Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Секрет смерти





 

Перевод с английского Киры Скрябиной Редиин

 

Kirpal Singh. The mystery of death.

 

Перевод выполнен с издания 1968 г., издательство Рухани Сатсанг, Саван Ашрам, Дели, Индия.

 

Дополнения взяты из издания 1986 г., издательство Рухани Сатсанг, Анахейм, Калифорния, США.

 

Сноски взяты из книг Сант Кирпал Сингха, Сант Саван Сингха, профессора Лех Радж Пури, д-ра Джулиана Джонсона, Британской энциклопедии и словаря Ф. Павленкова.

 

Апостолом Павлом сказано: “Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока...”. Эта книга — своего рода шанс: шанс без страха и болезненного любопытства заглянуть за грань, отделяющую физическое бытие от небытия. И услышать слово надежды и ободрения.

Мудрость древней Индии стоит у врат вашего разума. Откройте...

ПОСВЯЩАЕТСЯ ВСЕМОГУЩЕМУ БОГУ,

ДЕЙСТВУЮЩЕМУ ВО ВСЕХ МАСТЕРАХ,

КОГДА-ЛИБО ПОСЕТИВШИХ ЗЕМЛЮ,

И БАБА САВАН СИНГХУ ДЖИ МАХАРАДЖ,

У ЧЬИХ НОГ АВТОР ВКУСИЛ СЛАДОСТНЫЙ

ЭЛИКСИР БОЖЕСТВЕННОГО НААМА - СЛОВА.

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА

“Смерть” есть величайшая загадка жизни. С незапамятных вре­мен она ставила в тупик человечество. И несмотря на все попытки разгадать ее секреты, смерть, как и прежде, так и осталась тайной.

Святым наивысшего ранга — Сант-Сатгуру[1], или Совершен­ным Мастерам, приходящим в наш мир из сферы бессмертия и всегда находящимся в созвучии с Бесконечностью, известен ее призрачный характер. Смерть не является тем, чем она нам ка­жется, говорят Они. Смерть есть радостное рождение (“рожде­ние вновь”) в блаженство новой жизни, блаженство, о существо­вании которого мы, живя здесь, на Земле, даже не способны меч­тать. Смерть можно уподобить солнцу, что закатывается с одной стороны земного шара и восходит с другой.

Святые объясняют и наглядно показывают нам путь, следуя которому мы, победи в смерть, доселе казавшуюся нам неодоли­мой и страшной, окажемся полностью свободными от подобно­го страха. И в этом кроется величайший урок, который мы смо­жем получить от Святых.

Они уверяют нас, что мы не умираем, а просто стряхиваем физическое тело, чтоб начать действовать в иных телах — аст­ральном и причинном[2]; затем — выше — мы в конце концов осознаём свою Божественную сущность и свое единство с Бо­гом — Всесознанием и Блаженством.

На последующих страницах предпринимается попытка раз­решить эту загадку, запутанную и трудную, в форме краткой и ясной, доступной любому читателю.

Данное исследование, написанное простым языком, даст чи­тателю возможность узнать и понять сложные эзотерические учения, касающиеся души, тела и их взаимоотношений. Оно также разъяснит методы контроля над разумом, которые обратят разум в послушный и податливый инструмент, при помощи ко­торого сделается возможным переступить пределы телесного со­знания, заранее дав нам таким образом предвкушение процесса смерти — процесса, который каждый из нас должен будет рано или поздно испытать[3].

Величие Совершенного Мастера заключается в том, что Он не только учит нас на уровне интеллекта, но и дает непосредст­венный, прямой, практический опыт всего того, чему Он учит в теории. Единственная духовная наука, доказуемая в лаборато­рии разума, есть Наука Мастеров.

Она дает опыт выхода из тела, открывая необозримые перспекти­вы духовного пробуждения в неземных сферах неописуемого велико­лепия — и всё это еще при жизни человека во плоти. Чтобы стать ре­альностью, спасение должно быть достигнуто именно здесь и сейчас.

Путь к Духу, к Силе Бога всегда открыт для честного искателя Истины, однако успех на этом пути всецело зависит от Милости Бога, действующей через Богочеловека[4]. Тот, кто охвачен любо­вью к Богу, безусловно отыщет средство достигнуть Его. Секрет заключается в степени интенсивности желания. Если чиста и ис­кренна Любовь к Богу, то Бог Сам приходит к ищущим в обличье Святого, чтоб привести их к Самому Себе.

И да осветит Свет Его путь тем, кто страждет жить Жизнию Духа, и приведет их к Тому, в ком сияет этот Свет.

Я благодарен от всего моего сердца Шри Бхадра Сена, а также другим подобным ему душам, которые всячески помогали из­дать этот труд и проводили с любовью и преданностью долгие ча­сы над манускриптом.

25авг. 1968г., Кирпал Сингх

 

ВВЕДЕНИЕ

“Жизнь” и “смерть” — понятия соотносимые. В мире отно­сительности[5] мы не можем думать, говорить и действовать без сопоставления вещей друг с другом. Таков путь к пониманию феномена (то есть того, что воспринимается на уровне чувств). В окружающем нас разнообразии мы сталкиваемся на каждом ша­гу со множеством затруднений и всяческих проблем, и чтоб хотя бы что-то понять на уровне чувств и интеллекта, нам приходится в каждом отдельном случае применять аналитический метод, сортировать составные части, называть каждую часть в отдель­ности, сравнивать и связывать их друг с другом.

Таким образом, подчиненные законам Мироздания и свой­ствам наших познавательных возможностей, которыми нас на­градила природа, мы живем только знанием составных частей, но никогда не охватываем истинной картины во всей ее целост­ности.

Не познав на опыте нумен (то есть сверхчувственное), мы не имеем о нем ни малейшего представления и должны поэтому все время довольствоваться лишь формой и цветом видимых нами вещей, их свойствами и характеристиками, проявляющимися на поверхности. Мы не проникаем в глубину, а именно к Принципу Жизни, находящемуся в основе всего существующего и одина­ковому во всем и всех, несмотря на видимые различия в массе, плотности, объеме, весе и форме наблюдаемых нами предметов и вещей.

Подобно леди Шалотт, мы живем в мире теней, отражающих­ся в зеркале нашего разума и интеллекта, живем, повернувшись спиной к окружающему нас объективному миру; что уж гово­рить о мире субъективном, находящемся внутри нас, — мире Ре­альности с его сокрытыми чудесами, ни с чем не сравнимыми в нашем физическом мире, чудесами великолепными, безбреж­ными и неописуемыми.

С восходом в человеке первой трепетной искры Божествен­ности — Силы, контролирующей и поддерживающей всю органическую и неорганическую природу, — в нем возникло и раз­вилось представление о некоем Принципе, являющемся Жиз­нью и Душой Вселенной, что привело в дальнейшем к образова­нию различных религий. Каждая из возникших религий соот­ветствовала представлениям ее основателя и запросам своего времени, а также нуждам людей и их способностям восприни­мать, усваивать и понимать учения Апостолов, Мессий и Проро­ков, время от времени появлявшихся на Земле для материально­го, умственного, морального, социального и экономического подъема человечества. Все религии возникают из наилучших по­буждений.

Руководители религиозной мысли являются в такой же мере продуктом своего времени, как и условия, создаваемые ими для блага масс, среди которых они проповедуют.

Поэтому не будет ошибочным утверждение, что возвышен­ные учения просветленных Учителей для большинства их после­дователей обратились социальными религиями, иными слова­ми — сводом общественных и моральных законов, ставивших целью мирное сосуществование людей и заменивших таким об­разом покоем постоянную тревогу и боязнь войны — войны од­ного против всех и всех против одного.

Все хорошие и добродетельные мысли, как и любые другие мысли, исходят от разума. Подобные мысли Учителей человече­ства возникли как результат их собственной духовной жизни, которой они следовали. Однако очень немногие поднимаются до их уровня и извлекают пользу из их истинных учений, а имен­но из практического аспекта каждой религии — мистицизма, являющегося сутью их учений. Таким образом, практическая, центральная часть учения передавалась немногим избранным, тогда как массам сообщался лишь теоретический аспект учения в форме и нос казан и и, притч — в надежде, что в дальнейшем они приведут массы к пониманию истинной сути учения.

Исследуя глубины всех религий, мы только иногда, и то лишь мельком, способны увидеть проблески Истины, лежащей в их основе, ибо наши глаза не развиты в такой степени, как глаза их основателей.

Для рядового человека религия оставалась всего лишь теорией, в лучшем случае — целесообразной теорией, способной исправить участь ее последователя, сделать его лучшим членом социального строя, к которому он принадлежит, истинным гражданином своей страны, защищенным соответствующими гражданскими правами, ответственным за общество и семью; и религия наилучшим обра­зом помогала ему исполнить все эти обязанности.

Все добродетели, действия, все науки и ремесла, включая ис­кусство управлять государством, священнослужения, а также изящные искусства имеют в своей основе нечто общее (в незна­чительном количестве и в разной степени), а именно универ­сальную Истину, какой ее представляли себе предки.

В результате всего вышеупомянутого произошло смешение религии с социальными и моральными законами, сделавшее ее более приемлемой и привлекательной для обычных людей.

Это и есть тот аспект религии, который создает прочную базу социального строя различных народов.

Если мы двинемся дальше, то найдем в религии иной ее ас­пект, а именно всевозможные моральные добродетели, выра­женные на различных уровнях, как-то: обрядность, ритуалы, це­ремонии и доктрины, аскетизм и посты, филантропия и благо­творительная деятельность, молитвы и мольбы о помощи, обра­щенные к высшим силам в надежде, что они укротят неприми­римые, антагонистические силы и помогут в часы бедствий и не­счастий.

Нельзя не упомянуть о йогах[6] и йогишварах[7], имеющих боль­шой опыт в различных учениях йог, в чем мы и будем иметь вско­ре возможность убедиться.

На вершине духовной иерархии стоят Мастера-Святые, со­вершенные индивидуумы, Богочеловеки. Они не только говорят о Силе и Духе Бога, но и проявляют Их в своих посвященных, со­знательно соединяя с Ними индивидуальные души. Отдавая должное Мастерам, можно сказать с уверенностью, что Их рели­гия и есть истинная религия в этимологическом и практическом смысле этого слова, воссоединяющая человека с его Творцом.

Учения Мастеров не создают официальных религий, как обычно полагают. Их учения являются одним из видов науки, а именно Науки о Душе. Тот, кто внимает указаниям Мастеров и добросовестно следует им на практике, достигает тех же резуль­татов, что и Мастера, приходит к тем же выводам, независимо от того, к какой церкви или религии он принадлежит — католичес­кой ли, епископальной или пресвитерианской.

Наука о Душе есть ядро всех религий, основание, на котором они зиждутся. Мастера учат, что в Творении имеется семь сфер, а именно: Пинда[8], Анда[9], Брахманд[10], Пар-Брахманд[11], Сач-Кханд[12], Алак[13], Агам[14], и над всем Космосом расположена 8-я сфера, называемая Святыми по-разному: Анами (Безымянная), Маха Даял (Господь Милосердия), Нирала (Самый Изумитель­ный), Соами (Всевышний Бог). Посвященным Мастера вкратце сообщают отличительные признаки первых пяти сфер, название характерного Звука и Света, превалирующего в сфере, а также имена господствующих в ней Сил.

Посвященный, успешно пересекший первую сферу Творе­ния, называется Садхак (ученик); пересекший вторую — Садх (дисциплинированная душа); тот, кто очистился в Пар-Брах­манд от всех своих желаний и пятен греха, называется Ханза (очищенная душа); тот, кто поднялся выше, — Парам-Ханза (безупречная душа); достигший пятой сферы (Сач-Кханд) назы­вается Сант или Святой. Святой, которому Всевышним Богом поручено учить Истине (Shiksha) и наглядно демонстрировать Истину (Diksha), называется Сант-Сатгуру (Совершенный Мас­тер). Он властен провести человеческие душ и (jivas) через все по­тусторонние миры и доставить их в сферу Истины (Сач-Кханд) — отчизну души, Царство Божие.

Йога означает единение души со Сверхдушой, или Силой Бо­га. Существует много видов йог: Mantra yoga, Hatha yoga, Ashtang yoga. Karma yoga, Bhakti yoga, Jnana yoga, Raja yoga, Laya yoga и т.д. Эти йоги в большей или меньшей степени заняты трениров­кой физического тела, органов чувств (направленных во внеш­ний мир), разума и интеллекта. Их цель — достижение физичес­кого здоровья и долголетия путем формирования здорового ра­зума в здоровом теле. Каждая из них имеет свой радиус действия и свою цель. Все эти различные виды йог не изолированы друг от друга, сообща они интегрируют человека в единое целое, созда­вая таким образом неделимую личность. (Для более детального ознакомления с этим вопросом можно порекомендовать книгу “Венец Жизни”, где эта тема освещена подробно.)

Существует еще один вид йоги — Сурат Шабд Йога (Surat Shabd yoga)[15], или общение со Священным Словом[16], внутрен­ним Свето-Звуковым Потоком.

И хотя Сурат Шабд Йога лежит в основе всех религий, одна­ко факт этот неправильно понимается теологами.

Сурат Шабд Йога приводит своего последователя к конеч­ной цели — к Безымянному Абсолюту (Anami), скрытой Силе позади Творения, являющейся как его материальной, так и сози­дательной Беспричинной Причиной[17].

Когда Океан Чистого Сознания пришел в вибрационное дей­ствие, Он, Бесформенный и Безымянный Абсолют, принял все­возможные формы, которые были названы различными имена­ми; Звук, порожденный творящими вибрациями, был назван “Священное Слово”.

Как прийти в прямой контакт с Духом и Силой Бога, Словом, Первичным Созидающим Принципом (Светом Жизни), и есть область мистицизма.

Если все философии поглощены проявленным аспектом Не­проявленного и Творением Несотворенного, то мистицизм, в от­личие от философий, имеет дело с самой Первопричиной — виб­рационной энергией, Испускающей Свет (Jyoti) и Звук (Sruti).

Процесс общения со Словом начинается с сознательного контакта с Силой Бога в действии (Naam), Наамом или “Святым Духом”. Этот контакт дарует человеку возможность практически испытать несказанное блаженство высших миров не после смер­ти, а здесь и сейчас, еще во время жизни во плоти в материаль­ном, физическом мире.

Творящие вибрации порождают различные звуки, следуя ко­торым[18] посвященный пересекает, поднимаясь, сферы различ­ных плотностей, материальные и духовные, и в конечном итоге достигает чисто духовной сферы Sat Naam или Сач-Кханд (Цар­ство Божие), откуда и проистекает Божественная Гармония. И именно эта Божественная Гармония (Слово) (возвращающаяся из Творения обратно к Богу-Абсолюту), которой следует устав­шая от физического мира душа, является путем ее возвращения в Отчизну своего любящего Отца, свою Истинную Родину — Рай Блаженства.

Тулси Сахиб[19] говорит нам так:

Звук, пришедший издалека,

Теперь зовет тебя обратно к Творцу.

Обращаясь к самому себе, восклицает Шамаз-и-Табриз[20]:

О Шамаз, слушай голос Бога,

Он зовет тебя к Себе Самому!

То же говорит и Гуру Арджан[21]:

Тот, кто послал тебя вниз,

В этот мир,

Призывает тебя нынче обратно.

В Коране[22] мы находим следующее:

О душа! Вернись к Богу довольная,

Тем доставив Ему удовольствие.

Ныне живущий на Земле Совершенный Мастер является аб­солютной необходимостью на пути возвращения к Богу.

В Евангелии от Иоанна читаем:

Никто не приходит к Отцу,

как только чрез Меня.

От Иоанна 14:6

Все Мастера утверждают, что на Земле всегда существует Ма­стер, или “Murshid”, действующий как Кибла Нума или стрелка, указывающая на Кибла — Святая Святых (Sanctum Sanctorum), и достойный нашего обожания и поклонения.

В Священных Писаниях сикхов сказано: “В непрерывной последовательности приходят сюда Учителя, и это из века в век”.

У евангелиста Луки мы находим:

Как возвестил устами бывших

от века святых пророков Своих.

От Луки 1:70

Закон спроса и предложения всегда находится в действии. Есть пища для голодных, есть вода для жаждущих. Где горит огонь, там кислород сам придет ему на помощь. Однако каждый Пророк и Мессия выполняет свою миссию (и только свою) в те­чение того периода времени, на который Он послан в [этот] мир. Иисус сказал:

Доколе Я в мире, Я Свет миру.

От Иоанна 9:5

Как только заканчивается Миссия Мастера, Он отзывается об­ратно и покидает место своей активности на Земле[23]. В природе не существует вакуума. Сила Бога не может бездействовать, не может не продолжать дело духовного возрождения человечества, ибо дело это не ведает конца. Покидая один человеческий Полюс[24], Сила Бога выбирает другой, в котором и продолжает проявлять себя в мире. Подобный человеческий Полюс является как бы наместни­ком Бога на Земле. Он вступает в образовавшуюся брешь, заполня­ет пробел и продолжает работу своего предшественника. Это Его действие можно сравнить с заменой перегоревшей электрической лампочки другой, новой, которая и продолжает давать свет. Таким образом. Сила Христа, или Сила Бога, продолжает, переходя от од­ного человеческого Полюса к другому, светить без перерыва. Она сияла одинаково как в Зороастре[25] и Конфуции[26], так и в Иисусе, Магомете, Кабире[27], Нанаке[28], Тулси Сахибе и Соами Джи[29]. Как было сказано ранее, мир никогда не остается без Мастера.

Так, в Пенджабе миссию Соами Джи перенял Баба Джаймал Сингх[30], затем последовал Его знаменитый духовный сын и пре­емник Хазур Саван Сингх Джи[31], чья Милость сейчас сияет во всем мире ярче, чем прежде, через “Рухани Сатсанг”[32] с его цент­ром в Дели (Индия) — общий форум, где время от времени встречаются религиозные деятели как Индии, так и зарубежья.

Они стараются сцементировать человечество, детей Единого Бога, в единое братство народов, невзирая на их социально-рели­гиозные различия и различия самих стран, в которых они живут.

Когда Святые покидают мир, их бесценный духовный опыт, приобретенный ими во время поисков Истины, собирается и до­бавляется к уже существующей священной литературе мира. В двадцатом веке нам посчастливилось читать Священные Писа­ния давно минувших веков.

Мы знаем Зенд Авесту[33], Веды[34], Упанишады[35], великие эпосы Рамаяну[36] и Махабхарату[37], Бхагавад Гиту[38], Ветхий и Новый Заветы, Коран, Ади Грант Сахиб[39] и много других произведений, как-то: Cap Бачан[40] и Гурмат Сидхант[41]. Все эти писания излага­ют одну и ту же Истину, и хотя Истина Одна, однако пути, веду­щие к ней, различны, поэтому терминология и способы выраже­ния авторов также различны.

Следуя учению того или иного мудреца, мы, не обладая ни скрытым значением ключевых слов текста, ни полным понима­нием языка и диалекта того времени, оказываемся не способны понять всю его глубину.

Пока не придет нам на помощь человек озарения, сам, на своем собственном опыте познавший истины, изложенные в Священных Писаниях, и не объяснит их доступным нам язы­ком, мы не сможем понять смысла изложенной в них Мудрости. В руках подобного сведущего Мастера древние летописи ожива­ют и затем служат ищущим душам источником вдохновения.

Поэтому говорится:

Инструменты в руках Мастера

Есть Священные Писания, и помогают они нам

Переплыть жизни океан.

Но понятными лишь тогда становятся,

Когда нам их объяснит Богочеловек.

Во время посвящения ищущий Истину сознательно подклю­чается к Священному Слову, Силе Бога в форме Света и Звука, исходящих из вибрационного движения в глубине океана Люб­ви, каким и является Бог.

Посвященному наглядно демонстрируются Сила и Дух Бо­га, и он начинает видеть Свет Бога и слышать Музыку Сфер, безостановочно вибрирующую везде и повсюду, в пространст­ве и вне пространства, ибо нет такого места, где бы она не су­ществовала.

О Гуру Нанаке, полностью окрашенном цветом вездесущего Наама и погруженном в вечный экстаз, рассказывают, что од­нажды во время своих странствований, оказавшись в Мекке (Аравия)[42], он лежал в Священном месте ногами в направлении Святой Каабы[43].

Служители храма не потерпели подобного, как им показа­лось, богохульства и, оскорбленные, гневно воскликнули: “Как смеешь ты лежать ногами к Дому Бога?!”

На что Гуру Нанак, видевший везде и повсюду вибрирующий Дух Бога, смиренно ответил: “Пожалуйста, укажите мне то мес­то, где нет Бога, чтоб я смог повернуть свои ноги туда”. Именно так видят мир упоенные Богом Святые, видят Бога везде и по­всюду как вездесущий Принцип Жизни, пульсирующий во всем, что существует.

О том же в Алкоране сказал Пророк: “Царство Божие прости­рается с Востока на Запад, и верные найдут его в том направле­нии, в котором повернут лицо свое к Богу, и Бог встретит их, ибо не ограничен Он определенным пространством, Он вездесущ, и известно Ему сердце каждого”.

Аль-нисай, мусульманский дервиш[44], рассуждая на эту же те­му, добавил: “Для меня весь мир есть Святыня и Божественный Храм для молитв. Мои последователи вольны молиться, где бы их ни застало время молитв”.

В деяниях Апостолов мы читаем: “Бог, сотворивший мир и все, что в нем. Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет...” (Деяния 17:24).

Оливер Уэнделл Холмс[45] придает особое значение преданно­сти ибо любвеобильная преданность освящает как место и вре­мя, так и метод молитвы. “Все свято там, где с преданностью преклонил свои колени человек”, — говорит он.

Сила и Дух Бога — вездесущи. Они присутствуют и вибриру­ют вечно и везде. Слушая Божественную Мелодию (Слово), ду­ша, как в лифте, непроизвольно поднимается во все высшие и высшие сферы и будет продолжать подниматься, следуя мело­дичной Музыке, постепенно делающейся все более и более воз­вышенной, пока не сольется с Источником, из которого произо­шла, — с Абсолютом Анами или Безымянным, Бессловесным.

Мы все ищем Бога в соответствии с нашим пониманием. Ду­ша после длительного и утомительного внутреннего процесса самоорганизации и самоочищения в конце концов приводится Силой Бога к ногам живущего Мастера-Святого для ее возвра­щения обратно к Богу.

Никто не может прийти ко Мне,

если не привлечет его Отец, пославший Меня;

и Я воскрешу его в последний день.

От Иоанна 6:44

“Последний день” здесь означает день, в который душа поки­дает останки своего тела, что возможно сделать добровольно при жизни, поднявшись выше телесного сознания путем практичес­кого процесса самоанализа, либо принудительно в момент смерти, когда Ангел Смерти вытаскивает душу (сознание и жизнь) из тела. “Тот, кто послал тебя в мир, ныне зовет тебя обратно. Воз­вращайся легко и спокойно домой”, — так говорит Гуру Арджан.

Изобретение радио и радара доказало — и в этом нет и тени сомнения, — что атмосфера вокруг нас наполнена вибрирующи­ми звуками, которые возможно уловить и услышать на любом расстоянии при наличии правильно сконструированного и хоро­шо настроенного и отрегулированного аппарата. То же самое про­исходит во время посвящения, когда сведущий Мастер так наст­раивает душу [ученика], что она начинает слышать Музыку Сфер.

Внешняя земная музыка безусловно оказывает сильное влия­ние на человека. Боевые звуки горнов и труб взбадривают мар­ширующих солдат. В своих клетчатых юбках жители горной Шотландии триумфально маршируют под звуки волынки. Под ритмичные выкрики ровно гребут веслами матросы, поднимают паруса и тянут канаты. Приглушенно бьют похоронный марш барабаны, и движется под звуки его за гробом траурная процес­сия. Танцовщики танцуют под аккомпанемент музыки и звон своих браслетов на руках и ногах. Даже животным нравится звон колокольцев, привязанных к их рогам. Из непроходимой чащи леса бой барабана способен выманить быстроногую антилопу, а музыкой вины заклинатель змей околдовывает ядовитых кобр. Внешняя музыка приводит душу к границе материальной сферы и пробуждает иначе недоступные слезам недосягаемые чувства.

Воистину, такова сила музыки. Джон Драйден, знаменитый английский поэт, живший в XVII веке, красноречиво описал власть музыки:

Какие страсти возбудить

не сможет музыка и утолить?

Когда по струнам ударял рукой Джубал,

Собратия его стояли, слушая, вокруг,

И изумлением наполнились сердца.

Боготворить хотелось им сей сладкий звук.

“Не меньший, чем сам Бог, — так думали они, —

Живет внутри сей скорлупы пустой”,

И голос трепетный и сладкозвучный

был безусловно голосом Его.

Какие страсти возбудить

не сможет музыка и утолить?

Если такова сила земной музыки, то можно себе представить, какова должна быть сила Музыки Божественной, небесной!

Сколь пьяняще и упоительно было бы подняться над теле­сным сознанием и вступить в контакт с Небесной Гармонией! Слово есть Сила Бога, пришедшая в действие. Бог в действии есть звучащая симфония Любви, бьющая ключом и переливаю­щаяся через край. Бог является одновременно источником Люб­ви, Света и Жизни.

Путь к Абсолюту лежит и вьется через многие “обители” (сферы и подсферы), начиная с физической сферы и кончая До­мом Отца. Путешествие это далеко не безопасно. Пересечь же сферу разума без руководства сведущего Проводника, хорошо знакомого с поворотами и изгибами пути, вообще не представ­ляется возможным. Отсюда делается совершенно ясной абсо­лютная необходимость подобного сведущего Проводника: Гуру или факелоносца. Совершенного Мастера — опытного, знако­мого со всяческими опасностями и трудностями пути.

Только Он один, тот, кому знаком путь возвращения к Богу, может благополучно провести душу через скользкие зоны осле­пительного Света и зоны приводящих в замешательство теней, сквозь обманчивые чары сирен и всяческие ужасы неведомого.

Нас так предупреждает Маулана Руми[46]:

Найди с Путем хорошо знакомого Проводника,

Ибо несказанными опасностями усеян твой Путь

И хитрыми западнями без счета.

В устрашающем океане жизни нас с головой захлестывают мирские дела. Нашу беспомощность ярко и образно описывает Кабир. Путь к истинному счастью, говорит он, длинен и труден, а мы беспробудно храпим на уровне чувств. Кабир увещевает нас проснуться и начать мучительный подъем вверх по горе. Земная жизнь мертвой хваткой держит нас в своих стальных когтях, при этом мы еще несем на наших головах тяжкий груз иллюзий. Так называемые друзья наши и родственники — всего лишь кредито­ры и должники (пришедшие из прошлых жизней), всяческими лживыми путями безжалостно разрывающие нас на части. И диву даешься, почему мы продолжаем любить их, цепляться за них, об­нимать и прижимать их к нашей груди, не подозревая, что из-за них сами истекаем кровью. То, что мы считаем своим, своей соб­ственностью, есть мираж, зачастую исчезающий в мгновение ока.

И опять в который раз бедная душа одна бредет пустынной тропой к месту Судного Дня (Dharam Raj, Божественная Сила Правосудия[47]).

В изношенной лодке нашего тела, без руля и ветрил, подоб­ные клочьям пены несемся мы по опасному потоку жизни добычей могучих ветров и бушующих волн. Как добраться нам до дру­гого берега? За гроши мы играем в игру без выигрыша, а в конце ее, как затравленны и зверь, умираем, не зная, куда мы идем. Ни­чего не ведая о жизни по ту сторону могилы, как можем мы спас­тись? Проблема эта выше нашего понимания, и мы, сбитые с толку, чувствуем себя беспомощными.

Мастер обещает никогда не покидать нас и всегда быть с на­ми как в мире этом, так и в мире последующем. Доказательством тому служит Лучезарная форма Мастера[48], проявляемая Им вну­три каждого посвященного. И недвусмысленно заверяет он нас: “...и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я” (От Иоанна 14:3).

Посвященному объясняется эзотерический метод восхожде­ния к Царству Небесному, что лежит внутри него самого. Внут­реннее Путешествие начинается с открытия “Единого Ока”, или Shiv Netra. “Единое Око”, или “Третий глаз”, начинает функцио­нировать после того, как внимание[49] человека, покинув тело ни­же глаз, полностью собирается в месте нахождения души, а именно в центре позади двух глаз, между бровей[50].

Войдя в потусторонний мир, посвященный не только встре­чает своего Мастера, но и может поговорить с Ним и затем вер­нуться обратно, ясно помня все пережитое им в потустороннем мире. В Царстве Божием не существует бесконечной цепи при­чин и следствий, а также не существует времени и пространства, душа живет там в вечном настоящем моменте в созвучном ей своем собственном мире. Общение между душами происходит посредством эфирных волн (мыслей) или вибраций.

Все это и многое другое достигается путем продолжительной садхны, или ежедневных духовных, преданно-любвеобильных практических упражнений.

Таким образом посвященный достигает сознательного кон­такта с Мастером в потусторонних мирах, шаг за шагом посте­пенно полностью сливается с Ним и, как Апостол Павел, по пра­ву тогда может воскликнуть:

Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во

мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу

верою в Сына Божия, возлюбившего меня...

К Галатам2:19-20

Мастер есть “Слово, ставшее плотию”, Он постоянно нахо­дится в прямом общении с Божественным Словом внутри себя, Он фактически блаженствует в Нем, восклицая: “Я и Отец — од­но” (От Иоанна 10:30) или, как мы читаем в Гурбани, “Я и Отец мой окрашены в единый цвет” и “Мы соработники с Отцом Мо­им” (совместно духовно управляющие миром). Можно сказать, что Мастер является сознательным соработником Божественного Плана[51].

Зачастую Мастер берет своего посвященного как бы под при­крытие и выводит его за пределы не которых сфер, дабы сферы эти не околдовали его своими несказанными красотами, чтоб посвя­щенный не запутался в них, не потерялся в засадах чудес на Пути.

МауланаРуми предупреждает нас:

Если в потусторонний мир желаешь ты

свершить паломничество,

Возьми с собой паломника-товарища.

Значенья не имеет, индус ли он,

араб ли он иль турок,

Но будь уверен точно в том,

что он есть истинный паломник.

Таким паломником и является живущий Мастер. “Тип мудре­ца, парящего высоко и не блуждающего никогда, он Небесам родным и Дому безмерно предан навсегда”. Пребывать возле живущего на Земле Мастера есть великое благословение. Он ни­когда не покинет и не оставит своего посвященного, и это, как истинно сказано в Евангелии (От Матфея 28:20), “до скончания века”. Во время посвящения Мастер в своей Светящейся, Луче­зарной форме вступает в “Единое Око” ученика и с этих пор не­изменно остается с ним до конца Путешествия в Сач-Кханд[52], к Sat Naam или Sat Purush[53], где Он вбирается в Sat Naam, вбирая в Себя душу ученика, и оба таким образом оказываются Едиными в Боге. И даже если когда-либо ученик собьется с пути или его собьют с пути, он снова будет возвращен на путь Истины — либо в этой жизни, либо в жизнях последующих.

Как Христос, так и другие Мастера со временем должны по­кидать Земную сферу Творения, однако они продолжают жить в форме Шабд (Слово) внутри, вне пространства и времени. По­скольку мы связаны с тем или другим из ушедших Мастеров, со­вершенно естественно, что каждый из нас хочет жить для Него и умереть ради Него. К сожалению, мы не имеем ни малейшего понятия, как установить с ним контакт внутри себя самого.

Такой контакт возможен и доступен, но только при условии, если мы встретим Учителя (Shabd Swarup), или олицетворенное Слово, способного соединить нас со Словом, нет, трансформи­ровать нас в это Слово, в котором вечно живут все Мастера про­шедших веков.

Мне вспоминается один случай, происшедший в 1955 году в Америке. Одна дама подошла ко мне и заявила, что она встречает внутри себя Христа, этим вполне удовлетворена и не имеет желания предпринимать какие-либо попытки для продвижения на духовном поприще. Однажды, при случае, я посоветовал ей спросить Христа и узнать от Него, что именно необходимо ей сделать, чтоб достичь дальнейшего духовного прогресса. И вот на другой день она вернулась и попросила, и довольно настойчи­во, дать ей посвящение, объяснив, что Христос сказал ей, что, если она хочет продвинуться дальше на духовном Пути, ей при­дется искать руководства у живущего на Земле Совершенного Мастера.

Внутренние Силы никогда не препятствуют ищущим Бога; и если кто-либо находится в связи с древним, давно ушедшим Ма­стером, то этот Мастер с радостью укажет своему последовате­лю, какие именно следует предпринять шаги для дальнейшего духовного прогресса.

Немногих из своих посвященных Мастер поднимает в пятую сферу Творения, Сач-Кханд, и показывает им эту сферу невооб­разимого великолепия и красоты. Большинство же посвящен­ных Мастера только продвигают постепенно вверх в направлении Сач-Кханда. Как уже было сказано ранее, в Творении суще­ствует восемь сфер; восьмая является конечной Целью и достигается только теми, кто добился полного совершенства.

Оставив позади Cam Лок [Сач-Кханд],

душа познает Невыразимого [Алак],

Затем Непостижимого [Агам];

Но в сфере выше всех — Анами — живут Святые,

Смиренный Нанак отдыхает там.

В Откровении Святой Иоанн Богослов так описывает свой собственный внутренний опыт:

Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Алфа и Омега, первый и последний... Я обратил­ся, чтобы у видеть, чей голос, говоривший со мною... и увидел подобного Сыну Человеческому... и очи Его — как пламень огненный... и голос Его — как шум вод многих; и лице Его — как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И он положил на меня десницу Свою и ска­зал мне: не бойся; Я есмь первый и последний... Имею­щий ухо да слышит, что Дух говорит... побеждающе­му дам вкушать от древа жизни... побеждающий не потерпит вреда от второй смерти... побеждающему дам вкушать сокровенную манну и дам ему белый ка­мень, и на камне написанное новое имя, которого ни­кто не знает, кроме того, кто получает... Побежда­ющий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни... Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего... Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться... и глазною мазью по­мажь глаза твои, чтобы видеть.

Откровение. Выборки из гл. 1, 2, 3

В главе 12 второго Послания к Коринфянам Апостол Павел, говоря о своих видениях и откровениях, рассказывает о “третьем небе”: “Знаю человека... который... в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает, — восхищен был до третьего неба | Брахманд]... Что он был восхищен в рай и слышал неизреченные сло­ва, которых человеку нельзя пересказать” (2-е Коринфянам 12:2—4). Никто из Мастеров не разглашает сокровенных и глубо­чайших тайн. Шамаз-и-Табриз говорит: “Когда хочу я поведать о моем Возлюбленном, дрожит мое перо и рвется страница”. Маулана Руми также запрещает выдавать внутренние тайны: “Ты не должен рассказывать о своих видениях даже ни на йоту. Иначе вычеркнет Он из твоей памяти все, что ты видел, как будто бы это­го никогда и не было”. С чувством восклицает Кабир:

Я заклинаю тебя всей Силой,

находящейся в моей власти:

Будь осторожен, все внутренние тайны

тайнами должны и остаться.

Заключим незабываемыми словами великого Маулана Руми, автора знаменитой поэмы “Маснави”:

Мне не следует говорить тебе ничего больше,

Ибо не может вместить океана

русло простого ручья.

Именно таким образом Мастера времен давным-давно про­шедших скрывали Тайную Божественную Доктрину, скрывали как священную доверенность и только в редких случаях сооб­щали — да и то лишь немногое — проверенным и надежным ученикам (gurmukhs). Действительно, совершен но невозможно рассуждать на подобную тему простыми, обыденными слова­ми, ибо, не попробовав пудинга, как можно рассказать о его вкусе? Предмет этот есть практический процесс самоанализа, исследования и обращения внимания внутрь; и кто милостью Совершенного Мастера получит этот доступ и сумеет глубоко проникнуть внутрь самого себя, безусловно найдет бесценную Жемчужину.

Прикосновение Реальности выносит человека за пределы от­носительности, и смертный человек в мгновение ока обращается бессмертным духом, рассекая гордиев узел[54] инертной материи и живой души. Таким образом раскрывается тайна “Жизни” и “Смерти”, ибо одна лишь жизнь существует среди скользящих и исчезающих теней преходящего, и жизнь победой поглощает смерть на каждом шагу. На последующих страницах предприни­мается попытка кое-что рассказать о Тайной Доктрине на языке трехмерного мира, доступном всем, но совершенно недостаточ­ном для описания Неописуемого.

И да помогут читателю Сила и Дух Божий достичь большего понимания этого предмета у ног сведущего Мастера, способного одарить нас духовными богатствами, — одарить здесь и сейчас, в этой жизни, ибо как знать, взойдет ли для нас после смерти свет Истины, как торжествен но и серьезно нам обещают так называ­емые “учителя”, переполняющие мир...

В связи с этим Христос изрек серьезное предостережение: “Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные...” (От Матфея 7:15), а так­же: “...если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму” (От Мат­фея 15:14).

Первостепенной необходимостью поэтому окажутся поиски сведущего Мастера; однако, прежде чем принять Его как своего непогрешимого руководителя и неизменного друга на пути сле­дования к Богу, необходимо убедиться в Его подлинности. Куда лучше потратить на поиски всю свою жизнь, чем следовать за псевдомастером и потерять единственную представившуюся в жизни возможность. Не пропадут зря подобные поиски.

“Ищите и обрящете”.

Камнем я умер, обратился растеньем,

Растеньем я умер, поднялся животным,

Животным я умер и стал человеком.

Нет причины бояться.

Умирая, я меньшим не стал.

Вновь, однако, умру я, но теперь человеком,

Чтоб с блаженными ангелами ввысь воспарить,

Но и их я оставлю, кроме Бога, все смертно.

Душу ангела в жертву теперь принесу.

Обращусь в непонятное разуму нечто...

О позволь, разреши мне не быть,

И в органных тонах небытие возвещает:

“Мы теперь возвратимся к Нему”.

Маулана Руми

Глава I

 

НИЧТО НЕ УМИРАЕТ В ПРИРОДЕ

 

Смерть и бессмертие присущи всему, что существует, всему, что сочетает в себе материю и дух.

Материя есть всего лишь проекционный экран духа, вездесу­щего духа, притягивающего к себе материю различной степени плотности и частоты колебаний и проявляющегося таким обра­зом на различных уровнях жизни во всевозможных тонах и узо­рах форм. Дух без материального покрова, необходимого для его проявления в материальном мире, есть пустота, ибо дух без мате­риального покрова физическим глазам невидим, как невидима воскрешающая сила весны, ощущаемая нами в расцветающих цветах, в их упоительном благоухании и в плодах, пропитанных сладким соком.

Человек представляет собою Доктрину Троицы на Земле, со­четая в себе тело, разум и душу. Последняя, являясь Сутью Бога, Дыханием Жизни, оживляет как тело, так и разум, создавая та­ким образом живого человека, с головы до пят пронизанного Дыханием Бога.

Человеческое тело есть обособленная материя; дух, заклю­ченный в нем, кажется нам индивидуализированным[55]. В дейст­вительности же этот индивидуализированный дух есть как бы во многих сосудах с водой отраженное единое солнце.

После смерти тело, состоящее из различных элементов, растворяется и возвращается в космическое вместилище мате­рий, в конечном итоге сливаясь с первичной единой субстан­цией, а душа возвращается к Богу: “Доколе не порвалась сере­бряная цепочка, и не разорвалась золотая повязка, и не раз­бился кувшин у источника, и не обрушилось колесо над ко­лодцем.

И возвратится прах в землю, чем он был; а дух возвратится к Богу, который дал его” (Екклесиаст 12:6, 7).

Живой человек не есть нечто отдельное и независимое от Высшей Силы[56], пронизывающей его. Он — продукт этой Выс­шей Силы, действующей в материальном мире посредством сис­темы организованных волн, порождающих в нем состояние со­знания. Человек живет до тех пор, пока Высшая Сила присутст­вует и течет в его телесной форме, но лишь только эта Сила вби­рается сама в себя, жизнь человека обрывается, деятельность прекращается, и он заканчивает всяческую свою земную актив­ность. Что остается? Ничего, кроме инертной материи, хотя по форме и субстанции той же, что и раньше, однако лишенной Жизненного Импульса, пульсировавшего в ней всего лишь не­сколько мгновений тому назад.

Как отдельный человек, так и вся Вселенная являются про­явлением одного и того же Принципа Жизни, принципа живого сознания различных степеней, начинающегося Логосом[57] и опу­скающегося до атомов материальных элементов, непрерывно ритмично двигающихся, формирующих и переформирующих в быстрой последовательности всевозможные формы и узоры (Творения) под влиянием Высшей Силы, действующей в них и на них. Короче говоря, Высшая Разумная Сила Вселенной пре­бывает ныне и вечно в сердце каждого атома, танцующего под Ее мелодию танец, подобный вечному танцу Шивы[58], живущего во­площения Шакти, Матери Мироздания. В эзотерической кос­могонии теория “мертвой” материи не находит себе никакого места, ибо сама по себе материя не может существовать без внут­ренней связующей и присущей ей Силы. В реальности материя есть форма застывшей энергии.

Между понятиями “бытие” и “существование” в древней фи­лософии проводилась четкая граница. Логос, Прототип Миро­здания, есть подлинное, истинное “бытие”, неизменное и вечное, в то время как “существование” есть его выражение и рас­ширение или продвижение вперед и вовне в “мир становления”, мир безостановочных перемен и изменений, свершающихся от мгновения к мгновению.

Физиологи и врачи, а также ботаники, садоводы и цветоводы многое сообщают нам о механических и химических процессах обмена веществ человека или любого другого живого организма, будь то дерево, цветок, фрукт, муравей или слон, однако ни дере­во, ни цветок не могут объяснить, почему и для чего они живут, как живут, что есть сущность самой жизни и, превыше всего, что есть сознание, характеризующее Импульс Жизни в любой и во всех вместе сферах существования.

Космический цикл доказывает, что жизнь вечна. Жизнь есть бесконечный процесс. И он продолжается снова и снова, прини­мая то одну, то другую форму в нескончаемой серии появлений, исчезновений и появлений вновь, подобно волнам и пузырям в потоке времени — времени, текущего от вечности к вечности.

Природа есть колоссальное вместилище жизни и материи, в котором ничто не теряется и ничто не умирает, несмотря на всевозможные изменения форм, изменения калейдоскопиче­ские и происходящие в мгновение ока. Именно этот процесс изменения и принято называть смертью, смертью одной фор­мы в одном месте и рождением в иной форме в другом месте или сфере. Невидимый пар, поднимающийся над морем, уми­рает, чтоб обратиться в видимый застывший снег на вершине горы, а видимый снег опять свершает обратный процесс, про­цесс смерти, становясь водой, вода снова обращается невиди­мым паром; так продолжается бесконечная цепь причин и следствий. Так же и человек обращается в видимый индивиду­ум, как только дух его облачится в человеческую форму, затем с течением времени тот же человек, сыгравший столько раз­личных ролей на подмостках жизни (сына и брата, мужа и от­ца; сначала младенца, потом юноши и наконец слабоумного старика), в конце концов, когда дух его покинет тело, опять станет невидимым, к общему замешательству стоящих вокруг, обратившись пустотой в громадной паутине отношений, кото­рые он сплел вокруг себя во время своего существования на Земле. Именно так все и происходит во время смерти. Затем физическое тело начинает распадаться и вбирается в космиче­ский порядок вещей, а жизненные потоки сливаются с вели­ким космическим Принципом Жизни, который по природе своей — органический и жизненный, а не химически-неорга­нический и механический.

Смерть — совсем не то, чем она нам кажется и чем мы ее по­лагаем. Смерть и жизнь — термины соотносительные, но только в материальном мире; в действительности же между ними нет разницы, и отличить их друг от друга невозможно, ибо смерть не в силах поглотить жизнь, не в силах оборвать ее. Смерть и жизнь есть взаимосменяемый процесс, вроде двух сторон монеты, вер­тящейся вокруг своей оси. Разве не наблюдаем мы смену дня и ночи, света и тьмы, поочередно то появляющихся, то исчезаю­щих благодаря вращению Земли вокруг своей оси; разве в раз­личных местах солнце не отбрасывает тени различных длин и форм, в то время как само оно неизменно продолжает сиять? Смерть не означает полного прекращения и уничтожения, как зачастую считается. Смерть — не что иное, как изменение со­знания, переходящего из одного места существования в другое; жизнь же, наоборот, есть единый и непрерывный процесс, не ве­дающий конца. Смерть, следующая за жизнью, — это не безжиз­ненность, а жизнь в иной форме, в ином месте, здесь, на Земле, или еще где-нибудь — в ином виде, с иным именем и при иных обстоятельствах в соответствии с Божественным предначерта­нием (Dharam Raj), работающим согласно неумолимому закону Действия (или Кармы) — “что посеет человек, то и пожнет” (К Галатам 6:7). Жизнь есть позитивное выражение Высшего Бога и не подчинена негативности смерти, поэтому последняя не в со­стоянии погасить первую — вечное Пламя Жизни.

Мы имеем свидетельства непрерывно следующих друг за дру­гом Мастеров, утверждающих, что жизнь и смерть есть всего лишь два слова, употребляемые в мире дуальности и описываю­щие поверхностный эффект или внешнюю перемену в состоя­нии сознания Внутреннего Существа, живущего в центре. Они есть всего лишь видимые и невидимые фазы в космическом цик­ле, через которые проходит внутренний человек. Печальная, го­рестная и страх нагоняющая смерть в действительности есть рождение (рождение вновь внутреннего человека) в новую жизнь, которая может оказаться гораздо более радостной и пре­красной, чем она была до сих пор.

“Смерть, благоговение внушающая, душераздирающая смерть, — говорит Кабир, — для меня есть предвестник радостной Жизни, и я приветствую смерть”. Евангелие также рассказывает о Царстве Божием, ожидающем человека по ту сторону могилы:

...Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия... Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожден­ное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух... Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.

От Иоанна 3:3, 5, 6, 8

Таким образом, с каждой последующей смертью или раство­рением формы освобожденный из плотной формы дух не только возрастает от силы к силе и от мощи к мощи, но и возрастает его сознание, расширяясь и увеличиваясь. Нам так говорит Маулана Руми:

Камнем я умер, обратился растеньем,

Растеньем я умер, поднялся животным,

Животным я умер и стал человеком.

Нет причины бояться.

Умирая, я меньшим не стал.

Вновь, однако, умру я, но теперь человеком,

Чтоб с блаженными ангелами ввысь воспарить,

Но и их я оставлю, кроме Бога, все смертно.

Душу ангела в жертву теперь принесу.

Обращусь в непонятное разуму нечто...

О позволь, разреши мне не быть,

И в органных тонах небытие возвещает:

“Мы теперь возвратимся к Нему”.

“Смерть” есть иное название перемены, свершающейся в центральном Принципе Жизни, стержне, вокруг которого дви­жется и функционирует организованная монада Жизни. Смерть есть переход от одного набора обстоятельств к другому — иных форм, иных условий, наиболее благоприятных для конечного и полного развития и расцвета “Self”[59] или “себя” — Живущей Монады, переход, ведущий к более и более широкому и глубоко­му пониманию высших духовных ценностей жизни:

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока... и мертвые воскреснут нетленными... и смертное cue облечется, в бессмер­тие... тогда сбудется слово написанное: “поглощена смерть победою”. “Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?”

1-е Коринфянам 15:51—55

В своей книге “Человек неизвестный” Алексис Каррель (1) говорит: “Человек создан из череды призраков, посреди которых шествует непознаваемая Реальность”. Сходным образом говорит о себе и Гуру Нанак: “Посреди внешней физической формы, на­зываемой "Нанак", играет невидимая Сила Всевышнего”.

В Бхагавад Гите, “Песне Обожаемого”, Бхагван Кришна, восьмая аватара Вишну (в индийской мифологии один из знаме­нитой Троицы)[60], так говорит нам:

О, знай, мой принц из Панду,

никогда того не было дня, когда ты, когда я,

когда прочие принцы земные не жили,

и не наступит тот день, когда жизнь оборвется.

Душа, облаченная телом,

испытав свое детство и юность,

испытав возмужалость и старость,

перейдет, и так оно будет, в совсем иное, новое тело

и в других воплощениях и в других временах

будет снова тут жить и играть свою роль.

Кто постиг Мистическую Доктрину,

кто знает ее секреты, тех не трогает

изменчивость здешних событий,

смерть и жизнь для них всего лишь незначащие слова,

невечные, внешние проявления скрытой глубже души.

Таким образом, делается ясным, что согласно космическому циклическому закону всё движется по кругу и всё — вечно. Та­нец Шивы — одновременно как бога смерти, так и смерти, веду­щей к новой жизни, нередко на более высоком уровне существования, — длится вечно. Находясь под неизменно вращающимся “Колесом Жизни”, человек в процессе эволюции или роста не­прерывно изменяется, прогрессируя от простого физического существа к астральному, затем причинному, продвигаясь из сферы в сферу, пока наконец не обратится существом духовным и не осознает полностью вечно развивающегося в нем Принципа Сознания, которым он потенциально и является, и не охватит всей полноты своего Существа.

От одной крови Он произвел весь род человеческий...

мы Им живем и движемся и существуем...

ибо мы Его род.

Деяния 17:26,28

“Подобное порождает подобное”. Всё, будьте растение, жи­вотное или человек, развивается из семени в соответствии с его видом, однако в согласии с установленным образцом жизни, за­ключенным в природе данного семени. “Но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть” (1-е Коринфянам 15:38—39). Человек, живя на Земле, сто­ит на высшей ступени жизни, однако он не оторван от своего Творца. Отец в потенциальной форме находится в сыне, а сын твердо укоренен в Отце, однако, ограниченный возможностями своего физического тела, в котором существует и действует здесь, на Земле, он может и не знать настоящего положения вещей. Бла­годаря действующей в нем Силе Бога истинно живет он во Храме Господнем, коим является его тело: “Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?” (1-е Коринфянам 3:16) (поэто­му вы и есть Дух Божий). Термин “человек” есть всего лишь слово, обозначающее воплощенный Дух Бога на Земле. Знаменитая док­трина Троицы такова: Целое состоит из трех частей: Отец (Все­ленский Дух), Сын (индивидуализированный дух, облаченный телом, разумом и интеллектом) и Дух Святой (спасительные зве­нья или Поток Жизни, связывающий их, следуя которому душа может выбраться из западни своего тела). Все три находятся и со­единены воедино в человеке. Отсюда призыв Пророка Галилейского: “Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный” (От Матфея 5:48)[61].Только тот, кто сам достиг совершенства, может научить нас, как стать совершенными.

Совершенство является целью человеческой жизни на Земле. А заключается оно в саморазвитии или эволюции индивидуаль­ного духа путем преодоления ограничений, наложенных на него телом, разумом и интеллектом, и ознакомления с сокрытыми в глубинах великого океана подсознания тайнами — еще неизве­стными и неисследованными. Это задача исключительно труд­на, но разрешима при условии, что индивидууму посчастливится войти в контакт с Совершенным Мастером, хорошо осведом­ленным в науке и искусстве Пара Видьи (Para Vidya), науке о Бо­жественных мирах, лежащих за пределами чувств, помогающих нам справиться только в мире Апра Видьи (Арга Vidya) или мире эмпирическом, мире наблюдений и экспериментов. “...Не при­дет Царствие Божие приметным образом... Царствие Божие внутрь вас есть” (От Луки 17:20—21). Не придет Царствие Божие с облаков Небесных. Оно уже здесь, внутри человека, и каждый может стать тому свидетелем: свидетелем его неописуемого ве­ликолепия, путем обращения внимания внутрь себя, путем как бы добровольной смерти еще при жизни на Земле — путем, ко­торому с незапамятных времен обучали Мастера своих избран­ных учеников. Чего достиг один человек, другой также может до­стичь— конечно, не без соответствующей помощи и указаний Богочеловека. Каждый Святой имеет свое прошлое, каждый грешник — будущее.

Глава II

Date: 2015-09-18; view: 524; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию