Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Функционально-целевая модель системы управления организацией. Место и роль в ней управления персоналом





Функционально-целевая модель системы управления организацией, состав ее подсистем и элементов. Варианты включения системы управления персоналом в общие системы управления отечественными и зарубежными организациями.

Место, роль и характеристики системы управления персоналом и подразделений - носителей ее функций в отечественных организациях.

Основные требования, предъявляемые к системе управления персоналом. Объективные основы организации управления персоналом. Недостатки существующей системы управления персоналом, пути развития системы.

Литература: 3: с.43-57; 7: с.15-26, 134-136; 8: с.119-130; 9.

Вопросы для самостоятельной работы и контроля

1. Охарактеризуйте функционально-целевую модель системы управления организацией.

2. Какие факторы определяют роль и местоположение системы управления персоналом в системе управления организацией? Характер их влияния?

3. Укажите основные варианты местоположения кадровых подразделений в системе управления организацией.

4. Какие функциональные подразделения по управлению персоналом сформировались в организациях в рыночных условиях?

5. Раскройте функции основных подразделений системы управления персоналом организации.

6. Основные недостатки существующей системы управления персоналом в отечественных организациях и пути развития системы в условиях рыночной экономики.

 

Методические указания

Функционально - целевая модель системы управления организацией включает следующие подсистемы управления: целевые; функциональные; подсистему линейного управления; подсистемы обеспечения управления.

Одной из функциональных подсистем является подсистема управления персоналом организации. Она представляет собой совокупность конкретных функций, процессов, методов управления персоналом, подразделений, выполняющих функции по работе с персоналом, деятельностью которых направлена на достижение целей по управлению персоналом организации.

Роль и местоположение подсистем управления персоналом в системе управления организацией зависит от следующих факторов:

· организационного статуса службы управления персоналом и ее руководителя (состава полномочий и ответственности, их объема и иерархического ранга);

· позиций и отношения первого руководителя организации к кадровой службе;

· уровня организационного развития предприятия и его системы управления;

· от наличия финансовых возможностей для развития кадровой службы;

· от профессионального, интеллектуального потенциала работников службы управления персоналом.

В зарубежной практике наблюдается следующая закономерность: службы управления персоналом начинают свою деятельность как штабные звенья с чисто консультативными функциями, и только по мере усиления их влияния на результаты работы служба персонала наделяется управленческими полномочиями и непосредственным образом участвует в руководстве организацией.

В зарубежной практике выделяется несколько вариантов месторасположения кадровой службы в системе управления организацией:

1. Служба персонала подчиняется руководителю по административным вопросам (наряду со службами по планированию, бухгалтерскому учету и финансам, организации управления).

2. Служба персонала как штабной отдел подчиняется общему руководству организации (т.е. не только первому руководителю, но и его заместителям по производству, финансами, техническому развитию и др.).

3. Служба персонала как штабной орган подчиняется только высшему руководству организации.

4. Служба персонала в лице ее руководителя включается в состав общего руководства организацией наравне с другими службами.

 

Date: 2015-09-18; view: 1640; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию