Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что же такое общие основания предоставления жилых помещений? 13 page





Однако в действующем российском праве установлен прямой запрет на осуществление эвтаназии, закрепленный в ст. 45 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. В помещенном в ст. 60 Основ тексте Клятвы врача содержится следующее положение: "Получая высокое звание врача... торжественно клянусь... никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии" <*>. Запрет на осуществление эвтаназии закреплен также в ст. 14 Этического кодекса российского врача, утвержденного Ассоциацией врачей России в ноябре 1994 г., а также в ст. 9 Этического кодекса медицинской сестры. В Клятве российского врача, утвержденной Ассоциацией врачей России, врач - член Ассоциации обязуется руководствоваться в своих действиях "международными нормами профессиональной этики, исключая не признаваемое Ассоциацией врачей России положение о допустимости пассивной эвтаназии" <**>.

--------------------------------

<*> Цит. по: Чернега К.А. Правовые проблемы эвтаназии в России // Гражданин и право. 2003. N 1. С. 37.

<**> Там же. С. 38.

 

В российском уголовном праве эвтаназия рассматривается в качестве убийства, запрещенного ст. 105 Уголовного кодекса РФ. В отличие от ряда зарубежных государств (Германия, Австрия, Испания, Швейцария и др.) в российском УК нет специальной статьи, устанавливающей более мягкую ответственность за эвтаназию по сравнению с простым убийством. Очевидно, что по ряду признаков эвтаназия схожа с убийством. Вместе с тем некоторые особенности эвтаназии не позволяют совершенно отождествлять ее с убийством по ст. 105 УК РФ. Прежде всего следует иметь в виду безнадежное, вызывающее сострадание состояние пациента. Данный фактор придает эвтаназии колорит милосердного убийства, совершенного по мотивам сострадания, жалости. Указанные мотивы при определении меры уголовной ответственности могут рассматриваться как смягчающие обстоятельства <*>.

--------------------------------

<*> Там же. С. 43.

 

Важной особенностью эвтаназии является то, что она совершается по доброй воле и по настоятельно, явно выраженной просьбе пациента, в то время как убийство предполагает насилие над личностью потерпевшего. Субъект убийства - общий, т.е. любое вменяемое физическое лицо, достигшее возраста 14 лет, в то время как субъект эвтаназии специальный. Им может быть только врач. Те случаи, когда лишение жизни безнадежно больного человека даже и по его настоятельной просьбе совершается лицом, отличным от врача, не могут рассматриваться в качестве эвтаназии и должны квалифицироваться как простое убийство.

Возможно, в российском обществе с учетом всех проблем экономического и социального характера еще рано говорить о легализации эвтаназии. Однако, по нашему мнению, УК РФ нуждается в дополнении ст. 105.1, устанавливающей ответственность за эвтаназию:

"Статья 105.1

Намеренное прерывание или сокращение врачом жизни неизлечимо больного пациента по его настоятельной, явно выраженной просьбе, а также по просьбе его близких родственников, если сам пациент не в состоянии явно выразить свою волю, - наказывается лишением свободы на срок до трех лет".

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, становится ясно, что проблема эвтаназии на данном этапе является очень актуальной и требует серьезной научной и законодательной доработки.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Принципы трудового процессуально-процедурного права

(Гущин И.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2006, N 1)

Дата

14.02.2006

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2006, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРИНЦИПЫ ТРУДОВОГО ПРОЦЕССУАЛЬНО-ПРОЦЕДУРНОГО ПРАВА

 

И.В. ГУЩИН

 

Гущин И.В., доктор юридических наук, профессор, зав. кафедрой государственного, трудового и с/х права Гродненского государственного университета им. Я. Купалы, Республика Беларусь.

 

Понятие и классификация принципов трудового

процессуально-процедурного права

 

Трудовое процессуально-процедурное право, как и другие отрасли системы белорусского права, включая и трудовое, построено на основных принципах. Принципы трудового процессуально-процедурного права - это основополагающие идеи, руководящие начала, характеризующие содержание трудового процессуально-процедурного права, которые красной нитью пронизывают содержание этой новой отрасли права. Принципы трудового процессуально-процедурного права выступают и как принципы правового регулирования трудовых процессуально-процедурных отношений, и как принципы организации и осуществления защиты трудовых прав и свобод рабочих и служащих. Поэтому принципы правового регулирования трудовых процессуально-процедурных отношений - это основополагающие положения, отражающие суть действующего трудового процессуально-процедурного законодательства. Они замыкаются на экономические законы организации труда в нашем государстве, служат основой для дальнейшего развития трудового процессуально-процедурного законодательства и отражают суть правовых норм, регулирующих трудовые процессуально-процедурные отношения. В принципах трудового процессуально-процедурного права заложены основные идеи, которые отражают экономические законы общества и специфику правового регулирования общественных отношений, возникающих при реализации гражданами закрепленного в ст. 41 Конституции Республики Беларусь права на труд. Следовательно, принципы трудового процессуально-процедурного права - это несконструированные умозрительные идеи. Они вытекают из сущности самого производства и характера деятельности государства, направленной на защиту трудовых прав и свобод работающих на предприятиях различных форм собственности. Поэтому правы были классики марксизма и ленинизма, когда говорили, что принципы права не формулируются из головы, а при помощи головы, но исходя из экономических условий жизни общества. Именно поэтому принципы трудового процессуально-процедурного права получают официальное закрепление в нормативных правовых актах о труде, что вносит устойчивость и стабильность в правовое регулирование трудовых процессуально-процедурных отношений и гарантирует их строгое соблюдение. Именно закрепление этих принципов в нормативно-правовых актах, регулирующих трудовые процессуально-процедурные отношения, способствует правильной реализации этих норм при осуществлении рабочими и служащими своих трудовых прав, помогает их защите, что придает им стабильность, устойчивость и законность.

Таким образом, принципы трудового процессуально-процедурного права являются конструкцией, вокруг которой формируются правовые нормы процессуально-процедурного характера. Содержащиеся в принципах трудового процессуально-процедурного права идеи приобретают значение общих установлений регулятивного характера, которые в отличие от правовых норм, регулирующих трудовые процессуально-процедурные отношения, выступают не столь определенно. Поэтому нормы-принципы трудового процессуально-процедурного права устанавливают правила поведения на основе заложенной в них основной идее. Они не содержат в себе основных элементов трудовых процессуально-процедурных норм. В них нет ни гипотезы, ни диспозиции, ни санкции. Поэтому эти принципы не призваны урегулировать конкретное трудовое процессуально-процедурное отношение между работниками, нанимателями и другими субъектами трудовых процессуально-процедурных отношений. Их задача состоит в том, чтобы способствовать понимаю сущности трудовых процессуально-процедурных норм, регулирующих общественные отношения в этой сфере, и предопределить содержание как действующих, так и будущих трудовых процессуально-процедурных норм. Их задача состоит в том, что они в виде формул отражают содержание всей системы норм трудового процессуально-процедурного права, помогая тем самым понять смысл трудового процессуально-процедурного законодательства и его связь с экономикой и моралью общества: направить развитие трудового процессуально-процедурного законодательства и помочь правильно применить его нормы; они способствуют объединению отдельно взятых норм трудового процессуально-процедурного законодательства в стройную систему данной новой отрасли права и определить положение субъектов трудового процессуально-процедурного права, их права и обязанности.

Трудовое процессуально-процедурное право является одной из отраслей системы белорусского права в целом. Поэтому в нем преломляются общие принципы системы права Республики Беларусь, а также находят отражение межотраслевые и отраслевые принципы трудового процессуально-процедурного права. В принципах трудового процессуально-процедурного права следует различать основные идеи, руководящие начала, характеризующие содержание и внутреннее единство правового регулирования всех общественных отношений, а также межотраслевые идеи для регулирования общественных отношений, которые составляют предмет правового регулирования не только трудового процессуально-процедурного права, но и материальной отрасли трудового права, аграрного, административного и других отраслей права.

Между общими, межотраслевыми принципами правовой системы белорусского права и принципами трудового процессуально-процедурного права существует неразрывная связь, взаимообусловленность, вытекающая из единства экономической, политической и идеологической основы нашего государства.

 

Международные принципы

 

Поскольку Республика Беларусь присоединилась к международным правовым актам, регулирующим как общие, так и трудовые процессуально-процедурные отношения, то в принципах трудового процессуально-процедурного права находят отражение и международные правовые акты о труде. Поэтому прежде всего в принципах этой новой отрасли белорусского права следует указать международные правовые нормы, регулирующие трудовые и трудовые процессуально-процедурные отношения, те идеи-принципы, которые в них заложены.

В соответствии со ст. 8 Конституции Республики Беларусь и ст. 8 Трудового кодекса Республики Беларусь указано, что при регулировании трудовых и, следовательно, трудовых процессуально-процедурных отношений на основе внутренних норм, которые противоречат международным, приоритет должен быть отдан международной норме.

Основополагающие принципы международных норм закреплены во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.; а также в Европейской социальной хартии 1961 г. (в редакции 1996 г.). Особое значение для регулирования трудовых процессуально-процедурных отношений имеют акты Международной организации труда (МОТ): декларации, конвенции, рекомендации. По общему правилу рекомендации МОТ применяются в национальном правовом регулировании лишь после их ратификации. Однако МОТ в Декларации об основополагающих принципах и правах в сфере труда (1998 г.) признала, что государства - члены этой организации, даже если они не ратифицировали основополагающие конвенции, должны соблюдать, содействовать их применению и претворять их в жизнь добросовестно. В соответствии с Уставом те принципы, которые касаются основополагающих прав работников, содержащихся в указанных Конвенциях, должны неукоснительно соблюдаться. К числу таких принципов отнесены права работников на: свободу объединения в общественные организации, включая профсоюзные; признание права трудовых коллективов на ведение коллективных переговоров; упразднение всех форм принудительного и обязательного труда; действенное запрещение детского труда; недопущение дискриминации в области труда и занятости.

К числу международных норм-принципов, регулирующих трудовые процессуально-процедурные отношения, следует отнести и договоры, заключенные Правительством Республики Беларусь с другими государствами. К ним можно отнести: Соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г.; Соглашение о пенсионном обеспечении военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 г.; Соглашение между Республикой Беларусь и Литовской Республикой о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения и разъяснения к нему от 14 апреля 1994 г.; Соглашение между Фондом социальной защиты населения Министерства социальной защиты Республики Беларусь и Управлением фонда государственного социального страхования Литовской Республики о порядке перевода и выплаты пенсий от 30 марта 1995 г.; Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 12 сентября 1995 г.; Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Украины о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 14 декабря 1995 г.

Интенсивно развивалось взаимодействие с Белоруссией, поскольку первоначально была поставлена задача унификации законодательства. В настоящее время, когда заключен договор о создании единого государства, потребуется и единая законодательная база.

 

Общие принципы системы права Республики Беларусь

 

В принципах трудового процессуально-процедурного права находят безусловное отражение следующие принципы, являющиеся общими для правовой системы Республики Беларусь: незыблемость собственности и ее охрана; равные права людей на частную собственность; равенство всех граждан независимо от пола, национальности и расы, социального происхождения и социального положения; демократия, призванная обеспечить реальное полновластие трудящихся; неразрывная связь равных социальных прав граждан Республики с обязанностями перед обществом; полнота и реальная гарантированность прав и свобод граждан.

Перечисленные принципы правовой системы Республики Беларусь являются отправными для межотраслевых и отраслевых принципов трудового процессуально-процедурного права.

 

Межотраслевые принципы

 

В качестве межотраслевых принципов трудового процессуально-процедурного права можно назвать принцип правовой организации труда и распределения. Сюда относятся: возможность совмещения труда с обучением; поощрение творческой активности в труде людей; принцип охраны жизни и здоровья работающих; социальное партнерство и сотрудничество в сфере труда; недопустимость дискриминации в регулировании трудовых и смежных с ними отношениях; участие работников и профессиональных союзов в управлении предприятиями, учреждениями, организациями, в осуществлении общественного контроля за соблюдением трудового процессуально-процедурного законодательства и законодательства об охране труда; поддержание высокого уровня юридического обеспечения реализации работников своих прав и законных интересов в трудовых и смежных с ними правоотношениях; самозащита и самореализация трудовых, включая и трудовые процессуально-процедурные, прав наемных работников; признание незаконности (недействительности) нормативных и правоприменительных актов, противоречащих актам более высокой юридической силы; доступность и бесплатность обжалования рабочими и служащими в процедурном или процессуальном порядке незаконных действий работодателей.

 

Отраслевые принципы трудового

процессуально-процедурного права

 

В отличие от общих и межотраслевых принципов отраслевые принципы трудового процессуально-процедурного права можно назвать специальными для этой новой отрасли права. Они существуют и действуют наряду с общими и межотраслевыми, дополняя и конкретизируя последние. В числе таких принципов можно назвать следующие.

1. Демократизм правового регулирования процедурных отношений - он проявляется прежде всего в участии во многих процедурах профсоюзных органов различного уровня и других представительных органов наемных работников. Это происходит либо в форме согласования издаваемых государственными или иными органами нормативных актов, регулирующих трудовые процессуально-процедурные отношения, либо при заключении договоров и соглашений нормативного характера с предпринимателями и их организациями с участием государственных общих и отраслевых органов. К их числу следует отнести соглашения, заключаемые: на республиканском уровне - республиканские объединения профсоюзов и нанимателей, а также Правительство Республики Беларусь; на отраслевом уровне - соответствующие профсоюзы (их объединения) и объединения нанимателей, а также соответствующие органы государственного управления; на местном уровне - соответствующие профсоюзы (их объединения) и наниматели (их объединения), а также местные исполнительные и распорядительные органы. Профсоюзы (их объединения) не имеют права требовать от органов исполнительной власти, не являющихся нанимателями (или представителями нанимателей), заключения с ними соглашений.

Показателем демократизма правового регулирования трудовых процедурных отношений можно назвать непосредственное участие самих наемных работников в такой процедуре, как заключение коллективных договоров и принятие решений на общих собраниях или конференциях трудовыми коллективами разных уровней, при принятии решения о проведении забастовки, установление размеров коэффициента трудового участия членов производственных бригад, а также в согласовании с работниками решений и действий работодателей в установленных случаях на привлечение работников к сверхурочной работе, к работе в выходные и праздничные дни. Сюда же относится участие работников в процедурах решения ряда вопросов, касающихся охраны труда, определения уровня квалификации, при расследовании несчастных случаев на производстве, участия в заседаниях квалификационных и аттестационных комиссий и другие.

О демократизме правового регулирования трудовых процессуально-процедурных отношений свидетельствует широкоохватное право работников на обжалование приказов и действий нанимателя, нарушающих права и законные интересы рабочих и служащих.

2. Многообразие систем и отдельных видов процедур. Они, как правило, охватывают сферу локального нормотворчества и область реализации этих норм на конкретных предприятиях, учреждениях, организациях.

3. Многообразие процедурных форм, способов и средств защиты трудовых прав и свобод рабочих и служащих позволяет создать разветвленные и достаточно эффективные системы юридического обеспечения реализации рабочими и служащими не только норм трудового материального права, но и норм трудового процессуально-процедурного права. Приказы руководителя предприятия, решения общих собраний трудовых коллективов, исчисление среднего заработка, применение мер поощрения и дисциплинарной ответственности происходят при соблюдении соответствующих процедур и правил. Но все эти правила и процедуры необходимы для того, чтобы в различных условиях, с разных сторон обеспечить реализацию прав и обязанностей субъектов трудовых процессуально-процедурных отношений.

4. Сохранение возможностей оспаривания результатов, завершающих правоприменительные процедуры, а также последующих актов и действий, основанных на этих результатах. Этот принцип важен потому, что действующее трудовое процессуально-процедурное законодательство, включая и локальные нормы, не всегда предусматривает возможность оспаривания соответствующих действий нанимателей, ущемляющих трудовые права и свободы работников.

5. Широкое использование примирительно-третейских форм разрешения трудовых споров. В повседневной жизни трудовых коллективов на предприятиях различных форм собственности возникает множество как индивидуальных, так и коллективных трудовых споров и конфликтов. Для их разрешения действуют правила примирительно-третейского разбирательства, которые определяют создание и работу комиссий по трудовым спорам (КТС), где представлены обе стороны спора - работодатель и работники и где принимаются решения по согласованию сторон. Для рассмотрения коллективных трудовых споров их субъекты формируют примирительную комиссию из своих представителей, определяют кандидатуру посредника, отбирают арбитров. В комиссии решения принимаются по согласованию между представителями сторон, а также при участии посредника, а в решениях арбитража стороны выполняют решения по предварительно выраженному согласию.

6. Упрощенность порядков рассмотрения и разрешения трудовых споров. Разрешение индивидуальных трудовых споров в КТС, а также в судах общей юрисдикции строго регламентировано процессуальными нормами - как трудовыми, так и Гражданским процессуальным кодексом. Эта регламентация касается не только действий самих судей и членов КТС, но и сторон трудового спора, их представителей и других участников разбирательства - свидетелей, экспертов, представителей общественных организаций, переводчиков, адвокатов. С одной стороны, такое разрешение трудовых споров имеет соответствующие преимущества, т.к. нормы гражданского судопроизводства позволяют обеспечивать упрощенность порядка рассмотрения и разрешения трудовых споров и конфликтов. Более простые, менее формализованные формы досудебного и внесудебного разбирательства позволяют избежать многих недостатков и обеспечить законность при разрешении таких споров и конфликтов.

7. Альтернативность выбора порядка рассмотрения и разрешения трудовых споров. Конституция Республики Беларусь закрепила право граждан на судебную защиту своих прав и свобод. С учетом этого законодатель при принятии нормативных актов, регулирующих трудовые процессуально-процедурные отношения, предоставляет работникам возможность выбора органа для защиты своего нарушенного права, а значит, и порядка разбирательства, соответствующего требованиям. Работник свободно может для защиты своих прав и свобод обратиться с жалобой как в вышестоящий хозяйственный орган, так и в КТС либо суд. Такая альтернатива особенно важна для тех категорий рабочих и служащих, для которых не всегда желательна возможность обращения за судебной защитой своего нарушенного права. Любой работник любого предприятия независимо от форм его собственности имеет право выбора для обжалования незаконных действий работодателей либо в соответствующий орган для рассмотрения трудовых споров (КТС, суд), или в органы надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и законодательства об охране труда, например техническому инспектору труда.

Таким образом, роль принципов в правовом регулировании трудовых процессуально-процедурных отношений, несомненно, велика. Помимо прямого воздействия на регулирование и защиту трудовых прав и свобод рабочих и служащих и обеспечение исполнения обязанностей нанимателем, эти принципы позволяют оценить эффективность действующих нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые процессуально-процедурные отношения, их соответствие меняющимся экономическим, политическим, государственно-правовым условиям труда работников. Они помогают формировать новую законодательную базу для будущего эффективного регулирования трудовых, а также трудовых процессуально-процедурных отношений.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Социальные приоритеты муниципального строя России в рамках Концепции национальной безопасности государства

(Булатов Р.Б.)

("Социальное и пенсионное право", 2006, N 1)

Дата

14.02.2006

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2006, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО СТРОЯ РОССИИ

В РАМКАХ КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

 

Р.Б. БУЛАТОВ

 

Булатов Р.Б., докторант Санкт-Петербургского университета МВД России, кандидат юридических наук, доцент.

 

В современной рыночной России гарантируются "единство экономического пространства, свободное передвижение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности" (ст. 8) <*>.

--------------------------------

<*> Конституция Российской Федерации. М., 1993.

 

На смену "однополярной" государственной собственности пришла экономически властная - "разнополярная", где "признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности" (включая землю и другие природные ресурсы) - ст. ст. 8 - 9 Конституции Российской Федерации.

Модификация форм собственности, безусловно, сказывается и на конструкции содержания сфер жизнедеятельности российского общества, социальной - в том числе.

"Многополярность" предметов собственности в социальных сферах просматривается и в рамках Концепции национальной безопасности Российской Федерации <*>.

--------------------------------

<*> Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. N 1300 в ред. Указа Президента РФ от 10 января 2000 г. N 24 "Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. N 52. Ст. 5909.

 

В разделе "Национальные интересы России" читаем: "На современном этапе интересы личности состоят в реальном обеспечении конституционных прав и свобод, личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии".

И далее: "Чрезвычайно важным фактором является способность экономики обеспечить всем гражданам достойные условия и качество жизни, возможность реализации ими своих творческих сил, духовных запросов и материальных потребностей. Бедность как социальное явление, должна быть исключена из жизни российского общества. Необходимо обеспечить достойную жизнь ветеранам, инвалидам и людям преклонного возраста, а также доступность для всего населения возможностей образования, культуры, медицинского обслуживания, транспорта, связи, коммунальных услуг".

В числе национальных приоритетов: "духовная жизнь, культура и наука", "многовековые духовные традиции", "защита национальных духовных ценностей"...

Иной аспект - в разделе III - "Угрозы национальной безопасности Российской Федерации".

Здесь мы читаем следующее: "Негативные процессы в отечественной экономике, обострение межнациональных отношений и социальная поляризация российского общества создают прямую угрозу национальной безопасности страны".

"Угрозой безопасности в социальной сфере, как следствие кризисного состояния экономики, является увеличение удельного веса населения, живущего за чертой бедности, расслоение общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан, усиление социальной напряженности".

"Нарастание негативных проявлений в социальной сфере ведет к снижению интеллектуального и производительного потенциала России, сокращению численности населения, истощению духовного и экономического развития, может привести к утрате демократических завоеваний" <*>.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1997. N 52. Ст. 5909.

 

В числе угроз национальной безопасности: "...разрушение единого духовного пространства...", "...угроза физическому здоровью нации...", "...резкое сокращение рождаемости и средней продолжительности жизни, ухудшение здоровья людей, деформация демократического и социального состава общества... ослабление фундаментальной ячейки общества - семьи"...

Завершающий раздел IV - "Обеспечение национальной безопасности..." прежде всего ориентирует на совместную целенаправленную деятельность государственных и общественных институтов, а также граждан, участвующих в выявлении, предупреждении различных угроз безопасности личности, общества и государства.

Определены и основные направления обеспечения национальной безопасности, в частности:

- объективный и всесторонний анализ и прогнозирование угроз национальной безопасности во всех сферах их проявления;

- совершенствование законодательства, укрепление правопорядка и социально-политической стабильности, государственности, федерализма и местного самоуправления;

- концентрация финансовых и материальных ресурсов на приоритетных направлениях развития науки и техники, поддержка ведущих научных школ, стимулирование привлечения частного капитала, развития частного предпринимательства во всех сферах... <*>.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1997. N 52. Ст. 5909.

 

Значимость Концепции невозможно переоценить. В частности, для углубленного понимания "окружающей среды". Будучи "единой" с точки зрения "среды обитания человека", она может быть представлена и альтернативно: лишь природной (изначально созданной, естественной) средой; либо "второй природой", т.е. рукотворной средой, создаваемой человеком (жилище, искусственные каналы, заповедники); или же в сочетании первой и второй среды, взятых в комплексе.

Существуют, конечно же, и другие модификации "среды человеческого обитания", что обусловлено самим существованием общества (социальной системы). В их числе, полагаем, можно обозначить "социальную среду обитания муниципального строя". В смысле сочетания "людности" (социального состава населения) муниципальных территорий и совокупности "макро"("микро-")сфер социального свойства.

Возможна и классификация, основанная на уровне российской Конституции (ст. 7), <*> а также - иного законодательства. Первая создает юридическую основу нормативного регулирования. Вторая, следуя конституционным установлениям, предполагает дальнейшую их предметизацию. Наглядный пример - упомянутая Концепция с ее "макро"("микро-")социальными ценностями.

Date: 2015-09-17; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию