Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее положение





Относительно сознания появление первого человека в теории должно было происходить следующим образом.

В одно прекрасное время у одного из многочисленного вида обезьян, принадлежащего к высшим приматам, стали рождаться детеныши, которые внешне ничем не отличались от своих родителей, за исключением лишь одного – эволюция наградила их мозг сознанием.

В голове человека на основе психики народилось совершенно новое, духовное начало – интеллект, разум, рассудок, ум. Данное начало:

а) функционирует по своим особым законам;

б) господствует над физическим, телесным началом человека;

в) сущностью его бытия является познание окружающей действительности и ее преобразование.

Таким образом, человек представляет собой полностью новое природное образование – единство двух начал: духовного и физического. А так как духовное начало доминирует, то смыслом человеческой жизни становится познание и преобразование действительности для удовлетворения своих духовных и плотских потребностей.

Сознание является новым качеством (2-е свойство), которое не может возникнуть исподволь, постепенно – оно либо есть, либо нет. Из этого следует, что переход от обезьяны к человеку был не постепенным, а скачкообразным, т. е. родителями самого первого человека были обезьяны.

С появлением сознания возникают совершенно новые формы адаптационных и поведенческих реакций психики, происходит качественное изменение в отношениях между человеком и внешней средой, которые теперь базируются на интеллектуальном мышлении.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

1. Отношение между человеком и природой в процессе преобразования вещества природы в продукт, форму удобную для дальнейшего потребления, основанное на интеллектуальном мышлении, есть интеллектуальный, индивидуальный труд.

2. Отношение между человеком и природой в процессе потребления созданного продукта, основанное на интеллектуальном мышлении, есть интеллектуальное, личное потребление.

Индивидуальный труд и личное потребление как формы осознанного отношения человека к окружающей действительности привели к возникновению в дополнение к двум существующим видам адаптации живых существ третьего:

1. высокая плодовитость,

2. природные орудия (клыки, когти, панцирь и т. д.),

3. осознанное преобразование среды обитания.

Если первые два вида используют животные, то третий доступен единственно человеку. Третий вид адаптации сделал человека свободным, он перестал зависеть от природных условий. Это, в свою очередь, дало ему возможность, в отличие от животных, сохранять свои морфофункциональные особенности независимо от среды обитания.

В то же время, господство психического над телесным привело к тому, что морфология человека стала подчиняться уже не внешней, окружающей природе, а своей внутренней природе – сознанию, которое становится главным фактором антропогенеза.

Во-первых, развитие мыслительных способностей содействовало форсированному увеличению объема мозга и, соответственно, размера черепной коробки.

Во-вторых, проведение человеком своих идей в жизнь способствовало изменению кисти верхней конечности, внешнего органа сознания.

В-третьих, умение первого человека проникать в суть окружающих вещей и явлений позволило ему, в первую очередь, изменить условия своего существования: способ добывания и потребления пищи, рацион питания и приемы защиты от хищных животных, что отразилось на строении его зубочелюстного аппарата.

Поначалу в стадах люди были в меньшинстве, но постепенно численность их росла. В определенный момент людей становится больше, чем обезьян. Между тем, осмысленное поведение людей существенно отличается от поведенческих реакций обезьян, а это обстоятельство неизбежно приводило к столкновениям между ними по разному поводу: добычи, доминирования, размножения. С течением времени количество стычек росло, а их характер становился все более ожесточеннее. В конце концов, смешанные стада стали распадаться на группы, состоящие только из обезьян и только из людей. Так, или почти так, появились первые общества людей.

Что касается дальнейшей судьбы тех обезьян, которые отделись от людей, то они, скорее всего, вымерли потому, что продолжительная жизнь с людьми отучила их самостоятельно противостоять окружающей природе; без людей они уже не могли существовать.

Объединение людей и животных имеют разную природу. В животном мире иерархическая структура объединения (стада, стаи) устанавливается на основе животной психики и природной, физической силы особи. В объединении людей господствуют коллективные интересы; индивид подчиняется обществу в целом, а не конкретно кому-то; отношения строятся на осознании учета общих интересов. У животных царствует сила природы, у людей – общественные отношения – коллективное духовное образование. (Кстати, не существует «общественного сознания», потому что в природе не существует общественного мозга.)

Общество воздействует на индивида через его сознание, деформируя его в направлении учета общих потребностей. Вожаками, лидерами в обществе становятся лишь те, кто выражает и защищает интересы большинства. Тот, кто игнорирует общий интерес, подвергается осуждению, наказывается обществом или изгоняется из него.

В обществе коллективные интересы довольно часто идут в разрез интересам отдельного человека. От него нередко во имя общего блага требуют самое дорогое – жизнь (воин, камикадзе, шахид).

Общество заботится о своих членах, создавая определенные условия совместного выживания. Индивид адаптируется к условиям социальной среде, при чем настолько сильно, что на больших промежутках времени это сказывается на морфофизиологических особенностях человека.

Например, у всех, без исключения, самок обезьян есть эструс, у женщин он отсутствует.

Эструс (течка) (лат. oestrus - страсть, ярость) – у самок млекопитающих психофизиологическое состояние, предшествующее спариванию. По времени эструс совпадает с созреванием фолликулов в яичниках. Репродуктивный эстральный цикл включает в себя четыре стадии: проэструс, эструс, метэструс и анэструс.

Эструс – это то, с чем первобытные общины столкнулись с первых дней своего существования. Конфликты из-за спаривания вели к распаду общин на мелкие группы, осознание же необходимости совместного бытия, напротив, объединяло людей вновь и вновь. В борьбе животного с общественным победило второе – естественный отбор пошел по линии удлинения эстрального периода. «По мере удлинения эстрального периода он постепенно терял все свои черты, кроме одной – способности в это время к спариванию. И когда наконец этот период совпал со временем от одной менструации до другой, он перестал быть эстральным» (Семенов, 1989, С. 76). Итак, причиной исчезновения эструса стал социальный фактор.

Так как общество не стоит на месте, а непрерывно развивается по своим специфическим законам, то вслед за ним эволюционирует и человек. С рождением общества социальная среда, социогенез становится господствующим фактором антропогенеза.

Так в общих чертах должно было выглядеть происхождение человека. Для того чтобы познать, как все происходило на самом деле, нам потребуются инструменты познания. К их созданию мы и приступим.

 

Date: 2015-09-18; view: 218; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию