Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Янов день и сын, и папа за рулем скончались оба. 43 page





--------------------------------

<16> Статья 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (с изменениями от 21 марта, 25 июля 2002 г., 30 июня, 8 декабря 2003 г., 29 июня 2004 г., 9 мая 2005 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. N 3. Статья 148.

<17> См.: Там же. Статья 22.

<18> Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29. Статья 3686.

 

С целью выяснить, какую форму защиты своих прав и законных интересов при назначении досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью предпочитают сами граждане, в Астраханской области было проведено анкетирование работников образования. Результаты получены следующие. В том случае, если интерес гражданина на получение досрочной пенсии нарушен, в 36% случаев он принимает решение об обращении за защитой в профсоюз (то есть предпочитает неправовую форму защиты); в 33% случаев обращается с жалобой в вышестоящий орган Пенсионного фонда РФ (правовая форма защиты в административном порядке); в 22% случаев обращается в суд (правовая форма защиты в судебном порядке). Интересно, что в 7% случаев ответ дан не был, а в 2% был дан ответ: "Стану ждать, когда подойдет срок для пенсии по возрасту".

Вне всякого сомнения, в любом правовом государстве приоритетной будет являться правовая форма защиты законных интересов в судебном порядке, как наиболее регламентированная, кроме того, именно обеспечение реализации ее конечных решений гарантировано всей мощью соответствующих органов государственной власти. Представляется спорным высказанное в литературе утверждение, что "судебная форма защиты прав подразумевает исключительно деятельность органов судебной власти" <19>. При осуществлении данной формы защиты немаловажным является участие общественных организаций, целью которых будет являться обеспечение прав и законных интересов граждан в рамках судебного производства.

--------------------------------

<19> Зорин Н.А. Права векселедержателя по законодательству России. М., 2004.

 

Следует отметить, что помимо общесудебной защиты прав и свобод человека и гражданина в Конституции РФ указаны и другие институты и должностные лица, в обязанности которых входит их обеспечение. При этом важное значение имеют международные формы защиты. Так, согласно части 3 статьи 46 Конституции РФ, существует право каждого обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Иначе говоря, важным подвидом правовой формы защиты прав и законных интересов является международная форма. В пенсионном обеспечении она в настоящее время является скорее исключением, чем правилом, однако при интеграции Российской Федерации в международные сообщества ее роль наверняка будет повышаться.

Важность данной формы подчеркивает и тот факт, что некоторые ученые выделяют ее в отдельный вид. Так, А.Ф. Воронов и И.В. Холодков <20> предлагают деление способов защиты прав на три вида: судебная защита; административная защита; международная защита. Однако мы полагаем, что изложенная выше точка зрения о том, что международная форма защиты является подвидом судебной, является более точной. В подтверждение этого следует указать, что, характеризуя международный способ защиты, сами авторы - А.Ф. Воронов и И.В. Холодков - упоминают только Европейский суд по правам человека. Таким образом, даже исходя из названия самого органа, уполномоченного осуществлять данную форму защиты, вытекает название - судебная форма.

--------------------------------

<20> См.: Воронов А.В., Холодков И.В. Научно-практический комментарий к Закону Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (для военнослужащих). М., 2001. С. 18.

 

Возможна и иная классификация форм защиты прав и законных интересов. Взяв основным классифицирующим признаком субъект, по инициативе которого начинается деятельность по защите, мы считаем возможным выделить не две, а три основные формы, а именно: государственная, общественная и личностная (индивидуальная).

Государственная защита предполагает исключительно защиту тех интересов, которые закреплены в законе (нормах права), при этом считаются общественно (а точнее говоря, именно государственно) значимыми и потому обеспечиваются всей силой государства, его органами, специально существующими с этой целью, по их собственной инициативе. В пенсионном обеспечении граждан, к сожалению, в настоящее время фактически не применяется. Как пишет, например, Е.В. Чупурова: "Прокуратура РФ очень редко реализует свои полномочия по осуществлению надзора в данной сфере" <21>.

--------------------------------

<21> Чупурова Е.В. Право на пенсионное обеспечение и его реализация в условиях рыночной экономики: Диссертация кандидата юридических наук. М., 1999. С. 11.

 

Общественной защите подлежат интересы, наибольшее значение имеющие для гражданского общества, а не для государства как единой политической организации общества, распространяющей свое влияние на всю территорию страны и ее население, причем располагающее для этого специальным аппаратом управления и издающее обязательные для всех веления, и поэтому могут быть даже не закреплены в нормах права, а содержаться в нормах морали, общепринятых обычаях, возможно, даже в традициях общества. С правовой точки зрения она имеет место в качестве общественного мнения, которое формирует общественный заказ на изменение или дополнение законодательных актов, в том числе по вопросам пенсионного обеспечения. Так, в пенсионном обеспечении она проявилась при обнародовании идеи о повышении пенсионного возраста. Негативная реакция всех без исключения институтов гражданского общества заставила правительство и Пенсионный фонд РФ - по крайней мере, на время - отказаться от столь непопулярной меры.

Кроме того, поскольку общество составляют отдельные личности, защиту интересов в отдельности каждого человека можно определить как форму реализации интересов всех, таким образом, практически иным выражением общественного интереса.

Характерным способом личностной, индивидуальной формы защиты интересов является самозащита, в настоящее время нашедшая свое закрепление в статьях 12, 14 Гражданского кодекса РФ, а также в статье 352 Трудового кодекса РФ. Каждый человек имеет притязания на определенный объем как материальных, так и духовных благ, получению которых должно содействовать и общество, и тем более государство. В пенсионном обеспечении индивидуальная форма защиты проявляется особенно широко, если учесть, что именно она инициирует практически все указанные выше формы защиты законных интересов граждан.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Правовое регулирование социальной защиты сотрудников правоохранительных органов

(Баранков В.Л.)

("Журнал российского права", 2012, N 1)

Дата

21.12.2011

Информация о публикации

Баранков В.Л. Правовое регулирование социальной защиты сотрудников правоохранительных органов // Журнал российского права. 2012. N 1. С. 82 - 88.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

 

В.Л. БАРАНКОВ

 

Баранков Владимир Леонидович, младший научный сотрудник отдела социального законодательства ИЗиСП.

 

Осуществление социальной защиты судей и сотрудников правоохранительных органов является одной из важнейших гарантий обеспечения их независимости. Дан анализ правовых актов, предусматривающих меры социальной защиты различных категорий работников правоохранительных органов, отмечены общие подходы обеспечения такой защиты и особенности в зависимости от характера деятельности той или иной категории сотрудников.

 

Ключевые слова: сотрудники правоохранительных органов, социальная защита, социальное обеспечение, пенсионное обеспечение, государственное страхование, следственный комитет, прокурор, полиция.

 

Legal regulation of social protection of law enforcement personnel

V.L. Barankov

 

The article analyses the provision of social protections of juries and workers of low enforcement agencies which is guarantee of its independence. In the article the author analyze the legislative acts providing measures of various categories of workers low enforcement agencies. Also the author mentions the general approach's of maintenance of social protection and feature depending of character of activity of workers.

 

Key words: workers of low enforcement agencies, social protection, social security pension, provision, state insurance, committee of inquire, attorney, police.

 

Принцип социально-правовой защищенности служащих, в том числе сотрудников правоохранительных органов, - один из основных принципов государственной службы.

Актуальность вопросов социальной защиты обусловлена объективной потребностью общества в эффективной системе обеспечения правопорядка, способной гарантировать защиту личности, общества и государства от преступных посягательств <1>. Кроме того, социальная защита сотрудников правоохранительных органов является одним из условий антикоррупционной политики государства (подп. "с" п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утв. Указом Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460; п. 48 Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г., утв. Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537).

--------------------------------

<1> См.: Шинкарев А.И. Социальный контроль в системе обеспечения правопорядка органами внутренних дел: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2006.

 

Особенностью системы социальной защиты сотрудников правоохранительных органов является специфика главного элемента данной системы - субъекта обеспечения, которым выступает сотрудник того или иного правоохранительного органа. Указанная специфика находит отражение в различных видах социального обеспечения и в нормативных правовых актах <2>.

--------------------------------

<2> См.: Проблемы правового регулирования социальной защиты государственных служащих // Чиновник. 2001. N 1.

 

Под социальным обеспечением в СССР понималась установленная государством система социально-экономических мероприятий по материальному обеспечению граждан в старости и при нетрудоспособности, всестороннему обеспечению матерей и детей, медицинскому обслуживанию и лечению. Данное определение актуально и сегодня.

Социальная защита - система мероприятий, осуществляемая обществом и его различными структурами, по обеспечению гарантированных минимальных достаточных условий жизни, поддержанию жизнеобеспечения и деятельного существования человека. Система социальной защиты включает в себя действия бюджетных и внебюджетных фондов на различных уровнях: федеральном, региональном, местном. Социальная защита - это помощь, предоставляемая государством, а также частными организациями всему населению либо наиболее нуждающимся в ней категориям лиц: одиноким матерям, многодетным семьям, семьям социального риска, пенсионерам, инвалидам и т.д. В более широком смысле социальная защита предоставляется и частными организациями, например страховыми компаниями.

Круг вопросов, входящих в компетенцию правоохранительных органов в соответствии с законодательством, довольно обширен. Отправление правосудия, борьба с преступлениями и другими правонарушениями сопряжены с посягательствами на безопасность лиц, исполняющих данные функции.

В целях создания надлежащих условий для деятельности правоохранительных органов определен круг лиц, на которых распространяется государственная защита жизни, здоровья и имущества: судьи, должностные лица правоохранительных и контролирующих органов, а также их близкие (ст. 1 Федерального закона от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов"). В систему государственной защиты указанных лиц входят меры обеспечения их безопасности и социальной поддержки.

В настоящее время законодательно не определено, какие органы относятся к правоохранительным. В общем смысле правоохранительными органами можно считать органы, основной или специальной функцией которых является защита правопорядка, прав и свобод граждан, борьба с преступностью, другими правонарушениями, обеспечение охраны общественного порядка и безопасности государства, восстановление нарушенных гражданских прав, в необходимых случаях - применение предусмотренных законом санкций.

Исходя из этого к правоохранительным органам относятся: прокуратура, органы внутренних дел, федеральная служба безопасности, таможенные органы, нотариат, частные детективные, охранные службы и др. Относительно суда распространено мнение, к которому присоединяемся и мы, что он не является правоохранительным органом, но всей своей деятельностью обеспечивает правоохрану.

В числе мер социальной защиты можно назвать предоставление судьям за счет государства материального и социально-бытового обеспечения, соответствующего их высокому статусу. Заработная плата (денежное содержание) судьи не может быть уменьшена в течение всего времени пребывания его в должности (ч. 3 ст. 11 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации").

В случае гибели (смерти) защищаемого лица или члена его семьи в связи с осуществлением служебной деятельности соответствующий федеральный орган исполнительной власти предоставляет семье погибшего единовременную выплату.

Меры социальной поддержки заключаются в выплате лицу или членам его семьи и нетрудоспособным иждивенцам единовременных пособий (и) или установлении им постоянной пенсии, а также в компенсации имущественного ущерба. Такого рода социальное обеспечение предоставляется в том числе военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и т.д. Помимо этого семья погибшего пользуется иными социальными гарантиями при решении вопросов социально-бытового обеспечения в порядке, устанавливаемом федеральными законами.

В случае полной или частичной утраты защищаемым лицом профессиональной пригодности государство обязано трудоустроить указанного сотрудника или создать условия для его профессиональной переподготовки, включая компенсацию связанных с этим расходов. Имущественный ущерб, нанесенный в связи с осуществлением служебной деятельности, возмещается государством в соответствии с гражданским законодательством РФ.

Законом РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" предусмотрен ряд мер социальной защиты судьи и членов его семьи. Так, жизнь, здоровье и имущество судьи подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета.

Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы при наступлении различных страховых случаев: гибель (смерть) судьи в период работы либо после увольнения с должности; причинение судье увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью; причинение судье телесных повреждений или иного повреждения здоровья и т.д.

В случае причинения судье увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему ежемесячно выплачивается денежное возмещение, равное заработной плате лица, занимающего соответствующую должность судьи. При этом в счет возмещения вреда не засчитываются пенсия по инвалидности, назначенная судье в связи с увечьем, а также другие виды пенсий, назначенные как до, так и после причинения увечья, заработок, получаемый потерпевшим судьей после причинения увечья, а также выплаты, полученные им по обязательному государственному страхованию.

В случае гибели (смерти) судьи нетрудоспособным членам его семьи, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается возмещение в размере заработной платы лица, занимающего соответствующую должность судьи, за вычетом доли, приходившейся на самого судью, без зачета выплат по обязательному государственному страхованию, пенсии по случаю потери кормильца, а также иных пенсий, заработков, стипендий и других доходов. Указанный порядок выплаты применяется и в случае гибели (смерти) пребывавшего в отставке судьи, членам семьи которого, находившимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается возмещение исходя из размера назначенного судье пожизненного содержания.

Ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества, принадлежащего судье или членам его семьи, подлежит возмещению ему или членам его семьи в полном объеме. Выплаты по возмещению вреда производятся за счет федерального бюджета.

Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" применяются меры государственной защиты сотрудников Следственного комитета РФ, которые осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", иными нормативными правовыми актами РФ.

Меры государственной защиты могут также применяться в отношении близких родственников судей и сотрудников Следственного комитета РФ, а в исключительных случаях также в отношении иных лиц, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности судей и сотрудников либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность.

Еще одной особенностью социальной защиты работников правоохранительных органов является обязательное страхование жизни и здоровья сотрудников.

Сотрудники органов внутренних дел, органов наркоконтроля, таможенной службы, военнослужащие федеральной службы безопасности и государственной охраны подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета. Основания, условия и порядок обязательного государственного личного страхования указанных лиц устанавливаются федеральными законами.

Прокуроры и следователи подлежат обязательному государственному личному страхованию на сумму, равную 180-кратному размеру их среднемесячного денежного содержания.

Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:

гибели (смерти) прокурора или следователя в период работы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью, - их наследникам в 180-кратном размере среднемесячного денежного содержания прокурора или следователя;

причинения прокурору или следователю в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, в 36-кратном размере их среднемесячного денежного содержания;

причинения прокурору или следователю в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, не повлекших стойкой утраты трудоспособности, не повлиявших на способность заниматься в дальнейшем профессиональной деятельностью, - в 12-кратном размере их среднемесячного денежного содержания.

В случае причинения прокурору или следователю в связи с их служебной деятельностью телесных повреждений или иного вреда здоровью, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, им ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы между их среднемесячным денежным содержанием и назначенной в связи с этим пенсией без учета суммы выплат, полученных по обязательному государственному личному страхованию.

Со спецификой деятельности правоохранительных органов связана повышенная государственная, в том числе социальная, защита как сотрудников этих органов, так и членов их семей, отличающаяся от государственной защиты прочих государственных служащих.

Деятельность правоохранительных органов регламентируется различными нормативными правовыми актами общего характера <3>, которые определяют принципы правоохранительной деятельности и имеют значение для организации и функционирования всех правоохранительных органов. Так, Конституция РФ определяет основные (конституционные) права и свободы личности (гл. 2 "Права и свободы человека и гражданина"), многие из которых имеют прямое отношение к правоохранительной деятельности (право на жизнь и личную неприкосновенность, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений и т.п.), а также основные принципы организации, функционирования судебных органов (гл. 7 "Судебная власть").

--------------------------------

<3> См.: Конституция РФ; Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности".

 

С позиции социального обеспечения важное значение имеют:

акты о правосудии и судебной власти <4>, которые определяют принцип неприкосновенности судей, меры социальной защиты судей и членов их семей, предоставление судьям за счет государства материального и социально-бытового обслуживания и т.д.;

--------------------------------

<4> См.: Федеральные конституционные законы "О судебной системе Российской Федерации" и "О Конституционном Суде Российской Федерации", Закон РФ "О статусе судей в Российской Федерации" и др.

 

акты об организационном обеспечении деятельности судов и органах, осуществляющих эту деятельность <5>, которые определяют страховые гарантии судебным приставам и право на возмещение ущерба, материальное обеспечение и иные меры социальной защиты судебных приставов и т.д.;

--------------------------------

<5> См.: Федеральные законы от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации", от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах", от 24 июля 2002 г. N 102-ФЗ "О третейских судах в Российской Федерации", от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" и др.

 

акты о прокуратуре и прокурорском надзоре <6>, которые определяют материальное и социальное обеспечение прокурорских работников, меры правовой защиты и социальной поддержки прокуроров;

--------------------------------

<6> См.: Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Положение о военной прокуратуре, утв. Указом Президиума Верховного Совета 4 августа 1981 г. N 5403-X, и др.

 

акты о выявлении и расследовании преступлений <7>, которые определяют гарантии социальной защиты сотрудников полиции, их права на жилищное обеспечение и медицинское обслуживание, меры социальной поддержки сотрудников федеральной службы безопасности, страховые гарантии, предоставляемые сотрудникам таможенных органов и т.д.;

--------------------------------

<7> См.: УПК РФ, Федеральные законы от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" и др.

 

акты об организации юридической помощи <8>, которые регулируют вопросы организации и деятельности различных органов, оказывающих юридическую помощь (адвокатура, нотариат), определяют полномочия, права и обязанности указанных органов, гарантии нотариальной деятельности, и т.д.

--------------------------------

<8> См.: Основы законодательства РФ о нотариате, утв. Верховным Советом РФ 11 февраля 1993 г., Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и др.

 

Кроме мер обеспечения безопасности, направленных на воспрепятствование причинению вреда, федеральными законами гарантируется социальная поддержка защищаемых лиц и членов их семей, а именно меры социальной поддержки судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, сотрудников федеральных органов государственной охраны. Они возникают, когда защищаемому лицу был нанесен имущественный ущерб или иной вред, причинены телесные повреждения или вред здоровью (в том числе и в случае наступления в результате этих действий инвалидности) либо наступила его гибель (смерть). Вред, причиненный здоровью защищаемого лица или члена его семьи в связи с осуществлением деятельности, возмещается в полном объеме в соответствии с законодательством РФ. Право на социальное обеспечение сотрудников правоохранительных органов реализуется многими нормативными актами <9>.

--------------------------------

<9> См., например: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", ст. 41 - 46 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации", ст. 18 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности", ст. 19, 20 Закона РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" и др.

 

В последние годы система органов, осуществляющих правоохранительную функцию государства, претерпела значительные изменения: таможенные органы были наделены статусом правоохранительных органов, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы были выведены из состава МВД России, произошло обособление и реформирование службы судебных приставов и проч.

Социальное обеспечение является одной из важных гарантий для сотрудников правоохранительных органов, поскольку в данной сфере, как в зеркале, отражаются проблемы правового регулирования статуса указанных сотрудников, прохождения службы <10>.

--------------------------------

<10> См.: Проблемы социальной защиты сотрудников правоохранительных органов и членов их семей // Эволюция административного устройства и управления в России: историческая ретроспектива и современность: Матер. Междунар. науч.-практ. конф. "Реформирование государственной службы в России: проблемы и пути их решения". Екатеринбург, 2001.

 

Специфика их деятельности предопределила выделение законодателем службы, осуществляемой гражданами в вышеперечисленных правоохранительных органах, как особого вида государственной службы. Это, безусловно, повысило статус сотрудника как государственного служащего, выполняющего специфические обязанности, зачастую связанные с повышенной ответственностью и сопряженные с риском для жизни и здоровья как самого сотрудника, так и его близких, с ограничением прав и свобод такого сотрудника.

Основные положения о государственной службе в Российской Федерации содержатся в нескольких основных нормативных правовых актах <11>. Правовая основа деятельности правоохранительных органов, на наш взгляд, имеет более конкретный характер <12>.

--------------------------------

<11> См.: Федеральные законы от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Указ Президента РФ от 25 июля 2006 г. N 765 "О единовременном поощрении лиц, проходящих федеральную государственную службу".

<12> См.: Федеральные законы от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)", от 20 апреля 1995 г. N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов", от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы", Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 911 "О порядке оказания медицинской помощи, санаторно-курортного обеспечения и осуществления отдельных выплат некоторым категориям военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и членам их семей".

 

Сотрудники правоохранительных органов относятся к категории лиц с особыми условиями труда. Характеризуются эти условия важностью решаемых задач по обеспечению правопорядка, повышенными нервно-психологическими нагрузками, а также опасностью для жизни и здоровья, наличием установленных законодательством ограничений.

Законодательством, регулирующим особенности прохождения службы в правоохранительных органах, правовой статус работника (государственного служащего) определяется исходя из понятия "сотрудник", что предполагает более заинтересованное участие работника в общем деле - налагает повышенную ответственность за совместные действия и достижение определенного результата, которые не требуются от обычного наемного работника. Законодателем выделяются два признака "сотрудника": 1) лицо должно занимать должность в соответствующем правоохранительном органе, 2) ему должно быть присвоено специальное звание, классный чин. При этом сотрудники прокуратуры именуются прокурорскими работниками.

Date: 2015-09-17; view: 355; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию