Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На этапе необходимо набрать 250 очков





 

В содержание игры-испытания включены вопросы и задания, которые требуют активизации мыслительной деятельности, обеспечивая их последовательное развитие, приёмы и способы выполнения сложных задач в экстремальных условиях обстановки, приближенной по сложности к армейским условиям.

ИГРА – это процесс, когда проигрываются ситуации, требующие наличия практических навыков в действиях, предпринимающих в опасных и аварийных ситуациях. Игра – отличная возможность для учащихся проверить себя, потренироваться и одновременно выявить наиболее характерные ошибки. Такие игры позволяют лучше подготовить учащихся к правильным и умелым действиям в реальных ситуациях.

При обыгрывании определённых ситуаций, например: пожар в доме, наводнение, правила поведения на дорогах. Учащиеся во время игры стараются пережить эту ситуацию, осмыслить и затем воспринять её и лучше усвоить. Чтобы впоследствии в определённый момент воспользоваться полученными знаниями и применить их на практике.

 

Условия проведения подобного рода игр

При подготовке игр нужно учитывать, что создаваемая ситуация должна:

· быть простой и понятной (одна задача, один приём, одно место действия);

· иметь способность к адаптации и проигрываться в разных местах (в классе, на улице, полигоне) – в этом случае не надо каждый раз придумывать новые сюжеты;

· быть хорошо продуманной и спланированной, в ней необходимо предусмотреть возможность неожиданного изменения её условий и направления развития путём включения в сюжет по ходу игры новых обстоятельств, персонажей, реквизита;

· поддаваться оценке, поскольку если каждая ситуация правильно спланирована (реалистична и проста) и связана с данной программой обучения, то её проще оценить.

 

 

Содержание занятий по основам безопасности жизнедеятельности

Тема Содержание Требования к уровню подготовки учащихся Форма проведения
1. Опасность и безопасность а) опасностями принято называть: вещи, предметы и явления, которые при определенных условиях способны вызвать, причинить человеку, какой-нибудь вред, стать причиной травм и заболеваний - природные опасности, -техногенного происхождения, -социальные опасности. а) уяснить, что всякая деятельность (труд, учеба, игра и т.д. потенциально опасна;   б) получить представление о том, как рождаются опасные ситуации;   в) усвоить общие правила безопасности жизни;   г) как сберечь здоровье и сохранить жизнь в современном мире Занятие     Теория
2. Не вреди себе. Что такое здоровье? а) Хорошо ли вы знаете, что такое здоровье?   б) Каждый знает, здоров - значит не болен. в) Каждый должен с юных лет заботиться о своем здоровье, обладать знаниями в области гигиены и первой медицинской помощи, не вредить своему организму а) Что такое здоровье и от каких факторов оно зависит?     б) Все ли правильно делаем, чтобы сберечь здоровье? Занятие-викторина   мед. часть в\ч 5525
3. Как сберечь здоровье? а) Здоровье – это не только наследственная предрасположенность, но и разумное к себе отношение.   б) Сбережённое и укреплённое в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно.   г) Как и зачем соблюдать гигиену? - понять суть здорового образа жизни,     - связь образа жизни и здоровья Занятие   -общая физическая подготовка (ОФП) -гимнастика -кроссовая подготовка -рукопашный бой -полоса препятствий
4. Правила здорового образа жизни а)Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю.   б)Не переедать и не голодать, питаться 4-5 раз в день. в)Не переутомляться умственной работой   г)Доброжелательно относится к людям.   д)Ежедневно заниматься закаливанием своего организма.   е)Не привыкать к вредным привычкам. Проанализируйте свой образ жизни и отметьте, какие черты поведения могут сказаться на вашем здоровье Занятие мед. часть в\ч 5525
5. Поселение как среда обитания человека а) Какие опасные зоны имеет каждый населенный пункт.   б) В каких местах нашего города (района или поселке) надо быть особенно внимательным.   в) Какие источники загрязнения окружающей среды могут быть в вашем населенном пункте.   г) Какие опасности таятся в загрязнении воздуха, воды. а) Особенности среды обитания человека.     б) Влияния факторов среды на здоровье человека.   в) Как город влияет на природную среду? Занятие – составление карты, схемы.
6. Обеспечение безопасности личности и общества а) Как функционируют органы охраны общественного порядка и борьбы с преступностью.   б) Пожарная охрана.   в) Скорая медицинская помощь.   г) Милицейская служба.   д) Запомнить номера телефонов экстренных служб. Система обеспечения безопасности жителей города. Занятие: закон о милиции;   уголовный кодекс;   административный кодекс;   закон о военной службе Республики Беларусь;   закон о ВВ МВД
7. Дом, в котором мы живем а) Что такое гигиена жилища и как её соблюдать.   б) Что и как надо делать в домашних условиях, чтобы быть добрым и жизнерадостным. а) Гигиена и культура быта.   б) Гигиена жилища.   в) Личная гигиена.   г) Осанка. Занятие – «Великая страна Красвордия»
8. Опасности, подстерегающие человека дома а) Усвоить несколько известных правил безопасного обращения с электрической энергией.   б) Усвоить правила, чтобы телевизор не причинил вред здоровью и не стал причиной огорчений, как действовать при возгорании телевизора и другой бытовой техники.   в) Ожог – повреждение тканей организма в результате действия высокой температуры, химических веществ, электрического тока.   г) Правила личной безопасности. а) Какие опасности подстерегают человека в жилище и как их избежать.   б) Как оказывать само- и взаимопомощь при ожогах и отравлении. Занятие –представление «Если случилась беда, ОГОНЬ И ЧЕЛОВЕК»   Закон о МЧС, (совместно с сотрудником МЧС) Мед. часть в\ч 5525
9. Транспорт – как зона повышенной опасности а) Кто относится к участникам дорожного движения.   б) Транспорт, который мы видим в городах и поселках, на земле, на воде и в воздухе. а) Уверенно чувствовать себя на улицах и дорогах. б) Правильно пользоваться различными видами транспорта Занятие-ребус: угадай-ка (с сотрудником ГАИ)
10. Будьте внимательны на дорогах а) Правила дорожного движения.   б) Как правильно перейти проезжую часть.   в) Правила пешехода. а) Повысить свою безопасность в условиях интенсивного дорожного движения Занятие – «Путешествие по правилам дорожного движения, наша безопасность в наших руках». (с сотрудником ГАИ)
11. Мы – пассажиры а) Транспортная культура поведения.   б) Обязанности пассажира, соблюдение правил поведения в общественном транспорте. а) Понять причины дорожно-транспортных происшествий. б) Не создавать опасные ситуации, находясь на улице или транспортном средстве. Викторина «СПРОСИ – ОТВЕЧУ» (Правила поведения в транспорте в вопросах и ответах)
12. Как не стать жертвой преступления а) Какими приемами пользуются преступники, чтобы заманить подростка в укромное место для совершения преступления.   б) Преступление – действие, нарушающее закон и подлежащие уголовной ответственности.   в) Преступность и современная криминогенная обстановка.   г) Усвоение нескольких заповедей подростка. а) Научиться правильно вести себя с незнакомыми людьми, находясь дома и на улице. Занятие: театрализованное представление-показ приемов самозащиты. Рукопашный бой. Информационный обзор преступлений. Справка УВД  
13. Природная среда и безопасность человека а) Общение с природой таит в себе много интересного и, самое главное, очень полезно для здоровья.   б) Причины несчастных случаев на природе.   в) Правила личной безопасности при нахождении на природе. а) Какое влияние оказывают различные природные факторы на здоровье человека?   б) Какие опасности подстерегают человека в природе?   в) Что нужно для того, чтобы природа не приносила вреда вашему здоровью? Занятие: полевой выход. Теория. Практика
14. Ядовитые растения, грибы а) Какие растения и грибы называются ядовитыми?   б) Ядовитые растения и грибы, которые, попав в организм, вызывают отравления, и может привести к тяжелому заболеванию и даже смерти.   в) Как избежать отравления ядовитыми растениями?   г) Первая медицинская помощь. а) Как оказывать само- и взаимопомощь при отравлении ядовитыми растениями и грибами? Занятие: Полевые занятия. Практика. Теория  
15. Ядовитые змеи и насекомые а) Как избежать встречи с ядовитыми змеями и насекомыми, и что предпринять, если такая встреча произошла?   б) Как распознать змей, изучить некоторые повадки?   в) Первая медицинская помощь.   а) Как оказывать само- и взаимопомощь при укусах змей и насекомых. Занятие: Полевые занятия. Практика. Теория  
16. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья а) Находясь на природе, имеем большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания.   б) Любой водоём – зона повышенной опасности.   в) Общие правила купания в открытых водоёмах. а) Как оказывать само- и взаимопомощь при солнечном ударе? Занятие: Полевые занятия. Теория. Практика

Заключение

В условиях постоянно снижающейся воспитательной роли семьи, коллектива взрослых, многих средств массовой информации, усиленного и многостороннего насаждения в молодёжную среду чуждых нашему народу нравов и взглядов акцентировано внимание на воспитание у молодых людей любви и уважения к своей Родине, к своему народу, который выстоял в годы тяжёлых испытаний и лишений, войны, разрух и перестроек.

Эффективной организации процесса патриотического воспитания детей и учащейся молодежи могут способствовать создание региональных центров гражданского воспитания подрастающего поколения.

Клуб «Честь» является наследником и хранителем традиций предшествующих поколений. За время своего существования клуб принял участие во многих общественных акциях и программах: «Беларусь – земля ратной славы», военно-спортивных соревнованиях «Орленок», «Защитник Отечества», «Зарница», «Юный Динамовец», туристическом слете силовых структур Гомельской области, в которых неоднократно становился победителем и призером названных мероприятий.

Клуб «Честь» активный участник международного лагеря Дружба – славянской молодежи в 2005-2011 годах, неоднократный участник международных соревнований в Белоруссии, России и Украине. Результатом

таких соревнований является абсолютная победа Трудковой Марины, воспитанницы клуба «Честь», в XIX Международном фестивале военно-патриотической песни «Виват, Виктория!».

За время существования клуба, 75 воспитанников поступили в высшие учебные заведения Силовых структур Республики Беларусь: Академия Министерства внутренних дел,

· Академия Вооруженных Сил,

· Новосибирский институт разведки,

· Учебные заведения Министерства по чрезвычайным ситуациям,

· Военные факультеты учебных заведений Республики Беларусь.

Значительная роль в работе педагога дополнительного образования отводится методу анкетирования, который позволяет выявить запросы детей и их удовлетворенность организацией занятий. Примером такой работы являются результаты диагностики, проведенной в клубе «Честь» (приложение).

Таким образом, содержание воспитательной работы по формированию гражданственности и патриотизма, будущих защитников Отечества ориентировано на усвоение общечеловеческих гуманистических ценностей культурных и духовных традиций белорусского народа и идеологии белорусского государства формирование готовности к исполнению гражданского долга. Формы и методы работы с детьми подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

 

Date: 2015-09-18; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию