Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Осознание противоположностейЧеловек помещен на Земле в самые разные условия существования: жара – холод, грязь – чистота, пустыня – Северный полюс, бедность – богатство и т.д. Условия эти чаще всего бывают противоположными, и, несмотря на это, человек привыкает ко всему, потому что его программа развития целеустремляет его на борьбу за существование. И борясь, он не только покоряет эти условия, но наилучшим образом приспосабливает их для себя, изучает, анализирует; находит, что в данных условиях есть худшее, а что – лучшее, и использует их в своих делах. То есть любые условия жизни, обогащая личность жизненным опытом, способствуют ее совершенствованию: закаляют волю, развивают мышление, логику, укрепляют психику. Любой мир построен на противоположностях, и любые условия существования в нем конструируются таким образом, чтобы обеспечить движение мысли, развития, а не создать идеальную среду для райского наслаждения и довольства всем, вызывающим застой в прогрессировании личности, ибо ничто так не останавливает ее развитие, как блага и сытая жизнь. Наличие в каждом мире, в каждом его отдельном месте худших и лучших факторов для жизни дает возможность индивиду сравнивать и порождает поиск, что является методом прогрессирования. Две противоположности: лучшее и худшее – позволяют самоопределиться, понять – какое направление движения стоит выбрать. Пока индивид недостаточно развит, в помощь ему даются ощущения, как барометр, позволяющий определить, что хорошо и куда надо двигаться, а что неприятно и может привести к опасности. На более высокой ступени развития индивид уже руководствуется в своей ориентации не ощущениями, а логикой мышления, силой разума. Однако приходится постоянно сопоставлять между данными противоположностями и уже имеющимся каким-то прошлым жизненным опытом. Умение сравнивать служит для индивида отправной точкой для движения от худшего к лучшему и постоянно подталкивает его вперед и вперед. Сравнение всегда происходит по отношению к настоящему: индивид сопоставляет, что при данных условиях для него является худшим по отношению к настоящему моменту, а что лучшим, т. е. он соразмеряет, что если пойдет налево, ему станет хуже, чем в данный момент, а если пойдет направо, ему станет лучше, чем сейчас. Если не будет противоположностей, то не будет эволюционировать и мир. И также не сможет прогрессировать и индивид, раз ему не с чем сравнивать и сопоставлять. Будет состояние полного застоя, так как станет неизвестно, куда надо двигаться. Сравнение помогает индивиду создавать себе цели: сопоставил плохое и хорошее, сделал вывод, что тебе требуется, и наметил личную цель, позволяющую определить, что надо достичь в данных условиях. Отсюда появляется форма движения от настоящего момента к будущему, к желаемой цели. А движение – это уже прогресс. Подобные определения каких-то личных целей позволяют индивиду формировать собственные мини программы, в которых он намечает способы достижения поставленной цели. http://naturalworld.ru
|