Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Готика в искусстве Западной Европы. Общая характеристика, основные произведения





 

 

Готика зародилась в середине XII века на севере Франции, в XIII веке она распространилась на территорию современных Германии, Австрии, Чехии, Испании, Англии.

 

Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основероманской, точнее говоря — бургундской архитектуры

 

В отличие от романского стиля, с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

 

62. Книжная миниатюра в искусстве Средневековья.

 

произведение изобразительного искусства, отличающееся небольшими размерами и тонкостью художественных приёмов. Специфический вид миниатюры - живописные или графические изображения (главным образом портретные), имеющие самостоятельный характер. Разновидность миниатюры - живопись лаком, маслом или темперой на поверхности небольших лаковых изделий (см. Лаки).

Книжная миниатюра - сделанные от руки рисунки, многоцветные иллюстрации гуашью, клеевыми, акварельными и другими красками в рукописных книгах, а также изобразительно- декоративные элементы оформления этих книг - инициалы, заставки и др.

 

 

63. Готика во Франции. Характер синтеза искусств. Церковь Нотр-Дам вКодбек-ан-Ко

64. Витраж в искусстве готики.
оворя о подобных витражах в своей «Истории искусств всех времен и народов»

К. Верман восклицает: «В течение всей своей истории искусство не произвело ничего, что могло бы выдержать, в отношении декоративной эффектности, сравнение с этими рядами расписных стекол».

65. Периодизация византийского искусства. Основные произведения. СОФИЙСКИЙ СОБОР ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ ИРИНЫ

Периоды истории византийского искусства и их характеристика[править | править исходный текст]

· раннехристианский период (так называемой предвизантийской культуры, I-III века);

· ранневизантийский период, "золотой век" императора Юстиниана I (527—565), архитектуры храма Святой Софии вКонстантинополе и равеннских мозаик (VI-VII века);

· иконоборческий период (VIII-начало IX века). Император Лев III Исавр (717—741), основатель Исаврийской династии, издал Эдикт о запрещении икон. Этот период получил название «темное время» — во многом по аналогии со сходным этапом развития Западной Европы;

· период Македонского Возрождения (867—1056) Принято считать классическим периодом византийского искусства. XI век стал высшей точкой расцвета. Сведения о мире черпались из Библии и из произведений древних авторов. Гармония искусства достигалась за счёт строгой регламентации;

· период консервантизма при императорах династии Комнины (1081—1185) эллинистических традиций (1261—1453).

 

 

66. Символика храма. Храмовое пространство и его декоративное оформление.

67. Византийское искусство XI – XII вв. Общая характеристика. Основные произведения.

68. Синтез искусств в Византийском храмовом зодчестве.

69. Влияние исихазма на икону Византии и Древней Руси.

70. Развитие монументального искусства Древней Руси (XI в.).

71. Сравнительная характеристика Софийского собора в Киеве, Новгороде, Полоцке.

72. Искусство Древней Руси периода феодальной раздробленности. Формирование местных школ зодчества и иконописи.

73. Искусство Полоцкого княжества XI—XII вв.

74. Архитектурные школы XII в. на территории Беларуси. Общая характеристика.

75. Композиция, символика и художественные особенности высокого иконостаса.

76. Образ Матери Божией в иконописи.

77. Творчество Феофана Грека.

78. Творчество Андрея Рублева.

79. «Троица» Андрея Рублева.

80. Творчество Дионисия.

81. Искусство Италии доренессансного периода. Общая характеристика. Основные произведения.

82. Этапы развития итальянского искусства эпохи Возрождения. Основные произведения.

83. Проторенессанс (XIII – XIV вв).

84. Джотто ди Бондоне – основоположник живописи Возрождения.

85. Сиенская живописная школа.

86. Флорентийская живописная школа XV в.

87. Раннее Возрождение (XV в.). Общая характеристика. Основные произведения.

88. Творчество Сандро Боттичелли.

89. Творчество Анреа Мантенья.

90. Искусство Флоренции 2 пол. XV в. Творчество Мазаччо.

91. Пьеро делла Франческа. Разработка проблем колористики и световоздушной перспективы в его творчестве.

92. Высокое Возрождение. Общая характеристика культуры (1490 – 1530 гг.).

93. Образ Мадонны в искусстве Ренессанса.

94. Архитектура эпохи Возрождения. Общая характеристика. Основные произведения.

95. Скульптура эпохи Возрождения.

96. Творчество Леонардо да Винчи.

97. «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.

98. Творчество Рафаэля Санти.

99. Станцы Рафаэля.

100. Микельанджело – крупнейший мастер Высокого и Позднего Возрождения.

101. Микельанджело-скульптор.

102. Росписи Сикстинской капеллы (Микельанджело).

103. Сравнительная характеристика образа Давида (Донателло, Вероккьо, Микелаьнджело).

104. Венецианская школа живописи.

105. Творчество Джорджоне.

106. Творчество Тициана.

107. Северное Возрождение. Общая характеристика. Основные произведения

108. Особенности нидерландской культуры. Нидерландская живопись XV – XVI вв.

109. Гентский алтарь братьев Ван Эйк.

110. Творчество Иеронима Босха.

111. Творчество Питера Брейгеля Старшего.

112. Немецкое Возрождение и его представители.

113. Творчества Альбрехта Дюрера.

114. Характерные черты французской культуры XV – XVI вв. Расцвет графики и прикладного искусства.

115. Творчество Эль Греко.

 

Date: 2015-09-18; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию