Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индивид, индивидуальность, личность. Личность и ценности





Понятия «индивид», «индивидуальность», «личность» нередко употребляются как синонимы для описания человека. Они хар-ют человека с разных сторон. Индивид – отдельный представитель биолог. рода людей. Индивидуальность – носитель неповторимых, своеобразных, только ему присущих качеств, которые позволяют отличить его от других представителей чел. рода. Индивидуальность включает в себя как унаследованные так и благоприобретенные свойства. Личность- носитель социальных качеств. Человек становится личностью в процессе усвоения соц. и культурного опыта данного общества (социализация). Только человека с сформировавшимся мировоззрением, ценностными установками и моральными принципами можно назвать личностью. Личность – это итог взаимодействия человека и общества.

Личность неоднородна, что позволяет говорить о ее структуре:

1) физическая личность или физическое Я – это телесная организация человека, которая требует заботы, защиты, тренировки и самодисциплины; существование физического Я во многом определяется духовной стороной жизни человека.

2) социальная личность - это совокупность соц. ролей человека, которые он играет в различных социальных группах. Все формы самоутверждения в профессии, общественной деятельности, семье, дружбе, любви и т. д. формируют социальную структуру личности.

3) духовная личность – ценности и идеалы - составляет тот невидимый стержень, ядро личности, на котором она держится, и вокруг которого выстраивается.

Все эти стороны личности образуют единую систему, каждый из элементов которой может на разных этапах жизни человека приобретать главенствующее значение.

Человек самим своим существованием выделен из животного мира. Это вынуждает человека дифференцированно относиться к фактам своего бытия. Человек едва ли не постоянно находится в состоянии напряженности, которое он пытается разрешить от­ветом на знаменитый вопрос Сократа «Что есть благо?» Человека интересует не просто истина, которая представляла бы объект та­ким, каким он является сам по себе, а значение объекта для чело­века, для удовлетворения его потребностей. Индивид дифферен­цирует факты своей жизни по их значимости, дает им оценку, реализует ценностное отношение к миру. Таким образом, обще­признанным фактом является различная оценка людьми, каза­лось бы, одних и тех же ситуаций.

Ценность — это то, что чувства людей диктуют поставить над всем и заставить стремиться к этому. Ценностным является для человека все, что имеет для него определенную значимость, лич­ностный или общественный смысл. Количественной характери­стикой этого смысла является оценка.

Оценка выражается в так называемых лингвистических пере­менных, т. е. без задания числовых функций. Ценностное отно­шение человека к миру и себе приводит к ценностным ориента-циям личности. Для зрелой личности обычно характерны довольно устойчивые ценностные ориентации. В силу этого по­жилые люди часто медленно перестраиваются даже тогда, когда этого требуют исторические обстоятельства. Устойчивые цен­ностные ориентации становятся нормами, они определяют фор­мы поведения членов данного общества. Ценностное отношение личности к себе и миру реализуется в эмоциях, воле, решимости, целеполагании, идеалотворчестве. Философское учение о ценно­стях называется аксиологией.

Учение о ценностях (аксиология) не сразу стало достоянием философов, а лишь после того, как удалось разграничить понятия бытия и блага. Это произошло в философии Канта, который противопоставил сферу нравственности сфере природы, а прак­тический разум — теоретическому разуму.

Некоторые философы видели источник ценности в субъекте, в воле, в чувстве, в особенностях трансцендентального субъекта. Неокантианцы обнаружили источник ценностей в разумной воле, обеспечивающей акты выбора. Ф. Брентано обвинял неоканти­анцев в подчинении разуму понятия ценностей и считал, что ис­точником ценностей являются эмоциональные акты любви и не­нависти.

Философы материалистического направления видели источ­ник ценностей в независящих от субъекта реалиях, в материаль­ных благах. Марксизм выдвинул на первый план ценности обще­ственного порядка.

 

 

Date: 2015-09-18; view: 344; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию