Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что же такое общие основания предоставления жилых помещений? 15 page





 

--------------------------------

<*> Hasselbalch O. The global economic crisis and the danish flexicurity system.

 

Хасселбалк Оле, профессор, Центр международного предпринимательского права, Датская школа бизнеса, Университет г. Орхус (Дания).

 

После периода чрезвычайно низкого уровня безработицы в Дании к июню 2009 г. 3,8% от общего числа работоспособного населения Дании не имело работы, и в дальнейшем ожидается рост безработицы, что вызвано экономическим кризисом.

Рынок труда в Дании функционирует на основе системы "flexicurity" (flexibility - "эластичность, гибкость" + security - "безопасность; надежность". Этот термин подразумевает наличие трех элементов, а именно: 1) эластичность (гибкость) на рынке труда (т.е. гибкие правила при приеме на работу и увольнении) в сочетании с 2) социальным обеспечением (выплата значительных гарантированных пособий работникам на основе правовых норм) и 3) активная политика на рынке труда, которая предусматривает профессиональную ориентацию в поиске работы и получении образования для всех безработных при наличии прав и обязанностей для лиц без работы. В значительной степени эта система финансируется государством.

Система рынка труда (включая систему гибкого социального реагирования) широко распространена среди лиц, имеющих право голоса, и партнеров. Эта система формирует так называемый неписаный договор между государством, работодателями и работниками.

В силу этого работодатели в Дании располагают достаточной рабочей силой, а работники по найму имеют систему гарантий, которая подразумевает выплату пособий по безработице и активную политику занятости и трудоустройства. Таким образом, наемные работники, в целом - высококвалифицированные и мобильные, а датские предприятия рентабельны за счет компетентных служащих, вследствие чего возрастает уровень конкурентоспособности.

В результате этого экономический кризис не вносит трудноразрешимых задач в трудовое законодательство и систему производственных отношений в Дании.

На данный момент правительство Дании придерживается мнения, что система гибкого социального обеспечения (flexicurity) может служить во времена как кризиса, так и подъема, так как позволяет приспособиться к условиям рынка и гарантирует средства существования для безработных. Эта система тем более важна потому, что в случае потери рабочих мест тысячами датчан за короткий промежуток времени Дания рано или поздно столкнется с существенной нехваткой рабочей силы.

Однако приверженность Дании к системе гибкого социального обеспечения и, в частности, к коллективным трудовым договорам как ключевой элемент условий труда и занятости разделяется далеко не всеми странами - членами Европейского союза. Вследствие этого проблема заключается в том, что законодательство является предпочтительным методом регулирования трудовых отношений внутри ЕС, а проблематичная экономическая ситуация выдвигает требования к распространению европейского права за пределы ЕС.

 

Ключевые слова: Дания, трудовое законодательство, гибкая система социального реагирования (flexicurity), экономический кризис, увольнения, Европейский союз, ежедневное денежное пособие, пособие по безработице, страхование по безработице, коллективный договор.

 

After a period of historically exceptionally low unemployment, by June 2009 3,8 per cent of the total Danish workforce was unemployed, and a further increase is expected to come due to the economic crisis.

The Danish labour market system functions on the basis of a "flexicurity" system. The term indicates three elements namely (1) flexibility on the labour market (i.e. flexible rules for hiring and dismissing) combined with (2) social security (security for the wage earners in the form of a guarantee for a legally specified payment on a relatively high level for the unemployed) and (3) an "active labour market policy" that offers guidance, a job or education to all unemployed and with rights and obligations for the unemployed. To a large extent, this system is financed by the state.

The labour market system (including flexicurity) is widely accepted among the voters and by the social partners. It forms so to speak a kind of unwritten "contract" between State, employers and employees.

Due to this Danish employers have a flexible labour force and employees have a safety net, consisting of the unemployment benefit system and the active employment policy. So Danish employees are - as a whole - well qualified and very mobile, and Danish enterprises profit from competent employees - thereby becoming more competitive.

As an effect of this, the economic crisis poses no exceptional challenge to labour law and the industrial relations system in Denmark.

So far the belief of the Danish Government remains that flexicurity will serve well in both the best and the worst of times because it allows us to adjust to the changes in the market and secures the livelihood of the unemployed. It also foresees that even if thousands of Danes will lose their jobs in the short term, in the long run Denmark will face a serious shortage of labour.

However, the Danish preference for flexicurity and in particular collective agreements as a key element in the fixing of terms and conditions of employment is not shared by all EU-members. Consequently, the challenge rather lies in the fact that legislation is the preferred instrument for harmonization within the EU and that a problematic economic situation creates calls for even more EU-legislation beyond some Member States.

 

Key words: Denmark, labour law, flexicurity, economic crisis, dismissals, EU, daily cash benefits, employment benefits, unemployment security, collective bargaining, collective agreements.

 

Мировой экономический кризис вызвал серьезную озабоченность в Дании. Уровень производства снижается, а рынок труда в Дании вынужден приспосабливаться к новым условиям. В такой ситуации система рынка труда в Дании функционирует по-другому, нежели в других западноевропейских странах.

 

Краткий обзор датской социально-экономической среды

 

В 2009 г. население Дании приблизительно составляло 5,5 миллиона человек, из которых около 2,8 миллиона были трудоустроены. 4,8 миллиона - этнические датчане. Таким образом, речь идет о небольшой стране.

Такое население с высокой степенью вероятности основано на доверии, так как никто не может игнорировать права своих сограждан.

До середины XIX столетия Дания в значительной степени была аграрной страной, но затем начался процесс индустриализации. В частном секторе преобладают малые и средние предприятия. В 2008 г. в общей сложности 446000 человек в возрасте от 15 до 66 лет были заняты в обрабатывающей промышленности; 72000 - в сельском хозяйстве, рыболовстве и лесничестве; 192000 - в строительной промышленности: 650000 - в торговом, транспортном секторах и т.д.; 106000 - в секторе информационных услуг и коммуникации; 91000 - в финансовом секторе и секторе страховых услуг. В сфере услуг, оказываемых государственными учреждениями (управление на государственном и местном уровнях, образование и здравоохранение), занято значительное количество трудоспособного населения, а именно 905000 человек в 2007 г. (многие из которых трудятся неполный рабочий день). С середины 1960-х годов количество трудящихся женщин значительно выросло и сегодня почти равно количеству трудящихся мужчин.

Политическому строю Дании - конституционной монархии, существующей с 1849 г., - свойственно отсутствие противоречащих политических взглядов. На данный момент ни одна из политических партий не обладает абсолютным большинством голосов. Следовательно, политика Дании - это искусство компромисса. Кроме того, многие вопросы, которые в других странах регулируются органами государственной власти, в Дании решаются частными организациями.

Трудовое законодательство никогда не подвергалось систематической кодификации и, будучи исключительно писаным правом, традиционно играет незначительную роль в сравнении с коллективными соглашениями. Влиятельные отраслевые объединения работников по найму и работодателей были учреждены в конце XIX столетия. Сегодня они являются составной частью государственного регулирования.

"Норма права", подразумевающая обязанность граждан соблюдать условия заключенных соглашений, солидарность граждан и ответственность за близких играют важную роль в формировании мировоззрения датчан.

Такое отношение также формирует прочную основу для коллективных трудовых договоров, заключаемых данными организациями и объединениями. Исторически работодатели и наемные работники всегда стремились избежать серьезных разногласий.

Организации на рынке труда традиционно представлены отраслевыми монолитными структурами. Подсчитано, что в профсоюзы объединены до 90% работников физического труда и почти 80% "белых воротничков". На основании вовлечения в профсоюзы, которые традиционно формируются в рамках отраслевого профсоюзного движения, организации занимают полуофициальное положение, а рабочее движение является движущей силой развития социальных и производственных отношений. Следовательно, организации оказывают влияние на политику государства на рынке труда. Эффективная работа правительства помогает поддерживать тесные контакты с организациями в процессе регулярных, синхронных переговоров по возобновлению коллективных соглашений. Часто правительства сами участвуют в таких переговорах - формально или неформально - как консультативные органы или органы, выдвигающие предложения в политике регулирования доходов. В качестве механизма убеждения используются аргументы о том, что, в случае если предложения государственных структур не будут приняты, возрастет сумма налога. Имел место случай, когда трехсторонние переговоры привели к заключению трехстороннего договора, в котором были оговорены особые условия максимальных выплат в обмен на обязательство государства о проведении определенной экономической политики.

В редких случаях Парламент вносит изменения в законодательство в процессе переговоров между предпринимателями и профсоюзами о заключении коллективного договора, исходя либо из необходимости предотвратить забастовочное движение в тех сферах деятельности, которые оказывают важнейшие услуги, либо из социально-экономических соображений: т.е. законопроекты пролонгируются на основании существующих коллективных соглашений.

Вследствие этого рынок труда в Дании характеризуется стабильностью и низким уровнем трудовых конфликтов. К тому же почасовая оплата относительно высока. Общий уровень заработной платы служащего низшего и среднего звена в частном секторе равен 238 крон в час, не считая пенсионных выплат и т.д. (приблизительно 57 долларов). В добавление к этому работодатели оплачивают отпускные, социальные выплаты и т.д., что составляет в общей сложности около 35% оплаты для "белых воротничков" и 39% - для "голубых воротничков" (работников физического труда).

Необходимо добавить, что Дания в концептуальных основах законодательства входит в состав нордической правовой семьи (Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Исландия), где действуют общеправовые механизмы регулирования общественных отношений, отличные от механизмов регулирования других стран континента или от общего права Великобритании. В рамках этой системы традиции, обычай и практика (применение судебных решений) играют важнейшую роль, а конфиденциальные соглашения в письменной или устной форме являются основным механизмом регулирования.

 

Датская модель гибкого реагирования

на социальные потрясения

 

("The Danish flexicurity Model")

Date: 2015-09-17; view: 282; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию