Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Янов день и сын, и папа за рулем скончались оба. 96 page





--------------------------------

<9> Вступительное слово Президента Российской Федерации В.В. Путина на заседании Совета по реализации приоритетных национальных проектов 29 ноября 2005 г. // http://www.kremlin.ru/.

<10> См.: распоряжение Президента Российской Федерации "О межведомственных рабочих группах при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов" от 30 декабря 2005 г. // http://www.kremlin.ru/.

 

Высший орган исполнительной власти РФ организует сквозную систему управления, включая планирование и организацию на региональном уровне, для этих целей в аппарате Правительства создан специальный департамент по реализации национальных проектов. Также Правительство выполняет поручения Президента, утвержденные им по итогам заседаний Совета по реализации национальных проектов. 26 декабря 2005 г. Президентом РФ был утвержден перечень таких поручений с указанием конкретных мероприятий и ответственных за их исполнение" <11>.

--------------------------------

<11> http://www.kremlin.ru/

 

Создана эффективная система отслеживания результатов работы над национальными проектами - Единая компьютерная система для мониторинга, представляющая своеобразную "информационную вертикаль", куда поступает информация из федерального центра и регионов <12>. Совет по национальным проектам открыл свой официальный сайт с целью информирования граждан об их реализации и интерактивного общения <13>.

--------------------------------

<12> http://fss.ru

<13> http://www.rost.ru

 

Развитие этого направления государственной стратегии не стоит на месте, еще одним приоритетным направлением стала демографическая проблема, для решения которой, по мнению Президента, необходимо достичь повышения уровня жизни населения путем реализации приоритетных национальных проектов <14>. Следует заметить, что в ходе социологического опроса, проводившегося в марте 2006 г. "Левада-Центром", в среднем в успех национальных проектов верит 35% россиян <15>.

--------------------------------

<14> См.: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 г. // Российская газета. 2006. 11 мая.

<15> http://www.rg.ra/2006/04/07/nacproekty-anons.htm/

 

Эффективность работы над национальными проектами Президент назвал одним из важнейших критериев оценки работы власти на местах. Региональные власти, по мнению Президента, должны не просто получать деньги на реализацию национальных приоритетов, но и вкладывать в них собственные ресурсы, грамотно организуя управление совместно с федеральной властью <16>. К реализации национальных проектов подключено и бизнес-сообщество. Его представители входят в Совет по национальным проектам, принимают активное участие и выказывают личную заинтересованность в каждом из четырех направлений, а также являются инициаторами так называемого пятого "корпоративного проекта национального значения" по газификации страны <17>.

--------------------------------

<16> См.: Вступительное слово Президента Российской Федерации В.В. Путина на заседании Государственного Совета "О первоочередных мерах по реализации приоритетных национальных проектов" от 27 декабря 2005 г. // http://www.kremlin.ru/.

<17> См.: Выступление Председателя Совета по национальным проектам на втором заседании Совета 7 апреля 2006 г. // http://www.rost.ru/.

 

Таким образом, работа по реализации приоритетных национальных проектов является важной составляющей политической стратегии развития Российского государства в области прав человека. Здесь в полной мере проявляется роль Президента как инициатора, координатора и контролирующего органа деятельности всех уровней и ветвей власти в деле обеспечения прав и свобод человека и гражданина как основного субъекта государственно-правовой стратегии, определяющего ее основные направления: "К реализации национальных проектов реально подключаются не только органы власти, но и структуры гражданского общества <...> их успех достигается солидарными усилиями государства и общества, и сами они работают на общенациональные цели" <18>.

--------------------------------

<18> Вступительное слово Президента Российской Федерации В.В. Путина на заседании Совета по реализации приоритетных национальных проектов 7 апреля 2006 г. // http://www.kremlin.ru/.

 

В совершенствовании механизмов государственного обеспечения прав и свобод заинтересованы как граждане, так и сама власть, поскольку их гарантирование имеет важное политическое значение для государства в целом. Модернизация и реформирование государства, его структур, усиление социальной ориентации - основные условия соблюдения достоинства человека, его уверенности в завтрашнем дне и самого государства в целом.

Более того, по убеждению Президента России, ни одну из актуальных задач, стоящих перед страной, нельзя решить без обеспечения прав и свобод граждан, без эффективной организации самого государства, без развития демократии и гражданского общества <19>. Следовательно, гарантируя права и свободы, государство обеспечивает свое существование как такового.

--------------------------------

<19> См.: Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 10 мая 2006 г. // Российская газета. 2006. 11 мая.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Правовое обеспечение юридического образования в сфере подготовки кадров для работы в органах власти муниципальных образований

(Уваров А.А.)

("Социальное и пенсионное право", 2007, N 2)

Дата

20.03.2007

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2007, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ

ПОДГОТОВКИ КАДРОВ ДЛЯ РАБОТЫ В ОРГАНАХ ВЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

 

А.А. УВАРОВ

 

Уваров А.А., заведующий кафедрой конституционного и муниципального права юридического факультета Оренбургского государственного аграрного университета, доктор юридических наук.

 

Важной составляющей реформы местного самоуправления является ее кадровое обеспечение. В 2005 г. во многих субъектах Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон 2003 г.) <1> проводились выборы депутатов представительных органов и глав, в том числе вновь образованных муниципальных образований. Если на уровне муниципального района или городского округа для укомплектования штата сотрудников органов местного самоуправления специалистами есть, как правило, необходимые ресурсы и возможности, то на уровне городских и сельских поселений в настоящее время довольно сильно ощущается кадровый "голод". Предпринимаемые сейчас органами власти субъектов Федерации меры по ускоренной переподготовке вновь избранных глав муниципальных образований (двухнедельные курсы на базе факультетов управления вузов) призваны дать им лишь общее представление о функционировании муниципальной власти. При этом следует учитывать, что многие из этих глав муниципальных образований в своей прошлой трудовой деятельности не имели никакого опыта работы в структурах власти (учителя, работники культуры, ветеринары и т.п.). Разумеется, что в процессе работы многому их научит сама жизнь, но чтобы минимизировать неизбежные при этом ошибки и просчеты во властно-организующей деятельности, нужна юридическая подготовка этих должностных лиц.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. Ст. 3822; 2004. N 25. Ст. 2484; 2004. N 33. Ст. 3368; 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 12, 25, 37; 2005. N 17. Ст. 1480; 2005. N 27. Ст. 2708; 2005. N 30 (ч. 1). Ст. 3104, 3108; N 42. Ст. 4216; 2006. N 1. Ст. 9, 10, 17; N 6. Ст. 636; N 8. Ст. 852.

 

Как имеющий довольно значительный опыт преподавания муниципального и конституционного права на юридических факультетах вузов, автор настоящей статьи, участвуя в проведении подобных курсов переподготовки, осознает довольно существенную разницу в целях, методах и подходах обучения, а также в выборе информации, которая доводится до той или иной категории слушателей. Если для подготовки студентов существуют государственные образовательные стандарты, рабочие программы, методические пособия и указания, то для переподготовки глав муниципальных образований в лучшем случае на местах разрабатываются наспех составленные тематические планы занятий. Конечно, можно сослаться на то, что для решения всех необходимых вопросов у глав муниципальных образований есть подчиненный ему штат сотрудников. Неизвестно, как в других регионах, а в Оренбургской области в муниципальных образованиях с численностью населения до 10000 человек этот штат сотрудников, кроме самого главы, составляет две штатные единицы. При этом один из этих специалистов должен осуществлять обязанности бухгалтера. Надеяться на то, что второй специалист будет иметь юридическое образование, не приходится. Между тем на главу муниципального образования в сельских поселениях возложены не только функции главы администрации, но и функции председателя представительного органа муниципального образования. Любая властно-распорядительная деятельность этих лиц неизменно опирается на соответствующие закрепленные в действующем законодательстве нормы права. Права и обязанности представителей муниципальной власти в отличие от прав и обязанностей граждан едины и обязательны с точки зрения возможности их реализации. К тому же органы и должностные лица местного самоуправления - это не только субъекты правоприменения, но и субъекты правотворчества. Так, Законом 2003 г. предусмотрены некоторые исключительные сферы правового регулирования каждого отдельного муниципального образования, это: установление основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц (ч. 2 ст. 24); порядок реализации правотворческой инициативы граждан (ч. 1 ст. 26); порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления и возможность наделения его правами юридического лица (ч. 5 ст. 27); порядок организации и проведения публичных слушаний (ч. 4 ст. 28); порядок назначения и проведения опроса граждан (ч. 4 ст. 31) и др. Но еще более значительная часть возможной сферы правотворчества касается вопросов местного значения.

Все это свидетельствует о необходимости повышения правовой культуры представителей муниципальной власти. Судя по проведенным опросам и беседам с главами муниципальных образований, складывается впечатление о весьма серьезных затруднениях и проблемах, с которыми они сталкиваются в этой области деятельности. Потребность возникает прежде всего в базовых юридических знаниях, касающихся понятия, назначения, видов, порядка принятия и реализации нормативно-правовых актов, их соотношения в сфере применения и юридической силе. Так, по теме курса "Муниципальные правовые акты" приходится восполнять пробелы Закона 2003 г. в части отсутствия в нем положений о делении муниципальных правовых актов на нормативно-правовые и правоприменительные, что в общем-то характерно и для соответствующих положений уставов муниципальных образований. Но для главы муниципального образования очень важно знать, что его, в частности, правоприменительный акт имеет вторичный, производный от соответствующего нормативно-правового акта характер. Отличие проявляется также в одноразовости применения правоприменительного акта, его персонифицированном характере.

Другая распространенная проблема, которая связана с деятельностью глав муниципальных образований, - это идентификация проявления своих властных полномочий. Наблюдаются случаи как гипертрофированного представления о своей власти, так и, наоборот, явная ее недооценка. Стандартный вопрос, адресованный аудитории глав муниципальных образований об их действиях в случае, например, несанкционированного выброса жителем строительного мусора на центральную улицу населенного пункта, вызывал, как правило, ответ о необходимости оштрафовать этого жителя. Но по вопросам о том, кто и как должен зафиксировать это правонарушение и кто имеет право непосредственно применить к правонарушителю меры юридической ответственности, разброс мнений колебался от предложений сделать все это главе муниципального образования самостоятельно, до апеллирования к власти прокуратуры и суда. При этом забывалось, что правонарушение - это не просто вредоносное действие, осуждаемое обществом, а нарушение конкретных нормативно-правовых актов, в частности, принятых представительным органом местного самоуправления правил благоустройства муниципального образования. Обилие всяких контрольных и надзирающих за деятельностью местного самоуправления государственных органов, острый недостаток собственных финансовых и иных материальных ресурсов, необходимых для решения вопросов местного значения, у представителей муниципальной власти особенно на уровне городских и сельских поселений вызывает комплекс неполноценности. Несмотря на законодательный запрет соподчиненности нижестоящих и вышестоящих муниципальных образований, введенные федеральным законодателем механизмы выравнивания уровней бюджетной обеспеченности поселения за счет районных фондов финансовой поддержки поселений, способ формирования представительного органа муниципального района из состава глав поселений или отдельных депутатов представительных органов поселений, входящих в муниципальный район, часто расцениваются как своеобразные субординационные отношения со всеми вытекающими отсюда последствиями, связанными с ущемлением прав поселений со стороны властных структур муниципальных районов. В этой связи слушателям курсов - главам городских и сельских поселений приходится напоминать, что они вместе со своими представительными органами такая же равноценная публичная власть и что их решения, принятые по вопросам своей компетенции, являются обязательными на территории соответствующего муниципального образования не только для жителей, предприятий, организаций и учреждений, но и для органов власти, должностных лиц муниципальных районов, государственных органов и их должностных лиц и обеспечиваются принудительной силой государства.

Учеба глав муниципальных образований служит и своеобразным индикатором выявления неблагополучных зон правотворчества и правоприменения. Этот факт является важным для проведения определенных научных разработок по совершенствованию действующего законодательства по местному самоуправлению. Конечно, задача обучения глав муниципальных образований и других представителей властных муниципальных структур преследует более скромные цели, одна из которых заключается в выработке у обучающихся навыков, связанных с идентификацией фактов, имеющих юридическое значение, и их адекватного воплощения на основе уже действующего законодательства. Проще говоря, для каждой возникшей жизненной ситуации необходимо найти подходящую норму права и правильно реализовать ее через свои властные полномочия.

В заключение следует отметить и тот положительный эффект, который связан с обогащением практических знаний самого преподавателя в процессе общения с представителями муниципальной власти. Довольно часто, казалось бы, ясный и четкий механизм, зафиксированный в действующем законодательстве, на деле требует дополнительных усилий и ресурсов как организационного, так и материального порядка. Такие сведения, разумеется, должны быть донесены до обучающихся по муниципальному праву студентов, что в будущем поможет выпускникам вузов, выбравшим работу в муниципальных органах власти, в более короткие сроки стать квалифицированными и компетентными специалистами своего дела.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Социально-правовые основы реализации уголовной политики России на современном этапе

(Слюсарь Н.Б.)

("Социальное и пенсионное право", 2007, N 2)

Дата

20.03.2007

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2007, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ УГОЛОВНОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

 

Н.Б. СЛЮСАРЬ

 

Слюсарь Н.Б., кандидат юридических наук.

 

Реальное претворение уголовной политики государства зависит от целенаправленной совместной деятельности государственных и общественных институтов. В этой связи крайне важно пробудить интерес, осознанную необходимость среди населения к применению предлагаемых государством правовых устоев, с одной стороны, а с другой - государство должно обеспечить получение населением таких социально-правовых основ, которые гарантировали бы достаточный уровень жизни (включая возможность осуществления и общественно полезной деятельности) гражданина и человека, а также меры защиты этих социальных ценностей общества.

В этом смысле уголовная политика государства не может состоять из мер только уголовно-правового характера, поскольку развитие общества и государства предполагает эволюцию во взглядах на государство, роли общественности и права.

Принимая во внимание отсутствие какого-либо единого официального документа государства, определяющего как сам термин, так и направления "уголовной политики" России, тенденции изменений уголовной политики как части внутренней политики подлежат осуществлению на основе политических директив (концепций), аналитических и сравнительно-правовых исследований, устоявшихся общественных морально-нравственных предписаний и обычаев, религиозных норм и иных корпоративных норм. Кроме того, при выработке уголовной политики необходимо учитывать принципы и нормы международного права.

Так, одним из таких документов, содержащих предписания, определяющие состояние и направления влияния уголовной политики, является Концепция национальной безопасности Российской Федерации, в которой определены угрозы национальной безопасности и предлагается комплекс мер не только уголовно-правового характера, но и политические, экономические, а также меры социальной сферы, необходимые для эффективной борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Указанная Концепция на современном этапе общую обстановку в государстве, т.е. "состояние отечественной экономики, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социально-политическая поляризация российского общества и криминализация общественных отношений, рост организованной преступности и увеличение масштабов терроризма, обострение межнациональных и осложнение международных отношений", в целом характеризует как достаточно сложную. Кроме этого, в Концепции отмечается "отсутствие эффективной системы социальной профилактики правонарушений, недостаточная правовая и материально-техническая обеспеченность деятельности по предупреждению терроризма и организованной преступности, правовой нигилизм, отток из органов обеспечения правопорядка квалифицированных кадров". В социальной сфере данные экономические и политические условия способствуют расслоению общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан, увеличению удельного веса населения, живущего за чертой бедности, росту безработицы, снижению духовного, нравственного и творческого потенциала.

В этой связи особое значение приобретают так называемые приоритетные национальные проекты в области образования, здравоохранения, жилищно-коммунального строительства и сельского хозяйства, а также пенсионная и административная реформы. Однако указанные реформы будут более эффективны при наличии стабилизирующейся и развивающейся экономики.

Подтверждением жизненности идей государства служит общественное мнение, и в связи с этим, к сожалению, следует отметить, что сегодня большинство предложенных государственных новелл не находят поддержки и одобрения у общественности, что и без того накаляет сложную обстановку среди населения.

В результате высвободившийся (незадействованный) интеллектуальный потенциал России находит свое применение в криминальной деятельности. Так, по данным МВД России, в 2006 г. пресечена деятельность более 140 объектов по производству контрафактной и фальсифицированной продукции, число выявленных преступлений в сфере авторских и смежных прав увеличилось почти в 3 раза. Принимались меры по активизации борьбы с незаконным оборотом спиртосодержащей продукции. Изъято более 8 миллионов литров спиртосодержащего и алкогольного фальсификата. Пресечена деятельность 68 организованных групп и более 700 подпольных цехов. Кроме этого, на 16% увеличилось количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

Все чаще в последнее время говорится о появлении нового мошеннического захвата предприятий, который представляет собой наиболее криминально эффективную форму организованной преступности, требующего законодательного решения по его криминализации, - рейдерства.

По данным российских криминологов, происходит в целом постоянный рост преступности. Так, впервые рубеж в 1 млн. количество преступлений в России превысило в 1980 г. Рубеж в 2 млн. преступлений был превышен в 1991 г., а в 3 млн. - в 1999 г. А после 2002 г. происходят какие-то "невероятные" события, в результате которых число преступлений к концу 2005 г. вновь возрастает, но уже на 1 млн. Получается, что рост преступности превысил 10-летний рубеж такого увеличения <1>.

--------------------------------

<1> Алексеев А.И., Овчинский В.С., Побегайло Э.Ф. Российская уголовная политика: преодоление кризиса. М.: Норма, 2006. С. 9.

 

Наличие указанных угроз фактически вынуждает граждан участвовать в охране общественного порядка. Так, в ряде регионов возродились добровольные народные дружины (далее - ДНД) и казачьи формирования. Для защиты собственной жизни и здоровья возрос спрос среди населения на охотничье, пневматическое и химическое оружие, а также деятельность многочисленных ЧОПов. Кроме этого, спад производства, рост безработицы среди коренного населения при наличии увеличивающегося потока мигрантов приводят к деформации демографического и социального состава общества и как следствие - ведут к созданию экстремистских объединений религиозного и националистического толка для устранения возникших препятствий для трудовой деятельности и свойственному для России национальному и религиозному укладу жизни.

Представляется, что участие граждан, например, в ДНД из-за правовой неурегулированности такой деятельности может привести к ряду негативных последствий.

Во-первых, привлекаются лица к охране общественного порядка без соответствующего медицинского осмотра, физической, психологической и правовой подготовки, что, по сути, допускает к осуществлению делегированных властных полномочий нездоровых (в том числе психически) граждан либо граждан, которые в силу своих моральных качеств или вследствие правовой неграмотности могут допустить злоупотребления в своей деятельности дружинника. Например, известный случай участия в ДНД маньяка Чикатило.

Во-вторых, к охране общественного порядка привлекаются граждане без специальной подготовки и навыков. Следует учитывать, что сотрудники правоохранительных органов обучаются в специальных заведениях и совершенствуют свои профессиональные навыки в течение всей службы на протяжении нескольких десятков лет. Кроме этого, участие граждан в ДНД социально не обеспечено. Таким образом, в случае причинения вреда здоровью или смерти дружинника, наступивших в результате действий, связанных с охраной общественного порядка, он и его близкие родственники не получат соответствующей компенсации.

В-третьих, граждане сталкиваются с необоснованной затратой личного времени, необходимого для восстановления физических и психологических сил для своей основной профессиональной деятельности, а также семьи и воспитания детей.

С аналогичными трудностями мы можем столкнуться и в результате деятельности казачьих формирований.

По всей видимости, не лишены здравого смысла предупреждения МВД России о необходимости принятия мер по ужесточению правил оборота оружия. Поскольку наряду с добропорядочными гражданами, доступ к приобретению оружия остается и у преступников. Кроме того, участились случаи разрешения бытовых (семейных) споров с применением оружия.

Созданные демократические институты в настоящее время также имеют ряд своих недостатков. По моему мнению, это связано с отсутствием более четкого правового регулирования участия общественных институтов в государственном регулировании рассматриваемой сферы.

Так, Федеральный закон "Об Общественной палате Российской Федерации" не содержит правовых форм осуществления общественного контроля, что может привести как к злоупотреблениям со стороны общественников, так и к необоснованным отказам в проведении мероприятий общественного контроля со стороны правоохранительных и иных органов государственной власти.

К сожалению, не проводятся социологические исследования, которые позволили бы вести деятельность общественных палат на более высоком научно обоснованном уровне, ликвидируя поэтапно и планово наиболее острые проблемы как в Российской Федерации, так и в субъектах РФ. В настоящем можно констатировать, что деятельность общественных палат напоминает работу подразделений МЧС - экстренные выезды на обнаруженные очаги народного гнева.

В связи с этим представляется справедливым высказывание А.А. Тер-Акопова об ответственности государства за соблюдение социальных гарантий безопасности гражданина и человека <2>. Социально обязательный характер обеспечения безопасности человека обусловлен тем, что человек живет в обществе, и общество определенным образом "производит" его (репродуктивность человека определяется не только физиологическими, но и социальными возможностями), поддерживает жизнь. Поэтому оно несет ответственность за его существование.

--------------------------------

<2> Тер-Акопов А.А. Безопасность человека. Социально-правовые основы. М.: Норма, 2005. С. 30.

 

Распределение социальных обязанностей по обеспечению безопасности человека между физическими лицами, общественными и государственными организациями должно учитывать возможности каждого субъекта, на которого такие обязанности возлагаются. Должны быть определены действия отдельных лиц, всех граждан, отдельных организаций по устранению всех видов угроз. Эти предложения безусловно должны быть комплексными, научно обоснованными и регулярными. В качестве некоторых мероприятий, которые могли бы войти в комплекс социальных мер безопасности государства, предлагается предусмотреть следующие.

1. Форму взаимодействия общественности с правоохранительными органами как участие граждан в ДНД или воинских казачьих формированиях считать мерой временной и вынужденной.

Вместе с тем правоохранительным и иным органам государственной власти, а также общественным объединениям во взаимодействии с населением уделять внимание мерам профилактики и предупреждения новых преступлений, воспитанию гражданского правосознания в духе уважения к закону, к правоохранительной системе и установленному правопорядку.

В связи с этим Аппарату Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации рекомендуется исследовать случаи получения гражданами во время несения дежурств в ДНД телесных повреждений или смерти, порядок принятия мер местными органами власти по компенсации причиненного им физического и морального ущерба, оказания содействия в восстановлении здоровья, а также поддержки семей погибших.

Правовым службам правоохранительных органов, Общественной палате Российской Федерации разработать примерное соглашение дружинника с органами местного самоуправления, предусматривающее обязанности дружинника по добросовестному выполнению возлагаемых на него функций, связанных с охраной общественного порядка и прохождением специализированного медицинского осмотра, а со стороны указанных органов - обязанность социального страхования деятельности дружинника, а также его жизни и здоровья.

2. Необходимо привлекать сотрудников правоохранительных органов и юридических подразделений и других органов государственной власти к правовому просвещению населения. Например, в США половину своего рабочего времени полицейские и адвокаты уделяют общению по вопросам права и правопорядка с населением посредством проведения лекций и бесед с трудовыми коллективами, общественными объединениями и непосредственно с гражданами по месту их жительства, что способствует реализации правовых идей правовой политики государства среди населения, профилактике преступности и иных менее тяжких правонарушений.

3. Целесообразно обеспечить правовое регулирование такого направления деятельности общественных палат, как общественный контроль, в положениях соответствующих соглашений между общественными палатами и правоохранительными органами о взаимодействии. В частности, определения результатов деятельности правоохранительных органов по средствам проведения социальных опросов. Социальные опросы населения следует считать как основной критерий оценки деятельности правоохранительных органов.

Date: 2015-09-17; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию