Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Статья 214. Обязанности работника в области охраны труда





Работник обязан:

• соблюдать требования охраны труда, установленные законами и иными нормативными актами, а также правилами и инструкциями по охране труда (для зачетных занятий по разделу – практическое выполнение требований охраны труда – одна вставка);

• правильно применять средства индивидуальной защиты;

• проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях на производстве (…), проверку знаний требований охраны труда.

Блиц – опрос работников ООО «СК-Лидер»

Накануне международного Дня охраны труда мы провели блиц опрос работников нашей компании. Всего опрошено 25 человек. Вот какие получились обобщенные ответы (мнения) на поставленные вопросы. Стиль ответов для газеты немного подвергнут литературной обработке, что не меняет их сути.

Вопрос: Какую роль играет охраны труда в деятельности нашей компании?

Вопрос: Какое нарушение техники безопасности допустил работник?

Ответы: Охрана труда, промышленная безопасность помогают сделать производственный процесс более организованным. Охрана труда дисциплинирует работника, играет важную роль в профилактике, предупреждении производственного травматизма, делает труд работника более осмысленным; каждый работник видит внимание к себе со стороны руководителей и старается их не подводить; повышенная требовательность в вопросах безопасности труда в основном воспринимается с пониманием. Успешность компании повышается, если работники допускают меньше нарушений.

Вопрос: Работники стали реже нарушать требования промышленной безопасности из страха наказания (штраф, к примеру) или есть другие причины.

Ответ: Вероятность наложения штрафов, конечно, дисциплинирует, но главным является понимание работником неоспоримого факта, что соблюдение всех мер безопасности, прежде всего в личных интересах (сохранение здоровья).

Вопрос: Отдельные работники считают, что если все требования безопасности соблюдать, то никогда своевременно не выполнить плановые задания. А вы как думаете.

Ответы: 18 из 25 работников привели примеры о том, что в организациях, где они ранее работали, от них чаще всего требовали «быстро, быстро, быстро» и практически не обращали внимание на безопасность труда. 12 человек признали, что и сейчас придерживаются этой точки зрения. В тоже время отметили, что в процессе работы наблюдая за работниками, которые все делают быстро и качественно, но ничего при этом не нарушают, постепенно и непроизвольно начинают равняться на них.

Замечаний по применению СИЗ нет. Почему?

Вопрос: Как Вы понимаете словосочетания самоконтроль и взаимоконтроль работников на производстве?

Ответ: Работники не только сами себя контролируют в процессе производства (к примеру, применение СИЗ, соблюдение мер безопасности, умение видеть риски и опасности, умение их избегать и т.д.), но при необходимости могут указать товарищу на его ошибки.

Вопрос: Попробуйте оценить состояние работы по охране труда в нашей компании.

Ответы: 16 человек, которые проработали в компании не один год, ответили примерно так: мы и ранее чувствовали человеческое отношение к нам со стороны руководства. Это относится к обеспечению СИЗ, полноте и своевременности выплаты заработанных денег. 9 человек, которые работают в компании первый год, отметили, что в первый же день работы они убедились в серьезности отношения в компании ко всему, что касается охраны труда. Большая часть опрошенных считает работу по охране труда удовлетворительной и высказала ряд предложений, направленных на ее улучшение. Работники, возраст которых более 50 лет и с большим трудовым стажем отметили, что вновь стали вспоминать времена СССР, когда к вопросам охраны труда было очень внимательное отношение.

Мастер [2]

Работодатель обязан обеспечить: • обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, (…), проверку знаний требований охраны труда, безопасных приемов и методов выполнения работ; • принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников; • санитарно – бытовое и лечебно – профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда; Работодатель обязан обеспечить: • организацию контроля за правильностью применения работниками средств индивидуальной защиты; • недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров; • ознакомление работников с требованиями по охране труда; • информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, полагающихся средствах индивидуальной защиты.
Каждый человек в своей жизни просто обязан овладеть каким-нибудь ремеслом, научиться работать профессионально и честно. Но и этого маловато будет. Человек счастлив в профессии тогда, когда дело, которому он служит и посвятил свою жизнь не просто ремесло, профессия и способ заработать на хлеб насущный, а состояние души. И не важно, кто ты,- машинист, водитель, работник логистики. Важно, - как ты относишься к своей работе, способен к творчеству даже в самой скромной должности.

Очерк написан о человеке, еще при жизни ставшем легендой. Он созидал, творил и скромным каменщиком – строителем. В 22 года его уже называли Мастером. Не за должность, а за мастерство. Творцом и созидателем неокрепших душ своих пацанов – воспитанников Виктор Владимирович стал, когда был назначен мастером производственного обучения в школе фабрично – заводского обучения.[3] И здесь Мастером не по должности, а по призвании. Сам Мастер, претерпевший в годы Великой Отечественной войны немало, как никто иной мог понять пацанов, которые и детства не знали, не избалованы были вниманием и человеческим участием.

Как нам сегодня не хватает таких вот «самородков». Но, я верю, что с возрождением современной России будет меняться и отношение к рабочему человеку, повышаться престиж и статусное положение рабочего человека. Не всем же в офисе сидеть, кому – то надо и созидать. И нынешнеепоколение со временем назовут поколением созидателей, к которому принадлежал Виктор Васильевич Попов – замечательный человек, талантливый строитель, учитель от Бога.

Жизнь и судьба В.В. Попова весьма поучительна как для руководителей. Так и для работников рабочих профессий. Для первых, как пример бережного отношения к людям, умелого, мудрого и бережного воспитания, высочайшего профессионализма, творческого горения, созидательной энергии. А руководитель, если он на своем месте, не может не быть воспитателем. И есть с кого брать пример.

Для вторых, как пример того, как надо относиться к своей работе, не просто работать, а добиваться вершин совершенства, привносить что – то свое, новое, приносящее удовлетворение и тебе самому и окружающим тебя людям. Выводы делать только вам, уважаемые коллеги.

С фотографии смотрит пожилой человек. Лицо усталое, задумчивое, просветлённое, глаза излучают доброту. О чём задумался Мастер? Может быть, вспомнил своих первых учеников из ремесленного училища, в котором был мастером производственного обучения в далёком 1950 году. Или тяжёлые военные годы, когда пятнадцатилетним подростком по 12 часов, без выходных отстаивал смены в литейном цехе на Кунгурском машиностроительном заводе. Работали в основном женщины и дети, делали мины. Трудно было, всё время хотелось спать, но норму двойную выполняли и перевыполняли. Виктор был единственным кормильцем семьи. Отца не стало в 1943-м. Мама работала в колхозе, старший брат служил на Дальнем Востоке, остальные четверо – мал – мала меньше. На такую большую семью продуктов не хватало. Юноша выкраивал время, чтобы сходить в лес за грибами, ягодами – всё-таки прибавка к столу. Уже в те годы научился отвечать за себя и брать ответственность за других.

Чем бы ни занимались, как бы ни жили – нигде и никогда не забывали о том, что идёт война, постоянно думали: «А как там на фронте?» Вести с фронта помогали рабочим совершать то, что позднее назовут трудовым подвигом.

К Виктору Васильевичу Попову, отличнику профтехобразования РСФСР и СССР, кавалеру «Ордена Октябрьской революции» и Ордена «Знак Почёта» коллеги и ученики относились по-разному. Одни побаивались его за требовательность, принципиальность, некоторую суровость, другие любили и даже восхищались. Но все уважали Мастера за любовь к своему делу, огромное трудолюбие, яркий талант наставника. Он не просто работал, как сегодня говорят, Виктор Васильевич служил, но не конкретным людям, а обществу, понимая своё предназначение в жизни как обязанность помочь мальчишкам и девчонкам научиться жизни.Иногда ещё о нём говорят – «самородок». Да, Виктору Васильевичу не удалось получить специального педагогического образования. В 1963 г. он пришел в училище, имея за плечами всего 7 классов да годичный курс мастеров общестроительных работ. В 1970 году окончил десятилетку в школе рабочей молодёжи. Не постеснялся Мастер сесть за парту в 40 с лишком лет.

Виктор Васильевич, вспоминая о начале своей трудовой деятельности в должности Мастера говорил:

- В первое послевоенное десятилетие главная задача у мастера, какая была? Думать, учить, кормить, воспитывать. Всё это надо было, конечно делать, но прежде всего, приходилось защищать ребятишек от обездоленности: приходили прибитые, растерянные, половина – безотцовщина, хлеба вдоволь не видели.

Группа учащихся школы ФЗО №20. г. Кунгур. В центре В.В. Попов. - 1950 год (МИНПОЛ)

Мастер, принимая новою группу, никогда не ставил перед собой задачу – подготовить классных каменщиков. Нет, суть в работе мастера Виктор Васильевич понимал так – сделать из мальчишек настоящих людей. Таких, которые и ремесло знают и за себя постоять сумеют, слабым помогут и Отчизну, если потребуется, отстоят.

И делал. Как? Прежде всего, своим примером. При всех обстоятельствах оставался самим собой – смеялся, так от души, сердился, так действительно сердился, а не делал вид, что разозлился.

Но и этого мало. Подход ещё нужен! А подход с чего начинается? Не успел Мастер группу принять, а уже присматривался – кто, откуда, как с товарищами держится, как разговаривает, как смотрит? Не любил употреблять к месту и без повода педагогическую терминологию.

В 70-е обижался, когда употребляли словосочетание простой рабочий. Был убеждён, что слова эти давно потеряли свой смысл. Не просто грамотный – образованный. Не просто умелый – изобретатель, рационализатор. Не просто хозяйственный - государственный человек. Надежда и опора страны. Хотелось бы, чтобы эти мысли сегодня дошли до тех, кто уже не считает людей труда солью земли. Для них они всего лишь рабочая сила, у которой одна «привилегия» - угождать прихотям новоявленной элиты, забывшей свои корни.

Виктор Васильевич считал, что для развития индустрии нужны грамотные, высококвалифицированные рабочие кадры. И если количество продукции может дать и середнячок, то качество, - это уже от мастерства, от таланта человека, от любви его к своему делу, от глубокого знания и понимания его.

В начале 70-х годов, ещё до перехода училища на подготовку рабочих со средним общим образованием, неоднократно выступал на партийных собраниях и педагогических советов о том, что необходимо готовить не простых каменщиков, а специалистов более широкого профиля. Прежде всего, монтажников каменных конструкций, которые должны знать сварное, слесарное, кузнечное дело, обладать, более широким кругозором и иметь солидный уровень теоретических знаний.

А какие уроки давал Мастер – и в классе, и на стройке! Объяснял без пафоса, просто и доходчиво о сложном. Когда показывал ту или иную операцию – залюбуешься. Мастерок в его руках будто живым становился, и больше того, словно читал мысли своего повелителя. Ни одного лишнего движения, всё рассчитано. Мастер предельно сосредоточен и увлечён работой. Он как бы давал понять,– человек всегда красив, когда умеет и любит трудиться. Его труд сродни творчеству и способен создавать чудеса.

Когда уходили его ученики в самостоятельную жизнь, всегда грустил. Прикипали ребята к сердцу Мастера. Со многими долгие годы переписывался, помогал советом, а иногда и материально. Удивительным всё же человеком был Мастер. Образование - большое дело, а также специальная подготовка. Но таких мастеров, как Виктор Васильевич, сама жизнь сформировала.

Своим богатым жизненным и профессиональным опытом Мастер никогда не уставал и не стеснялся делиться щедро. Его взгляды на обучение и воспитание молодых рабочих, изложенные в журнальных и газетных статьях звучат и сегодня актуально, современно (Л63).

С болью писал и говорил о падении престижа профессии каменщика, размышлял, как поправить дело. Не понимал, почему авторитет человека должен зависеть от того, какая у него профессия. Был убежден, что главное достоинство в том, насколько ты хорош сам по себе и честно ли относишься к работе. Творчество всюду возможно. Мастеру всегда было неинтересно работать, как говориться от «сих до сих». Всегда хотелось расширить рамки предложенного, внести что-то свое, чтобы было искренне, естественно, чтобы поверили. Так, в 1967 году родилась идея о создании уникального передвижного рабочего места каменщика, которое бы выполняло роль и бытовки, и учебного класса, и красного уголка. На строительных объектах треста №7, где ученики Виктора Васильевича проходили производственную практику, многие годы можно было видеть скромный вагончик на колесах. Не о себе думал, не о наградах. Опять же - о своих воспитанниках, заботу о которых Мастер понимал как наилучшую организацию учебного труда.

Смотришь на фотографию 1986 года, где Мастер и его группа каменщиков, по итогам года признанная лучшей в училище. Все ребята опрятные, подтянутые, подстриженные, какие-то ухоженные, на лицах улыбки, уверенность в себе. Даже намёка нет на вызов или агрессию. А ведь в группы каменщиков шли самые проблемные подростки. Но на то они и учились у Мастера, чтобы в будущем из подмастерьев выйти в мастера.

Больше всего его волновали вопросы о судьбах своих воспитанников.

Заинтересуется ли учащийся делом, которому его учат, или останется равнодушным к нему, принесёт ли оно радость или вызовет разочарование и досаду; захочет ли, сумеет ли прожить свою жизнь с непреходящей увлеченностью повседневной работой, с негаснущим стремлением к добру и красоте или с юных лет до старости будет считать часы, оставшиеся до окончания рабочего дня; испытает ли он радость труда или всю жизнь будет смотреть на труд, как на неприятную необходимость, с презрением, переживет ли то, что больше всего нужно человеку, - счастье или всю жизнь будет завидовать чужому – зависит от учителя, и неважно, как называется его должность – мастер, преподаватель, от его таланта, одержимости, влюбленности в дело, в

Date: 2015-09-18; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию