Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 94 page





3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Уменьшение налоговой базы на указанную не облагаемую налогом сумму производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Если размер не облагаемой налогом суммы превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.

Федеральный закон "О статусе военнослужащих" предусматривает следующие льготы по уплате данного налога:

- гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющим общую продолжительность военной службы 20 лет и более, выплачивается денежная компенсация в размере фактически уплаченных ими земельного налога и налога на имущество физических лиц в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации (п. 7 ст. 23);

- за членами семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в течение одного года со дня гибели (смерти) кормильца сохраняются социальные гарантии и компенсации, которыми они пользовались при жизни указанных военнослужащих (граждан), если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 5 ст. 24). Следовательно, если при жизни военнослужащие пользовались льготами по освобождению от уплаты налогов или имели право на компенсационные выплаты, указанный порядок сохраняется для членов их семей на один год.

Однако имущество, являющееся объектом данного налога, находящееся в общей собственности нескольких лиц (например, супругов), подлежит налогообложению, и налог уплачивается каждым собственником в зависимости от причитающейся доли (при нахождении имущества в общей долевой собственности) или в равных долях, если иное не установлено законом или соглашением собственников (при нахождении имущества в общей совместной собственности). При этом учитывается право на льготу по налогу.

Имущественные налоговые вычеты. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик (физическое лицо) имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов:

1) в суммах, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1000000 руб., а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих 125000 руб. При продаже жилых домов, квартир, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков и земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже указанного имущества.

Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, за исключением реализации налогоплательщиком принадлежащих ему ценных бумаг. При продаже доли (ее части) в уставном капитале организации, при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (договору инвестирования долевого строительства или по другому договору, связанному с долевым строительством) налогоплательщик также вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

При реализации имущества, находящегося в общей долевой либо общей совместной собственности, соответствующий размер имущественного налогового вычета распределяется между совладельцами этого имущества пропорционально их доле либо по договоренности между ними (в случае реализации имущества, находящегося в общей совместной собственности);

2) в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них (далее - второй имущественный налоговый вычет).

В фактические расходы на новое строительство либо приобретение жилого дома или доли (долей) в нем могут включаться:

- расходы на разработку проектно-сметной документации;

- расходы на приобретение строительных и отделочных материалов;

- расходы на приобретение жилого дома, в том числе не оконченного строительством;

- расходы, связанные с работами или услугами по строительству (достройке дома, не оконченного строительством) и отделке;

- расходы на подключение к сетям электро-, водо-, газоснабжения и канализации или создание автономных источников электро-, водо-, газоснабжения и канализации.

В фактические расходы на приобретение квартиры, комнаты или доли (долей) в них могут включаться:

- расходы на приобретение квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме;

- расходы на приобретение отделочных материалов;

- расходы на работы, связанные с отделкой квартиры, комнаты.

Принятие к вычету расходов на достройку и отделку приобретенного дома или отделку приобретенной квартиры, комнаты возможно в том случае, если в договоре, на основании которого осуществлено такое приобретение, указано приобретение незавершенных строительством жилого дома, квартиры, комнаты (прав на квартиру, комнату) без отделки или доли (долей) в них.

Общий размер имущественного налогового вычета не может превышать 2000000 руб. без учета сумм, направленных на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.

Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет:

- при строительстве или приобретении жилого дома (в том числе не оконченного строительством) или доли (долей) в нем - документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или долю (доли) в нем;

- при приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме - договор о приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме, акт о передаче квартиры, комнаты, доли (долей) в них налогоплательщику или документы, подтверждающие право собственности на квартиру, комнату или долю (доли) в них.

Указанный имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявления налогоплательщика, а также платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).

При приобретении имущества в общую долевую либо общую совместную собственность размер имущественного налогового вычета распределяется между совладельцами в соответствии с их долей (долями) собственности либо с их письменным заявлением (в случае приобретения жилого дома, квартиры, комнаты в общую совместную собственность).

Второй имущественный налоговый вычет не применяется в случаях, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика производится за счет средств работодателей или иных лиц, средств материнского (семейного) капитала, направляемых на обеспечение реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми в соответствии со ст. 20 НК РФ.

Повторное предоставление налогоплательщику второго имущественного налогового вычета не допускается. Если в налоговом периоде имущественный налоговый вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования.

Общие правила предоставления имущественных налоговых вычетов. Они предоставляются на основании письменного заявления налогоплательщика при подаче им налоговой декларации в налоговые органы по окончании налогового периода, если иное не предусмотрено вышеназванной статьей.

Второй имущественный налоговый вычет может быть предоставлен налогоплательщику до окончания налогового периода при его обращении к работодателю (далее - налоговый агент) при условии подтверждения права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет налоговым органом по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета у одного налогового агента по своему выбору. Налоговый агент обязан предоставить имущественный налоговый вычет при получении от налогоплательщика подтверждения права на имущественный налоговый вычет, выданного налоговым органом.

Право на получение налогоплательщиком имущественного налогового вычета у налогового агента должно быть подтверждено налоговым органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня подачи письменного заявления налогоплательщика, документов, подтверждающих право на получение второго имущественного налогового вычета.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Проблемы социального страхования врача в Российской Федерации

(Кубликова О.А.)

("Медицинское право", 2008, N 4)

Дата

27.08.2008

Информация о публикации

"Медицинское право", 2008, N 4

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ВРАЧА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

О.А. КУБЛИКОВА

 

Кубликова О.А., врач, юрист, г. Краснодар.

 

Действующим законодательством Российской Федерации пациент наделен большим объемом прав. В то время как у врача - минимум прав, максимум обязанностей и огромный груз ответственности, и именно поэтому зачастую он оказывается беззащитным в социальном плане.

На что же может рассчитывать врач в случае причинения вреда его здоровью в ходе исполнения своих профессиональных обязанностей?

Статьей 64 предыдущей редакции Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. (далее - Основ), поименованной "Оплата труда и компенсации", был определен конкретный размер компенсации для всех медицинских работников, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, вне зависимости от их принадлежности к государственной или муниципальной системе здравоохранения. В соответствии с утверждаемым Правительством Российской Федерации Перечнем должностей, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью работников, устанавливалось их обязательное государственное личное страхование на сумму в размере 120 месячных должностных окладов. В случае гибели работников государственной и муниципальной систем здравоохранения при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований семьям погибших выплачивается единовременное денежное пособие в размере 120 месячных должностных окладов.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внесены изменения и дополнения в Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в том числе по вопросам, касающимся социальной защиты медицинских работников.

Статья 64 Основ в новой редакции хотя и именуется "Обязательное страхование медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью", но четко определенных размеров компенсации застрахованным не устанавливает. Согласно нормам данной статьи размер и порядок обязательного страхования для указанных медицинских, фармацевтических и иных работников, а также размер единовременного денежного пособия, выплачиваемого семьям погибших при исполнении ими трудовых обязанностей или профессионального долга, во время оказания медицинской помощи или проведения научных исследований работников:

- федеральных специализированных организаций здравоохранения - устанавливаются Правительством Российской Федерации;

- организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, - устанавливаются органами государственной власти субъекта российской Федерации;

- муниципальных организаций здравоохранения - устанавливаются органами местного самоуправления.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 г. N 191 "Об утверждении Перечня должностей, подлежащих обязательному страхованию медицинских, фармацевтических и иных работников государственной и муниципальной систем здравоохранения, занятие которых связано с угрозой жизни и здоровью этих работников" утвержден только соответствующий Перечень. Данным документом не определены субъекты и объекты обязательного страхования, размеры, порядок и условия выплат страховых сумм и т.д.

Нельзя не согласиться с точкой зрения Н.Ф. Герасименко и О.Ю. Александровой, что подобные изменения в Основах, конечно же, соответствуют "принципу разграничения полномочий между федеральным органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, однако разделение медицинских работников в вопросах социальной поддержки по уровням - федеральному, региональному и муниципальному - приведет к неравенству прав граждан на территории государства" [1].

Об отсутствии единых принципов в сфере обязательного страхования, в том числе работников системы здравоохранения, утверждают Г.К. Голушко и С.В. Дедиков. Они констатируют, что "в области обязательного страхования действуют несколько десятков законодательных и иных правовых актов, которые построены на основании различных подходов и не имеют единой концепции" [2]. В качестве примера, свидетельствующего о неравенстве в сфере обязательного страхования, они приводят положения ст. 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1.

Аналогичную позицию высказывает С.Ю. Лесненко, обращая внимание на то, что в ст. 936 ГК РФ сказано: "...объекты, подлежащие обязательному страхованию, риски, от которых они должны быть застрахованы, и минимальные размеры страховых сумм определяются законом". Автор указывает, что "в данной ситуации возникает юридическая коллизия. То есть, с одной стороны, вид страхования может называться обязательным, если о нем есть федеральный закон, но на данный момент таких только три: обязательное медицинское страхование, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств и обязательное страхование военнослужащих. С другой стороны, более 40 видов страхования, которые введены "нестраховыми" нормативными правовыми актами, также нуждаются в определении положений, обеспечивающих равные условия осуществления и гарантии исполнения страховых услуг" [3].

Так, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2006 г. N 286 "Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" предусмотрены определенные выплаты денежных сумм и компенсации застрахованным лицам. Данные документы касаются прав, предусмотренных трудовым законодательством для всех работающих граждан вне зависимости от сферы их деятельности, и не содержат конкретных упоминаний о страховании медицинских работников. При попытке связать положения данного Закона с положениями Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и Постановления Правительства Российской Федерации N 191 не только не формируется четкая и взаимосвязанная картина страхования медицинских работников, а, наоборот, возникает множество вопросов, не имеющих ответов.

На страницах своей книги В.И. Акопов приводит высказывание Н.В. Мазина и В.Х. Битеева, которые считают, что "профессия врача, наряду с профессиями военнослужащих и судей, относится к "статусным специальностям", которые объединяет особая значимость для государства, большая ответственность, необходимость принятия клятвы перед началом деятельности, обязательность высокой квалификации для доступа к профессиональной деятельности, особый правовой статус и порядок судопроизводства по делам о профессиональной ответственности, отсутствие прав на забастовку" [4]. Однако в отличие от указанных служащих врач не имеет той социальной защиты, льгот и компенсаций, каковыми наделены они.

Например, Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции" установлены порядок и условия осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья указанных лиц.

Кроме того, порядок обязательного государственного страхования и размеры денежной компенсации - единовременного денежного пособия в случае гибели, причинения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением служебной деятельности для военнослужащих и лиц, приравненных к ним в обязательном государственном страховании, предусмотрены Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 "О милиции" (с внесенными в них изменениями и дополнениями). Приказами соответствующих ведомств (ФСБ России, ФСО России, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Главного управления специальных программ Президента РФ, Минюста России, МВД России, Минобороны России) утверждены инструкции об организации обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и сотрудников данных ведомств.

Необходима четкость в законодательном закреплении гарантированной защиты медицинских работников как представителей особо опасной профессии, аналогично государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц.

С целью устранения существующих в настоящее время пробелов в законодательстве в части обязательного страхования медицинских работников, профессиональная деятельность которых связана с угрозой их жизни и здоровью (во исполнение п. 3 ст. 936 ГК РФ), предлагаются следующие меры:

1) установить соответствующим законом обязательное государственное страхование;

2) определить данным законом условия и порядок обязательного государственного страхования;

3) конкретизировать данным законом страховые случаи, дополнив их случаями выхода на инвалидность после получения повреждения здоровья, и минимальные размеры страховых сумм;

4) установить единые порядок, правила и условия страхования для медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации и муниципальных организаций здравоохранения;

5) предусмотреть данным законом кроме установленных в нем, а следовательно, обязательных размеров выплат, пособий и компенсаций возможность предоставления для работников федеральных специализированных организаций здравоохранения, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации и муниципальных организаций здравоохранения дополнительных выплат, которые устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления и выплачиваются из средств соответствующего бюджета.

 

Литература

 

 

КонсультантПлюс: примечание.

Статья Н.Ф. Герасименко, О.Ю. Александровой "Изменения в российском законодательстве в сфере охраны здоровья" включена в информационный банк согласно публикации - "Медицинское право", 2005, N 2.

 

1. Герасименко Н.Ф., Александрова О.Ю. Изменения в российском законодательстве в сфере охраны здоровья // Научные труды II Всероссийского съезда (Национального конгресса) по медицинскому праву / Под ред. чл.-кор. РАМН, проф. Ю.Д. Сергеева. М., 2005. С. 16 - 24.

2. Голушко Г.К., Дедиков С.В. О системе страхового законодательства // Юридическая и правовая работа в страховании. 2006. N 1.

3. Лесненко С.Ю. Правовое обеспечение страхования в Российской Федерации // Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России. 2005. N 2.

4. Акопов В.И. Медицинское право: книга для врачей, пациентов, юристов. М.: Ростов-на-Дону, 2004. С. 315.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Социальные основания культурной политики

(Есаков В.А.)

("Культура: управление, экономика, право", 2008, N 3)

Дата

15.08.2008

Информация о публикации

"Культура: управление, экономика, право", 2008, N 3

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ

 

В.А. ЕСАКОВ

 

Есаков В.А., консультант Управления координации деятельности Комплекса социальной сферы города Москвы, заслуженный работник культуры Российской Федерации, почетный работник общего образования Российской Федерации, кандидат философских наук, доцент, профессор кафедры предпринимательства, маркетинга и менеджмента Института управления, экономики и права (ИЭУП).

 

Расслоение общества - процесс социально-антропологический, и потому предотвратить его невозможно. Однако, как показывает история, если страной руководят некомпетентные управленцы, то в качестве своего основного "спасительного лозунга" они провозглашают социальное равенство.

"Во-первых, сама причастность к общественному разделению труда обусловливает социальную дифференциацию: разные группы людей характеризуются неодинаковыми структурами деятельности и отношений, мерой социальной ответственности, качеством образования, степенью развитости профессиональных навыков" <1>. Во-вторых, существуют различия в уровне и образе жизни. В-третьих, различия в культурных запросах обусловливают плюрализм стилей жизни. Наконец, в-четвертых, демографическая неоднородность общества также жестко связана с культурными различиями.

--------------------------------

<1> Орлова Э. Культурная политика в контексте модернизационных процессов // Теоретические основания культурной политики. М., 1993. С. 49.

 

Таким образом, социокультурная дифференциация очень затрудняет разработку эффективной стратегии управления обществом. В качестве простейшего выхода из столь сложного положения субъект управления предпочитает поддерживать в обществе экстремальные условия. Ведь известно: когда люди находятся в условиях длительной угрозы - войны, голода, эпидемий, катастроф и других неподконтрольных им бедствий, у них, как правило, остается один интерес - выжить. В подобных условиях на второй план отходят групповые, т.е. культурно обусловленные, интересы. Следовательно, политика создания экстремальных ситуаций резко свертывает плюрализм социальных интересов. В результате достигается искомая социальная однородность.

Кроме того, в социальном расслоении также важную роль играет время. С его течением некоторая часть людей перестает считать условия жизни экстремальными и начинает жить одним днем, не заглядывая вперед. Другая же часть выбирает эскапизм - начинает "отгораживаться" от каждодневного существования, находя для себя некую "экологическую" нишу, которая микширует стрессогенные факторы каждодневной жизни. "Так постепенно возникают предпосылки для формирования групп интересов даже в экстремальных условиях. А по мере формирования они начинают оказывать сопротивление попыткам воспроизвести экстремальность. Конечно, это выливается в социальный кризис" <2>. Следовательно, мнимое единство общества постепенно разрушается.

--------------------------------

<2> Орлова Э. Указ. соч. С. 52.

 

Долгое время не замечались управленческими структурами и национальные проблемы. Такая стратегия управления многонациональным государством не могла не вызвать межнациональное напряжение. В некоторых точках они переросли в этнические конфликты. Различного уровня управленческие структуры отрасли культуры своей недальновидной политикой в сфере национального вопроса сами являются в какой-то мере (а иногда прямо) триггером межнациональных конфликтов, принося существенный вред государственной культурной политике.

Все эти изменения вызывают состояние нестабильности и неопределенности социокультурной ситуации в России. Кроме того, существенные изменения происходят в настоящее время и в нормативной сфере, т.е. в правовой.

 

Стратегия управления нормативной сферой культуры

 

В течение длительного времени общество не было правовым, хотя государство имело и Конституцию, и свод законов. Однако в России большинству людей, в том числе и государственным деятелям, не было понятным, как может стать регулятором жизни социума закон, который независим от людей, его применяющих. В обществах с традиционалистской установкой власть всегда персонифицирована, а социальные отношения регулируются, как правило, принятыми обычаями.

Date: 2015-09-17; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию