Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Герцен





вождём революционных демократов был А. И. Герцен. О своей жизни Герцен оставил объёмные воспоминания «Былое и думы», в которых дал подробный очерк общественной жизни России и Европы середины 19 в. Герцен родился как незаконный сын помещика И. Яковлева. Ещё в детском возрасте Герцен подружился с Николаем Платоновичем Огарёвым (1813 – 1876). Эта дружба переросла в сотрудничество, продолжавшееся всю их жизнь. Ещё будучи подростками, Герцен и Огарёв на Воробьёвых горах в Москве дали торжественную клятву посвятить жизнь революционной борьбе. Этой клятве они остались верны. Герцен получил образование в Московском университете. Однако вскоре по его окончании вскрылся факт участия Герцена в нелегальном студенческом кружке, участники которого допускали неуважительные высказывания об императоре и вольно рассуждали по вопросам политики. Герцен был сослан в Пермь, Вятку, а затем во Владимир. В начале 1841 году Герцену было разрешено вернуться в столицы. Поселившись в Москве, Герцен попадает в водоворот споров между западниками и славянофилами. В это время он занимает отчётливую западническую позицию, но отдаёт должное искренности и убеждённости славянофилов. «Мы, как двуликий Янус, смотрели в разные стороны, но сердце у нас билось одно», – напишет позднее Герцен. На философские воззрения Герцена большое влияние оказали труды представителей немецкой классической философии – Шеллинга и Гегеля. Главными достижениями этих мыслителей Герцен считал попытку понять природу как целостность (Шеллинг) и разработку диалектического метода, утверждающего идею развития в мироздании. Однако Герцен уже в молодые годы заявил о себе как стороннике материализма («реализма», по словам самого Герцена). А. И. Герцен одним из первых попытался соединить материализм с заимствованной у немецких идеалистов идеей развития, диалектическим методом, который он называл «алгеброй революции». Позже Герцен заинтересовался антропологическим учением Фейербаха.

Основные философские произведения Герцена – «Письма об изучении природы», «Дилетантизм в науке» - были написаны им в начале 1840-х годов. Главная сфера философских интересов Герцена – натурфилософия и методология научного познания. В этих работах Герцен выступает за соединение умозрительных и опытно-экспериментальных методов изучения природы. Приверженность исключительно опыту не позволит понять природу как целостность, а умозрение без фактической составляющей приведёт к отрыву от реальности. Рисуя в «Письмах об изучении природы» историческую картину развития познания природы, Герцен отдаёт должное достижениям как идеалистов, так и материалистов в осмыслении природы. В 1847 г. Герцен уезжает за границу и в Россию более не возвращается. За границей он ведёт большую общественную деятельность, организуя в Лондоне неподцензурную Вольную русскую типографию, в которой печатал запрещённые в России книги, а также выпускал газету «колокол» и журнал «Полярная звезда, нелегально доставлявшиеся в Россию. После отъезда за границу Герцен переосмысливает свои западнические воззрения и в определённой мере испытывает разочарование в Западе. Герцен начинает критиковать Запад за чрезмерный индивидуализм, мещанство, отсутствие стремлений к высокому идеалу. Теперь Герцен утверждает, что Россия стоит ближе западных стран к построению социализма, поскольку в ней сохраняется крестьянская община с господством коллективного начала, отсутствием частной собственности на землю, взаимопомощью крестьян. Именно поэтому община объявляется Герценом «зародышем социализма». Таким образом, Герцен признаёт переход России к социализму своим особым путём через следование общинным началам, по которым издавна жила русская деревня.

 

Date: 2015-09-18; view: 782; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию