Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Законы и категории диалектики Г. В. Ф. Гегеля. Система и метод Гегеля





Раскрывая вопрос, студент должен прежде всего раскрыть понимание Г. Гегелем диалектики как учения о всеобщей связи и развитии абсолютной идеи и человеческого мышления, охарактеризовать ее как систему законов и категорий, раскрыть содержание основных законов диалектики (закона единства и борьбы противоположностей, закона перехода количественных изменений в качественные и закона отрицания отрицания).

Требуется показать, что Г. Гегель понимает диалектику как учение о развитии абсолютного духа и человеческого познания. Исходя из его диалектики, познавательный процесс бесконечен. Истина есть результат бесконечного приближения содержания человеческого знания к познаваемому объекту. С другой стороны, необходимо отметить, что Г. Гегель считает свою философию вершиной человеческого познания и заявляет о завершенности процесса познания в своей философской системе.

Литература

1. Антология мировой философии: в 4 т. – М.: Мысль, 1971. – Т.3. – С. 304 – 310.

2. Ильин, В.В. История философии: учебник для вузов / В. В. Ильин. – СПб.: Питер, 2003. – С. 321 – 332.

3. Скирбекк, Г. История философии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / Г. Скирбекк, Н. Гилье: пер. с англ. В. И. Кузнецова; под ред. С. Б. Крымского. – М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С. 494 – 508.

4. Лузан, А.А. Введение в философию / А. А. Лузан. – Краматорск: ДГМА, 2009. – С. 63 – 67.

 

9. Философия Платона: проблема человека и общества.

Раскрывая вопрос, следует коротко сказать о месте Платона в античной философии, раскрыть содержание его учения об идеях, их соотношении с реальным миром, учения о познании как припоминании души, его понимание человека и идеального государства.

Раскрывая содержание вопроса, следует показать, в чем видит Платон коренную причину объединения людей в общество, какие положительные и отрицательные типы общественного устройства он выделяет, каким он представляет себе идеальное государство, чем определяется место человека в идеальном государстве.

Литература

1. Асмус, В.Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. – М.: Высшая школа, 1976. – С. 234 – 257

2. Богомолов, А.С. Античная философия / А.С. Богомолов. – М.: МГУ, 1985. – С.180 – 187

3. Введение в философию: учеб. пособие для вузов / авт. кол. И. Т. Фролов [и др.]. – М.: Республика, 2003.– С. 53 – 54.

 

Date: 2015-09-18; view: 494; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию