Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы практических занятий





Практическая работа по дисциплине не предусмотрена.

 

6.4. Содержание самостоятельной работы и формы контроля по темам

Наименование темы Содержание самостоятельной работы Формы контроля
Введение. Философия,ее предмет, основные проблемы и место в духовной культуре. - подготовка вопросов по плану семинара № 1; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; опрос, оценка выступления
- анализ фрагментов из хрестоматии «Мир философии» по теме семинара; опрос, оценки
эссе на тему № 1. оценка
1. Человек и мир в философии Древнего мира. - подготовка вопросов по плану семинара № 2 и № 3; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; опрос, оценка выступления
- анализ одной из школ, направлений древнекитайской, индийской философии; опрос, оценки
- анализ диалога Платона (по выбору студента). опрос, оценки
2. Философия европейского средневековья и Возрождения. - подготовка вопросов по плану семинара № 4; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; опрос, оценка выступления
- чтение и анализ фрагментов «Исповеди» А. Августина; опрос, оценки
- доказательства бытия Бога Ф. Аквинского; опрос, оценки
анализ философского содержания Реформации. опрос, оценка
3. Человек и мир человека в философии Нового времени и классической немецкой философии (XVII в. – первая половина XIX в.) - подготовка вопросов по плану семинара № 5 и № 6; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; опрос, оценка выступления
- правила для руководства ума Р. Декарта (Р. Декарт «Рассуждения о методе»); опрос, оценки
философские идеи Ф. М. Вольтера и Ж.-Ж. Руссо; опрос, оценки
- эссе на тему № 2; оценка
- законы диалектики Г.В.Ф. Гегеля; опрос, оценки
- основные положения антропологического материализма Л. Фейербаха. опрос, оценки
4. Отечественная философская мысль XI-XX вв. - подготовка вопросов по плану семинара № 7; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; опрос, оценка выступления
анализ философских идей славянофилов и западников; опрос, оценки
анализ философских идей В. С. Соловьева и Н. А. Бердяева; опрос, оценки
- философское содержание русского космизма. опрос, оценки
5. Философия марксизма, ее судьба - подготовка вопросов по плану семинара № 8; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; опрос, оценка выступления
анализ фрагментов произведений К. Маркса и Ф. Энгельса («Экономическо-философские рукописи 1842 г.», «Немецкая идеология», «Капитал», «Диалектика природы», «Анти-Дюринг»); опрос, оценки
- анализ фрагментов произведения В. И. Ленина «Материализм и эмпириокритицизм»; опрос, оценки
- эссе на тему № 3. оценка
6. Западная неклассическая философия XIX - XX вв. - подготовка вопросов по плану семинара № 9; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; опрос, оценка выступления; тестирование по темам № 1 - № 9
- анализ фрагмента произведения Ф. Ницше; опрос, оценки
Чтение произведений по выбору студентов: Камю, А. «Бунтующий человек». Ницше, Ф. «Почему я не христианин» Фрейд, З. «Я и Оно». Фрейд, З. «Неудовлетворенность культурой». Фромм, Э. «Бегство от свободы». Фромм, Э. «Душа человека». Сартр, Ж.-П. Философские пьесы. опрос, оценки
7.Философское понимание мира. Онтологическая проблематика в философии. - подготовка вопросов по плану семинара № 10; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; опрос, оценка выступления
- анализ фрагментов произведений философов по проблемам онтологии из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум»; - эссе на тему № 4. опрос, оценки   оценка
. Сознание как философская проблема. - подготовка вопросов по плану семинара № 11; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; опрос, оценка выступления
- анализ фрагментов произведений философов по проблеме сознания из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум». опрос, оценки
9. Познание как предмет философского анализа - подготовка вопросов по плану семинара № 12; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; опрос, оценка выступления
- анализ фрагментов произведений философов о сущности познавательной активности человека, о сущности и специфике научного познания (3-5 заданий по выбору студента) из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум». опрос, оценки
10. Философское понимание человека - подготовка вопросов по плану семинара № 13; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; опрос, оценка выступления
- анализ фрагментов произведений философов о природе человека и смысле человеческого бытия из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум».   опрос, оценки
11. Основные проблемы социальной философии     - подготовка вопросов по плану семинара № 14; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; опрос, оценка выступления
- анализ фрагментов произведений философов о социальных общностях (3-5 заданий по выбору студента) из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум». опрос, оценки
  12. Философия истории     - эссе на тему № 5. оценка
- понятия об историческом процессе, исторической необходимости и свободной сознательной деятельности людей опрос, оценки
- анализ фрагментов произведений философов о закономерностях общественного развития из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум». опрос, оценки
13. Философия культуры. - подготовка вопросов по плану семинара № 15; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; опрос, оценка выступления
- анализ фрагментов произведений философов о феномене культуры (3-5 заданий по выбору студента) из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум». опрос, оценки
14. Глобальные проблемы современности. - подготовка вопросов по плану семинара № 16; составление развернутых планов ответов на вопросы семинара; составление словаря терминов, подготовка к тестированию; опрос, оценка выступления; тестирование по темам № 10 - № 16.
- - анализ фрагментов произведений философов о будущем человечества и глобальных проблемах современности из кн.: Баранов, Г. В. «Философский практикум»; опрос, оценки
эссе на тему № 6. оценка

Самостоятельная работа студентов – это выполнение теоретических и практических заданий студентами по усвоению изучаемой дисциплины. К формам самостоятельной работы относится работа с основной и дополнительной литературой в библиотеке и дома, выполнение аудиторных и домашних контрольных работ, заполнение рабочей тетради, написание эссе, рефератов и курсовой работы, а также подготовка к семинарским и практическим занятиям, коллоквиуму и т. д.

 

6.5. Вопросы для подготовки к зачету и/или экзамену

1. Философия и круг ее проблем. Специфика философского знания. Место и назначение философии в культуре, деятельности и жизни человека.

2. Проблема генезиса философии. Специфика и структура философского знания.

3. Философские воззрения Древнего Востока и современность.

4. Античная философия. Основные этапы и проблемы. Анализ одного из учений – по выбору.

5. Теоцентризм. Развитие и содержание средневековой философии. Сравнительный анализ взглядов А. Августина и Ф. Аквинского.

6. Философия Эпохи Возрождения, представления о природе и человеке. Характеристика взглядов одного из мыслителей Возрождения (по выбору).

7. Философия Нового времени: общая характеристика; анализ одного из учений – по выбору студента.

8. Философские идеи Просвещения. Идеалы Просвещения XVIII века и современные проблемы социокультурного бытия.

9. Немецкая классическая философия: общая характеристика; анализ одного из учений – по выбору.

10. Философское учение марксизма.

11. Отечественная философия XI – XX веков: особенности, направления, этапы. Анализ философских воззрений одного из отечественных мыслителей (по выбору).

12. Западная неклассическая философия XIX – XX веков: антропологизм, новые проблемы и формы философствования, ведущие школы и имена. Анализ эволюции одного из направлений современной западной философии (по выбору).

13. Онтология как область философского знания. Проблема бытия. Бытие и небытие, бытие и сущее.

14. Проблема сознания в философии. Сознание и бессознательное. Сознание и самосознание.

15. Сознание индивида и общества. Структура и формы общественного сознания. Коллективное бессознательное.

16. Гносеологическая проблематика в философии. Познание и знание. Знание и вера. Проблема истины. Методология познания.

17. Специфика научного познания. Ступени, уровни, методы и формы познания.

18. Социальное познание, его специфика, субъект и объект социального познания. Проблема истины в социальном познании.

19. Художественное познание, его специфика.

20. Антропологическая проблематика в философии. Проблема генезиса человека, его природы, диалектика сущности и существования человека.

21. Диалектика бытия индивидуального человека и ее грани: тело и душа, жизнь и смерть, цель и смысл, судьба и предназначение.

22. Социальная философия как область философского знания. Основные проблемы социальной философии: понятия общества, социальной структуры, социальной системы и др.

23. Основы философского анализа общества: формационно-производственный К. Маркса, цивилизационно-культурологический О. Шпенглера, идеализированно-относительный М. Вебера и др.

24. Понятие личности в философии. Личность и индивидуальность. Типология личности.

25. Аксиологическая проблематика в философии. Специфика ценностного отношения. Проблема ценностей. Ценностный мир человека.

26. Основные проблемы философии истории: понятие исторической реальности, исторического процесса, цель, смысл, действующие силы исторического процесса. Проблема периодизации истории.

27. Основные проблемы философии культуры. Культура как философское понятие. Культура и природа. Понятие цивилизации. Культура и цивилизация.

28. Проблема будущего человечества. Глобальные проблемы современности и перспективы человека.

29. Характеристика одной из специальных областей философского знания (философия, философия религии, философия науки, философия права, философия искусства, философия техники и т.д.)

30. Анализ первоисточника (по выбору студента).

Date: 2015-09-18; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию