообразен и весьма небольшого творческого диапазона, обладает как раз такими чертами для организации спектакля, нахождения его творческого зерна, умения скомпановать и т. д., что становится совершенно яс­ной его подлинная дорога в театре: он должен стать режис­сером по преимуществу.

Словом, говоря о режиссерах в театре, следует прежде все­го ответить на вопрос: какие черты их профессии и специаль­ности для них обязательны, чтобы дело, которым они зани­маются, не оказалось в руках дилетантов? Дилетантизм а режиссуре может нанести наибольший вред в искусстве театра.

Мы все знаем, что существует огромная потребность в ре­жиссерах для советского театра-. Это вынуждало театральные институты в приеме на режиссерские факультеты недостаточ­но тщательно проводить отбор. Я уверен, что, когда, хотя бы в минимальной степени, будет удовлетворен голод на режис­серов в стране, возможно будет проводить приемы с большим отбором и тщательностью, принимая из сотни или сотен же­лающих, может быть, человек десять, не больше.

Я уверен, что в самодеятельных кружках, в театрах, при­чем не только в актерском цехе, но и в цехах, обслуживаю­щих сцену, имеются, люди, которые и в силу своей одаренности по линии режиссерского искусства и в силу уже проявляю­щихся ими интересов и склонностей, могут совершенно закон­но быть зачисленными на режиссерские факультеты.

Каким же образом искать этих будущих художников-ре­жиссеров и в чем, по моему мнению, проявляется эта направ­ленность к режиссерскому творчеству и те черты, которые отличают будущего режиссера от иного работника в искусстве театра? Чтобы не быть голословным и не высказывать суж­дения, которые не подтверждаются фактами, а являются лишь пожеланиями или теоретическими рассуждениями, я сошлюсь, на несколько примеров.

Работа режиссера по преимуществу есть деятельность ху­дожника. Режиссером может и должен быть только тот, кто обладает этим художественным дарованием, обладает твор­ческой направленностью и действительно является человеком искусства.

Следовательно, примеры из жизни замечательных людей этой профессии могут быть образцам», по которым надо равняться.

Известно из книги К. С. Станиславского «Моя жизнь в искусстве», что его склонность к театру и его творческая на­правленность к организации спектаклей проявились в нем очень рано.

Date: 2015-09-18; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию