Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. Сравните работы «Дорифора» и «Апоксиомена». Постарайтесь выявить разницу в воплощении образа атлета в произведениях Поликлета и Лисиппа





Учитель (после обсуждения). Знаменитый «Апоксиомен» Лисиппа отличается от «Дорифора» Поликлета более динамичной позой (кажется, что он сейчас изменит позу), удлиненными пропорциями. Это два канона разных эпох. Лисипп нарушает старый, поликлетовский канон человеческой фигуры, чтобы создать свой, новый, значительно облегченный. В этом новом каноне голова составляет уже не 1/7, а лишь 1/8 всего роста.

Дорифор безличен, это не портрет конкретного человека, а изображение некоего человеческого типа, идеализированный образ человека. Герои Лисиппа становятся очень похожими на обыкновенных людей. Даже образ атлета, всегда овеянный в Греции ореолом славы, теряет былой героизм. «Апоксиомен» Лисиппа – не борец, которого чтит и которому поклоняется город. Да и жест его будничный – после занятий на палестре он счищает скребком прилипший к телу песок. В чертах атлета проглядывает усталость от крайнего напряжения. Наконец, Апоксиомен – индивидуальность (непокорный хохолок на макушке, скребок не в правой, а в левой руке).

Созданный Лисиппом портрет царя («Голова Александра Македонского») несет черты героя, «второго Ахилла», и в то же время – реального, ни на кого другого не похожего человека, которому не чужды тревоги и сомнения, озабоченность, усталость. Лисипп стремился к психологической точности портрета.

Величайшие греческие скульпторы изображали людей такими, какими они должны быть. Лисипп говорил, что до него скульпторы изображали людей такими, каковы они есть, а он такими, какими они кажутся. И в самом деле, фигуры его не воспринимаются нами как созданные «напоказ», они не позируют нам, а существуют сами по себе, как их схватил глаз художника во всей сложности самых разнообразных движений. Новаторство Лисиппа заключается в том, что он открыл в искусстве ваяния огромные, до него еще не использованные реалистические возможности.

 

Date: 2015-09-05; view: 1376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию