Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендуемый перечень тем для самостоятельного изучения. Газодымозащитные приборы и их техническое обслуживание





Газодымозащитные приборы и их техническое обслуживание.

Организация эксплуатации изолирующих противогазов и аппаратов на сжатом воздухе.

Требования безопасности при использовании пожарной техники и пожарно-технического вооружения.

Автоматические системы противопожарной защиты зданий повышенной этажности.

Средства пожаротушения.

Переговорные устройства. Правила их работы.

Пожарные рукава и рукавная арматура. Правила эксплуатации пожарных рукавов.

Назначение, устройство и принцип действия ручных пожарных стволов и пожарной колонки.

Назначение, устройство и область применения ручных пожарных лестниц.

Потери напора в пожарных рукавах. Зависимость потерь напора от диаметра пожарных рукавов и расхода воды.

 

5.2.5. Пожарно-строевая подготовка.

Задачи обучения:

обеспечить системное формирование и доведение до необходимой степени совершенства профессионально-прикладные умения и навыки работы с пожарно-техническим вооружением, приборами, средствами и агрегатами в условиях тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

формировать у обучаемых волевые и морально-психологические качества, обусловленные спецификой профессиональной деятельности личного состава;

приобрести навыки слаженной работы в составе пожарного (аварийно-спасательного) расчета, дежурной смены;

обеспечить единство обучения по пожарно-строевой и пожарно-тактической подготовке.

Методические указания.

Пожарно-строевая подготовка проводится путем индивидуального обучения в составе пожарного (аварийно-спасательного) расчета, дежурной смены, сдачи нормативов, проведения спортивных соревнований по пожарно-прикладному спорту, конкурсов профессионального мастерства.

Занятия по пожарно-строевой подготовке проводит начальник дежурной смены или помощник начальника дежурной смены (начальник расчета) под его руководством.

На каждое занятие соответствующим руководителем составляется план проведения занятия (упражнения), включающего в себя: цель, задачи и организационно-технические мероприятия и состоящего из подготовительной, основной и заключительной частей. При составлении плана особое внимание следует уделить расчету времени на решение учебных задач и отработку каждого учебного вопроса, выбору методов (методических приемов) обучения и тренировки, факторов, способствующих приобретению и совершенствованию навыков, а также мерам безопасности при обучении и тренировке. Необходимо также определить содержание действий помощника начальника дежурной смены (начальника расчета).

При планировании процесса обучения и подготовке к занятиям по пожарно-строевой подготовке руководитель занятия должен учитывать следующие требования:

а) основная часть занятия должна состоять, как правило, из двух разделов:

первый раздел - это время (20-30 мин), отведенное на обучение (приобретение навыков) или тренировку (совершенствование навыков) по одному или более индивидуальным нормативам (упражнениям);

второй раздел - это время (40-50 мин), отведенное на обучение (приобретение навыков) или тренировку (совершенствование навыков) по упражнениям развертывания. Количество упражнений планируется с учетом числа расчетов основных и специальных пожарных автомобилей в дежурной смене (не менее одного упражнения для дежурной смены и каждого расчета);

б) отрабатываемые в первом и втором разделах упражнения (нормативы) должны согласовываться между собой, а также с целями и задачами занятий по решению пожарно-тактических задач и физической подготовке;

в) один раз в течение учебного года, в отведенное распорядком дня время на спортивные мероприятия, в дежурной смене проводятся очные или заочные соревнования по пожарно-строевой подготовке на лично-командное первенство подразделения ГПС по специально разработанной начальником подразделения ГПС программе (положению о соревнованиях) с включением в нее индивидуальных и групповых упражнений. Ежегодно (как правило, в июне месяце) на основании Положения, разрабатываемого органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации, в пожарной охране субъекта Российской Федерации проводятся соревнования по пожарно-прикладному (пожарно-спасательному)спорту среди подразделений ГПС на первенство субъекта Российской Федерации (допускается проводить дифференцировано между подразделениями, укомплектованными сотрудниками и работниками.

Содержание занятий, объем, и последовательность изучения тем ежегодно обновляются с учетом подготовленности личного состава и совершенствования учебной материально-технической базы.

Требования к методике выполнения упражнений, перечень обязанностей руководителя занятий изложены в Наставлении по пожарно-строевой подготовке.

К практической отработке упражнений личный состав может приступить только после уяснения соответствующих требований правил по охране труда, предварительного изучения (повторения) устройства аппаратов, механизмов, приборов и приспособлений, которые намечено использовать при проведении занятий. Особое внимание следует обратить на обеспечение безопасных условий работы на высотах, со спасательной веревкой, механизированным инструментом.

Теоретические разделы и индивидуальные упражнения ряда тем могут изучаться и отрабатываться обучаемыми самостоятельно. Перечень таких тем и упражнений определяет руководитель подразделения индивидуально для каждого обучаемого с учетом его подготовленности на данном этапе обучения. Контроль осуществляется в установленном порядке.

При подборе упражнений руководители подразделений ГПС самостоятельно определяют степень их сложности, схемы развертывания и их разновидности. Указанные особенности должны учитываться при составлении расписания занятий.

Личный состав, допущенный к работе в кислородных изолирующих противогазах и аппаратах на сжатом воздухе, может приступить в новом учебном году к практической работе в них только после сдачи зачета на знание материальной части противогаза (аппарата) и правил работы в них. Результаты приема зачетов оформляются протоколом в 3 экземплярах: один экземпляр остается в подразделении, второй и третий направляются соответственно начальнику газодымозащитной службы территориального и местного гарнизонов пожарной охраны для обобщения и контроля. Средний и старший начальствующий состав сдает зачет один раз в два года в порядке, определяемом органом управления ГПС. Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в процессе тренировочных занятий как на свежем воздухе, так и в непригодной для дыхания среде.

Закрепление знаний материальной части кислородных изолирующих противогазов и аппаратов на сжатом воздухе осуществляется при их техническом обслуживании (проведении проверок).

Тема 1. Введение в курс «Пожарно-строевая подготовка».

Цель, принципы и задачи пожарно-строевой подготовки, ее место в системе профессиональной подготовки.

Характеристика состояния пожарно-строевой подготовки в подразделении ГПС и анализ профессионально-прикладной и физической подготовленности личного состава в отчетном году. Нормативные требования на предстоящий учебный период. Организационные основы и условия деятельности подразделения ГПС (в объеме настоящей дисциплины) в новом учебном году.

Тема 2. Требования безопасности при организации и проведении занятий.

Требования безопасности при проведении занятий на учебных объектах.

Пути и средства предупреждения травматизма и несчастных случаев на занятиях и соревнованиях.

Тема 3. Подготовка личного состава работе в средствах индивидуальной защиты органов дыхания.

Структура, функции и задачи ГДЗС. Должностные лица ГДЗС.

Требования Устава тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ пожарной охраны к организации работы личного состава ГДЗС в непригодной для дыхания среде. Средства и условия, обеспечивающие безопасность работы звеньев ГДЗС.

Состояние и содержание обучения личного состава ГДЗС в новом учебном году. Требования к физической подготовленности личного состава ГДЗС.

Правила и приемы работы в СИЗОД в различных условиях. Расчет потребления кислорода (воздуха).

Обязанности личного состава ГДЗС.

Обязанности постового на посту безопасности.

Содержание и методика контроля за уровнем адаптации к физическим нагрузкам в условиях теплового воздействия.

Зависимость частоты сердечных сокращений и потребления кислорода от степени тяжести работы.

Практическая работа обучаемых в средствах индивидуальной защиты органов дыхания.

Тема 4. Пожарно-прикладной спорт.

Современное развитие пожарно-прикладного спорта. Спортивные достижения в Российской Федерации, республике, крае, области, подразделении.

Нормы и требования спортивной классификации.

Правила соревнований. Характер соревнований, оценка результатов, обязанности и права участников соревнований, одежда, снаряжение и обувь участников, права и обязанности главной судейской коллегии и судейских бригад.

Правила проведения соревнований по видам пожарно-прикладного спорта (общие положения, старт, бег по дистанции, финиш).

Требования к спортивным снарядам.

 

Date: 2015-09-18; view: 1321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию