Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 64 page





Развитие сексуального образования в Швеции имеет длительную историю. Впервые вопрос о необходимости его обеспечения в школе обсуждался в 1905 г. на съезде Союза шведских педагогов. С 1942 г. введено половое воспитание в школах. При этом осуждались добрачные связи, одинокие матери и ничего не говорилось о сексуальных отношениях.

Начиная с 60-х годов, с начала сексуальной революции, в школах стали обсуждаться вопросы контрацепции, сознательного родительства, планирования семьи, а несколько позже - ответственности мальчиков за аборты и однополые связи.

В Швеции осуждаются термины "сексуальные меньшинства" и "нетрадиционная сексуальная ориентация" как дискриминационные, законодательно разрешены однополые браки, а в 2002 г. принят закон о разрешении усыновления детей однополыми семьями (такого нет ни в одной стране).

Одной из самых острых проблем в сфере семейных отношений Швеции в настоящее время признана проблема сексуального насилия. Согласно законодательству предусмотрено право супругов обращаться в суд по вопросам сексуального насилия в семье. Сексуальное насилие часто сочетается с серьезным физическим насилием. Эта же проблема обсуждается в шведском обществе применительно к проституции.

В связи с ростом безработицы от 3,6 к 3,7% и 5,3% среди молодежи Швейцарии органы местного самоуправления стимулируют предприятия по увеличению мест школьникам и студентам для практики и стажировки <4>.

--------------------------------

<4> См.: Silberstreifen fur die Jungen // Der Landbote, Dienstag, 8. November 2005. S. 9.

 

Каждая газета в Швейцарии уделяет особое внимание проблемам молодежи <5>. Этот вопрос поднимается на 1, 3, 5, 9, 18-й страницах средств массовой информации. Некоторыми причинами являются:

--------------------------------

<5> См.: "10 Приоритетов к действию", "Национальная программа по улучшению окружающего мира для детей и здоровья детей", предусмотрен комплекс необходимых мероприятий по защите прав детей, по воспитанию детей дома, в школе.

 

- 25 - 30% испытывают недомогание (заболевание гиподинамию) или имеют избыточный вес;

- каждый пятый <6> среди молодежи в возрасте от 14 до 20 лет курит <7>;

--------------------------------

<6> См.: Концепция в школе "У нас не курят", "Цюрих, свободный от курения".

<7> См.: Strahm, Phillip. Wer jung raucht, bleibt langer suchtig // Der Landbote, Freitag, 4. November 2005. S. 15.

 

- 6000 - 7000 девочек и девушек в Швейцарии подвергаются опасности или у них сделано обрезание <8>.

--------------------------------

<8> См.: Mehr Schutz fur Kinder. Der Landbote, Dienstag, 8. November 2005. S. 5.

 

В Швейцарии в учебных заведениях для школьников местными властями разработана программа по домохозяйству и труду. Для подростков в возрасте до 14 лет организуются специальные занятия: снимают дом и под руководством специалистов (по труду, кулинарии и пр.) проживают в нем в течение 21 дня. В группе максимум 15 школьников. Они строят, моют полы, вкручивают лампочки, стирают, красят, шьют, готовят еду и проч. По окончании выдается сертификат о приобретенных навыках. Благодаря этой программе, разработанной органами местного самоуправления, несовершеннолетние становятся самостоятельными и могут о себе сами позаботиться во время отсутствия взрослых.

В соответствии с Уголовным кодексом Швейцарии (ст. 182) тот, кто участвует в продаже детей и подростков и находится на территории этой страны, чье преступление было совершено за рубежом, а жертва независимо от наличия швейцарского гражданства пострадала, тот будет немедленно арестован <9>.

--------------------------------

<9> См.: Kinderhandel bekampfen. Der Landbote, Freitag, 4. November 2005. S. 3.

 

В связи с тем что при бракоразводных процессах в Швейцарии, как правило, право на воспитание детей получает мама (в 2004 г. - в 65,5% случаев права на ребенка предоставлены маме и только в 5,5% случаев - папе), то органы местного самоуправления, общественные организации, ведомство по опеке и суд организовывают комплекс мероприятий по преодолению этого кризиса в семье. Для пап организуют специальные курсы, консультации, необходимую информацию по воспитанию ребенка. Обоих родителей информируют о праве посещения ребенка (Besuchsrecht) <10>.

--------------------------------

<10> См.: Wenn Kinder zwischen Mutter und Vater geraten // Tages-Anzeiger, Freitag, 4. November 2005. S. 12.

 

В Бельгии государство осуществляет широкий круг мер в рамках демографической политики: выплата пособий, снижение налогов, субсидии на жилье и обучение детей и т.д. Пособие увеличивается в зависимости от возраста ребенка - в 14 лет оно в три раза больше, чем на ребенка до четырех лет. Если ребенок учится, то пособие выплачивается до 25 лет.

В Австрии при определении размера пособий и льгот во главу угла ставится число детей в семье, а не доходы семьи. Помощь семьям выдается из общественных фондов. Компенсационный фонд семьи, которому переданы все полномочия по выдаче семейных пособий, финансируется из средств, поступающих от предпринимателей. Другие источники - правительство и органы власти провинций, которые выделяют средства из налоговых поступлений. Провинции делают взносы в Компенсационный фонд семьи пропорционально числу жителей. Фонд находится в ведении Министерства семьи, молодежи и защиты потребителя. Пособия на детей выдаются, если они учатся, до 27 лет.

В Италии одной из целей демографической политики является улучшение положения женщин и забота о семье. Пособия семьям выплачиваются в зависимости от дохода. Размер пособия обратно пропорционален доходу семьи и прямо пропорционален количеству членов семьи. Всего установлено три порога годового дохода семьи в абсолютных размерах. При доходе, превышающем 41721 евро, пособие не выплачивается. Учащимся выплачивается пособие до 25 лет.

 

Вывод

 

За последние 40 лет уровень рождаемости существенно снизился почти во всех промышленно развитых странах. Большинство демографов и экономистов связывают этот процесс с:

- периодом либерализации социальных и общественных отношений в 60 - 70-е годы прошлого столетия, когда стала реализовываться политика гендерного равенства на рынке труда, ослабли ограничения, связанные с возможностью развода, и произошли революционные изменения в технологиях контрацепции;

- политикой неолиберализма 80 - 90-х годов XX в., когда работники получили больше возможностей в повышении уровня жизни за счет более производительного и квалифицированного труда. В результате люди все большее внимание уделяли накоплению капитала, отказываясь или откладывая реализацию таких планов, как создание семьи и рождение детей <11>.

--------------------------------

<11> См.: Новые меры поддержки материнства и детства: рост уровня жизни семей с детьми или рост рождаемости. Анализ мер поддержки материнства и детства, внедренных в 2007 году в Российской Федерации / Сост. Л.Н. Овчарова, А.И. Пишняк, Д.О. Попова. М.: ЮНИСЕФ, 2007.

 

Осознав это, большинство стран объявило о реализации политики, направленной на повышение рождаемости. Процесс формирования и реализации такой политики сопровождался дискуссией об эффективности таких мер, как материнские и детские пособия, жилищные субсидии и ссуды на жилье, развитие сферы услуг по уходу за детьми, развитие гибких форм занятости <12>.

--------------------------------

<12> См.: Макдональд П. Низкая рождаемость и государство: эффективность политики: Материалы международного семинара "Низкая рождаемость в Российской Федерации: вызовы и стратегические подходы", Москва, 14 - 15 сентября 2006 г. UNFPA. С. 27 - 56.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Тенденции развития законодательства субъектов Российской Федерации в социально-экономической сфере

(Собянин С.С.)

("Журнал российского права", 2007, N 1)

Дата

10.01.2007

Информация о публикации

"Журнал российского права", 2007, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

 

С.С. СОБЯНИН

 

Собянин Сергей Семенович - кандидат юридических наук.

 

Принятие нормативно-правовых актов, направленных на решение проблем в сфере экономики и в социальной сфере остается первоочередной задачей на настоящий момент для правотворческой деятельности субъектов Российской Федерации. Указанные вопросы, в первую очередь, регламентируются в конституциях и уставах субъектов Федерации. В них определяется экономическая основа деятельности органов государственной власти субъектов Федерации, полномочия этих органов. При этом в сложных по составу субъектах Федерации (края и области, на территориях которых имеются автономные округа) наблюдаются особенности в правовом регулировании социально-экономического развития. В их уставах дополнительно регламентируются вопросы, связанные с разграничением полномочий между органами государственной власти указанных субъектов Федерации в области экономического развития соответствующих территорий <1>.

--------------------------------

<1> Например, Уставом Тюменской области помимо названных вопросов устанавливаются также основы отношений Тюменской области с входящими в ее состав Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой и Ямало-Ненецким автономным округом, в которых также определяются и принципы отношений между органами государственной власти указанных субъектов Федерации, в том числе в экономической сфере, например, при выработке общей стратегии и тактики осуществления отдельных действий в области экономического развития (проведения одинаковой ценовой политики, налогообложения и пр.), определения долевого участия в реализации региональных программ за счет бюджетных средств данных субъектов Федерации, защите экономических интересов в федеральных органах государственной власти и др.

 

Как показывает анализ правовых актов органов государственной власти субъектов Федерации в сфере экономики, значительное внимание уделяется вопросам государственной поддержки малого предпринимательства, инвестиционной деятельности, сельскохозяйственного производства, регулирования градостроительной, торговой деятельности, управления государственной собственностью субъектов Федерации, ценовой политики, льготного налогообложения и другим вопросам. Принятие соответствующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации преследует цель создания условий устойчивого экономического развития регионов, эффективного использования всех форм собственности на территории субъекта Федерации для удовлетворения потребностей населения <2>.

--------------------------------

<2> См. подробнее: Собянин С.С. Правовые основы социального развития субъектов Федерации // Журнал российского права. 2005. N 12. С. 48.

 

Решение проблем, связанных с устранением деформаций в структуре экономики непосредственно на региональном уровне, потребовало принятия в субъектах Федерации актов, направленных на реализацию структурной экономической политики посредством сокращения экономически бесперспективных производств, осуществляемого одновременно с социальной поддержкой высвобождаемых работников; санации и реструктуризации предприятий; обеспечения благоприятного инвестиционного климата; поддержки отраслей, формирующих наиболее перспективные "точки роста" экономики региона и обеспечения рациональной занятости населения; повышения эффективности функционирования государственной собственности; содействия формированию институциональных предпосылок развития экономики и социальной сферы региона; устранения безработицы и поддержки предпринимательской активности.

Достаточно характерным для правотворческой деятельности субъектов Федерации в сфере экономики можно считать наличие законов, определяющих общие меры поддержки промышленной деятельности, которые направлены на создание благоприятных условий для развития промышленности в целях сохранения существующих и создания новых рабочих мест, увеличения объемов производства, повышения конкурентоспособности продукции и увеличения поступлений в региональный бюджет <3>.

--------------------------------

<3> Так, в Тюменской области принят Закон "О поддержке отдельных видов промышленной деятельности в Тюменской области" от 28.12.2004 N 295.

 

В субъектах Федерации принимаются и законы, направленные на развитие конкретных отраслей промышленности в целях увеличения объемов промышленного производства, создания дополнительных рабочих мест, повышения конкурентоспособности продукции, производимой в регионе, а также увеличения налогооблагаемой базы <4>.

--------------------------------

<4> См., например: Закон Тюменской области "О мерах по развитию целлюлозно-бумажной промышленности в Тюменской области" от 16.08.2004 N 248.

 

Одним из важных направлений деятельности органов государственной власти субъектов Федерации в социально-экономической сфере является осуществление поддержки субъектов предпринимательской деятельности различных форм собственности, в том числе государственных и муниципальных унитарных предприятий. Это, к примеру, создание бизнес-инкубаторов для экономически и социально значимых предприятий, создание благоприятных условий хозяйствования, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для отраслей промышленности и предприятий региона на базе региональных учебных заведений, организация и финансирование лизинговых сделок, оценка, анализ и экспертиза бизнес-планов субъектов предпринимательской деятельности, создание благоприятного режима налогообложения для развития определенных отраслей промышленности региона, организация и проведение выставок, ярмарок и т.п., формирование состава участников в конкурсах для государственных нужд, проводимых федеральными органами исполнительной власти, решение конкретных проблем хозяйствующих субъектов и др.

Особое внимание в субъектах Федерации уделяется правовой поддержке малого предпринимательства. Практически во всех субъектах Федерации приняты законы, направленные на его государственную поддержку. Последние годы отмечены существенной децентрализацией общей стратегии осуществления этой политики, в частности, за счет ликвидации ряда ее важнейших институтов, действовавших на федеральном уровне. Вместе с тем развитие поддержки малого предпринимательства на местах в ряде случаев сталкивается с серьезными проблемами. Это не только отсутствие необходимых ресурсов и стимулов у органов управления регионального и местного уровня, но также неудовлетворительное состояние региональной и местной нормативной базы по развитию малого предпринимательства. Практически все действующие законы субъектов Федерации о развитии и поддержке малого предпринимательства в настоящее время содержат значительное количество положений, дублирующих соответствующие положения федерального законодательства. В результате ряд актов регионального уровня слабо отражают специфические условия и цели развития малого бизнеса в экономике регионов и, соответственно, являются недостаточно "работающими на подъем" экономики субъектов.

Органы государственной власти субъектов Федерации содействуют созданию равных условий для развития и увеличения конкурентоспособности предприятий независимо от формы собственности, в том числе становлению и развитию частного предпринимательства во всех сферах, где это способствует росту общественного благосостояния, прогрессу науки и образования, духовному и нравственному развитию общества, защите прав потребителей. При этом значительное внимание уделяется выявлению и устранению административных барьеров для развития предпринимательской активности. Тем не менее, как представляется, снять административные барьеры на современном этапе до конца не удается. Во многом это связано, в числе прочих условий, с недостатками как федерального, так и регионального законодательства.

Действительно, практически во всех субъектах Федерации состояние правового регулирования имеет решающее значение для социально-экономического развития субъекта Федерации. Например, в области сельского хозяйства в субъектах Федерации принимаются законы, определяющие: основные направления и формы государственной поддержки сельскохозяйственного производства; особенности регулирования отношений в сфере оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и планирования использования таких земель; а также устанавливающие систему гарантированного обеспечения учреждений, организаций и предприятий государственного и муниципального секторов экономики субъекта Федерации сельскохозяйственным сырьем и продуктами питания и поддержки местных товаропроизводителей и др. Это, например, Закон Республики Марий Эл "О государственной поддержке сельского хозяйства", Закон Республики Мордовия "О государственной поддержке сельского хозяйства", Закон Чувашской Республики "О государственном регулировании и поддержке агропромышленного комплекса Чувашской Республики", Закон Красноярского края "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Красноярского края", Закон Приморского края "О государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей при страховании урожая сельскохозяйственных культур в Приморском крае", Закон Ставропольского края "О государственной поддержке и стимулировании сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае", Закон Хабаровского края "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае" и другие.

В ряде субъектов Федерации приняты законы, достаточно подробно регулирующие общественные отношения в сфере торговой деятельности на территории соответствующего субъекта Федерации. Анализ таких законов показывает, что ряд их положений не соответствуют федеральному законодательству. Так, в преамбуле Закона города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве" установлено, что данный Закон принят в том числе в соответствии с ГК РФ, Законом РФ "О защите прав потребителей". Однако в соответствии с Конституцией РФ (п. "о" ст. 71) гражданское законодательство находится в ведении РФ. Согласно п. 2 ст. 3 ГК РФ, гражданское законодательство состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. В п. 1 ст. 1 Закона РФ "О защите прав потребителей" также установлено, что отношения в области защиты прав потребителей регулируются ГК РФ, данным Законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, принятие законов субъектов Федерации в указанных сферах не предусматривается. Поэтому полагаем, что предмет Закона города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве" нуждается в дополнительном уточнении.

На уровне регионов усиленное внимание уделяется государственной поддержке инвестиционной и инновационной деятельности, принятию мер по обеспечению устойчивой работы государственных предприятий, облегчению доступа предприятий к долгосрочным кредитам на финансирование капитальных вложений, оказанию государственной поддержки целевых программ структурной перестройки промышленности. В субъектах Федерации принимаются специальные законы, способствующие развитию инвестиционной деятельности и, как следствие, инновационной привлекательности региона. Такие законы субъектов Федерации направлены на развитие инвестиционной деятельности на территории субъекта Федерации, на повышение заинтересованности лиц, осуществляющих инвестиционную деятельность, в увеличении производства товаров, работ и услуг, на активизацию привлечения и эффективного использования отечественных и иностранных финансовых ресурсов, передовой техники, технологий и управленческого опыта, в том числе и новейших технологий и процессов. Это, например, Закон Республики Карелия "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Республике Карелия", Закон Ставропольского края "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ставропольском крае", Закон Чувашской Республики "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике", Закон Красноярского края "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае", Закон Тюменской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области".

Реформа жилищно-коммунального хозяйства является одним из приоритетных направлений социально-экономического развития субъектов Федерации (эта сфера находится на стыке между социальной сферой в собственном смысле слова и экономикой, все больше смещаясь к последней). Жилищно-коммунальное хозяйство субъекта Федерации представляет собой многоотраслевой комплекс производства услуг, затрагивающий интересы каждого жителя, влияющий на его жизненный уровень в зависимости от стоимости и качества этих услуг. Повышение устойчивости и надежности жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения, ликвидация дотационности жилищно-коммунального комплекса и обеспечение его финансовой стабильности - задачи, которые требуют неотложного решения.

Как верно отметил А.С. Пиголкин, давая в 2003 г. комплексный анализ действующей системе регионального законодательства, социальному законодательству "явно не повезло" <5>, имея в виду то обстоятельство, что различные отрасли законодательства зачастую развиваются в субъектах Федерации крайне неравномерно. Так, к моменту анализа, при существенном развитии административного, экономического, конституционного законодательства, законодательство, регулирующее правоотношения в социальной сфере, сфере природопользования оставалось без должного внимания государственных органов субъектов России.

--------------------------------

<5> Пиголкин А.С. Федеральные основы системы российского законодательства // Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. М., 2003. С. 32.

 

Между тем Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) <6> установлен широкий круг полномочий органов государственной власти субъектов Федерации в социальной сфере. Данный Закон внес изменения в механизмы и объемы социальной поддержки населения и способствовал выстраиванию новой системы межбюджетных отношений. Результатом его вступления в силу стало постепенное расширение возможностей органов государственной власти субъектов Федерации в решении социальных проблем.

--------------------------------

<6> СЗ РФ. 2004. N 35. Ст. 3607.

 

На сегодняшний день динамика правового регулирования свидетельствует о формировании обширного массива законодательных актов субъектов Федерации в социальной сфере. Можно сказать, что идет постепенный процесс "социализации" законодательства субъектов Федерации. Он характеризуется не просто принятием "социальных" законов (законов в сфере образования, культуры, социальной защиты населения и др.), социализация законодательства означает инкорпорирование в законодательство субъектов Федерации принципов социального государства, <7> таких как приоритет прав и свобод гражданина, непосредственное действие конституционных прав, гарантирование государством прав граждан, свободная реализация прав и свобод граждан <8>.

--------------------------------

<7> Калашников С.В. Социальное государство: эволюция и этапы становления // Человек и труд. 2002. N 10. С. 47 - 51.

<8> Тихомиров Ю.А. Правовое регулирование социальной сферы // Социальное законодательство: Научно-практическое пособие. М., 2005. С. 3.

 

Важно отметить, что в некоторых субъектах Федерации дополнительно к мерам социальной поддержки, предусмотренным федеральным законодательством, установлены и меры социальной помощи таким категориям граждан, как инвалиды, семьи, имеющие детей, и др.

При этом в некоторых субъектах Федерации принимается несколько законов, направленных на социальную поддержку отдельных категорий граждан (например, в Алтайском крае <9>, Архангельской области <10>, Чувашской Республике <11>). В литературе высказывается предложение о принятии закона на уровне субъектов Федерации, объединяющего нормы о социальной поддержке всех категорий населения региона, нуждающихся в ней. По этому пути уже пошло значительное число субъектов Федерации (например, республики Адыгея, Карелия, Марий Эл, Мордовия, Приморский край, Амурская и Тюменская области <12> и др.).

--------------------------------

<9> Законы Алтайского края: "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности" от 31.12.2004 N 77-ЗС, "О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий" от 03.12.2004 N 59-ЗС, "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов" от 03.12.2004 N 61-ЗС.

<10> Областные законы Архангельской области: "О государственной социальной помощи на территории Архангельской области" от 05.06.2001 N 38-6-ОЗ, "О социальной защите инвалидов боевых действий в Афганистане, на Северном Кавказе и членов семей погибших (умерших) военнослужащих" от 19.09.2001 N 63-8-ОЗ, "О социальных пособиях гражданам, имеющим детей" от 10.11.2004 N 261-33-ОЗ, "О мерах социальной поддержки ветеранов, граждан, пострадавших от политических репрессий, и иных категорий граждан" от 10.11.2004 N 262-33-ОЗ, "О социальной поддержке инвалидов в Архангельской области" от 29.11.2005 N 119-7-ОЗ, "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Архангельской области" от 22.06.2005 N 55-4-ОЗ.

<11> Законы Чувашской Республики: "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг" от 08.02.2005 N 1, "О социальной поддержке детей в Чувашской Республике" от 24.11.2004 N 48, "О социальной поддержке тружеников тыла военных лет и ветеранов труда" от 24.11.2004 N 43, "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" от 24.11.2004 N 47.

<12> Закон Республики Адыгея "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Республики Адыгея" от 30.12.2004 N 278, Закон Республики Карелия "О социальной поддержке отдельных категорий граждан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Карелия" от 17.12.2004 N 827-ЗРК, Закон Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" от 02.12.2004 N 50-З, Закон Республики Мордовия "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия" от 28.12.2004 N 103-З, Закон Приморского края "О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края" от 29.12.2004 N 206-КЗ, Закон Амурской области "О социальной поддержке граждан отдельных категорий" от 05.12.2005 N 99-ОЗ, Закон Тюменской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" от 28.12.2004 N 331.

 

В субъектах Федерации принимаются специальные законы, которые направлены на обеспечение сохранения и возможного повышения ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.

В данных законах, как правило, установлены меры социальной поддержки для следующих категорий граждан: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; ветеранов труда; лиц, работавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.; малоимущих граждан; участников вооруженных конфликтов; родителей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву в ходе вооруженных конфликтов на территории России, республик бывшего СССР и иностранных государств; граждан, получающих пенсию по старости; приемных семей; граждан, страдающих отдельными категориями заболеваний; работников социальной сферы; работников образовательных организаций, организаций здравоохранения, физической культуры и спорта и пенсионеров из их числа, а также иных категорий граждан.

Продолжая характеристику сложившегося законодательного регулирования на уровне субъектов Федерации в социально-экономической сфере, рассмотрим особенности развития законодательства субъектов Федерации в социальной сфере на примере законодательства об образовании и здравоохранении.

Date: 2015-09-17; view: 267; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию