Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тематика практических занятий по курсу«РЕСУРСНАЯ БАЗА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Тема: Понятие о ресурсной базе 1. Проблемы ресурсного обеспечения учреждений социально-культурной сферы. 2. «Ресурсная база» и «ресурсный потенциал» учреждений социально-культурной сферы. 3. Проблемы ресурсного обеспечения учреждений социально-культурной сферы, основные направления поиска решения данных проблем. Список литературы 1. Киселева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. – М., 1995. 2. Феденя А.К. Организация производства и управление предприятием: учебное пособие. – М.: ТетраСистемс, 2004. 3. Филатов О.К. Планирование, финансы, управлении на предприятии: прак. пособие / О. К. Филатов, Л. Н. Козловских, Т. Н. Цветкова. – М.: Финансы и статистика, 2004. 4. Фомин Я.А. Диагностика кризисного состояния предприятия: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 5. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2004. Тема: Классификации ресурсов сферы культуры 1. Структура ресурсной базы социально-культурной деятельности. 2. Различные основания классификации ресурсов. 3. Инновационные ресурсы учреждений социально-культурной сферы. Список литературы 1. Кефели И.Ф. Культура и экономическая жизнь общества / И. Ф. Кефели, Т. 2. А. Кулакова // Социально-политический журнал. – 1995, № 5. 3. Киселева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. – М., 1995. 4.Торн-Смит В. Технология менеджмента: современные методы принятия решений. – М.: Экономика, 1995. 5. Управление организацией: учебник / А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, Н. А. Соломатина. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2003. Тема: Система учреждений социально-культурной сферы Цель: Овладение методами сбора эмпирической информации. Форма: Беседа. Вопросы: 1. Объекты культуры в условиях современного рынка досуговых услуг (на примере конкретного региона). 2. Ресурсодержатели учреждений культуры и искусства: краткая характеристика (на примере конкретного региона). 3. Характеристика учреждений в зависимости от назначения и характера использования ресурсной базы (на примере конкретного региона). Список литературы 1. Киселева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: учеб. пособие для студентов вузов культуры / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. – М.: МГУК, 1995. – 136 с. 2. Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами. – М., 1998. 3. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: учебник. – М.: Финпресс, 2000. Тема: Нормативный ресурс социально-культурной деятельности. 1. Нормативно – правовое поле сферы культуры. 2. Управление ресурсами сферы культуры в законах РФ. 3. Использование нормативно – правовых документов при программировании деятельности учреждений социально-культурной сферы. Список литературы 1. Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: учебник. – М.: Финпресс, 2000. 2. Закон РФ "О средствах массовой информации". – М.: ПРИОР, 2002. 3. Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре». – М.: Ось-89, 1997. 4. Закон РФ «О некоммерческих организациях» // Собрание федерального законодательства. – 1996, № 7. 5. Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» // Собрание законодательства РФ. 09.07.93 г. №5351–1. 6. Закон РФ от 9 октября 1992 г. №3612-1. «Об основах законодательства РФ о культуре». 7. Игнатьева Е.Л. О государственной поддержке благотворительности и спонсорства в культуре // Финансы. – 2000, № 3, С. 48.
Тема: Формализация хозяйственного субъекта в учредительных документах и текущей документации 1. Понятие «юридическое лицо». 2. Государственная регистрация учреждений социально-культурной сферы. 3. Основные разделы типового устава учреждения культуры. Текущая документация учреждений культуры и искусства: приказы, распоряжения, договоры. Список литературы 1. Пашков Б.И. Управление непроизводственной сферой. – М.: Экономика, 1990. 2. Фадин А.В. Сфера культуры: проблемы управления. – М., 1987. 3. Войтковский С.Б. Основы менеджмента и практический менеджмент в искусстве. – М., 2000. 4. Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами. – М., 1998. Тема: Кадровый ресурс социально-культурной деятельности 1. Содержание и направления кадровой политики. 2. Профессиональная компетенция специалиста социально-культурной деятельности. 3. Особенности подготовки, повышения квалификации кадров социально-культурной сферы. Список литературы 1. Войтковский С.Б. Основы менеджмента и практический менеджмент в искусстве. – М., 2000. 2. Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами. – М., 1998. 3. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 1995. Тема: Финансовый ресурс социально-культурной деятельности 1. Значение финансово-экономического ресурса в формировании ресурсной базы организаций социально-культурной сферы. 2. Ресурсодержатели: государственные, негосударственные; самофинансирование. 3. Основные элементы и специфика хозяйственного механизма сферы культуры. Список литературы 1. Богачева О. Государственное финансирование сферы культуры и искусства // Вопросы экономики, 1999 – №10. 2.Блохина Н.С. Формирование бюджета // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2003. – №8. – С. 6–14. 3. Онуфриенко Г. Культура и искусство в условиях рынка // Ориентиры культурной политики. – М., 1999. – 256с. 4. Рубинштейн А.Я. Экономика культуры: учебник. – М.: Слово, 2005. – 608с. 5.Жильцова Е.М. Экономика сферы платных услуг. – Казань, 1998. Тема: Основные условия формирования бюджетных средств в культурной деятельности. 1. Государственный бюджет как основа государственного финансирования сферы культуры. 2. Основные формы бюджетного финансирования автономных некоммерческих организаций: 3. Программно-целевое финансирование сферы культуры. Список литературы 1. Басова Е. «…Исключительно за счет бюджетного финансирования проблем культуры не решить» // Справочник руководителя учреждения культуры, 2003. – №2. – С. 7–11. 2. Баженок С.А. О платных услугах бюджетных учреждений // Культура, Управление, Экономика, Право. – 2004. – №3. 3. Басовский Л.Е. Экономика: курс лекций / Л. Е. Басовский. – М., 2000. 4. Богачева О. Государственное финансирование сферы культуры и искусства // Вопросы экономики, 1999 – №10. 5.Блохина Н.С. Формирование бюджета // Справочник руководителя учреждения культуры, 2003. – №8. – С. 6–14.
Тема: Коммерческий сектор в культурно–досуговой сфере 1. Понятие «нонпрофитная сфера»: сущность, основные характеристики. 2. Платные услуги в социокультурных учреждениях, проблемы и перспективы развития. 3. Предпринимательская деятельность учреждений культуры и искусства. Список литературы 1. Иванов Г.П. Экономика культуры: учеб. пособие для вузов / Г. П. Иванов, М. А. Шустров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 184 с. 2. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников – М.: МГУКИ, 2004. – С. 368–403. 3. Кафаров Г.М. Развитие платных услуг в учреждениях культуры / Г. М. Галуцкий, О. В. Мазун. – М., МГУК, 2003. – 301 с.
Тема: Материально-технический ресурс социально-культурной деятельности. 1. Имущество организаций культуры и искусства: основные и оборотные фонды. 2. Источники и условия формирования имущества организаций СКС. 3. Специфика материальных ресурсов сферы культуры. Список литературы 1. Блохина Н.С. Формирование бюджета // Справочник руководителя учреждения культуры. –2003. – №8. – С. 6–14. 2. Воронова Е.Н. Экономика культуры: учебное пособие / Е. Н. Воронова. – Рязань: Узорочье, 1997. 3. Галуцкий Г.М. Введение в экономику культуры // Основы экономических знаний для специалистов культуры. – Москва, 2001 – 318с.
Тема: Информационно-методический ресурс социально-культурной деятельности 1. Понятие об информационном пространстве. 2. Характеристика информационно – методического ресурса. 3. Создание и использование информационных баз, «банков данных» в деятельности учреждений социально-культурной сферы. Список литературы 1 Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников – М.: МГУКИ, 2004. – С. 368–403. 2.Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы / Е. Я. Морозова, Э. Д. Тихонова: учебное пособие. – СПб.: Михайлова, 2002. 3. Онуфриенко Г. Культура и искусство в условиях рынка // Ориентиры культурной политики. – М., 1999. – 256с. Тема: Морально-этический ресурс социально-культурной деятельности 1. Понятия «социальная позиция», «профессиональная этика», «профессиональный долг»: сущность, характеристика, специфика в социально-культурной сфере. 2. Профессиональная этика как важная составляющая квалификационной характеристики специалиста социально-культурной сферы. Список литературы 1. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников – М.: МГУКИ, 2004. – С. 368–403. 2. Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы / Е.Я. Морозова, Э.Д. Тихонова: учебное пособие. – СПб.: Михайлова, 2002. 3. Онуфриенко Г. Культура и искусство в условиях рынка // Ориентиры культурной политики. – М., 1999. – 256с. Тема: Специфика организации социально-культурной деятельности 1. Фондовооруженность и фондооснащенность учреждений культуры и искусства. 2. Экстенсивная и интенсивная нагрузка специалистов социально-культурной деятельности. 3. Конкурентная борьба и потребительский спрос как фактор выбора хозяйственных решений в отрасли культуры. Список литературы 1. Воронова Е.Н. Экономика культуры / Е. Н. Воронова: учебное пособие. – Рязань: Узорочье, 1997. 2. Галуцкий Г.М. Введение в экономику культуры // Основы экономических знаний для специалистов культуры. – Москва, 2001 – 318с. 3. Горушкина С.Н. Управление культурными процессами // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2005. – №3. – С.7–10. 4. Иванов Г.П. Экономика культуры / Г. П. Иванов, М. А. Шустров: учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 184 с.
Тема: Специфика организации социально-культурной деятельности Цель: Формирование профессиональных качеств менеджера социально-культурной деятельности. Форма: Открытый микрофон. Студентам предлагается сформулировать предложения по совершенствованию деятельности конкретного учреждения культуры, придерживаясь следующего плана: 1. Охарактеризовать конкретное учреждение культуры с точки зрения его фондовооруженности и фондооснащенности. 2. Обобщить данные о нагрузке специалистов конкретного учреждения культуры (экстенсивной и интенсивной); определить степень эффективности их профессиональной деятельности. 3. Сформулировать предложения по совершенствованию деятельности конкретного учреждения культуры с учетом его ресурсного обеспечения и эффективности использования имеющихся мощностей и потенциала. Тема: Проблема оценки эффективности использования ресурсов в сфере культуры 1. Противоречия между потребностями хозяйствующих субъектов и потребностями общества. 2. Общеэкономические принципы оценки эффективности хозяйственных решений (принцип соотношения затрат и результатов социально-культурной деятельности). 3. Подходы к оценке эффективности хозяйственных решений: рентабельность хозяйственной деятельности, осуществление капитальных вложений. 4. Направления развития ресурсной базы социально-культурной деятельности. 5. Оценка социально–экономической эффективности хозяйственных решений в сфере культуры: - методология оценки эффективности поведения субъекта культуры; - оценка эффективности решений, принимаемых бюджетными учреждениями культуры; - оценка эффективности решений коммерциализированных субъектов культуры. 6. Направления развития ресурсной базы социально-культурной деятельности. Список литературы 1 Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы / Е. Я. Морозова, Э. Д. Тихонова: учебное пособие. – СПб.: Михайлова, 2002. 2. Онуфриенко Г. Культура и искусство в условиях рынка // Ориентиры культурной политики. – М., 1999. – 256с. 3. Жильцова Е.М. Экономика сферы платных услуг / Е. М. Жильцова. – Казань, 1998. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО КУРСУ «РЕСУРСНАЯ БАЗА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контрольная работа по предмету «Ресурсная база социально-культурной деятельности» является одной из форм самостоятельной научно-исследовательской работы студента. Цель контрольной работы: развитие способности осуществлять такие виды профессиональной деятельности, как научно-исследовательская и экспертно-консультационная. Основой контрольной работы является: · научно-исследовательская деятельность студента (включает реферирование литературы, сбор эмпирической информации о ресурсной базе, ресурсном обеспечении учреждения культуры); · экспертно-консультационная деятельность студента (предполагает разработку предложений (в зависимости от темы) по совершенствованию ресурсной базы учреждения культуры; организации мониторинга и анализа правоприменительной практики формирования ресурсной базы, ресурсного обеспечения учреждений культуры; по вопросам образования, системе подготовки, повышения квалификации и аттестации кадров в социокультурной сфере). Контрольная работа оформляется в соответствии с требованиями: Титульный лист. Содержание. Введение (актуальность). Основная часть (состоит из двух параграфов: §I – обзор литературы, §2 – обобщение результатов проведенного исследования). Заключение (выводы и предложения). Список литературы. Приложения. Общий объем курсовой работы составляет не более 15 страниц компьютерного набора. Редактор в формате Word. Формат страницы А. Поля страницы: верхнее, нижнее – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм. Шрифт - Times New Roman; кегль - 14; межстрочный интервал - 1,5. Выравнивание по ширине, отступ слева - 1,5 см. Не допускаются разрывы разделов, колонок и т.п., а также колонтитулы. Тему контрольных работ студентов утверждает преподаватель. Примерные темы контрольных работ: 1. Профессиональная компетенция специалиста социально-культурной деятельности. 2. Основные формы бюджетного финансирования автономных некоммерческих организаций и автономных учреждений культуры. 3. Информационные службы и информационно-методические отделы учреждений культуры и искусства. 4. Объекты культуры в условиях современного рынка досуговых услуг. 5. Содержание и направления кадровой политики в социокультурной сфере. 6. Ресурсное обеспечение учреждений социокультурной сферы. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ «РЕСУРСНАЯ БАЗА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. Понятие о ресурсной базе социально-культурной деятельности и ее основные составляющие. 2. Проблемы ресурсного обеспечения учреждений социально-культурной сферы, основные направления поиска решения данных проблем. 3. Специфические особенности ресурсов в социально-культурной сфере. 4. Классификации ресурсов сферы культуры. 5. Объекты культуры в условиях современного рынка досуговых услуг. Ресурсодержатели учреждений культуры и искусства 6. Характеристика учреждений в зависимости от назначения и характера использования ресурсной базы: многопрофильные, однопрофильные, прокатные. 7. Нормативно–правовое поле сферы культуры. 8. Документально-правовые основы деятельности организаций социально-культурной сферы. 9. Содержание и направления кадровой политики в социально-культурной сфере. 10. Профессиональная компетенция специалиста социально-культурной деятельности. 11. Понятие финансово–экономического ресурса как основы ресурсной базы социокультурной деятельности. 12. Основные условия формирования бюджетных средств в культурной деятельности. 13. Программно–целевой способ финансирования культуры и искусства. 14. Основные формы бюджетного финансирования автономных некоммерческих организаций и автономных учреждений культуры. 15. Платные услуги в социокультурных учреждениях, проблемы и перспективы развития. 16. Предпринимательская деятельность учреждений культуры и искусства. 17. Материально-технический ресурс социально-культурной деятельности. 18. Информационно-методический ресурс социально-культурной деятельности. 19. Информационные службы и информационно–методические отделы учреждений культуры и искусства. 20. Морально-этический ресурс социально-культурной деятельности. 21. Специфика организации социально-культурной деятельности. 22. Общеэкономические принципы оценки эффективности хозяйственных решений в отрасли культуры. 23. Оценка эффективности решений, принимаемых бюджетными учреждениями культуры. 24. Оценка эффективности решений коммерциализированных субъектов сферы культуры. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература 1. Воронова Е.Н. Экономика культуры: Учебное пособие / Е.Н. Воронова – Рязань: Узорочье, 1997. 2. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность: Учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников – М.: МГУКИ, 2004. 3. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник для вузов /В.М. Маслова. – М.: Крайт, 2011. Дополнительная литература 1. Бардыго Н.С. Визитная карточка / Н. С. Бардыго // Дом культуры: информ. науч.-практ. журн. - 2006. - № 7. - С. 66-71. 2. Басовский Л.Е. Экономика: курс лекций / Л.Е Басовский – М., 2000. 3. Башкатов А.Н. Культурно-символические ресурсы: проект вовлечения ландшафтно-исторических особенностей территории в "экспозицию" музея А.Н. Башкатов, И. В. Сорокин // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2006. - № 10. - С. 85-91. 4. Галуцкий Г.М. Введение в экономику культуры / Г.М. Галуцкий – М., 2001. 5. Горушкина С.Н. Управление культурными процессами / С.Н. Горушкина // Справочник руководителя учреждения культуры. 2005. - №3. – С.7-10. 6. Грусман В.М. Музей как институт трансляции социально значимого знания / В.М. Грусман // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2007. - № 1. - С. 80-86. 7. Дворкина М.Я. Сущность и структура библиотечно-информационной деятельности / М. Я. Дворкина // Научные и технические библиотеки. - 2008. - № 5. - С. 5-21. 8. Деятельность учреждений культуры: учеб. пособие для вузов /Сост. Л.С. Жаркова. – М.: МГУКИ, 2004 9. Дуликов В.З. Критерии социально-культурной деятельности / В. З. Дуликов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2004. - № 1. - С. 94-97. 10. Есаков В.А. Основы методики управления отраслью культуры / В. А. Есаков // Культура: управление, экономика, право. - 2007. - № 2. - С. 13-18. 11. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учеб.-метод. пособие / А. Д. Жарков; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - М.: Изд-во МГУК: Профиздат, 2002. 12. Иванов Г.П. Экономика культуры: Учеб. пособие для вузов / Г. П. Иванов. М. А. Шустров – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 13. Карташова Л.В. Организационное поведение: учебник /Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 220 с. 14. Кафаров Г.М. Развитие платных услуг в учреждениях культуры / Г. М. Кафаров, Г. М. Галуцкий, О.В. Мазун – М., МГУК, 2003г. 15. Кирова М.С. Перспективы социокультурного проектирования в сфере организованного туризма / М. С. Кирова // Обсерватория культуры. - 2007. - № 5. - С. 49-51. 16. Морозова Е.Я. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие / Е. Я. Морозова, Э. Д Тихонова – СПб.: Изд-во Михайлова, 2002. 17. Новаторов В.Е. Маркетинговые знания в теории социокультурного менеджмента: развитие и инвестирование в культуре / Новаторов В. Е. // Культура: управление, экономика, право. - 2005. - № 2. - С. 33-35. 18. Новицкая С.Н. Инновационные проекты: интерпритация промышленного ресурса региона в основной деятельности музея //Справочник руководителя учреждения культуры.-2005.-№ 3.-С.58-62. 19. О качестве социального капитала и социально-культурных подходах в его развитии /В.С. Попов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2008. - № 4. - С.85-88. 20. Пенюгалова А. В. Оценка приоритетности отраслевых программ с социально-культурной сфере муниципалитета / А. В. Пенюгалова, И. И. Новикова // Региональная экономика: теория и практика. - 2009. - № 9. - С. 55-57. 21. Переверзев М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб. пособие / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. – М.: ИНФРА-М, 2009. 22. Россия и Европа: историко-культурные параллели: Материалы научной конференции.-М.:Московский гос. ун-т культуры и искусств, 2007. 23. Рубинштейн А.Я. Экономика культуры: Учебник / А.Я. Рубинштейн – М.: Слово, 2005. 24. Социально-культурная деятельность: теория, технологии, практика: коллективная монография. - Ч. 1. - Челябинск: Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2006. 25. Тихонова Т.Ю. Культурно-исторические ресурсы туризма -составная часть туристских ресурсов: Учеб. пособие.- М.:МИИТ, 2005. 26. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие / Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова; Санкт-Петербургский гос. ун-т культуры и искусств. - Изд. 3-е, стер. - СПб. [и др.]: Лань, 2007. 27. Шонина С.Г. Ресурсная база культуры и искусства. М., 2009.
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов является составной частью изучения дисциплины «Ресурсная база социально-культурной деятельности» в соответствии с рабочим учебным планом. Самостоятельная работа позволяет студенту усвоить систему знаний, вникнуть в сущность изучаемой дисциплины; овладеть необходимыми навыками творческого применения полученных знаний и способами адаптации к профессиональной деятельности. В процессе осуществления самостоятельной работы студент приобретает навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления, становится активным самостоятельным субъектом учебной деятельности. Способы самостоятельной подготовки к лекциям, семинарским/практическим занятиям, зачетам, экзаменам определяются студентом. Средства самостоятельной работы студента: конспект, учебная и справочная литература; технические средства информации и др. С целью развития у студентов навыков организации своей познавательной деятельности и управления данным видом деятельности учебной нагрузкой преподавателя предусмотрено проведение межсессионных консультаций. Форма проведения межсессионных консультаций определяется преподавателем по согласованию со студентами. Рекомендованные виды внеаудиторной самостоятельной работы студентов: 1. Проработка учебных пособий, литературы, материалов лекций. Цель - усвоение основополагающих научных принципов, идей, концепций, методов. 2. Проработка специальных методических рекомендаций по написанию и оформлению письменных работ (контрольных, курсовых). Цель – проверка, корректировка имеющихся знаний; получение новых знаний. 3. Подготовка к семинарским/практическим занятиям. Цель – целенаправленный поиск необходимой информации для осуществления познавательной деятельности и решения стоящих перед студентом учебных задач. 4. Подготовка и выполнение письменных(ой) работ(ы) (контрольной, курсовой). Цель – актуализация имеющихся у студентов знаний. Формы контроля самостоятельной работы студентов: семинарские/практические занятия, защита контрольной (курсовой) работы. Результаты контроля самостоятельной работы студентов учитываются преподавателем при осуществлении итогового контроля. Критериями оценки результатов организованной самостоятельной работы студента являются: - уровень освоения студентом учебного материала; - умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; - сформированность общеучебных умений; - обоснованность и четкость изложения ответа; - оформление отчетного материала в соответствии с требованиями.
|