Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ваши пожелания, предложения. 4 page





Медицинское, санаторно-курортное и бытовое обеспечение. Депутату Государственной Думы в соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона о статусе депутата предоставляется медицинское, санаторно-курортное и бытовое обеспечение на условиях, установленных для федерального министра. Медицинское, санаторно-курортное и бытовое обеспечение депутатов Государственной Думы, которым причинено увечье или иное повреждение здоровья в период осуществления ими своих полномочий, сохраняется за ними и после прекращения их полномочий на условиях, установленных ст. 29.

Жилищно-бытовое обеспечение депутатов. Право депутата Государственной Думы на обеспечение жилым помещением в г. Москве регулируется ст. 34 Закона о статусе депутата в редакции от 9 мая 2005 г. В соответствии с нормой ст. 34 депутату Государственной Думы, не имеющему жилой площади в городе Москве, на период осуществления им своих полномочий в трехмесячный срок предоставляется служебное жилое помещение (квартира с мебелью и телефоном) в порядке и на условиях, предусмотренных жилищным законодательством.

До предоставления служебного жилого помещения депутату Государственной Думы предоставляется отдельный номер в гостинице. Депутат Государственной Думы обязан освободить занимаемый номер в гостинице в течение семи дней со дня предоставления ему служебного жилого помещения.

Прекратившие исполнение полномочий депутаты Государственной Думы обязаны освободить занимаемое ими служебное жилое помещение, предоставленное в соответствии с ч. 1 ст. 34, не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий депутата Государственной Думы. Неосвобождение занимаемого служебного жилого помещения влечет за собой выселение в порядке, установленном жилищным законодательством.

Оплата жилья, определенного ст. 34, производится за счет средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год на функционирование Государственной Думы, в порядке, установленном ст. 35 Федерального закона от 8 мая 1994 г. Оплату коммунальных услуг депутат Государственной Думы осуществляет за счет собственных средств.

В отношении проблем депутатского жилья российские парламентарии чувствуют себя увереннее зарубежных коллег. Федеральный закон от 8 мая 1994 г. вполне безупречен. В отличие от России в большинстве демократических государств понятие "служебная жилая площадь" подразумевает лишь резиденции высших государственных чиновников, депутатам же выплачиваются деньги, предназначенные для найма жилья.

Завершая рассмотрение социальных гарантий деятельности депутата Государственной Думы, следует подчеркнуть, что на основе ч. 2 ст. 44 Федерального закона от 8 мая 1994 г. действие положений этого Федерального закона, устанавливающих гарантии социальной защиты депутата Государственной Думы, распространяется также на депутатов Государственной Думы первого и второго созывов, за исключением депутатов Государственной Думы первого созыва, являвшихся одновременно членами Правительства Российской Федерации.

Исследование социальных гарантий деятельности депутатов Государственной Думы позволяет сделать следующие выводы.

Во-первых, обеспечение деятельности депутатов Государственной Думы России не сопоставимо с уровнем обеспечения их коллег из развитых демократических стран.

Во-вторых, экономическое процветание общества явно "смягчает" нравы, сглаживая антагонизм между избирателями и избранными.

В-третьих, поскольку жизненный уровень и уровень политической, гражданской культуры в России по-прежнему невысок, дебаты, посвященные важнейшим аспектам депутатского быта, носят подчас излишне эмоциональный характер. Для начала не мешает выяснить, покрывает ли вознаграждение депутата Государственной Думы все издержки нелегкого и действительно уникального труда добросовестно работающего депутата.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Предмет исполнения страхового обязательства

(Тимофеев В.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2006, N 3)

Дата

13.09.2006

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2006, N 3

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРЕДМЕТ ИСПОЛНЕНИЯ СТРАХОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

В.В. ТИМОФЕЕВ

 

Тимофеев В.В., канд. юрид. наук, доцент, заведующий кафедрой гражданского права и процесса Ульяновского государственного университета.

 

Предметом страхового обязательства выступают специфические действия страховщика по защите имущественных интересов страхователя при наступлении страхового события, оговоренного в договоре страхования. В данном случае предмет исполнения страхового обязательства совпадает с предметом обязательства в целом.

Отнесение обязательств по страхованию к тому или иному виду в настоящее время носит не только теоретическое, но и большое практическое значение, особенно при возникновении споров на стадии исполнения. Как известно, в действующем законодательстве данный вопрос не разрешен. Следствием такого положения явилось то, что суды, основываясь на Законе "О защите прав потребителей", во многих случаях не признают страхователей и застрахованных потребителями услуг. К примеру, Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда констатирует, что норм о страховании в Законе "О защите прав потребителей" нет и суды зачастую неправомерно применяют данный Закон <1>.

--------------------------------

<1> См.: Судебная практика по спорам, вытекающим из отношений по страхованию // Хозяйство и право. 1996. N 1. С. 175.

 

Анализ имеющейся по указанному вопросу литературы приводит к выводу, что авторы часто отстаивают диаметрально противоположные точки зрения. Так, по мнению одних, страхование не относится к сфере оказания услуг <2>, другие же, наоборот, утверждают, что страховые обязательства - это обязательства по оказанию услуг, но не приводят веских аргументов <3>. Согласно наиболее устоявшейся точке зрения, не только в гражданском праве России, но и других стран обязательства, вытекающие из договоров хранения, поручения, комиссии, экспедиции и др., относятся к услугам. Понятие обязательств по оказанию услуг в литературе традиционно дается в их сравнении с обязательствами по производству работ. Так, последние направлены на достижение какого-либо определенного материального результата в виде создания, усовершенствования или преобразования вещи. Со своей стороны, действия по оказанию услуг совершаются не для достижения материального, овеществленного результата; они направлены на иное - на достижение юридических последствий. Хрестоматийным примером обязательств по оказанию услуг являются обязательства из договоров хранения, в которых результатом действий является не создание какой-либо новой вещи, а сохранение уже имеющихся вещей, переданных поклажедателем на хранение.

--------------------------------

<2> См.: Гражданское право / Под ред. Е.А. Суханова. М., 1993. С. 264; Сафронов М.А. Страхование кредитно-финансовой сферы // Финансы. 1992. N 1. С. 30 - 34.

<3> См.: Кабалкин А.Ю. Гражданский закон об услугах населению. М., 1980. С. 145.

 

Обратимся к значению слова "услуга". С.И. Ожегов определяет ее как "действие, приносящее пользу, помощь другому" либо как "бытовые удобства, предоставляемые кому-нибудь" <4>. Естественно, эти определения с точки зрения гражданского права не имеют значения. Но могут служить некоторым ориентиром в формулировании правовых дефиниций, так как выделяют признаки услуги с общедоступной позиции.

--------------------------------

<4> См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М., 1989. С. 686.

 

Большинство авторов, определяя понятие оказания услуг в гражданском праве, ограничиваются указанием на общие признаки, характеризующие его содержание <5>. Однако при этом, на наш взгляд, совершенно ничего не говорится о субъектах данных правоотношений, что, представляется, делает их неполными. Мы полагаем, при характеристике обязательств по оказанию услуг нельзя игнорировать их субъектный состав.

--------------------------------

<5> См., например: Морсков А. Рождается цивилизованный рынок страховых услуг // Бизнес, банки, биржа. 1994. N 4. С. 8.

 

В связи со сказанным возникает несколько иной, но также, на наш взгляд, немаловажный вопрос. Можно ли обязательное страхование (или другой вид "услуг", предписываемый государством в обязательном порядке) относить к обязательствам по оказанию услуг? Представляется, что услуга, оказание помощи, не может оказываться в обязательном, принудительном порядке. Для страховых обязательств обязанность страховать может быть возложена только законом на указанных в нем лиц. При этом страхуется жизнь, здоровье или имущество иных определяемых законом лиц (застрахованных лиц), обязанное же к этому лицо может застраховать лишь риск своей гражданской ответственности (ст. 935 ГК).

Законом РФ "О статусе военнослужащих" предусмотрено обязательное государственное страхование военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы и др. При этом страхование осуществляется за счет государства, средства государственного бюджета, таким образом, перечисляются в страховую компанию, имеющую соответствующую лицензию. К сожалению, на практике нередки случаи, когда страховщик задерживает или отказывает в выплате страхового обеспечения. Если исходить из посылки, что обязательное страхование ни в коем случае не подпадает под оказание услуг, то в этом случае военнослужащие или родственники погибшего военнослужащего не смогут прибегнуть к льготам, предоставляемым Законом РФ "О защите прав потребителей", которые, надо сказать, являются значительными. В первую очередь это относится к решению вопроса о подсудности. Так, по желанию истца иски предъявляются в суд по месту его жительства, или по месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда. Немаловажно и то, что истцы в этом случае освобождаются от уплаты государственной пошлины. Все это способствует не столько ускорению судопроизводства, сколько обеспечивает дополнительные гарантии защиты прав потребителей.

Следует заметить, что авторы, относящие страхование к обязательствам по оказанию услуг, обычно не делают разграничения между добровольным и обязательным страхованием <6>. В связи с тем что Закон "О защите прав потребителей" предоставляет услугополучателям определенные преимущества, необходимо отнести к потребителям страховых услуг не только лиц, заключивших договоры добровольного страхования, но и застрахованных по обязательному страхованию. В том случае, если страхователем является работодатель либо государство, страхование для застрахованных лиц должно носить характер услуги.

--------------------------------

<6> См.: Кабалкин А.Ю. Указ. соч. С. 144 - 147.

 

Таким образом, страховое обязательство - это правоотношение, в силу которого одна сторона (страхователь) обязуется уплатить установленный законом или договором взнос, а другая сторона (страховщик) обязуется при наступлении предусмотренного события (страхового случая) при имущественном страховании возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования, понесенные убытки в пределах обусловленной страховой суммы, а при страховании жизни - выплатить соответствующую денежную (страховую) сумму. Предметом же исполнения страхового обязательства являются специфические действия страховщика по защите имущественных интересов страхователя при наступлении страхового события, оговоренного в договоре страхования.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Участие работников в управлении предприятиями как одна из форм социального партнерства

(Свечкарева Я.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2006, N 3)

Дата

13.09.2006

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2006, N 3

Примечание к документу

 

Текст документа

 

УЧАСТИЕ РАБОТНИКОВ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

 

Я.В. СВЕЧКАРЕВА

 

Свечкарева Я.В., канд. юрид. наук, начальник кафедры уголовного права и криминологии Кировоградского юридического института Харьковского национального университета внутренних дел, майор милиции.

 

Вопрос об участии работников в управлении корпоративными предприятиями относится к числу актуальных и в настоящее время остается недостаточно разработанным в правовой науке. Необходимость совершенствования форм такого участия объясняется, прежде всего, тем, что в процессе производства участвует и труд, и капитал, а работодатели и наемные работники имеют свои, зачастую противоположные интересы. Однако, несмотря на это противостояние, результат успешной работы предприятий во многом зависит от внедрения различных форм социального партнерства. Следовательно, важной задачей, которую диктует практика, является создание организационно-правового механизма, обеспечивающего работникам возможность активного участия в управлении предприятиями.

Для того чтобы существовала социальная справедливость и сохранялся социальный мир, необходимо, чтобы и работники и работодатели были социально равны. Равенство реализуется путем поиска компромиссных решений на основе взаимных уступок обеих сторон. Несмотря на то что работодатель заинтересован в росте производительности труда, увеличении прибыли, наилучших результатах при наименьших затратах, а работник - в нормальных условиях труда и организации производства, максимальном повышении заработной платы, работодатель и работники должны быть партнерами, прежде всего, для достижения общей цели - социальной стабильности, эффективности экономических показателей. Кроме того, у работников и у работодателей существует общий интерес - сохранение трудовых отношений. Такие взаимоотношения называются "социальным партнерством". Как правильно заметил известный российский специалист в отрасли трудового права А.М. Куренной, "...по сути, степень развития социального партнерства является одним из критериев реальной зрелости демократии" <1>.

--------------------------------

<1> Куренной А.М. Проблемы реформирования трудового законодательства // Российское трудовое право на рубеже тысячелетий. Всероссийская научная конференция. СПб., 2001. 238 с.

 

Что же касается форм социального партнерства, то, к сожалению, в действующем КЗоТ Украины они не определены. Следует отметить, что трудовое законодательство нашего ближайшего соседа - России сделало в данном направлении значительный шаг вперед. Так, ст. 27 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает следующие формы социального партнерства: 1) коллективные переговоры по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению; 2) взаимные консультации (переговоры) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства; 3) участие работников, их представителей в управлении организацией; 4) участие работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.

Право на участие в управлении предприятиями, учреждениями, организациями получило свое закрепление в общем виде в ст. ст. 2 и 245 КЗоТ Украины. В данных статьях предусмотрено, что работники имеют право принимать участие в управлении предприятиями, учреждениями, организациями через общие собрания (конференции) трудового коллектива, советы трудовых коллективов, профессиональные союзы, которые создаются в трудовых коллективах, иные органы, уполномоченные трудовыми коллективами на представительство, вносить предложения по улучшению работы предприятия, учреждения, организации, а также по вопросам социально-культурного и бытового обслуживания. При этом собственник или уполномоченный им орган должны создать условия, которые обеспечивали бы участие работников в управлении.

В настоящее время во многих странах, особенно в странах с переходной экономикой, идет поиск надлежащего уровня социального диалога, в рамках которого стороны социально-трудовых отношений могли бы взаимодействовать. Уделено внимание данному вопросу и на международном уровне.

Так, в 1952 году Международной организацией труда была принята Рекомендация N 94 "О консультациях и сотрудничестве между предпринимателями и работающими на уровне предприятия" <2>, а в 1967 году - Рекомендация N 129 "О связях между администрацией и работающими на предприятии" <3>. В трудовом праве стран Европейского Сообщества содержится отдельный институт - участие работающих в управлении производством. Юристы, социологи, экономисты, изучающие экономико-правовое положение работников в государствах - членах ЕС, также не оставляют без внимания данный вопрос. Так, немецкий экономист Ф. Фабрициус указывает на необходимость специального исследования таких прав работников, как право на информацию о предприятиях, на которых они работают, участия и соучастия работников в принятии решений, которые касаются предприятия или фабрики <4>.

--------------------------------

<2> Международная организация труда. Конвенции и Рекомендации. 1956 - 1957. Женева: Международное Бюро Труда, 1991. Т. 1. С. 1078.

<3> Международная организация труда. Конвенции и Рекомендации. 1957 - 1990. Женева: Международное Бюро Труда, 1991. Т. 11. С. 1521 - 1524.

<4> Фабрициус Ф. Права человека и европейская практика: Пер. с англ. М.: Изд-во МГУ, 1995. 134 с.

 

Хартией Европейского Сообщества об основных и социальных правах работающих (1989 г.) среди основных принципов и прав в сфере труда провозглашено право на участие работников в управлении производством, включая информацию и консультации с ними (ст. ст. 17, 18).

Право на участие работников в управлении предприятиями закреплено в конституциях многих стран. Так, например, в ст. 46 Конституции Италии предусмотрено право работающих в порядке и в пределах, определенных законами, принимать участие в управлении производственными предприятиями <5>.

--------------------------------

<5> Киселев И.Я. Сравнительное и международное трудовое право: Учебник для вузов. М.: Дело, 1999. 403 с.

 

Конституция Украины признает за гражданами право принимать участие в управлении государственными делами, но прямо не предусматривает права работников принимать участие в управлении предприятиями, учреждениями, организациями. В настоящее время единственной страной СНГ, в Конституции которой провозглашен принцип гарантированного участия работников и их представителей в управлении предприятиями, является Республика Беларусь <6>.

--------------------------------

<6> Трудовой кодекс Республики Беларусь: принят Палатой представителей 8 июня 1999 г., одобрен Советом Республики 30 июня 1999 г. Минск: Амалфея, 2002. 240 с.

 

Как мы уже отмечали, участие работников в управлении предприятиями является одной из важных правовых форм социального партнерства на производственном уровне, но, к сожалению, в Украине данная форма пока не получила надлежащего развития. В странах Запада общим является то, что большинство вопросов, возникающих в социально-трудовой сфере, решается на базовом уровне, то есть на уровне предприятия. Например, в Бельгии действует система паритетных организаций, которая объединяет на уровне предприятия, отрасли и центральных органов экономического управления представителей работников и патроната. В Люксембурге действует закон, который предусматривает участие работников и служащих на двух уровнях: на уровне отдельного предприятия в смешанном производственном совете и на уровне акционерного общества в административном совете. Соотношение представителей работников и акционеров установлено в соответствии с законом как один к двум. Но представители и работников, и акционеров назначают по одному управляющему <7>. Нормы французского законодательства не позволяют работникам назначать представителей в совет директоров или наблюдательный совет предприятия. Однако, если на предприятии работает более 50 работников, в нем в обязательном порядке работники из числа своих представителей выбирают рабочий совет. Этот совет имеет право делегировать своих представителей в совет директоров или в наблюдательный совет, но без права участия в голосовании <8>.

--------------------------------

<7> Мамутов В.К., Чувпило О.О. Господарче право зарубiжних краiн. К.: Дiлова Украiна, Б. в. 345 с.

<8> Maw N.G. Maw on Corporate Governance. Cambridje: Universit Press, 1994. Р. 127.

 

Наиболее прогрессивный опыт совместного управления накоплен в Германии, где на предприятиях создаются производственные советы, состоящие из совладельцев уставного капитала (акций) и наемных работников, что позволяет сбалансировать их интересы. Существуют также и "наблюдательные советы", состоящие из акционеров или их представителей и наемных работников, которые отвечают за оперативную работу предприятий. Численность наемных работников, входящих в состав наблюдательного совета, зависит от количества работников предприятия <9>.

--------------------------------

<9> Новiков Д. Зарубiжний досвiд соцiального партнерства // Украiна: аспекти працi. 1998. N 1. С. 38 - 43.

 

Не детализируя национальные особенности, учеными выделено три модели представительства наемных работников в управлении предприятиями.

Первая модель - профсоюзное представительство. В ряде стран (США, Канада, Япония, Великобритания) профсоюзная организация, в соответствии с законодательством, является представителем всех, кто работает в организации, независимо от членства в ней <10>.

--------------------------------

<10> Андросов В.П. Профсоюзы в США в условиях государственно-монополистического капитализма. М.: Юрид. лит., 1971. 79 с.

 

Вторая модель - "чистое представительство" наемных работников в советах и комитетах предприятия. Эта модель характерна для таких стран, как Австрия, Греция, Испания, Португалия, Германия <11>.

--------------------------------

<11> Труд за рубежом. 1991. N 3. С. 97 - 98.

 

Третья модель - "смешанное представительство". Эта модель характерна для таких стран, как Бельгия, Дания, Ирландия, Франция. На предприятиях формируются советы (комитеты), в состав которых избираются представители наемных работников и работодателя. Указанные советы имеют очень широкие полномочия, включая, например, решение вопросов изменения численности и структуры штатов, продолжительности рабочего времени и условий труда. Работодатель обязан проконсультироваться с таким представительским органом, иначе его решения могут быть аннулированы судом <12>.

--------------------------------

<12> Трудовое право Франции: Сборник нормативных актов / Сост., отв. ред. Н.А. Муцинов. М.: Изд-во УДН, 1985. 120 с.

 

Таким образом, в международной практике структуры представительства работников создаются с целью органичного взаимодействия и представления интересов наемных работников на всех уровнях социального партнерства.

Кроме того, как считают западные экономисты, возможность участия работников в управлении компаниями является одним из стимулов трудовой мотивации и активности людей и, как следствие, повышения его качества. Известный японский менеджер Л. Якокка писал: "Когда речь идет о том, чтобы предприятие двигалось вперед, необходимо привлечь работников к управлению организацией, предоставить им право голоса при решении ряда проблем. Вся суть процветания организации - в мотивации людей" <13>.

--------------------------------

<13> Андреев В.Б. Проблемы мотивации руководителей и специалистов на промышленных предприятиях // Управление персоналом. 1998. N 10. С. 45 - 48.

 

Что же касается участия работников в управлении корпоративными предприятиями (например, акционерными обществами) в Украине, то прежде всего следует обратить внимание на некоторые особенности, связанные с самим созданием данных обществ. Так, создание большинства акционерных обществ было связано с приватизационными процессами, которые происходили в нашей стране в начале 1990-х годов. В условиях огромной "распыленности" акционерного капитала работники стали владельцами незначительного количества акций, и поэтому влиять на решения общего собрания акционеров они не имели возможности <14>. Работников - мелких акционеров нередко стали называть "пассивными акционерами" в связи с их некомпетентностью и большой зависимостью от руководителей предприятия, заинтересованностью в сохранении рабочих мест и в регулярном получении заработной платы <15>. Кроме того, в соответствии со ст. 10 Закона Украины "О хозяйственных обществах" акционеры имеют право на участие в управлении и распределении прибыли общества. Данные вопросы решаются на общем собрании акционеров, но, как показывает практика, около 85% акционерных обществ осуществляет свою деятельность с нарушением законодательства, в том числе и прав акционеров <16>. Причинами таких нарушений является то, что руководители, нередко являясь владельцами контрольного пакета акций, практически единолично руководят обществом, не учитывая мнения мелких акционеров, а сама процедура созыва общего собрания достаточно усложнена. А для того, чтобы более эффективно были защищены права мелких акционеров и работников, не имеющих акций, по нашему мнению, в акционерных обществах следует создать такой орган, который представлял бы интересы всех категорий работников - и мелких акционеров, и работников, не имеющих акций. Например, это могут быть производственные советы, включающие в себя пропорциональное представительство работающих акционеров и наемных работников. При этом возможность создания данного представительского органа необходимо закрепить на законодательном уровне, на локальном же уровне следует предусматривать права, обязанности, количественный и качественный его состав, а также гарантии для работников, которые в него входят. При этом считаем возможным предоставить работникам право представительства в иных органах управления обществом, помимо специальных органов представительства, или путем вхождения органов представительства работников в другие органы управления (например, в общее собрание акционеров, правление).

--------------------------------

<14> Чечетов М., Мендрул О. Корпоративне управлiння в умовах економiчноi трансформацii // Економiка Украiни. 2001. N 4. С. 11 - 15.

<15> Толстой Ю.К. К теории правоотношения. Л.: Изд-во ЛГУ, 1959. 227 с.

<16> Урядовий курер. 2003. 26 березня.

 

Существование такого представительства, по нашему мнению, позволит привлечь всех работников акционерных обществ к управлению и тем самым будет содействовать внедрению принципов социального партнерства, а следовательно, и достижению социального мира.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Гражданское правонарушение в характеристике социального конфликта

(Параскевова С.А.)

("Социальное и пенсионное право", 2006, N 3)

Дата

13.09.2006

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2006, N 3

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

В ХАРАКТЕРИСТИКЕ СОЦИАЛЬНОГО КОНФЛИКТА

 

С.А. ПАРАСКЕВОВА

 

Параскевова С.А., кандидат юридических наук.

 

Исходя из того что отношения, входящие в предмет гражданского права, следует разграничивать на два вида: 1) формы обычной деятельности лиц (нормальные, ненарушенные отношения) и 2) формы разрешения конфликтов (конфликтные отношения) <1>, - мы полагаем, что цивилистика должна уделять внимание изучению общественных отношений в сфере гражданско-правового регулирования не только в их нормальном, бесконфликтном состоянии, но и в ненормальном, конфликтном, а в предмете цивилистических исследований прочное место должен занять социальный конфликт в его юридическом аспекте, который как таковой в гражданском праве в настоящее время не исследуется.

--------------------------------

<1> См.: Гражданское право: Учебник. Часть первая / Под общ. ред. Т.И. Илларионовой, Б.М. Гонгало и В.А. Плетнева. М., 1998. С. 43; Илларионова Т.И. Система гражданско-правовых охранительных мер // Избранные труды. Екатеринбург, 2005. С. 124 - 127.

 

Юридическая конфликтология в России находится в стадии зарождения, и многие ее положения еще не устоялись, не приобрели четких правовых характеристик. Поэтому изучение социального конфликта с цивилистических позиций требует анализа положений, разработанных как в юридической, так и в общей конфликтологии. Наше внимание в данной статье уделено характеристике социального конфликта с целью выявления в ней места гражданского правонарушения, а главный аспект, на котором мы хотим акцентировать внимание, - это поведение субъектов конфликта.

Date: 2015-09-17; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию