Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что же такое общие основания предоставления жилых помещений? 7 page





Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод в ст. 14 зафиксировала запрещение дискриминации, записав, что "пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации по признаку пола, расы, цвета кожи, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, принадлежности к национальным меньшинствам, имущественного положения, рождения или по любым иным признакам".

Конституционное закрепление принципа равных возможностей в рамках всеобщего равенства имеет место в ст. 19 Основного Закона РФ, где сначала провозглашается равенство всех перед законом и судом (ч. 1), затем устанавливается гарантия государства в отношении равенства прав и свобод человека и гражданина "независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям" и запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности (ч. 2). Провозглашается, наконец, равенство прав, свобод и равные возможности для их реализации для мужчин и женщин (ч. 3).

Дискриминация недопустима по Конституции (ст. 37, ч. 2) и в отдельных аспектах трудовых отношений - вознаграждение за труд, защита от безработицы, соответствие условий труда требованиям безопасности и гигиены.

Запрещение дискриминации и установление режима равных возможностей нашло закрепление в Трудовом кодексе РФ 2000 г. В его ст. 2 оба принципа попали в общий список принципов национального законодательства (второй и пятый) именно в том виде, как они фигурируют в международных нормах. Кроме того, в отдельной статье (ст. 3) регулируются все аспекты дискриминации. Это и ее запрещение, и определение равных возможностей для всех и каждого, и перечень признаков (пол, раса, цвет кожи, национальность, язык, происхождение, имущественное, социальное и должностное положение, возраст, место жительства, отношение к религии, политические убеждения, принадлежность или непринадлежность к общественным объединениям), по которым никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества. Это, наконец, установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, что не является дискриминацией.

 

Принцип свободы профессиональных объединений

и свободы коллективных переговоров

 

Первый из рассматриваемых принципов основан на более общем праве на объединение. Оно было установлено в ст. 20 Всеобщей декларации прав человека. Право создавать профсоюзы и вступать в них для защиты своих интересов без каких-либо ограничений закреплено в ст. 22 Международного пакта о гражданских и политических правах. В развернутом виде оно зафиксировано в ст. 8 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах. Оно включает "право каждого человека создавать для осуществления и защиты своих экономических и социальных интересов профессиональные союзы и вступать в таковые по своему выбору при единственном условии соблюдения правил соответствующей организации... право профессиональных союзов образовывать национальные федерации или конфедерации и право этих последних основывать международные профессиональные организации или присоединяться к таковым... право профессиональных союзов функционировать беспрепятственно без каких-либо ограничений, кроме тех, которые предусматриваются законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественного порядка или для ограждения прав и свобод других".

Хронологически сразу после принятия Всеобщей декларации прав человека Международной организацией труда были приняты две важнейшие Конвенции, а именно - Конвенция 1948 г. о свободе ассоциации и защите права на организацию (N 87) и Конвенция 1949 г. о праве на организацию и на ведение коллективных переговоров (N 98).

Два этих международно-правовых акта содержат нормы для всестороннего регулирования прав, вытекающих из двух рассматриваемых принципов. Причем их нормы имеют в равной мере отношение к объединениям работников и объединениям работодателей.

Свобода создания профессиональных объединений выражается в закрепленном в Конвенции N 87 праве "создавать по своему выбору организации без предварительного на то разрешения". Свобода присоединения к такому объединению выражается в праве "вступать в такие организации на единственном условии подчинения уставам этих последних".

Свобода деятельности таких объединений основана на праве организаций работников и работодателей "вырабатывать свои уставы и административные регламенты, свободно выбирать своих представителей, организовывать свой аппарат и свою деятельность и формулировать свою программу действий". Вмешательство в дела объединений недопустимо ни в период их создания, ни в последующем. Исключением является контроль за финансовой деятельностью.

Закреплена обязанность "принять все необходимые и соответствующие меры с целью гарантировать работникам и работодателям свободное осуществление права на объединение в профсоюзы".

Конвенция 1949 г. о праве на организацию и на ведение коллективных переговоров (N 98) имела целью предотвратить всякого рода вмешательства в дела профессиональных объединений со стороны государства, друг друга.

Другая ее цель - "поощрение и способствование полному развитию и использованию процедуры ведения переговоров на добровольной основе между работодателями или организациями работодателей, с одной стороны, и организациями работников, с другой стороны, с целью регулирования условий труда путем заключения коллективных договоров" (ст. 5).

Свобода объединений и право создавать профсоюзы и вступать в них зафиксированы в Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ст. 11), принятой Советом Европы. Именно в этом акте было сделано существенное дополнением в виде положения о недопустимости никаких ограничений, "кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка... для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц".

 

Принцип недопустимости наихудших форм детского труда

 

Этот принцип по времени его появления самый "молодой". Международное сообщество давно уделяло внимание возрасту начала трудовой деятельности. МОТ преуспела в разработке многочисленных отраслевых норм (промышленность, сельское хозяйство, морской транспорт и т.д.) с первых дней своего существования. Поэтому при определенной унификации начального возраста имели место различия в подходах к нему.

Во второй половине 60-х гг. пришло понимание того, что в основу регулирования минимального возраста приема на работу должно быть положено физическое и умственное становление личности ребенка и получение им образования. Тогда в ст. 10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах появилось следующее положение: "Дети и подростки должны быть защищены от экономической и социальной эксплуатации. Применение их труда в области, вредной для их нравственности и здоровья или опасной для жизни или могущей повредить их нормальному развитию, должно быть наказуемо по закону. Кроме того, государства должны установить возрастные пределы, ниже которых пользование платным детским трудом запрещается и карается законом".

В 1973 г. принимается Конвенция МОТ о минимальном возрасте (N 138), в п. 2 ст. 2 которой устанавливается, что "минимальный возраст... не должен быть ниже возраста окончания обязательного школьного образования и, во всяком случае, не должен быть ниже пятнадцати лет". Важным стало и положение ст. 1, в которой государства обязуются осуществлять национальную политику, имеющую целью "постепенное повышение минимального возраста для приема на работу до уровня, соответствующего наиболее полному физическому и умственному развитию подростков". Здесь же впервые был поставлен вопрос об обеспечении эффективного "упразднения детского труда".

Спустя четверть века МОТ последовательно фиксирует два ныне ключевых аспекта в развитии рассматриваемого принципа. В 1998 г. в Декларации об основополагающих принципах и правах в сфере труда было установлено обязательство государств "соблюдать, содействовать применению и претворять в жизнь добросовестно... принцип... действенного запрещения детского труда". А через год принимается Конвенция о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (N 182). Под наихудшими формами понимаются: а) все формы рабства, продажа детей и торговля ими, долговая кабала и крепостная зависимость, а также принудительный или обязательный труд, принудительная вербовка детей для использования их в вооруженных конфликтах; б) использование ребенка для занятия проституцией, для производства порнографической продукции или для порнографических представлений; в) использование ребенка для занятия противоправной деятельностью, в частности для производства и продажи наркотиков, как они определены в соответствующих международных договорах; г) работа, которая может нанести вред здоровью, безопасности или нравственности детей.

Российское законодательство не содержит норм, хоть в какой-то мере соответствующих международным. Конституция РФ ограничивается положением о защите государством детства и обязанности родителей заботиться о детях и воспитывать их (ст. 38). Российский Трудовой кодекс 2000 г. также не содержит в каком-либо виде запрещения или ограничения детского труда или его наихудших форм. Он лишь устанавливает возраст, с которого допускается заключение трудового договора (ст. 63, ч. 1). Этот возраст - шестнадцать лет. Но далее (во второй части) зафиксировано положение, которое, по существу, перечеркивает предыдущее, а именно:

"В случаях получения основного общего образования либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет". Данное положение оставляет большой простор для толкования и, по существу, дает возможность заключения договора с пятнадцатилетним подростком, не получившим обязательного общего образования. А это идет вразрез с Конвенцией N 138, ратифицированной Россией.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Возмещение вреда, причиненного работнику при исполнении трудовых обязанностей: новое в законодательстве

(Дуля Е.Н.)

("Социальное и пенсионное право", 2006, N 1)

Дата

14.02.2006

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2006, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО РАБОТНИКУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ: НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

 

Е.Н. ДУЛЯ

 

Дуля Е.Н., старший преподаватель юридического факультета УО "ГрГУ им. Я. Купалы".

 

В связи с вступлением с 1 января 2004 г. в действие Декрета Президента Республики Беларусь от 30 июля 2003 г. N 18 "Об обязательном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (далее - Декрет N 18) порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника, претерпел существенные изменения, суть которых - введение обязательного страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Именно с этой даты в Республике Беларусь был осуществлен переход на страховые принципы регулирования вопроса возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей. Таким образом, если ранее работник, получивший трудовое увечье или профессиональное заболевание, а также лица, имеющие право на возмещение вреда в результате смерти кормильца, были вынуждены самостоятельно разрешать вопрос о возмещении вреда с причинителем вреда, то в настоящее время данный вид правоотношений сосредоточен у страховщика, который при наступлении страхового случая выплачивает страховое возмещение вреда.

В систему обязательного страхования включены страховщик, страхователь, застрахованный. Функции страховщика возложены на Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие "Бегосстрах".

Страхователями являются: юридические лица независимо от организационно-правовой формы (включая иностранные), их обособленные подразделения, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Беларусь; физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), заключающие трудовые договоры (контракты), а также гражданско-правовые договоры с гражданами, постоянно проживающими в Республике Беларусь.

Обязательному страхованию согласно Декрету N 18 подлежат: работники, выполняющие работу на основании трудового договора (контракта), независимо от того, являются ли они постоянными, временными или сезонными работниками; работающие по гражданско-правовому договору на территории страхователя и действующие под контролем страхователя за безопасным ведением работ либо действующие под контролем страхователя за безопасным ведением работ вне территории страхователя; выполняющие работу на основе членства (участия) в организациях любых организационно-правовых форм; учащиеся, студенты учреждений образования всех видов, клинические ординаторы, аспиранты, докторанты, привлекаемые к работам в период прохождения производственной практики (стажировки); лица, содержащиеся в исправительных, лечебно-трудовых, воспитательно-трудовых учреждениях и привлекаемые к выполнению оплачиваемых работ.

Указанные граждане считаются застрахованными с 1 января 2004 г. независимо от фактического выполнения страхователями своих обязательств по уплате страховых взносов на обязательное страхование.

В соответствии с Декретом N 18 право на получение страховых выплат в полном объеме имеют не только граждане, подлежащие обязательному страхованию, страховой случай для которых наступил после 1 января 2004 г., но и лица, получившие до указанной даты увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, подтвержденное в установленном порядке.

Декретом N 18 утверждено Положение о порядке и условиях проведения обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - Положение). В соответствии с Положением со дня наступления страхового случая у застрахованных возникает право на получение страховых выплат.

Страховым случаем является факт повреждения здоровья застрахованного вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, подтвержденный в установленном законодательством порядке и влекущий возникновение обязательства страховщика осуществлять страховые выплаты.

Если при решении вопроса о страховом возмещении вреда будет установлено, что грубая неосторожность застрахованного содействовала возникновению или увеличению вреда, причиненного его здоровью, то размер ежемесячной страховой выплаты может быть уменьшен страхователем в зависимости от степени вины застрахованного, но не более чем на 25%. Степень вины застрахованного определяется при расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в процентах и указывается в акте о несчастных случаях на производстве или в акте о профессиональных заболеваниях. Если повреждение здоровья явилось результатом умысла застрахованного, подтвержденное в установленном порядке правоохранительными органами, то он не имеет права на получение страховых выплат.

Страховые выплаты производятся страховщиком за счет средств обязательного страхования.

Сравнительный анализ законодательства позволяет сделать вывод о том, что введение института обязательного страхования создало большие гарантии защищенности работников в случае причинения вреда их здоровью, чем это имело место до 1 января 2004 г. Так, по ранее действовавшему законодательству возмещение вреда состояло из выплаты денежных сумм в размере откорректированного заработка в зависимости от степени утраты трудоспособности; компенсации дополнительных расходов; возмещения морального вреда. По новому же законодательству застрахованный помимо названных выплат имеет право на получение пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого в связи со страховым случаем, а также единовременной страховой выплаты застрахованному либо лицам, имеющим право на ее получение в случае смерти застрахованного.

Единовременные и ежемесячные страховые выплаты гражданам и лицам, имеющим право на их получение, назначаются и выплачиваются, если результатом наступления страхового случая стали утрата профессиональной трудоспособности застрахованного по заключению МРЭК или смерть застрахованного. Положением определен порядок расчета размеров единовременных и ежемесячных страховых выплат. Так, если в результате страхового случая наступила утрата профессиональной трудоспособности, застрахованному единовременно выплачивается страховая выплата в размере шестикратной ежемесячной страховой выплаты, а в случае смерти застрахованного единовременная страховая выплата устанавливается в двенадцатикратном размере его среднемесячного заработка.

В соответствии с Положением не изменился подход в расчете заработка, утраченного в результате повреждения здоровья, которым в настоящее время выступает ежемесячная страховая выплата застрахованному. При расчете ежемесячной страховой выплаты по-прежнему применяется индивидуальный коэффициент заработка (дохода).

Размер ежемесячной страховой выплаты застрахованному определяется как доля его откорректированного среднемесячного заработка (дохода) до наступления страхового случая, исчисленная в соответствии со степенью утраты им профессиональной трудоспособности.

Дополнительные расходы возмещаются страхователем, если МРЭК установлено, что застрахованный нуждается в таких видах помощи, обеспечения или ухода. Порядок, условия и размер выплаты дополнительных расходов определен в настоящее время Положением о порядке оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию лиц, потерпевших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 октября 2003 г. N 1300. Отметим, что в указанном Положении о порядке оплаты дополнительных расходов, по сравнению с ранее действовавшим законодательством, не содержится нормы о том, что за время обучения (переобучения) потерпевшего новой профессии за ним сохраняется среднемесячный заработок по прежнему месту работы. Ранее такая норма содержалась в п. 22 Правил возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника, связанного с исполнением им трудовых обязанностей, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 1999 г. N 1028, а также закреплена в ст. 429 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК).

Пособие по временной нетрудоспособности в связи со страховым случаем назначается и выплачивается страхователем за весь период временной нетрудоспособности застрахованного до его выздоровления или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности в размере 100% его среднемесячного заработка, исчисленного в соответствии с законодательством о пособиях по временной нетрудоспособности.

Страхователем также выплачивается застрахованному, временно переведенному в связи с повреждением здоровья в результате страхового случая на более легкую нижеоплачиваемую работу, разница между прежним заработком и заработком по новой работе до восстановления его трудоспособности или установления стойкой утраты трудоспособности.

Заключение о необходимости временного перевода на другую работу, его продолжительности (в пределах одного года) и характере рекомендуемой работы выдает ВКК или МРЭК. В случае если страхователь в указанный в заключении период не предоставляет застрахованному соответствующую работу, работник имеет право на получение среднемесячного заработка, который он имел до страхового случая. Однако такие выплаты работнику производятся страхователем за счет собственных средств.

Пункт 14 Положения о порядке и условиях проведения обязательного страхования определяет, что возмещение морального вреда, причиненного застрахованному или его семье в связи со страховым случаем, осуществляется причинителем вреда в порядке, установленном гражданским законодательством. В соответствии со ст. 434, 439 ТК моральный вред возмещается в денежной или иной материальной форме независимо от подлежащих возмещению других видов вреда, и его размер определяется по соглашению между нанимателем и потерпевшим или судом. В то же время согласно ст. 970 ГК размер компенсации морального вреда определяется судом при этом в денежной форме.

Решение о назначении страховых выплат принимается страхователем на основании заявления застрахованного (его законного представителя) или лица, имеющего право на получение таких выплат, и прилагаемых к нему документов, перечень которых в каждом конкретном случае определяется страховщиком.

Таким образом, анализ правовых норм о порядке и условиях возмещения вреда работникам до и после 1 января 2004 г. позволяет сделать вывод, что Положение о порядке и условиях проведения обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний наряду с новым подходом к вопросу возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, сохранены основные его положения, регулируемые ранее действовавшими актами законодательства.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Некоторые правовые вопросы содействия трудовой занятости населения

(Джиоев С.Х.)

("Социальное и пенсионное право", 2006, N 1)

Дата

14.02.2006

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2006, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОВОЙ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

 

С.Х. ДЖИОЕВ

 

Джиоев С.Х., председатель Промышленного районного суда г. Владикавказа РСО - Алания, кандидат юридических наук, зав. кафедрой гражданского и трудового права ГГАУ.

 

Прежде всего нужно четко определить, что следует понимать под занятостью вообще и трудовой в частности. Российское законодательство определяет понятие "занятость" как деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащую законодательству Российской Федерации и приносящую, как правило, заработок (трудовой доход) - ст. 1 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости).

В отношениях между гражданами, работодателями и государством занятость может выступать в различных видах в зависимости от конкретных критериев классификации. В Законе о занятости приводится перечень занятых граждан, основываясь на котором можно выделить три основных вида занятости: 1) трудовую; 2) учебную; 3) занятость лиц, проходящих военную службу и иную аналогичную службу.

За пределами перечня, приведенного в Законе, оказываются граждане, осуществляющие деятельность, отвечающую признакам занятости, полезную для общества, но не приносящую им дохода. Имеются в виду женщины, занимающиеся домашним хозяйством, воспитывающие детей, лица, занятые уходом за больными членами семьи, благотворительной и иной общественной деятельностью, являющейся основной для данного лица, но не приносящей ему дохода. Эта деятельность направлена на удовлетворение личных и общественных потребностей, не выходит за рамки определения занятости, данного в ст. 1 Закона о занятости, хотя и не приносит дохода. Поэтому следует согласиться с высказанным в литературе мнением о том, что в ст. 2 Закона о занятости перечислены не все виды занятости, а только те из них, охват граждан которыми не дает им права на признание безработными и получение пособия по безработице. В то же время очевидно, что правовое значение имеют только виды занятости, указанные в Законе. В отношении иных сфер приложения труда можно говорить об их социально-экономической значимости.

В литературе занятость рассматривается в разных аспектах. Занятость определяется и как неотъемлемое естественное состояние любого человека, означающее "занятие", "делать что-то", а также как длящееся отношение, которое характеризует состояние взаимной определенности субъектов этого отношения (например, в качестве работника). В широком смысле занятость включает в себя все виды общественно полезной деятельности граждан, приносящие, как правило, доход. В узком смысле занятость понимается как трудовая деятельность по найму или иным основаниям, приносящая регулярный доход. Такая занятость рассматривается в юридической литературе как занятость в сфере производства, трудовая занятость в экономическом значении. Сюда относится работа по трудовому, гражданско-правовому договору, членство в производственных кооперативах, предпринимательская деятельность и др. Указанные сферы приложения труда, показывающие, где и как граждане реализуют право свободно распоряжаться своими способностями к труду, являются формами трудовой занятости в экономическом значении. В рамках сегодняшнего выступления трудовая занятость понимается еще уже - как занятость, основанная на трудовом договоре.

Согласно ст. 5 Закона о занятости государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Приведенное понимание занятости основано на нормах международного права. Согласно Конвенции МОТ N 122 "О политике в области занятости" каждое государство - член МОТ провозглашает и осуществляет активную политику, направленную на содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости. Эта политика имеет целью обеспечение того, чтобы:

а) имелась работа для всех, кто готов приступить к работе и ищет работу;

б) такая работа была бы как можно более продуктивной;

в) существовала свобода выбора работы и самые широкие возможности для каждого трудящегося получить подготовку и использовать свои навыки и способности для выполнения работы, к которой он пригоден, независимо от расы, цвета кожи, пола, религии, политических взглядов, национальной принадлежности или социального происхождения.

В соответствии с преамбулой Закон о занятости определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости. Однако понятие "содействие занятости" в Законе отсутствует. В литературе "содействием занятости" именуются мероприятия, направленные на достижение определенного уровня занятости. Следует, однако, указать, что этот термин не является общепринятым. Некоторые ученые говорят не о содействии, а об обеспечении занятости. Но все-таки термин "содействие" более соответствует современным социально-экономическим реалиям и законодательству, чем "обеспечение". На мой взгляд, содействие трудовой занятости нужно рассматривать в двух аспектах. В первом под содействием занятости понимается совокупность экономических, социальных, организационно-правовых и иных мероприятий, способствующих достижению удовлетворения потребности трудоспособного населения в сфере общественного и личного труда в не противоречащих законодательству формах, направленной на получение заработка или иного вознаграждения, а также сохранению и поддержанию уже достигнутой занятости. Во втором - совокупность указанных мероприятий, способствующих достижению удовлетворения потребности трудоспособного населения в сфере общественного личного труда в не противоречащих законодательству формах, направленной на получение заработка или иного вознаграждения.

Закон о занятости предусматривает осуществление широкого круга мероприятий, направленных на содействие занятости граждан. К числу таковых необходимо отнести, в частности, бесплатное содействие в подборе подходящей работы при посредничестве органов службы занятости, информирование службой занятости граждан и работодателей о положении на рынке труда, разработку и реализацию программ по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет и т.д.

Границы содействия трудовой занятости очертить сложно. Это предусмотренные законодательством меры, которые способствуют не только получению работы по трудовому договору (в том числе и временной), но и получению необходимой профессиональной подготовки для этого, а также профориентационные услуги. Структурно содействие трудовой занятости выглядит следующим образом: трудоустройство (при помощи службы занятости, негосударственных кадровых агентств, внутреннее трудоустройство и др.), профориентация, организация общественных работ, квотирование рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите (например, инвалидов), профессиональная подготовка. Причем не вся профподготовка, а только некоторые виды (например, через службу занятости, непосредственно у работодателя). Кроме того, в понятие трудоустройства как одной из форм содействия трудовой занятости не может быть включено самостоятельное устройство гражданина на работу, поскольку в этом случае от специального "содействия" со стороны государственных или иных органов в заключении трудового договора.

Date: 2015-09-17; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию