Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темы практических занятий
Практическая работа по дисциплине не предусмотрена.
6.4. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам
Наименование темы
| Содержание самостоятельной работы
| Формы контроля
| Введение. Философия,ее предмет, основные проблемы и место в духовной культуре.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 1; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию;
| опрос, оценка выступления
| - анализ фрагментов из хрестоматии «Мир философии» по теме семинара;
| опрос, оценки
| эссе на тему № 1.
| оценка
| 1. Человек и мир в философии Древнего мира.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 2 и № 3; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию;
| опрос, оценка выступления
| - анализ одной из школ, направлений древнекитайской, индийской философии;
| опрос, оценки
| - анализ диалога Платона (по выбору студента).
| опрос, оценки
| 2. Философия европейского средневековья и Возрождения.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 4; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию;
| опрос, оценка выступления
| - чтение и анализ фрагментов «Исповеди» А. Августина;
| опрос, оценки
| - доказательства бытия Бога Ф. Аквинского;
| опрос, оценки
| анализ философского содержания Реформации.
| опрос, оценка
| 3. Человек и мир человека в философии Нового времени и классической немецкой философии (XVII в. – первая половина XIX в.)
| - подготовка вопросов по плану семинара № 5 и № 6; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию;
| опрос, оценка выступления
| - правила для руководства ума Р. Декарта (Р. Декарт «Рассуждения о методе»);
| опрос, оценки
| философские идеи Ф. М. Вольтера и Ж.-Ж. Руссо;
| опрос, оценки
| - эссе на тему № 2;
| оценка
| - законы диалектики Г.В.Ф. Гегеля;
| опрос, оценки
| - основные положения антропологического материализма Л. Фейербаха.
| опрос, оценки
| 4. Отечественная философская мысль XI-XX вв.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 7; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию;
| опрос, оценка выступления
| анализ философских идей славянофилов и западников;
| опрос, оценки
| анализ философских идей В. С. Соловьева и Н. А. Бердяева;
| опрос, оценки
| - философское содержание русского космизма.
| опрос, оценки
| 5. Философия марксизма, ее судьба
| - подготовка вопросов по плану семинара № 8; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию;
| опрос, оценка выступления
| анализ фрагментов произведений К. Маркса и Ф. Энгельса («Экономическо-философские рукописи 1842 г.», «Немецкая идеология», «Капитал», «Диалектика природы», «Анти-Дюринг»);
| опрос, оценки
| - анализ фрагментов произведения В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм»;
| опрос, оценки
| - эссе на тему № 3.
| оценка
| 6. Западная неклассическая философия XIX - XX вв.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 9; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию;
| опрос, оценка выступления;
тестирование по темам № 1 - № 9
| - анализ фрагмента произведения Ф. Ницше;
| опрос, оценки
| Чтение произведений по выбору студентов:
Камю, А. «Бунтующий человек».
Ницше, Ф. «Почему я не христианин»
Фрейд, З. «Я и Оно».
Фрейд, З. «Неудовлетворенность культурой».
Фромм, Э. «Бегство от свободы».
Фромм, Э. «Душа человека».
Сартр, Ж.-П. Философские пьесы.
| опрос, оценки
| 7.Философское понимание мира. Онтологическая проблематика в философии.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 10; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию;
| опрос, оценка выступления
| - анализ фрагментов произведений философов по проблемам онтологии
из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум»;
- эссе на тему № 4.
| опрос, оценки
оценка
| . Сознание как философская проблема.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 11; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию;
| опрос, оценка выступления
| - анализ фрагментов произведений философов по проблеме сознания
из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум».
| опрос, оценки
| 9. Познание как предмет философского анализа
| - подготовка вопросов по плану семинара № 12; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию;
| опрос, оценка выступления
| - анализ фрагментов произведений философов о сущности познавательной активности человека, о сущности и специфике научного познания (3-5 заданий по выбору студента)
из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум».
| опрос, оценки
| 10. Философское понимание человека
| - подготовка вопросов по плану семинара № 13; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию;
| опрос, оценка выступления
| - анализ фрагментов произведений философов о природе человека и смысле человеческого бытия
из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум».
| опрос, оценки
| 11. Основные проблемы социальной философии
| - подготовка вопросов по плану семинара № 14; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию;
| опрос, оценка выступления
| - анализ фрагментов произведений философов о социальных общностях (3-5 заданий по выбору студента)
из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум».
| опрос, оценки
|
12. Философия истории
| - эссе на тему № 5.
| оценка
| - понятия об историческом процессе, исторической необходимости и свободной сознательной деятельности людей
| опрос, оценки
| - анализ фрагментов произведений философов о закономерностях общественного развития
из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум».
| опрос, оценки
| 13. Философия культуры.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 15; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию;
| опрос, оценка выступления
| - анализ фрагментов произведений философов о феномене культуры (3-5 заданий по выбору студента)
из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум».
| опрос, оценки
| 14. Глобальные проблемы современности.
| - подготовка вопросов по плану семинара № 16; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию;
| опрос, оценка выступления;
тестирование по темам № 10 - № 16.
| - - анализ фрагментов произведений философов о будущем человечества и глобальных проблемах современности
из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум»;
| опрос, оценки
| эссе на тему № 6.
| оценка
|
Самостоятельная работа студентов – это выполнение теоретических и практических заданий студентами по усвоению изучаемой дисциплины. К формам самостоятельной работы относится работа с основной и дополнительной литературой в библиотеке и дома, выполнение аудиторных и домашних контрольных работ, заполнение рабочей тетради, написание эссе, рефератов и курсовой работы, а также подготовка к семинарским и практическим занятиям, коллоквиуму и т. д.
6.5. Вопросы для подготовки к зачету и/или экзамену
1. Философия и круг ее проблем. Специфика философского знания. Место и назначение философии в культуре, деятельности и жизни человека.
2. Проблема генезиса философии. Специфика и структура философского знания.
3. Философские воззрения Древнего Востока и современность.
4. Античная философия. Основные этапы и проблемы. Анализ одного из учений – по выбору.
5. Теоцентризм. Развитие и содержание средневековой философии. Сравнительный анализ взглядов А. Августина и Ф. Аквинского.
6. Философия Эпохи Возрождения, представления о природе и человеке. Характеристика взглядов одного из мыслителей Возрождения (по выбору).
7. Философия Нового времени: общая характеристика; анализ одного из учений – по выбору студента.
8. Философские идеи Просвещения. Идеалы Просвещения XVIII века и современные проблемы социокультурного бытия.
9. Немецкая классическая философия: общая характеристика; анализ одного из учений – по выбору.
10. Философское учение марксизма.
11. Отечественная философия XI – XX веков: особенности, направления, этапы. Анализ философских воззрений одного из отечественных мыслителей (по выбору).
12. Западная неклассическая философия XIX – XX веков: антропологизм, новые проблемы и формы философствования, ведущие школы и имена. Анализ эволюции одного из направлений современной западной философии (по выбору).
13. Онтология как область философского знания. Проблема бытия. Бытие и небытие, бытие и сущее.
14. Проблема сознания в философии. Сознание и бессознательное. Сознание и самосознание.
15. Сознание индивида и общества. Структура и формы общественного сознания. Коллективное бессознательное.
16. Гносеологическая проблематика в философии. Познание и знание. Знание и вера. Проблема истины. Методология познания.
17. Специфика научного познания. Ступени, уровни, методы и формы познания.
18. Социальное познание, его специфика, субъект и объект социального познания. Проблема истины в социальном познании.
19. Художественное познание, его специфика.
20. Антропологическая проблематика в философии. Проблема генезиса человека, его природы, диалектика сущности и существования человека.
21. Диалектика бытия индивидуального человека и ее грани: тело и душа, жизнь и смерть, цель и смысл, судьба и предназначение.
22. Социальная философия как область философского знания. Основные проблемы социальной философии: понятия общества, социальной структуры, социальной системы и др.
23. Основы философского анализа общества: формационно-производственный К. Маркса, цивилизационно-культурологический О. Шпенглера, идеализированно-относительный М. Вебера и др.
24. Понятие личности в философии. Личность и индивидуальность. Типология личности.
25. Аксиологическая проблематика в философии. Специфика ценностного отношения. Проблема ценностей. Ценностный мир человека.
26. Основные проблемы философии истории: понятие исторической реальности, исторического процесса, цель, смысл, действующие силы исторического процесса. Проблема периодизации истории.
27. Основные проблемы философии культуры. Культура как философское понятие. Культура и природа. Понятие цивилизации. Культура и цивилизация.
28. Проблема будущего человечества. Глобальные проблемы современности и перспективы человека.
29. Характеристика одной из специальных областей философского знания (философия, философия религии, философия науки, философия права, философия искусства, философия техники и т.д.)
30. Анализ первоисточника (по выбору студента).
|