Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Янов день и сын, и папа за рулем скончались оба. 92 page





--------------------------------

<7> См.: Мелешенко Н.Т. Новые нормы Трудового кодекса России // Закон и право. 2003. N 10. С. 44 - 45; Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс трудового права. Т. 2. М., 2004. С. 146 - 147.

<8> См.: Буянова М.О. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации / Отв. ред. М.О. Буянова, И.А. Костян. М., 2006. С. 177.

 

 

 

 

Название документа

Статья: О толковании трудового договора

(Лушников А.М.)

("Социальное и пенсионное право", 2007, N 2)

Дата

20.03.2007

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2007, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

О ТОЛКОВАНИИ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

 

А.М. ЛУШНИКОВ

 

Лушников А.М., профессор, заведующий кафедрой трудового и финансового права Ярославского госуниверситета, доктор юридических наук, доктор исторических наук.

 

По образному выражению И.А. Покровского, "зиждущей силой всякого договора" является соглашение сторон, согласование воли, намерения сторон <1>. Договор как соглашение сторон должен быть облечен во внешнюю форму - письменную форму договоров о труде (трудового договора, коллективного договора, письменного соглашения о совмещении профессий, о полной материальной ответственности и т.д.). Толкованию подлежат договоры о труде как документ, подписанный сторонами. Юридическое толкование является обязательным, необходимым условием реализации договоров о труде, в том числе трудового договора. В теории права толкование правовых норм включает две составные, взаимосвязанные части: уяснение смысла нормы права и разъяснение ее сущности и смыслового содержания <2>. Эта конструкция применима и к толкованию договоров. В этой связи толкование договоров о труде проводится как сторонами договора, их представителями (толкование-уяснение "для себя"), так и иными субъектами (толкование-разъяснение "для других"). Толкование-разъяснение проводится в процессе осуществления контрольно-надзорной деятельности уполномоченными органами и юрисдикционной деятельности органами по рассмотрению трудовых споров. Толкование договоров о труде всегда носит казуальный характер, так как осуществляется лишь в связи с рассмотрением конкретного договора о труде.

--------------------------------

<1> См.: Покровский И.А. Проблемы гражданского права. М., 1998. С. 245.

<2> См.: Алексеев С.С. Право: азбука - теория - философия: Опыт комплексного исследования. М., 1999. С. 128 - 130; Марченко М.Н. Теория государства и права. М., 2002. С. 615.

 

В отечественной теории трудового права институт толкования договоров не получил доктринального обоснования. Советское трудовое право, основанное на централизованном правовом регулировании, снимало с повестки дня названную проблему. Расширение сферы договорного регулирования в постсоветский период, принятие ТК РФ породили практическую необходимость в толковании договоров о труде. В теории гражданского права толкованию договоров уделяется особое внимание. Достаточно упомянуть труды известных цивилистов Г.Ф. Шершеневича <3>, И.А. Покровского, О.С. Иоффе <4> и другие.

--------------------------------

<3> См.: Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права. М., 1994. С. 522 и др.

<4> См.: Иоффе О.С. Советское гражданское право. Т. 1. Л., 1968.

 

В отличие от ГК РФ (ст. 431) специальной нормы, регулирующей порядок толкования договоров, в ТК мы не найдем. Вариант, предложенный законодателем в отношении гражданско-правовых договоров, в полной мере к трудовым договорам неприменим. Единство личного, организационного и имущественного элементов трудового договора, дихотомия частных и публичных начал в правовом регулировании трудовых отношений диктуют особенности алгоритма, иные правила толкования трудового договора, иных договоров о труде. Общая воля сторон трудового договора формируется с учетом двух факторов. Во-первых, на практике в силу "несамостоятельного" (служебного) характера наемного труда условия будущего договора вырабатываются работодателем, а работник чаще всего "присоединяется" к этим условиям, реже предлагает свои условия договора. В этом ключе весьма уместно вспомнить одну из сентенций древнеримских юристов - Verba chartarum fortius accipiuntur contra proferentem - Слова договора следует толковать самым строгим образом против того, кто предложил договор. Во-вторых, договоренность сторон в отношении условий трудового договора не должна выходить за пределы, установленные трудовым законодательством (государственные гарантии трудовых прав работника). В этой связи при толковании договоров о труде должны применяться следующие правила, учитывающие отраслевую специфику, правила, определяющие пределы толкования:

1) все сомнения и неразрешимые противоречия в содержании договоров о труде должны толковаться в пользу работников. К сожалению, в трудовом законодательстве этот принцип не нашел легального закрепления, хотя последовательно проявлялся в судебной практике;

2) условия договоров о труде, ограничивающие права или снижающие уровень гарантий по сравнению с установленными трудовым законодательством, коллективными договорами (соглашениями), не подлежат применению. Принцип запрета устанавливать в договорном порядке условия труда, ухудшающие положение работника по сравнению с трудовым законодательством, был последовательно легализован в КЗоТ 1922 г., КЗоТ 1971 г., в ТК РФ (ст. 9) <5>. Между тем кодексы, предшествующие ТК РФ, названный принцип облекали в юридическую конструкцию "недействительность условий трудового договора". ТК РФ 2001 г. отказался от института недействительности договора, заместив его на институт "неприменение условий договоров о труде", неизвестный теории права. Одно дело "признание условий договора недействительными" - в этом случае в той или иной части возможно применение по аналогии института гражданского права исходя из общих принципов договорного права. Тем более что в теории советского трудового права подобные суждения высказывались. Так, в свое время одни советские ученые ратовали за субсидиарное применение норм гражданского законодательства к институту недействительности трудового договора, другие авторы предлагали прибегнуть к аналогии права. Совсем другое дело, когда речь идет о некой неизвестной общей теории права и теории договорного права конструкции "неприменение условий договоров о труде". Здесь возможны лишь общие суждения, оснований провести доктринальное толкование этой конструкции мы не видим. На наш взгляд, законодатель при введении такой новеллы не учел договорного характера установления условий договоров о труде и характер правового положения сторон, где работник подчиняется работодательской власти. Полагаем, что с учетом разработанных в теории трудового права положений о недействительности условий трудового договора необходимо было идти дальше, выявляя специфику этого института "недействительности условий договора" в трудовом праве. А именно: следовало бы сохранить единственное основание признания условий договоров о труде недействительными - ограничение или снижение уровня трудовых прав работника. Необходимость обращения к этому институту должна возникнуть только тогда, когда стороны трудового договора не достигли соглашения по вопросу приведения в соответствие с действующим трудовым законодательством условий договоров о труде. В зависимости от характера условий трудового договора следует определять и правовые последствия недействительности. Если в договор включены условия, нарушающие императивные нормы трудового права (например, отказ работника от ежегодного оплачиваемого отпуска, отказ работника от увольнения по собственному желанию в течение срока действия срочного трудового договора), то юрисдикционному органу должно быть предоставлено право признать эти условия недействительными и заместить их на соответствующие закону. Они должны признаваться недействительными с момента включения их в договор. Это некий аналог ничтожных сделок. Если речь идет об обязательных или дополнительных условиях договора, которые устанавливаются соглашением сторон в пределах минимальных границ, предусмотренных законом, то в этом случае стороны должны прийти к соглашению об изменении условий договора. Возможны варианты. Юрисдикционный орган выносит решение, обязывающее работодателя изменить недействительное условие по соглашению с работником, либо утверждает мировое соглашение по этому условию. Условия будут признаваться недействительными с даты их признания таковыми. Эти случаи по характеру тяготеют к оспоримым сделкам. Еще раз подчеркнем, что мы не призываем к субсидиарному применению норм гражданского права. На наш взгляд, общие положения договорного права могут во многих случаях являться универсальным правовым инструментом не только в гражданском, но и в иных отраслях права.

--------------------------------

<5> См. подробнее: Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс трудового права. Т. 2. М., 2004. С. 195 - 207; Лушникова М.В., Лушников А.М. Очерки теории трудового права. СПб., 2006. С. 623 - 629.

 

В законодательстве зарубежных стран эта проблема решается в рамках применения либо гражданско-правовых норм, либо трудового законодательства путем внесения адаптированных к трудовым отношениям норм о недействительности договоров о труде. В законодательстве зарубежных стран нередко допускается аналогия гражданского права в правовом регулировании трудового договора либо трудовой договор рассматривается как вид гражданско-правовой сделки со всеми вытекающими отсюда решениями. Например, в Греции при наличии пробелов в трудовом законодательстве широко применяется в субсидиарном порядке Гражданский кодекс. В ряде государств трудовые договоры регулируются гражданским законодательством с учетом особенностей этого договора, в ФРГ - Германским гражданским уложением, в Италии - Гражданским кодексом 1942 г. <6> Некоторые государства ближнего зарубежья в новой кодификации трудового законодательства в трудовые кодексы включают нормы об основаниях недействительности трудового договора, которые один к одному аналогичны основаниям недействительности сделок в гражданском праве (ТК Кыргызстана, ТК Республики Беларусь).

--------------------------------

<6> См.: Киселев И.Я. Сравнительное и международное трудовое право. М., 1999. С. 35 - 74.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Государство всеобщего благоденствия: теория и практика - шведская модель развития

(Красавцев Л.Б.)

("Социальное и пенсионное право", 2007, N 2)

Дата

20.03.2007

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2007, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ГОСУДАРСТВО ВСЕОБЩЕГО БЛАГОДЕНСТВИЯ:

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА - ШВЕДСКАЯ МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ

 

Л.Б. КРАСАВЦЕВ

 

Красавцев Л.Б., доцент, профессор кафедры теории и истории государства и права Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова (г. Архангельск), кандидат исторических наук.

 

Конституция Российской Федерации в ст. 7 провозглашает, что "Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь..." <1>. До последнего времени это положение оставалось только пожеланием на будущее. Принятие в настоящее время приоритетных национальных проектов - первый шаг в этом направлении. Поэтому опыт построения социального государства в передовых странах мира заслуживает всяческого внимания и изучения. Как известно, больших успехов в этом достигли скандинавские страны - Швеция, Норвегия и Дания. Именно в Швеции была разработана теория государства благоденствия, автором которой является шведский экономист и государственный деятель Карл Г. Мюрдаль (1898 - 1967), автор книги "За пределы государства благоденствия".

--------------------------------

<1> Конституция Российской Федерации. М., 1993. Ст. 7.

 

В своей книге Мюрдаль утверждает, что всеобщее благоденствие достигнуто в развитых странах Западной Европы. По его мнению, остальные страны также встанут на этот путь развития. Главное, чтобы "мирно и без революции, а фактически взамен революции" провести в государстве политику, в результате которой экономика страны соответствовала бы интересам большинства граждан. Мюрдаль определил общие признаки государства благоденствия: наличие смешанной экономики, сочетание рыночных отношений с государственным планированием, демократизация политической жизни, переход к децентрализации государства и передачи части его функций органам местного самоуправления и различным добровольным объединениям граждан, удовлетворение интересов всех слоев общества и их участие в распределении социальных благ. Мюрдаль ввел понятие "расширяющийся народный контроль", который регулирует политический процесс в развитых странах, создает условия полной гармонии и позволяет преодолеть идеологические разногласия.

К практическому построению общества благосостояния приступили шведы в конце Второй мировой войны. Придя к власти в 1944 г., шведские социал-демократы выдвинули программу, автором которой также был Мюрдаль, реформистской работы "Послевоенная программа рабочего движения" <2>. Программа выдвинула две основные цели: 1 - заложить основу для всеобщей системы социального обеспечения для всех граждан и 2 - с помощью активной государственной политики и планового ведения хозяйства сделать более эффективной и отлаженной частнопредпринимательскую экономику. Социальная политика Программы была выполнена: введены всеобщее страхование по болезни, пособие на детей для всех граждан, принят новый закон о защите труда, увеличены оплачиваемые отпуска с двух до трех недель, введены школьные завтраки для детей, принят закон о всеобщей народной пенсии, введена безэкзаменационная система образования в школе. Для финансирования этих реформ в 1947 г. была проведена налоговая реформа, которая привела к значительному увеличению налогообложения высокооплачиваемых групп населения, а также был повышен налог на предприятия.

--------------------------------

<2> Милин Я., Юхансон А.В., Хеденборг С. История Швеции / Пер. со швед. М., 2002. С. 258.

 

Еще с 1913 г. в Швеции существовала всеобщая народная пенсия, которая позволяла людям обеспечить себя экономически даже после того, как они по возрасту перестали работать и тем самым теряли источник дохода. Но рост зарплаты после войны и связанное с этим повышение жизненного уровня всех групп населения означали, что многие, уйдя на пенсию, ощущали резкое ухудшение своего материального положения. В 1957 г. социал-демократы вынесли законопроект о пенсиях на всенародный референдум. Избиратели в большинстве проголосовали за вариант "обязательной пенсии". Эта пенсия назначалась за выслугу лет для всех работающих по найму, зависела от дохода, финансировалась за счет взносов предпринимателей и управлялась фондом, правление которого назначалось государством, предпринимателями и фабрикантами.

Своего расцвета "шведская модель" экономики достигла в 1960 - 1970-е годы. Было достигнуто сотрудничество между трудом и капиталом, проводилась либеральная экономическая политика, направленная на увеличение экономического роста. Все это способствовало созданию отношений доверия между сторонами на рынке труда. Жизненный уровень в Швеции стал одним из самых высоких в мире.

Структурная перестройка прошла на уровне местного управления - коммун. Было проведено слияние коммун, превращение их в крупные единицы, которые предоставляли населению услуги в сфере образования и медицинского обслуживания на уровне, соответствующем обществу благосостояния. Произошло значительное расширение общественного сектора, что также было логическим следствием создания общества всеобщего благосостояния. В 1980-х годах в общественном секторе работало наибольшее число занятых. Инфраструктура - дороги, больницы, школы, коммуникации - все развивалось быстрыми темпами. Начало формироваться постиндустриальное общество, для которого характерно развитие знаний, информационных технологий, внедрение компьютеров и т.д.

Социал-демократы Швеции выдвинули идею "сильного общества", что подразумевало сильную государственную власть, обладающую достаточными ресурсами и компетенцией, чтобы влиять на все сферы деятельности. Социал-демократический "дом для народа" отличался доброжелательной патриархальностью. От колыбели и до могилы человек пользовался системой обеспечения, которая гарантировала ему безбедное существование! Основой этой системы, имеющей целью создание благосостояния, была политика полной занятости. Все работоспособные должны быть обеспечены работой, а это облегчало нагрузку на систему социального обеспечения. В 1970-х годах были проведены важные реформы в области трудового права: расширены гарантии при найме на работу, отменено положение Устава объединения работодателей Швеции об их праве единолично решать вопросы найма и увольнения рабочей силы. Это укрепило положение трудящихся на рынке труда и означало развитие экономической демократии. В 1960 - 1970-е годы был увеличен оплачиваемый отпуск до четырех недель, введена 5-дневная неделя в школах, уменьшена рабочая неделя до 40 часов, все аптеки стали только государственные, созданы государственные адвокатские бюро, введен закон о всеобщем страховании лечения зубов, снижен пенсионный возраст с 67 до 65 лет.

Одновременно упразднены все привилегии королевского дома по налогам и пошлинам. Кстати, по новой Конституции Швеции 1974 г. король лишался всякой политической власти. Его роль в основном была чисто символической и церемониальной. Для Швеции характерно проведение всенародных референдумов по важнейшим вопросам жизни общества. Так, в 1980 г. был проведен референдум по атомной энергетике. Победили сторонники осторожного использования атомных станций, что привело к росту их удельного веса в энергетике страны.

В 1980-е годы Швеция вступила в стадию "безбедного состояния" <3>. Политика социал-демократов в 80-е годы становится все либеральнее, появились прагматические черты в стремлении удовлетворить интересы средних слоев, возникла благожелательность по отношению к предпринимателям. В этот период богатые стали заметно богаче, но бедные не стали беднее.

--------------------------------

<3> Там же. С. 296.

 

Шведская модель "общества благосостояния" подверглась серьезному экзамену в начале 1990-х годов, когда к власти пришли буржуазные партии. Считалось, что политическая и идеологическая активность социал-демократов была исчерпана после европейских событий 1990 г. Буржуазное правительство решило изменить многолетнюю политику: планировалось сократить расходы на социальные нужды, снизить налоги, дерегулирование, т.е. пыталось изменить систему распределения в шведском обществе и отношение между предпринимателями и трудящимися. Однако ослабление экономики не привело к достижению эффекта от изменения налоговой политики. Безработица быстро увеличилась, нагрузка на систему социального обеспечения значительно выросла, возник дефицит бюджета и вырос государственный долг.

Пропаганда свободы выбора стала центральным политическим лозунгом времени. Считалось, что отдельный человек не должен зависеть от коллективной организации школьной системы, здравоохранения и жилищно-коммунальных услуг. Также стало считаться, что общество благосостояния создает пассивных, зависимых от системы пособий, безответственных людей. Стала поощряться индивидуальная самодеятельность и самоорганизация. Значительно выросла иммиграция, возникли на этой почве враждебные настроения к иностранцам, возник национализм в виде движения "скинхедов".

В обществе стало нарастать недовольство. Люди возмущались тем, что пока буржуазное правительство снижало для простого народа выплаты по болезни, безработице и по причине травматизма, малокомпетентные представители экономической сферы могли легко обогащаться. Возникла так называемая новая алчность. Деятельность буржуазного правительства в эти годы характеризовалась лихорадочным стремлением успеть до смены власти изменить как можно больше. Распродавались государственные предприятия, рыночные отношения получили распространение в государственных учреждениях. Почта и телефон стали частными предприятиями. Бурная деятельность наблюдалась в других областях, но конкретный политический результат был ограниченным. Сокращение расходов на социальное страхование встретило противодействие в профсоюзах и в самом правительстве, некоторые члены которого выступили в защиту государства всеобщего благосостояния. Это, естественно, привело на выборах 1994 г. к победе социал-демократов.

Новое социал-демократическое правительство провело определенные корректировки в области страхования по безработице и трудового права. Для оздоровления бюджета снова повысили налоги и отчисления. В ЕС Швеция остается страной с наивысшими налогами, составляющими 55% валового национального продукта. И это не мешает Швеции, как и ее соседям - Норвегии и Дании, занимать первые места по жизненному уровню среди государств мира. Так, размер ВВП на душу населения в долларах составил в 2000 г. в Норвегии - 35527, в Швеции - 25641, в Дании - 30392 и в России - всего 1639 долларов <4>, или в 15 - 20 раз меньше, несмотря на низкий уровень налогообложения, причем одинаковый для всех слоев населения.

--------------------------------

<4> Даниельсен Р., Дюрвик С., Гренм Т. и др. История Норвегии. От викингов до наших дней / Пер. с англ. М., 2003. С. 485.

 

Опыт Швеции, как и других скандинавских стран, правительства которых длительное время возглавляли социал-демократы, показывает, что общество всеобщего благоденствия, или социальное государство, что близко по смыслу, можно реально построить и добиться существенного улучшения жизни населения. Несмотря на разговоры о кризисе общества всеобщего благосостояния и государственного регулирования в 1990-е годы, многие сложные проблемы общества возможно решить путем активного, но разумного государственного вмешательства и расширением прав местного самоуправления.

 

 

 

 

Название документа

Статья: О некоторых проблемах регионального регулирования отношений в сфере социальной защиты населения

(Киселев И.Н.)

("Социальное и пенсионное право", 2007, N 2)

Дата

20.03.2007

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2007, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ РЕГИОНАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

 

И.Н. КИСЕЛЕВ

 

Киселев И.Н., доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского, кандидат юридических наук.

 

Одной из характерных тенденций, характеризующих современное законодательство о социальной защите населения, следует считать сужение сферы ответственности федеральных органов государственной власти по реализации социальных прав населения. Первой ласточкой следует считать конечно же принятие Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" <1>. Следующим этапом стало принятие Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ, признании не действующими на территории РФ некоторых нормативно-правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) РФ" <2>, в котором нашли отражение некоторые подходы, заложенные в Федеральном законе N 122-ФЗ. В ближайшей перспективе ожидается выход в свет законодательных актов о государственных и муниципальных автономных некоммерческих организациях. Характеризуя подобные законодательные инициативы, Ю.А. Тихомиров констатировал их соответствие курсу на децентрализацию управления социальной сферой, когда на федеральном уровне осуществляются стратегические функции, на уровне субъектов РФ - тактические, на местном уровне - оперативное обслуживание населения <3>. В этой связи особую актуальность приобретает изучение регионального опыта регулирования в сфере социальной защиты, и в качестве примера мы приведем опыт Брянской области.

--------------------------------

<1> СЗ РФ. 2004. N 35. Ст. 3607.

<2> Российская газета. 2006. 7 июля.

<3> Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М., 2005. С. 354.

 

Брянская область традиционно выступала в качестве региона с неблагоприятной социальной обстановкой. По состоянию на 2001 г. более 43% населения региона имели доходы ниже среднеобластного уровня, соотношение среднедушевых денежных доходов и прожиточного минимума в многодетных семьях составило 57% <4>. В г. Брянске на сегодняшний день проживают 120 тыс. пенсионеров, 9% из которых получают минимальную пенсию, 41 тыс. инвалидов, из них 1740 детей-инвалидов, 1435 многодетных семей, 4104 матерей-одиночек, 699 детей-сирот <5>. И конечно же негативный социальный фон во многом обусловлен воздействием последствий чернобыльской катастрофы, от которых Брянская область пострадала в максимальной степени. По состоянию на 1 октября 2005 г. 978 населенных пунктов области с населением 350,9 тыс. чел. располагались на радиоактивно загрязненных территориях, в том числе 4 населенных пункта без жителей - в зоне отчуждения, 202 населенных пункта (77,9 тыс. чел.) - в зоне отселения, 237 (125,5 тыс. чел.) - в зоне проживания с правом на отселение и 535 (147,5 тыс. чел.) - в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом; заболеваемость населения пострадавших районов по основным классам превышает средний показатель по области в 1,1 - 1,6 раза <6>.

--------------------------------

<4> Постановление Брянской областной Думы от 15 ноября 2001 г. N 3-363 "О программе защиты населения Брянской области на 2002 г." // Официально не опубликовано.

<5> Постановление Брянского городского Совета народных депутатов от 29 декабря 2004 г. N 901-П "Об утверждении целевой программы "Защита населения города Брянска на 2005 - 2007 гг." // Брянск. 2005. 15 января.

<6> Малашенко В.А. Медико-социальные проблемы территорий, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС // Чернобыль - 20 лет спустя. Социально-экономические проблемы и перспективы развития пострадавших территорий: Материалы международной научно-практической конференции. Брянск, 2005. С. 142 - 143.

 

Указанные обстоятельства во многом определяют социальную направленность Устава области. Статья 13 документа определяет социальную политику области исходя из закрепленной в ст. 7 Конституции РФ идеи социальной государственности. В качестве основных направлений социальной политики ст. 16 Устава определила:

- содействие занятости трудоспособного населения;

- осуществление принципов социального партнерства;

- оказание государственной социальной помощи;

- развитие государственных и негосударственных форм страхования и пенсионного обеспечения;

- поддержка благотворительной деятельности;

- предоставление льгот, компенсаций и социальных гарантий инвалидам, ветеранам, а также иным категориям граждан, нуждающихся в социальной защите;

- ресурсное закрепление законодательно закрепленных социальных льгот, компенсаций и социальных гарантий.

Статья 19 Устава области предусмотрела, что решениями органов государственной власти региона и органов местного самоуправления жителям области, подвергшимся радиационному воздействию вследствие аварии на ЧАЭС, могут предоставляться дополнительные меры социальной поддержки помимо устанавливаемых федеральными законами. В интересах реализации указанного положения 13 декабря 2005 г. был принят Закон Брянской области N 92-З "О дополнительных мерах социальной защиты населения Брянской области, подвергшегося радиационному воздействию" <7>. Одной из характерных особенностей данного акта является расширение круга лиц, охваченных защитой, по сравнению с актами федерального законодательства, путем включения в него детей, проживающих за пределами зон радиационного загрязнения, посещающих детские дошкольные учреждения, обучающихся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, расположенных на территориях зон радиоактивного загрязнения. Таким детям предоставляется ежемесячная компенсация в размере 180 рублей на питание в детских дошкольных учреждениях и 70 рублей на питание в период учебного процесса обучающимся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Date: 2015-09-17; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию