Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Немецкая Классическая философия





Вопросы для обсуждения:

Вопрос 1. Общая характеристика Немецкой классической философии

Вопрос 2. Философия И. Канта

Вопрос 3. Диалектика Г. Фихте

Вопрос 4. Ф. Шеллинг: тождество духа и природы

Вопрос 5. Метод и система Г. Гегеля

Вопрос 6. Философия Людвига Фейербаха

 

 

Термины:

Трансцендентный, трансцендентальный, априорный, апостериорный, практический разум, категорический императив, рассудок и разум, «вещь-в-себе», явление, антиномии, телеологизм, абсолютный дух, отчуждение, тезис, антитезис, синтез, становление, развитие, наукоучение, интеллектуальная интуиция, «философия тождества», антропологический принцип.

 

Задания для проверки знаний:

I. Дайте краткие ответы на предложенные вопросы:

1. Назовите исторические рамки немецкой классической философии.

2. Перечислите основные черты немецкой классической философии.

3. Категория гегелевской философии, указывающая основу мира, неизменное начало бытия.

4. Кому из представителей немецкой классической философии принадлежит высказывание: «Поприще философии в этом широком значении можно подвести под следующие вопросы: 1. Что я могу знать? 2. Что я должен делать? 3. На что я могу надеяться? 4. Что такое человек?»

5. Какие проблемы решал Кант в раннем, докритическом периоде своей деятельности? Какова философская проблематика Канта в зрелом – «критическом» периоде?

6. Как Вы понимаете суть «коперниканского переворота» Канта?

7. Почему Канта принято считать агностиком и субъективным идеалистом?

8. В чем суть нравственной автономии личности, по Канту.

9. Непосредственными теоретическими источниками марксистской философии являются ________.

10. Является ли философия Гегеля монистической?

11. Вспомните названия основных разделов философской системы Гегеля.

12. Что, по мнению Гегеля, выступает источником движения и развития?

13. В чем состоит различие априорного и апостериорного знания по Канту?

14. Главное направление философии какого немецкого мыслителя выступила критика немецкого классического идеализма и обоснование материализма?

15. Представитель немецкой классической философии, разработавший сложную систему взаимодействия субъекта и объекта («Я» и «не-Я»).

 

Date: 2015-09-18; view: 1675; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию