Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Янов день и сын, и папа за рулем скончались оба. 36 page





--------------------------------

<3> Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ. Часть первая // СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.

<4> Там же.

 

Например, непосредственно на работодателя возлагаются обязанности по точному учету фактически отработанного времени работников <5>. Учет этого времени организация, предоставляющая собственный персонал, т.е. штатных работников, для участия в производственной или управленческой деятельности другой организации, вряд ли сможет обеспечить. К этому в том числе следует добавить, например, проблемы, связанные с обеспечением нормальных условий труда, поскольку данная обязанность также возлагается непосредственно на работодателя. А также и схожие проблемы с соблюдением дисциплины труда и правил внутреннего трудового распорядка <6>.

--------------------------------

 

КонсультантПлюс: примечание.

Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (под ред. Ю.П. Орловского) включен в информационный банк согласно публикации - Контракт, ИНФРА-М, 2004 (издание второе, дополненное и исправленное).

 

<5> Комментарий к Трудовому кодексу РФ / Под ред. проф. Орловского Ю.П. М., 2002 // СПС КонсультантПлюс.

<6> Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 1 (ч. I).

 

Законодательное же закрепление заемного труда и возможности заключения договоров о предоставлении персонала, по мнению Т.Ю. Коршуновой, приведут к ряду негативных последствий: это нарушение сложившейся системы права, поскольку не охватывается сферой действия ни гражданского законодательства, ни трудовым правом. А также это противоречит основным конституционным принципам, поскольку существенно ущемляет трудовые права работников <7>.

--------------------------------

<7> Коршунова Т.Ю. Правовое регулирование отношений, связанных с направлением работников для выполнения работ в других организациях (заемный труд) // Трудовое право. 2005. N 6. http://www.hr-portal.ru/articles/article639.html.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Особенности "страховой культуры", рассматриваемой с точки зрения страхования профессиональной ответственности

(Михайлова А.С.)

("Социальное и пенсионное право", 2008, N 2)

Дата

04.06.2008

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2008, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ОСОБЕННОСТИ "СТРАХОВОЙ КУЛЬТУРЫ",

РАССМАТРИВАЕМОЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

СТРАХОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

 

А.С. МИХАЙЛОВА

 

Михайлова А.С., соискатель кафедры гражданского права и процесса ГОУ ВПО МО "Коломенский государственный педагогический институт".

 

В связи с обозначившимся новым этапом развития страхования в РФ (что во многом продиктовано процессом вхождения в ВТО) возникает множество вопросов, связанных как с выходом отечественных страховщиков на международный уровень, так и с появлением иностранных страховых компаний и, соответственно, их страховых продуктов на российском рынке. В связи с этим появляется необходимость проведения ряда реформ как экономического, так и правового характера. Указанные процессы, в частности, выражаются во внедрении новых для России видов страхования, таких, например, как страхование профессиональной ответственности, которое с успехом и в ряде случаев на протяжении веков осуществляется за рубежом. Спорить о плюсах и минусах имеющей место страховой политики можно достаточно долго, но одно остается очевидным - какой курс в данной области ни избрала бы РФ, основной задачей юридической науки является разработка теоретических положений, соответствующих фактическим общественным отношениям, целям, которые ставятся российским законодательством, даже если они подчас и отличаются от предлагаемых Западом образцов. Практика показывает, что процесс осуществления ряда новых видов страхования происходит достаточно сложно, и среди множества причин этому многие специалисты отмечают низкий уровень "страховой культуры". Стоит отметить, что само понятие "культура" является одним из наиболее сложных и спорных. На протяжении веков ей давались различные определения, выдвигались противоречивые трактовки.

Осуществление страхования в широком смысле, по всей видимости, может включать в себя как правовые, так и экономические отношения и, более того, даже этические. Соответственно, понятие "страховая культура" будет включать в себя все указанные аспекты, это также объясняется тем, что страхование в целом представляет собой всего лишь один из институтов общества, а общественные отношения весьма многогранны. Однако необходимо акцентировать внимание на том, что страховые правоотношения имеют экономическую основу, что, в частности, подтверждается особо выраженным регулированием как при помощи гражданско-правовых, так и публично-правовых норм. Тем не менее стоит подробнее рассмотреть правовой аспект страховой культуры. В соответствии с ФЗ от 27.11.1992 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", страхование представляет собой "отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков" <1>. Таким образом, страхование можно рассматривать как разновидность правоотношений и, следовательно, говорить о применении к правовому аспекту страховой культуры понятия "правовая культура".

--------------------------------

<1> Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в РФ" // СПС "КонсультантПлюс".

 

Правовую культуру можно рассматривать в широком и узком смысле слова. Правовая культура (в широком смысле слова) - это совокупность компонентов юридической надстройки в их реальном функционировании, комплекс представлений той или иной общности людей о праве, его реализации, о деятельности государственных органов, должностных лиц. Правовая культура (в узком смысле слова) - это совокупность материализованных идей, чувств, представлений как осознанной необходимости и внутренней потребности личности в сфере права, базирующаяся на правовом сознании <2>.

--------------------------------

<2> Комаров С.А. Общая теория государства и права: Учебник. 6-е изд., дополненное. СПб.: Издательство Юридического института (Санкт-Петербург), 2001. С. 283 - 284.

 

Таким образом, под правовым аспектом страховой культуры следует понимать знание норм страхового права, а также норм, хоть и не относящихся к таковому, однако косвенно затрагивающих область страховых правоотношений; положительное отношение к ним и навыки, а в идеале - привычку соблюдать их.

В литературе обычно правовую культуру классифицируют по различным критериям. Так, часто встречается классификация, основанная на уровне правового сознания личности.

Правосознание - это совокупность представлений и чувств, взглядов и эмоций, оценок и установок, выражающих отношение людей к действующему и желаемому праву <3>. Как правило, по содержанию его подразделяют на обыденное (обладателями которого являются лица, напрямую не связанные с юриспруденцией); профессиональное (его носителями являются непосредственно юристы), а также научное. По аналогии правовая культура также подразделяется, в зависимости от сознания ее обладателя, на уровни: обыденный, профессиональный и научный.

--------------------------------

 

КонсультантПлюс: примечание.

Учебник "Теория государства и права" (Н.И. Матузова, А.В. Малько) включен в информационный банк согласно публикации - Юристъ, 2004.

 

<3> Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2002. С. 140.

 

Стоит согласиться с мнением авторов, полагающих, что право неотделимо от культуры общества в целом. Таким образом, для характеристики страховой культуры в полном объеме наиболее целесообразно рассматривать культуру и, соответственно, сознание как на личном (индивидуальном уровне), так и на групповом и даже в целом, общественном. Групповой уровень, в свою очередь, дифференцируется на культуру различных относительно больших и малых групп, например в рамках отдельной семьи; работников одной сферы деятельности или даже конкретной организации (например, страховой компании); органов государственной власти, в том числе выполняющих законодательные функции (например, принимающих те же нормативно-правовые акты в сфере страхового права), и т.д. Однако такой анализ слишком сложен для того, чтобы отразить его в настоящей статье. Тем не менее стоит подчеркнуть, что уровень культуры общества непосредственно связан с уровнем культуры личности, и наоборот.

На наш взгляд, стоит подробнее остановиться на взаимосвязи индивидуального уровня "страховой культуры" непосредственных участников страховых правоотношений страховщика и страхователя (не умаляя значимости рассматриваемого явления касательно выгодоприобретателя, застрахованного лица и т.д.). Сразу же возникает вопрос: а может ли обладать "страховой культурой" (в том числе и правовым ее аспектом) страховщик либо страхователь, если таковым является юридическое лицо? По всей видимости, может, уже исходя из того, что за деятельностью любой организации стоит деятельность ее работников, а следовательно, целесообразно говорить о выработке некоего группового сознания и определенного уровня культуры, который и выражается в деятельности самой организации. Любая страховая организация является профессионалом в сфере страхования, так как основу ее деятельности составляет работа профессиональных юристов и экономистов. Исходя из этого, уровень ее "страховой культуры" (в наиболее широком понимании этого термина, включая все входящие в него аспекты) является профессиональным и должен быть достаточно высоким, что, в свою очередь, может определять существование тех гарантий, которые страховщики, несомненно, будут предоставлять иным участникам страховых отношений. Это может выражаться в системе перестрахования; активной роли в механизме охраны и защиты прав, а также законных интересов страхователей и выгодоприобретателей; разработке новых, учитывающих потребности каждой из сторон правил страхования и полисов; надлежащем информировании другой стороны в страховых правоотношениях; предоставлении экономических обоснований конкретной сделки и т.д. Страхователь же, напротив, может обладать любым уровнем страховой культуры, как обыденным, так и профессиональным (и даже научным); что не должно непосредственно сказываться на ходе страховых правоотношений. Лицо может и не обладать высокой степенью осведомленности относительно норм страхового права, каких-либо экономических процессов (тех же, например, актуарных расчетов), но при этом должно рассчитывать на достаточный уровень оказываемых страховых услуг.

Одним из наиболее интересных, на наш взгляд, является страхование профессиональной ответственности лиц, чья деятельность непосредственно связана с необходимостью овладения профессиональным уровнем знаний в сфере экономики (например, аудиторов) и права (например, адвокатов).

В рамках настоящей статьи остановимся на страховании профессиональной ответственности адвокатов, которая была введена с 1 января 2007 г. ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" <4>. Адвокатом признается лицо, обладающее полученным в установленном законом порядке статусом адвоката, который позволяет ему осуществлять квалифицированную юридическую помощь на профессиональной основе. Таким образом, адвокату необходимо обладать на профессиональном уровне высокой степенью правового сознания и правовой культуры в целом (что будет, несомненно, включаться и в правовой аспект страховой культуры).

--------------------------------

<4> ФЗ от 31.05.2002 N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" // СПС "КонсультантПлюс".

 

В отличие от населения, которому достаточно знать принципы (аксиомы) права и наиболее ходовые (нужные) нормы права, юристы должны досконально знать принципы и нормы тех отраслей права, с которыми они работают, достаточно хорошо - всех других, смежных отраслей... Они должны быть восприимчивыми, готовыми усвоить в необходимом объеме новые знания по любой отрасли права, науки и техники, которые окажутся нужными в работе... Для юристов правовая подготовленность, естественно, имеет определяющее значение. Она должна быть более высокой, чем у законопослушных граждан, отличаться объемом, глубиной и формализованным характером знаний принципов и норм права, а главное - умением их применять... <5>. Юриста-профессионала должно отличать не просто устойчивое положительное отношение к праву и практике его применения, а согласие (солидарность) с правовым предписанием (с законодательством), понимание полезности, необходимости и справедливости его применения, привычка соблюдать правовой закон <6>. Следовательно, адвокат просто обязан обладать достаточно высоким профессиональным уровнем правового аспекта страховой культуры, но тем не менее он может быть обывателем относительно экономического аспекта той же страховой культуры (так как может не знать, в необходимой для профессионализма степени, многие экономические законы, не понимать их).

--------------------------------

<5> Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Изд. 2-е, перераб. и доп. Отв. ред. проф. М.Н. Марченко. Том 3. М.: ИКД "Зерцало-М", 2002. С. 313 - 314.

<6> Там же. С. 319.

 

Кстати говоря, что касается, например, аудиторов, то в данном случае ситуация, скорее, будет обратной: в силу характера своей деятельности лицо будет обладать профессиональным уровнем в отношении экономического аспекта страховой культуры, и обыденным - в отношении правового.

Все вышесказанное только подтверждает, что именно страховщик в полной мере является профессионалом в области страхования. Об этом же свидетельствует и практика большинства государств, предъявляющая повышенные требования именно к этой стороне страховых правоотношений, что в конечном счете выразилось даже в применении норм о защите прав потребителей к страховым правоотношениям. Тем не менее что касается страховщика, то для него имеет значение уровень непосредственно "страховой культуры" (любого из ее аспектов: и правового, и экономического) только в плане повышения положительного отношения к страхованию в обществе, а следовательно, и увеличения процента обращений физических и юридических лиц за страховой защитой, а также уменьшение случаев так называемого страхового мошенничества и появление положительной динамики в области надлежащего исполнения страховых обязательств страхователями. Однако особо стоит отметить и тот факт, что в ряде случаев страховщиком уровень культуры (например, правовой) другой стороны должен специально учитываться при осуществлении страхования. Это наиболее просто представить себе на примере страхования вышеназванной профессиональной ответственности, так как от качества знаний, умений, навыков и привычек профессионала зависит качество выполнения им своих основных обязанностей по отношению к клиентам (потенциальным выгодоприобретателям по договору страхования), что имеет значение, в частности, для разработки правил страхования.

Учитывая все вышесказанное, отметим, что само соотношение таких понятий, как "высокий уровень культуры" (рассмотрим на примере правовой) и "обыденный", а также "профессиональный", носят весьма условный характер. От обывателя обоснованно требовать лишь тот уровень, который необходим для нормальной жизни в человеческом обществе, что обусловлено процессами социализации личности. Так, уровень обыденного правосознания и правовой культуры должен соответствовать требованиям о правомерном поведении людей. Однако обыденный уровень представляет собой некий диапазон, границы которого определить весьма сложно, так как лицо, не являющееся профессиональным юристом, может обладать достаточно высокой степенью осведомленности в сфере правовых норм и иметь привычку действовать в рамках правового поля, к тому же зачастую достаточно активно. Однако профессиональный уровень в первую очередь отличается от обыденного тем, что помимо специального характера знаний лицо, относящееся к определенной профессии, обязано соответствовать определенному минимуму, который на порядок выше, чем установленный для обывателя, что определяется теми требованиями, которые общество предъявляет и к первому, и ко второму и обусловливает, соответственно, различный характер ответственности перед обществом.

Особое значение в связи с этим имеет проблема правового нигилизма. В настоящее время широкое распространение в нашем обществе, в том числе среди юристов, имеет тотальный правовой нигилизм, выражающийся в девальвации права и законности, игнорировании законов или в недооценке их регулирующей, социальной роли <7>. Это неблагоприятно сказывается в том числе и на качестве оказания правовой помощи на территории РФ, что во многом оправдывает внедрение нового для отечественного страхового рынка вида страхования - страхования профессиональной ответственности адвоката.

--------------------------------

<7> Там же. С. 312.

 

Что касается непосредственно самого страхования, то по отношению к нему в российском обществе долгое время господствовало такое же отношение, как и к финансовым пирамидам, обусловленное объективными причинами, и в первую очередь тем разгулом мошенничества, которым ознаменовал себя переход к так называемой рыночной экономике. Тем не менее специалисты в сфере страхования отмечают положительную тенденцию, выражающуюся в увеличении случаев обращения граждан за страховой защитой своих интересов. Расширяется также область применения страхования ответственности, что приводит к постепенному процессу "социализации ответственности", разложению убытков на множество лиц, а такой характер общественных отношений неизбежно диктует необходимость повышения уровня страховой культуры как отдельных лиц и их групп, так и общества в целом. В связи с этим повышается и роль правового воспитания, представляющего собой воздействие на людей с целью формирования у них определенного уровня правосознания, правомерного и социально активного поведения и, безусловно, ответственного. Стоит согласиться с мнением авторов, полагающих, что страхование в РФ имеет меньшее распространение не из-за отмечаемого многими низкого уровня "страховой культуры, а в первую очередь из-за иных - объективных - причин, в том числе и экономического, и политического характера.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Международные трудовые нормы и трудовое право России: проблемы законотворчества

(Шестерякова И.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2008, N 2)

Дата

04.06.2008

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2008, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРУДОВЫЕ НОРМЫ И ТРУДОВОЕ ПРАВО РОССИИ:

ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВА

 

И.В. ШЕСТЕРЯКОВА

 

Шестерякова И.В., кандидат юридических наук, доцент кафедры трудового права ГОУ ВПО "Саратовская государственная академия права".

 

В соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Все более частым становится их проникновение и в трудовое право.

Среди международно-правовых документов такого рода в первую очередь хотелось бы выделить ратифицированные Российской Федерацией конвенции и рекомендации Международной организации труда (МОТ), а также и других международных организаций, таких как ООН, СЕ, ЕС, СНГ, ЕврАзЭС и т.д. Ратификация международно-правовых норм о труде - первый шаг к приведению национального законодательства о труде к международным стандартам.

Ратификация конвенций и рекомендаций, соглашений различных международных организаций, их исполнение, приведение в соответствие с ними национального законодательства, информирование о них как можно большего числа граждан, применение международных актов при вынесении решений судебными органами РФ - вот первостепенная задача сегодняшнего дня для Российской Федерации. Проблема состоит в том, что, ратифицируя указанные акты, наш законодатель забывает о них, и это становится "мертвым" нормативным материалом.

Кроме того, ряд основополагающих конвенций МОТ до сих пор еще не ратифицирован. О необходимости их ратификации говорилось, в частности, в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2002 - 2004 годы и в Генеральном соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2005 - 2007 годы.

Толкование - неотъемлемая часть правоприменения. Не выяснив смысла нормы, ее невозможно применить. Судья не только выясняет содержание нормы как элемента правовой системы, но и определяет, как она должна быть применена в конкретных условиях. Толкование нацелено на реализацию конвенции или соглашения, т.е. на действие, а не на бездействие закона. Вместе с тем оно не должно противоречить закону, вести к его нарушению <1>. Однако внутреннее законодательство не всегда достаточно точно. Положения законов допускают разное толкование, встречаются и пробелы, одни нормы противоречат другим и т.п. Уточнение правовых актов национальных систем осуществляется с учетом норм международных организаций. В результате, несмотря на неоднократные подтверждения судами того, что толкование национального права в свете права международного не должно вести к импорту последнего, такой импорт все же имеет место.

--------------------------------

<1> См.: Алексеева Л.Б., Жуйков В.М., Лукашук И.И. Международные нормы о правах человека и применение их судами РФ. М.: Права человека, 1996. С. 25.

 

Как отмечает Генеральный директор МОТ, "каждая система трудовых отношений исходит из исторического, политического, экономического, социального и культурного опыта и определяет собственные "правила игры" в рамках своих параметров" <2>.

--------------------------------

<2> МТК, 79-я сессия, 1992. Демократизация и МОТ. Доклад генерального директора. Женева. 1992. С. 31 - 32.

 

Иными словами, учет характера правовой системы требует безусловного отказа от слепого копирования, от механического переноса идей, моделей или норм о труде из одной правовой системы в другую. Международная практика знает совсем немного случаев заимствования в чистом виде принципиально важных правовых норм или моделей, применение которых в новых условиях было бы достаточно эффективным. Как правило, заимствованные идеи, нормы, институты приспосабливаются к действующим правовым системам и, соответственно, к специфике регулирования труда и трудовых отношений <3>.

--------------------------------

<3> См.: Иванов С.А. Трудовое право переходного периода: проблемы использования зарубежного опыта // Государство и право. 1995. N 3. С. 31.

 

Действительно, акты международных организаций, касающиеся регулирования международного труда, имеют огромное значение для национальных законодательств, так как национальные нормы должны соответствовать международным стандартам (имеется в виду и понятийный аппарат, и соблюдение этих норм в каждом государстве). Однако, по справедливому замечанию С.А. Иванова, следует отказаться от слепого копирования <4> и действовать с учетом национальных и правовых особенностей каждого государства.

--------------------------------

<4> См.: Иванов С.А. Указ. соч. С. 32.

 

Таким образом, законодательная деятельность международных организаций оказывает растущее влияние на национальные правовые системы, на их содержание и функционирование. Огромное значение сегодня приобретает применение и толкование норм международных организаций судебными и иными правоприменительными органами Российской Федерации.

Кроме того, резолюции международных организаций прямо влияют на национальное законодательство: законодатель применяет и толкует национальное законодательство на их основе и в соответствии с ними. Эта проблема вскоре будет особенно актуальной и в Российской Федерации (после вступления в ВТО). Тем более что в ст. 55 Соглашения о партнерстве и сотрудничестве, учреждающего партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими сообществами и их государствами-членами, с другой стороны (о. Корфу, 24 июня 1994 г.), прямо предусмотрено, что "стороны признают в качестве важного условия для укрепления экономических связей между Россией и Сообществом сближение законодательства. Россия стремится к постепенному достижению совместимости своего законодательства с законодательством Сообщества. Процесс сближения законодательств распространяется, в частности, на следующие отрасли права: предприятия и предпринимательская деятельность; банковская деятельность; бухгалтерский учет и налогообложение компаний; охрана труда; финансовые услуги; правила конкуренции; государственные закупки; охрана здоровья и жизни людей, животных и растений; защита окружающей среды; защита прав потребителей; косвенное налогообложение; таможенное законодательство; технические нормы и стандарты; законодательные и нормативные акты в области ядерной энергетики; транспорт" <5>.

--------------------------------

<5> СЗ РФ. 1998. N 16. Ст. 1802.

 

Таким образом, этот процесс затронет и трудовое законодательство Российской Федерации. Иными словами, можно говорить о приведении в соответствие трудового законодательства России с международными трудовыми нормами и нормами европейского законодательства.

В последнее время появились исследования, посвященные вопросам изучения европейского законодательства. Их авторы делают выводы о том, что европейское законодательство и российское законодательство, в частности трудовое, имеют некоторые общие черты, но в большей степени - различия. Кроме того, исследователи указывают на необходимость рецепции международных и европейских трудовых норм в российское трудовое законодательство. Однако хотелось бы отметить, что рецепция - это не простое копирование той или иной нормы, это копирование определенных национальных традиций. В этом случае придется отказаться от своих собственных. Встает вопрос: нужно ли это делать российскому законодателю, и так ли уж плохи наши нормы?

Еще одна проблема, с которой Российской Федерации предстоит столкнуться, - это взаимодействие российской правоприменительной практики и деятельности Европейского суда по правам человека, а также взаимодействие российской правоприменительной практики и национальной правоприменительной практики других европейских государств. Готовя дело к рассмотрению, Европейский суд по правам человека рассматривает доводы сторон и решения, выносимые судами различных государств, таким образом оценивая каждый раз вынесенное решение и выявляя схожие проблемы и решения, выносимые национальными судами. Национальные суды европейских государств в своей правоприменительной практике, а также в процессе толкования своих национальных норм стали активно использовать решения Европейского суда по правам человека.

Для частичного решения этих проблем в порядке реформирования Европейского суда по правам человека в 2003 г. появилось такое понятие, как "пилотное судебное решение". В 2004 г. Комитет министров Совета Европы принял Резолюцию от 12 мая 004/DHRes (2004/3) по поводу решений, выявляющих ключевые системные проблемы. В ней подчеркивалась необходимость оказания помощи государствам-участникам в определении ключевых проблем и путей их решения. Кроме того, Комитет министров призвал Европейский суд по правам человека в своих постановлениях о нарушении Конвенции выделять ключевые, системные проблемы и их причины, по которым подаются жалобы в Европейский суд по правам человека, с целью оказания государствам содействия в выработке правильного решения. Комитет министров подчеркнул, что в дополнение к обязанности обеспечения эффективных средств правовой защиты прав человека на государства также возлагается обязанность устранять проблемы, ставшие причиной этих нарушений. В связи с этим сократится число жалоб, подаваемых в Европейский суд по правам человека. Кроме того, в его решениях обозначены общие недостатки национального законодательства и судебной практики, а значит, государства должны их устранять и вводить новые правовые средства правовой защиты с целью предотвращения поступления в Европейский суд по правам человека жалоб по одним и тем же вопросам. Таким образом, суду было предложено включать в решения, касающиеся индивидуальных жалоб, выводы общего характера. Впервые такой подход был применен им в деле "Броневский против Польши" <6>.

Date: 2015-09-17; view: 246; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию