Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 141 page





Указанные меры не являются исчерпывающими, но они, безусловно, смогут сыграть позитивную роль в дальнейшем развитии цивилизованного игорного бизнеса, в котором один из активных участников - посетитель - может рассчитывать не только на приятное времяпрепровождение в зале игровых автоматов, но и на получение определенного (установленного и закрепленного в законодательном порядке) выигрыша.

 

 

 

 

Название документа

Вопрос: Подполковник запаса, прописан и проживаю в Санкт-Петербурге. Увольнялся в запас из войсковой части Минобороны России, дислоцированной в Республике Армения. В части получал ежемесячную денежную выплату как ветеран боевых действий, есть запись в денежном аттестате. В районном управлении ПФР г. Санкт-Петербурга денежный аттестат не смотрели, отправили запросы в фонд социального страхования Республики Армения. Из-за отсутствия ответов не могу получить причитающуюся мне по Закону от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ компенсацию.

("Право в Вооруженных Силах", 2010, N 1)

Дата

20.12.2009

Информация о публикации

Шанхаев С.В. Вопрос-Ответ // Право в Вооруженных Силах. 2010. N 1. С. 95 - 96.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

Вопрос: Подполковник запаса, прописан и проживаю в Санкт-Петербурге. Увольнялся в запас из войсковой части Минобороны России, дислоцированной в г. Гюмри Республики Армения. По 8 марта 2009 года в части получал ежемесячную денежную выплату как ветеран боевых действий, о чем была сделана запись в денежном аттестате. В управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Невском районе г. Санкт-Петербурга денежный аттестат не изъявили желание посмотреть, а отправили уже два запроса на имя руководителя государственного фонда социального страхования Республики Армения, таков порядок. Ответов нет, и нет никакой гарантии, что они придут. В итоге я в течение длительного периода времени не могу получить причитающуюся мне по закону компенсацию, и когда это произойдет - неизвестно. Кроме того, при нынешней инфляции стоимость компенсации со временем существенно уменьшается. Поверьте на слово, в таком положении не один я. Подскажите, пожалуйста, что надо предпринять, как получить положенную по Закону (от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) выплату. Очень прошу ответить.

 

Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" право на ежемесячную денежную выплату имеют, в частности, ветераны боевых действий (ст. 23.1).

В развитие указанной нормы Закона издан Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 ноября 2004 г. N 294 "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации".

В соответствии с правилами, содержащимися в Порядке осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации, утвержденном указанным Приказом, граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

Граждане могут обращаться за ежемесячной денежной выплатой в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

Ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления со всеми необходимыми документами.

При направлении заявления и всех необходимых документов по почте днем обращения за ежемесячной денежной выплатой считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через 10 дней со дня приема этого заявления со всеми необходимыми документами.

Ежемесячная денежная выплата начисляется с учетом волеизъявления гражданина об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги), предусмотренных Федеральным законом "О государственной социальной помощи".

Заявление об отказе от получения социальных услуг (социальной услуги) подается гражданином в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации ежегодно в срок до 1 октября текущего года лично или иным способом.

Начисленные суммы ежемесячной денежной выплаты, которые не были востребованы гражданином своевременно, выплачиваются за прошедшее время не более чем за три года, предшествующие обращению за их получением.

Ежемесячная денежная выплата, не полученная гражданином своевременно по вине органов, осуществляющих указанную выплату, выплачивается за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

При этом в соответствии с указанным нормативным правовым актом к заявлению гражданина (ветерана боевых действий), обратившегося за назначением ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", должны быть приложены документы:

- удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству;

- о признании ветераном боевых действий, указанным в подп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 Закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ.

Кроме того, в необходимых случаях прилагаются документы:

- о месте пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации;

- удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя).

При этом в качестве документа, подтверждающего статус ветерана боевых действий, указанного в подп. 1 - 4 п. 1 ст. 3 Закона от 12 января 1995 г., принимается удостоверение ветерана боевых действий, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 763, или свидетельство о праве на льготы, выданное в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 г. N 59-27.

К сожалению, управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Санкт-Петербурге не имеет права назначить Вам выплату до получения документального подтверждения прекращения производства Вам выплаты по предыдущему месту жительства.

По предыдущему месту жительства (при прохождении военной службы в Армении) выплата Вам производилась в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 329. При этом сведения о Вас должны были содержаться в специальном сегменте Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, Порядок ведения которого предусмотрен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 декабря 2004 г. N 317.

Процедура осуществления сверки данных в целях предотвращения фактов дублирования информации о получателях ежемесячной денежной выплаты осуществляется в соответствии с Соглашением между Министерством обороны Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации.

В связи с изложенным представляется, что управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Санкт-Петербурге в Вашем случае должно было обратиться с запросом в уполномоченный в соответствии с указанным Соглашением орган Министерства обороны Российской Федерации.

 

С.В.Шанхаев

Кандидат юридических наук, капитан юстиции,

преподаватель Военного университета

 

 

 

 

Название документа

Статья: Экстремизм как крайняя форма сепаратизма: проблема определения социально-правовой сущности феномена

(Волков Н.В.)

("История государства и права", 2006, N 9)

Дата

20.07.2006

Информация о публикации

"История государства и права", 2006, N 9

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ЭКСТРЕМИЗМ КАК КРАЙНЯЯ ФОРМА СЕПАРАТИЗМА:

ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ СУЩНОСТИ ФЕНОМЕНА

 

Н.В. ВОЛКОВ

 

Волков Н.В., заместитель начальника оперативно-розыскного бюро Главного управления МВД России по Северо-Западному федеральному округу.

 

Исследование социально-политической сущности сепаратизма следует начать с анализа основных воззрений на данный феномен в политико-правовой науке.

Под сепаратизмом (от фр. separatisme - отдельный) в юридической науке, как правило, понимается "стремление отделиться, обособиться; движение за отделение части государства и создание нового государственного образования или за предоставление части страны автономии" <*>. Сходная точка зрения бытует и за рубежом. Так, например, в рамках американской политико-правовой школы получила признание точка зрения, в соответствии с которой под сепаратизмом понимается "выход социальной группы и занимаемой ею территории из-под юрисдикции государства, частью которого она является" <**>.

--------------------------------

<*> Большой юридический словарь / Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских. М., 2001. С. 554.

<**> Горовиц Д. Ирредентизм, сепаратизм и самоопределение // Национальная политика в Российской Федерации. М., 1993. С. 147.

 

На наш взгляд, сепаратизм является особой формой политико-правовой девиации и, таким образом, представляет собой отклоняющееся от общепринятых, получивших закрепление в правовых нормах и одобряемых большинством населения принципов и норм взаимного сосуществования и совместного проживания на единой территории. Девиантный характер сепаратизма с точки зрения юридического аспекта данного понятия выражается в таких его свойствах, как нелигитимность и противоправность.

Нелегитимность сепаратизма обусловливается неприятием ценностных детерминант и целевых установок сепаратистского характера большей частью населения страны.

Противоправность сепаратизма предполагает его характеристику в качестве "поведения, отклоняющегося от действующей юридической нормы, судебной практики или прямо такую норму нарушающего" <*>.

--------------------------------

<*> Гревцов Ю.И. Социология права. Курс лекций. СПб., 2001. С. 252.

 

Юридический аспект, безусловно, предполагает рассмотрение сепаратизма не как некой идеологии, а как определенной целенаправленной юридически значимой деятельности, поведения, подпадающего под правовое регулирование. При этом следует иметь в виду, что реализация национально-культурных и религиозных интересов этнических общностей, проживающих в пределах конкретного государства, в том числе и решение вопросов, связанных с территориальным обособлением, может осуществляться как правовыми, так и противоправными средствами и методами.

К правовым средствам относятся такие, как выборы представителей соответствующей этнической группы в органы местного самоуправления и в органы государственной власти, местный референдум, проводимый по вопросам организации быта, национально-культурного развития и т.д., референдум по вопросу сецессии, реализация принципов национально-культурной автономии и т.п.

Наряду с правовыми средствами этнического и конфессионального самоопределения (в том числе подразумевающего сецессию) существуют средства и методы, носящие противоправный характер, именно эту противоправную деятельность, направленную на выход из-под юрисдикции суверенного государственного образования, по мнению диссертанта, следует интерпретировать как сепаратизм.

При этом идеологическое обоснование сепаратистской деятельности может осуществляться посредством апеллирования к традиционным для соответствующей социальной среды духовно-религиозным ценностям или к национальному самосознанию определенной этнической группы, к так называемой национальной идеологии, которая в данном случае представляет собой не что иное, как подборку идеологических положений, отражающих экономические интересы национальных элит. Эти идеологические установки, по точному замечанию В.Л. Тишкова, как правило, выражаются "в активной агитации за "национальное возрождение", под которым подразумевается обычно возврат к некой утраченной норме, будь то "историческая территория", "справедливые границы", "гармония с природой", "душа и память народа", "вековые традиции", "народная религия" и подобные, сочиненные археологами, историками, этнографами, писателями и журналистами, мифы. Национализм склонен идеализировать прошлое своего народа как цепь славных деяний и великих культурных достижений, а также страданий и несправедливостей, совершенных по отношению к нему другими народами. Происходившие и происходящие повсеместно в мире процессы колонизации территорий, экспансии государств, захватнических войн, культурного взаимодействия, в том числе в форме ассимиляции или интеграции культур, трактуются этническими предпринимателями как злонамеренные действия одного народа ("захватчика", "колонизатора") по отношению к другим. В России таким народом представляются русские" <*>.

--------------------------------

<*> Тишков В.Л. Что есть Россия? (перспективы нациестроительства) // Вопросы философии. 1995. N 2. С 7.

 

Оставаясь неизменным по идеологическому содержанию и противоправным по смыслу и юридической оценке, сепаратизм может осуществляться в разных формах. Причем противоправная и антиобщественная природа данного явления позволяет охарактеризовать деятельностные формы его реализации как экстремистские (от лат. exstremus - крайний), так как сам фактор противоправности той или иной поведенческой формы подразумевает "крайность" методов и способов достижения постулируемых целевых установок. Характерной чертой экстремистских форм сепаратизма являются методы и способы, носящие характер уголовно наказуемых деяний: возбуждение национальной, расовой, или религиозной вражды (ст. 282 УК РФ); организация массовых беспорядков (ч. 1 ст. 212 УК РФ); захват заложников (ст. 206 УК РФ); насильственный захват или насильственное удержание власти (ст. 278); действия, направленные на насильственное изменение конституционного строя (ст. 278 УК РФ), вооруженный мятеж (ст. 279 УК РФ), широкий круг преступлений против жизни и здоровья и т.д. При этом наибольшую социальную опасность представляют акции экстремистских организаций, осуществляемые в форме террористических актов (ст. 205 УК РФ), а также развязываемые ими "войны за независимость" и различного рода "национально-освободительные движения", нередко оборачивающиеся для представителей наций, отличных от тех, к которым принадлежат "борцы за независимость", геноцидом (ст. 357 УК РФ).

В современном мире целью экстремистской деятельности чаще всего выступает политико-территориальное обособление. Именно интенция к "своей" обособленной территории, являющейся материальной основой жизнедеятельности социальной общности, характеризует сущность современных экстремистских движений. Это дает основания охарактеризовать большинство из них как сепаратистские. Таким образом, сепаратизм и его экстремистские проявления имеют своей целью достижение территориальной независимости, т.е., по сути, государственного суверенитета, для конкретно-определенной этнической или религиозной общности. Причем достижение этой цели осуществляется вопреки интересам других этнических и конфессиональных групп.

Экстремизм как сложный политико-правовой феномен может носить различную идеологическую окраску. Прежде всего выделяют этнический и религиозный экстремизм.

Идеология, пропагандирующая национальный экстремизм, исходит из искаженной интерпретации права наций на самоопределение. При этом условиями, способствующими прогрессу экстремистских тенденций, в ряде национальных субъектов современной России являются:

во-первых, преобладание титульной национальности в населении рассматриваемого региона и опережающие темпы естественного прироста этой национальности по сравнению с "некоренным" русским населением;

во-вторых, низкая степень русифицированности титульной национальности;

в-третьих, наличие у титульной национальности традиций собственной государственности и конфронтационных отношений с Россией в прошлом;

в-четвертых, быстрые темпы роста уровня образования представителей титульной национальности (формирование национальной интеллигенции, национальных идеологов и лидеров) <*>.

--------------------------------

<*> Марченко Г.В. Какую Россию мы обретаем? // Полис. 1995. N 2. С. 157.

 

В отличие от этнического религиозный экстремизм предопределяется идеологическими (религиозными) установками на создание независимого теократического государства или же территориальной автономии по конфессиональному принципу (например, исламское движение "Братья-мусульмане" в странах Ближнего Востока, религиозная секта "Аум Синрике" в Японии, протестантская "ультра" в Северной Ирландии и пр.).

В последние годы в Российской Федерации значительно актуализировалась проблема исламского экстремизма. Связано это как с внутренними факторами, породившими политическую нестабильность и сепаратистские тенденции в регионах, где ислам традиционно является доминирующей религией (юридическая суверенизация национальных субъектов Федерации, экономическая нестабильность, проблема занятости, резкое падение уровня жизни, идеологический вакуум и т.д.), так и с внешним воздействием со стороны государств и организаций, заинтересованных в дестабилизации политической ситуации на территории всей России и в отдельных ее регионах.

Деструктивная роль экстремистских проявлений национально-этического и религиозного сепаратизма определяется тем, что последние часто являются решающими факторами в разжигании межэтнических и межрелигиозных конфликтов.

В этом смысле межэтнический (межрелигиозный) конфликт является крайней формой острых противоречий между людьми разных национальностей (разной конфессиональной принадлежности), коренящихся в объективных закономерностях экономического, исторического и политического характера. При этом одной из таких закономерностей является обусловленность нормального развития культурной общности (этнической или религиозной) материальными факторами, к числу которых прежде всего относится обособленная территория. Поэтому "предметом межнационального конфликта с точки зрения права могут быть как территории, так и различные элементы правового статуса представителей той или иной национально-этнической группы, их имущественные и неимущественные права" <*>.

--------------------------------

<*> Давитатзе М.Д. Деятельность органов внутренних дел в условиях межнациональных конфликтов: Монография. М., 1999. С. 10.

 

Завершая анализ этнорелигиозной природы сепаратизма и экстремизма, а также межнациональных и межрелигиозных конфликтов как крайних проявлений сепаратистских интенций, следует сделать вывод о том, что многонациональный и многоконфессиональный состав российского общества объективно продуцирует этнические и религиозные конфликты, в качестве одной из форм разрешения которых политическими лидерами, строящими свои программы на постулатах сепаратизма и экстремизма, предлагается и, по всей видимости, будет предлагаться пересмотр существующих границ и выделение из России тех или иных территорий. Сложившаяся ситуация предопределяет необходимость выработки эффективной государственной программы противодействия сепаратизму, разработки действенной нормативно-правовой базы, основу которой должны составить соответствующие принципы, закрепленные на уровне основ конституционного строя современной России.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Правовое регулирование основных видов социального обеспечения осужденных

(Долженкова Г.Д.)

("Журнал российского права", N 7, 2002)

Дата

02.07.2002

Информация о публикации

"Журнал российского права", 2002, N 7

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ

СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ

 

Г.Д. ДОЛЖЕНКОВА

 

Долженкова Галина Дмитриевна, ведущий научный сотрудник ВНИИ МВД РФ, кандидат юридических наук.

 

В настоящее время в России проводится реформа государственной системы социального обеспечения в целях приведения ее в соответствие с новой социально - экономической реальностью. Юридическая база реформы определена Конституцией РФ, в соответствии с которой право на социальное обеспечение граждан является одним из основных социально - экономических прав. В современных условиях право социального обеспечения развивается на основе новых концепций и принципов, охватывает новые области отношений, которые раньше находились за рамками правовой регламентации. Так, впервые в нашей стране осужденные к лишению свободы согласно ч. 7 ст. 12 УИК РФ имеют ПРАВО НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (выделено мною. - Г.Д.), которое представляет собой комплекс социально - экономических мер, проводимых государством, по предоставлению им различных выплат и услуг в случаях, если они окажутся лишенными всех или части своих доходов от труда на все время или на какой-то период, в связи с нетрудоспособностью, старостью и в других случаях, предусмотренных российским законодательством.

На осужденных к лишению свободы распространяется государственное социальное страхование, так как оно является одной из основных организационно - правовых форм осуществления социального обеспечения <*>. За рубежом принцип страхования используется уже давно, теперь он реально закреплен и в российском законодательстве.

--------------------------------

<*> См.: Андреев В.С. Конституционные основы советского права социального обеспечения // Вопросы теории и практики социального обеспечения. М., 1978. С. 4.

 

До недавнего времени в соответствии с ч. 1 ст. 98 УИК РФ осужденные к лишению свободы, привлеченные к труду, подлежали обязательному государственному социальному страхованию НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ. Таким образом, осужденные, работающие в исправительных учреждениях, уравнивались в праве на социальное страхование со всеми иными категориями граждан Российской Федерации, участвующими в труде и подлежащими этому виду страхования. Федеральный закон от 9 марта 2001 года внес некоторые изменения в эту норму, заменив слова "НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ" словами "В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Здесь просматривается изменение подхода законодателя к данной проблеме, в частности выделение осужденных к лишению свободы, привлеченных к труду, в отдельную категорию лиц, нуждающихся в социальном страховании.

Каковы же основные виды социального обеспечения осужденных к лишению свободы?

Рассматривая структуру социального обеспечения, необходимо отметить, что ее "сердцевиной" является пенсионное обеспечение граждан.

Состояние действующей системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации представляет собой одну из острейших социально - экономических проблем. Социальная значимость пенсионного обеспечения определяется тем, что оно затрагивает жизненно важные интересы почти 37 млн. престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильцев, определенную часть из которых составляют лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы.

В настоящее время законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Федеральных законов "Об основах обязательного социального страхования", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "Об управлении средствами государственного пенсионного обеспечения (страхования) в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования", а также из иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" <*> ЗАСТРАХОВАННЫМИ являются граждане Российской Федерации, а также проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, на которых распространяется пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

--------------------------------

<*> См.: СЗ РФ. 2001. N 53. Ст. 5051.

 

Основанием для социального страхования осужденных к лишению свободы был и остается факт их привлечения к труду. В статье 1 названного Закона указано, что организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "РАБОТОДАТЕЛЬ". Они собирают и представляют сведения о периодах привлечения к труду лиц, осужденных к лишению свободы, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. Необходимо отметить, что право на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации реализуется только в случае уплаты страховых взносов. Установление и выплата обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию осуществляются в порядке и на условиях, которые закреплены Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Федеральным законом "О погребении и похоронном деле".

Таким образом, согласно действующему законодательству в этой области обязательным страховым обеспечением граждан в Российской Федерации по обязательному пенсионному страхованию являются:

страховая и накопительная части трудовой пенсии по старости;

страховая и накопительная части трудовой пенсии по инвалидности;

страховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильца;

социальное пособие на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.

Порядок установления и выплат пенсий по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета регулируется Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, и их семей". Граждане Российской Федерации в соответствии с вышеназванными законами имеют право на следующие виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению: пенсия по старости; пенсия за выслугу лет; пенсия по инвалидности; социальная пенсия.

Следует пояснить, что социальные пенсии - это принципиально новый институт в российском пенсионном законодательстве. Впервые социальные пенсии вошли в пенсионную систему в связи с принятием Верховным Советом СССР Закона "О пенсионном обеспечении граждан в СССР" от 15 мая 1990 года. Основная цель введения социальных пенсий - обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа <*>.

--------------------------------

<*> См.: Буянова М.О., Кондратьева З.А., Кобзева С.И. Право социального обеспечения: Учебное пособие. М., 1997. С. 38.

 

Вопрос о назначении и выплате социальных пенсий осужденным к лишению свободы был частично решен Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 октября 1995 года <*>, где было указано о целесообразности приостановления выплаты социальных пенсий во время лишения пенсионера свободы по приговору суда с учетом целевого назначения и сущности этого вида пенсий.

--------------------------------

<*> См.: Российская газета. 1995. 21 окт.

 

В соответствии с ч. 2 ст. 98 УИК РФ осужденные к лишению свободы имеют право НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ в старости (мужчины - по достижении 60 лет, женщины - 55 лет), при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которое реализовывается в форме выплат соответствующих пенсий и пособий. В этой связи согласно ст. 107 УИК РФ из заработной платы работающих осужденных производятся обязательные отчисления в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством. Из пенсий, получаемых осужденными, производятся удержания для возмещения стоимости питания, одежды и коммунально - бытовых услуг, предоставляемых осужденным, содержащимся в исправительном учреждении, кроме стоимости спецодежды, в порядке, предусмотренном ст. ст. 99 и 107 УИК РФ.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации НА ТРУДОВЫЕ ПЕНСИИ, представляющие собой ежемесячные денежные выплаты в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, регулируются Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Date: 2015-09-17; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию