Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Янов день и сын, и папа за рулем скончались оба. 35 page





Следовательно, необходимо признать наличие пробела в механизме правового регулирования отношений по страховым взносам в части регулирования правоотношений по возврату излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов.

Для разрешения проблемы об исходном правовом начале, которое должно быть положено в основу правового механизма регулирования возврата страховых взносов, целесообразно проанализировать фактическое содержание возникающих в таком случае отношений.

Во-первых, в отличие от расчетов по гражданско-правовым сделкам, когда обе стороны из условий договора имеют точно определенный размер взаимных обязательств и самостоятельно могут определить обоснованность поступившей суммы, при перечислении суммы денежных средств в качестве исполнения установленной Законом N 167-ФЗ обязанности по уплате страховых взносов, в том числе излишне уплаченной, ни налоговый орган, ни ПФР в реальном масштабе времени, до проведения проверки страхователя, не имеют самостоятельной (независимой) информации о размере его обязанности по уплате страховых взносов и на основании детально указанного в платежном поручении назначения платежа рассматривают всю сумму поступивших денежных средств как основанный на законе доход государственного внебюджетного фонда. Соответственно, возврат как излишне уплаченных, так и излишне взысканных страховых взносов, в смысле перечисления денежных средств на расчетный счет страхователя, будет являться расходом государственного внебюджетного фонда. Следовательно, возложение на налоговые органы обязанности возвращать излишне уплаченные (взысканные) страховые взносы означает наделение налоговых органов правом распоряжения средствами государственного внебюджетного фонда, что нельзя обосновать ни действующими нормами и логикой бюджетного законодательства, ни Законом N 167-ФЗ, ни тем более нормами НК РФ, даже с учетом введения в Бюджетный кодекс статьи 160.1 <17>.

--------------------------------

<17> Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ // Российская газета. 28.04.2007.

 

Во-вторых, еще более парадоксальной выглядит ситуация с излишне взысканными страховыми взносами, так как в силу ст. ст. 25 и 25.1 Закона N 167-ФЗ (в редакции Федерального закона от 04.11.2006 N 137-ФЗ) взыскание недоимки, пени и штрафов по страховым взносам возлагается на ПФР. То есть в этом случае на налоговый орган возлагается обязанность возвратить денежные средства, которые были взысканы с иной организации в судебном или во внесудебном порядке по спору, в котором сам налоговый орган участия не принимал. Такую ситуацию с точки зрения организации регулирования правоотношений нельзя считать приемлемой.

Исходя из изложенного, для разрешения проблемы об исходном правовом начале, которое должно быть положено в основу правового механизма регулирования возврата излишне уплаченной, как и излишне взысканной, суммы страховых взносов, целесообразно исходить из того, что возврат страхового взноса является расходом бюджета ПФР, право распоряжения средствами которого возложено на ПФР, и следовательно, для устранения данного пробела представляется логичным, чтобы возврат страховых взносов был бы отнесен к компетенции ПФР.

Также в случае, если налоговые органы останутся администраторами поступления взносов на обязательное пенсионное страхование как доходов внебюджетного фонда, представляется необходимым закрепить как в Законе N 167-ФЗ, так и в Бюджетном кодексе положение о том, что функция налогового органа по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование заканчивается в момент направления в органы ПФР информации о зачислении денежных средств на соответствующие счета в казначействе.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Основные направления развития страхового законодательства, обеспечивающего регулирование российского страхового рынка

(Райш Й.Г.)

("Социальное и пенсионное право", 2008, N 2)

Дата

04.06.2008

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2008, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО РЕГУЛИРОВАНИЕ РОССИЙСКОГО СТРАХОВОГО РЫНКА

 

Й.Г. РАЙШ

 

Райш Й.Г., аспирант Всероссийской государственной налоговой академии Министерства финансов РФ.

 

Страхование является одним из наиболее динамично развивающихся направлений российского финансового рынка. Об этом непосредственно свидетельствуют объемы операций на рынке страховых услуг. Общий объем страховых платежей (взносов) по всем видам страхования за 2001 г. составил 276,6 млрд. рублей и вырос по сравнению с 1997 г. в 1,5 раза, в 2001 г. населению и организациям страховщиками выплачено 171,8 млрд. рублей, что более чем в 1,3 раза превышает страховые выплаты, произведенные в 1997 г. Для сравнения, в 2007 г. объем премий на российском страховом рынке, по оценкам экспертов, составит 520 млрд. рублей <1>.

--------------------------------

<1> См.: Как будет выглядеть страховой рынок в 2008 году // Российская газета. 2007. 12 дек.

 

Следует отметить, что для страхового рынка характерна тенденция укрупнения страхового бизнеса. Если на начало 2002 г. на рынке работало 1366 страховых организаций, то по состоянию на 30 сентября 2007 г. в Едином государственном реестре субъектов страхового дела зарегистрировано 869 страховых организаций <2>. В перспективе, когда на ведущих страховщиков будет приходиться не менее 80% объема премий, отечественный страховой рынок будет соответствовать по своему размеру, качеству и субъектному составу европейскому рынку страхования.

--------------------------------

<2> Сообщение для прессы руководителя Федеральной службы страхового надзора И.В. Ломакина-Румянцева.

 

Несомненно влияние страховой деятельности на рынок посреднических и дополнительных услуг в области страхования (услуги агентов, брокеров, страховых консультантов, актуариев, аудиторов и др.).

Вместе с тем за прошедшие годы рыночных преобразований не удалось в полной мере сформировать устойчивый, соответствующий современным потребностям общества рынок страховых услуг. Дальнейшее развитие страхования в России требует уточнения его роли в решении социально-экономических задач государства <3>.

--------------------------------

<3> См.: Лашкина Е. Финансовый провал // Российская газета. 2008. 29 фев.

 

Следует отметить, что Правительством Российской Федерации неоднократно предпринимались конкретные шаги, направленные на совершенствование страховой защиты различных субъектов от разнообразных рисков. В частности, были приняты Основные направления развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998 - 2000 годах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 1998 г. N 1139 <4>; Концепция развития страхования в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2002 г. N 1361-р (предусматривающая развитие страховой деятельности в Российской Федерации на период 2002 - 2007 годов) <5>. И в настоящее время разрабатывается Стратегия развития страховой деятельности в России на 2008 - 2012 годы <6>.

--------------------------------

<4> Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 40. Ст. 4968.

<5> Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 39. Ст. 3852.

<6> Обсуждался на заседании Правительства РФ 28 февраля 2008 г.

 

Необходимо отметить, что оценка эффективности концепций развития страхования выявила ряд негативных факторов, существенно снижающих положительный эффект от проводимых мероприятий, в частности, на развитие различных видов страхования негативно повлияли:

- существующий уровень платежеспособности и спроса граждан и юридических лиц на страховые услуги;

- использование не в полной мере рыночного механизма в области страхования, и, в частности, неразвитость обязательного страхования, без чего не может активно развиваться рынок добровольного страхования;

- отсутствие надежных инструментов долгосрочного размещения страховых резервов;

- ограничение конкуренции в некоторых секторах рынка страховых услуг и на территориях, в частности, путем создания аффилированных и уполномоченных страховых организаций;

- отсутствие системы мер по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в сфере рынка страховых услуг;

- низкий уровень капитализации страховых организаций, а также неразвитость национального перестраховочного рынка, приводящие к невозможности страхования крупных рисков без значительного участия иностранных перестраховочных компаний и необоснованному оттоку значительных сумм страховой премии за границу;

- информационная закрытость рынка страховых услуг, создающая проблемы для потенциальных страхователей в выборе устойчивых страховых организаций;

- несовершенство правового и организационного обеспечения государственного страхового надзора и др. факторы.

Вышесказанное позволяет отдельным авторам констатировать, с чем полностью согласен и автор исследования, что национальная система страхования не в полной мере выполняет свои основные социально-экономические функции: защиты от потенциальных рисков, необходимой для эффективного функционирования рыночной экономики и являющейся фактором ее социальной стабильности и стимулом расширения предпринимательской деятельности; аккумуляции долгосрочных инвестиционных ресурсов для развития экономики <7>.

--------------------------------

<7> См.: Рыбаков С.И. Поиск оптимального механизма функционирования российского страхового рынка // Финансовый менеджмент в страховой компании. 2006. N 2.

 

Представляется, что основными задачами по развитию страхового рынка являются: формирование законодательной базы рынка страховых услуг; развитие различных видов обязательного и добровольного видов страхования; создание эффективного механизма государственного регулирования и надзора за страховой деятельностью, обеспечивающего баланс интересов государства и субъектов страховых отношений; стимулирование перевода сбережений населения в долгосрочные инвестиции с использованием механизмов долгосрочного страхования жизни; поэтапная интеграция национальной системы страхования с международным страховым рынком <8>.

--------------------------------

<8> Следует стимулировать развитие перестрахования путем создания специализированных страховых объединений, расширения участия российских страховщиков в международных системах перестрахования и договорах сострахования, формирования гарантийных фондов и применения иных экономически оправданных мер, направленных на повышение потенциала национальных инвесторов рынка страховых услуг. Указанные меры позволят также упорядочить трансграничное перестрахование и предотвратить необоснованный отток валютных средств за рубеж.

 

Необходимо отметить, что основой рынка страховых услуг и резервом его развития является добровольное страхование. Приоритетными направлениями в развитии добровольного личного страхования должны стать страхование жизни и пенсионное страхование. Страхование жизни является важной сферой страхового дела, традиционным и постоянным источником значительных инвестиционных ресурсов, способствующих успешному росту экономики.

Демографическая ситуация, характеризующаяся увеличением доли населения старших возрастных групп, и переход на накопительную систему в пенсионном страховании, включающую самостоятельное формирование гражданами своего пенсионного фонда, предполагают расширение участия страховых компаний в осуществлении пенсионного страхования.

Стимулом для развития долгосрочного страхования жизни должно стать создание системы гарантий страхователям и застрахованным гражданам в получении накопленных сумм по договорам страхования.

Заметим, что рынок добровольного страхования продолжает демонстрировать завидный рост. Сумма собранных премий компаниями в первом квартале выросла по сравнению с прошлым годом на 11% и достигла 107,4 млрд. руб. При этом выплаты увеличились на 27% и составили 28,5 млрд. руб. Эти данные зафиксировала Федеральная служба страхового надзора <9>. Большая доля традиционно приходится на имущественное страхование - 56%, личное страхование занимает 35%, страхование ответственности - 5% и только 4% остается на страхование жизни.

--------------------------------

<9> См.: Рогожкин А. Каско для пляжа // Российская газета. 2007. 28 июня.

 

Вместе с тем необходимо выработать меры по расширению сферы и объемов добровольного медицинского страхования и добровольного страхования от несчастных случаев. Указанные виды страхования должны стать важным элементом социального пакета, предоставляемого работодателями своим сотрудникам. В связи с этим потребуется совершенствование законодательства, регулирующего отношения при осуществлении этих видов страхования, а также законодательства о налогах и сборах.

Дальнейшее развитие добровольного медицинского страхования требует формирования правовых основ с учетом специфики данного вида страхования и совершенствования норм, регулирующих взаимодействие субъектов медицинского страхования, особенности налогообложения операций по медицинскому страхованию.

Основной прирост в имущественном страховании обеспечивает высокий сбор по программе "Автокаско". Автострахование остается приоритетным направлением развития практически у всех страховых компаний. Основной прирост здесь обеспечивают программы "каско", причем за счет автокредитов. На рынке прослеживается тенденция к созданию узкоспециализированных продуктов, учитывающих лишь определенные риски, и, таким образом, цена страхования становится более доступной. Расширяется спектр дополнительного сервиса. Ведущие автостраховщики широко используют такие дополнительные услуги, как аварийный комиссар, сбор документов, эвакуация, прием заявления о страховом случае на месте происшествия, осмотр ТС и выдача направления на ремонт на месте происшествия. Не случайно рынок "Автокаско" в 2007 г. вырос более чем на 50% и составил около 120 млрд. рублей. Тем не менее ожидаемый рост страховых премий в 2008 г. по "Автокаско" может составить 185 млрд. рублей.

Следует отметить, что одной из основных проблем 2008 г. будет вступление в силу поправок в Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" <10>. Растущая убыточность по ОСАГО может привести к уходу с данного сегмента рынка части страховщиков. Вводимые Законом изменения: прямое урегулирование убытков, европейский протокол, увеличение лимита выплат, несомненно, являются большим плюсом для потребителя-страхователя. Однако введение подобных поправок не может не отразиться на адекватном увеличении тарифов.

--------------------------------

<10> Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями от 24 декабря 2002 г., 23 июня 2003 г., 29 декабря 2004 г., 21 июля 2005 г., 25 ноября, 30 декабря 2006 г., 1 декабря 2007 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 18. Ст. 1720.

 

Идет активное продвижение страховых продуктов в ипотечном кредитовании, а также страхование недвижимости физических лиц. Заметим, что развитие данного вида страхования связано не столько с активностью граждан в защите своей собственности от возможных рисков, сколько с необходимостью страховать имущество, передаваемого в залог кредитным организациям. Объем премии на рынке ипотечного страхования в 2007 г. составил порядка 2,5 млрд. рублей. В то же время в 2008 г. ожидается рост данного сегмента в район приблизительно 20 млрд. рублей.

Явно усиливается интерес страховщиков к рынку потребительского кредитования, который переживает сейчас настоящий бум.

В области страхования юридических лиц большой интерес проявляется к страхованию строительно-монтажных рисков, так как объемы строительства постоянно растут.

В приближении сезона отпусков на рынок стали также выводиться новые программы для выезжающих за рубеж. Рынок развивался в основном за счет улучшения существующих программ. Некоторые компании начинают покрывать риски, прежде входившие в исключения: солнечные ожоги, травмы, полученные в результате военных действий, и т.д. Среди новых направлений можно выделить программу "пляжный отдых", которая рассчитана на покрытие не только стандартных рисков, но и полученных на пляже травм. Достаточно высоким остается спрос на программы от "невыезда".

Следует отметить, что реализация национального проекта "Развитие АПК" в совокупности с другими факторами способствовала развитию рынка страхования сельскохозяйственных рисков. Эксперты оценивают данный рынок с объемами рынка ОСАГО <11>. В частности, в 2006 г. сумма уплаченных страховых взносов составила 5,8 млрд. рублей, из них субсидии федерального бюджета - 2,9 млрд. рублей. В 2006 г. было заключено 10665 договоров страхования урожая сельскохозяйственных культур, договоры заключили 32% товаропроизводителей в 68 регионах страны.

--------------------------------

<11> См.: Капустина Н. Непаханое поле // Российская газета. 2007. 21 фев.

 

В заключение следует отметить, что современный этап развития экономики и социальной сферы нашей страны, вхождение ее в мировую систему, предстоящее вступление в ВТО, а также процессы глобализации ставят перед национальной страховой отраслью новые цели и задачи. В связи с этим необходимо определить и четко обозначить приоритетные направления развития российского страхового рынка на среднесрочную перспективу, пути и конкретные меры по их реализации.

Для решения задач развития рынка страховых услуг в первоочередном порядке необходимо разработать и осуществить меры по совершенствованию и развитию законодательства, регулирующего страхование по особо важным направлениям.

Во-первых, разработка и утверждение стратегии развития страхования в Российской Федерации.

Во-вторых, реформирование законодательства о медицинском страховании.

В-третьих, разработка законодательного акта в области сельскохозяйственного страхования.

В-четвертых, разработка законодательных актов в области страховой защиты прав и интересов граждан при осуществлении строительства и комплексного ипотечного страхования.

В-пятых, разработка проекта федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика".

В-шестых, законодательное закрепление участия страховых компаний в системе накопительного пенсионного страхования.

В-седьмых, совершенствование законодательства в части введения "вмененного" страхования в сфере строительства и ЖКХ как необходимого условия осуществления строительства и работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Правовое регулирование "лизинга персонала" в России и зарубежных странах

(Одинцов С.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2008, N 2)

Дата

04.06.2008

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2008, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ "ЛИЗИНГА ПЕРСОНАЛА"

В РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ

 

С.В. ОДИНЦОВ

 

Одинцов С.В., кандидат юридических наук, старший преподаватель кафедры гражданского и трудового права юридического факультета РУДН.

 

Во многих зарубежных странах в последние десятилетия активную деятельность осуществляют агентства по трудоустройству в сфере применения труда временного персонала (temporary staffing), что дает возможность привлечь персонал для компании на непродолжительный срок, например сезон. Как правило, речь идет о найме административного и обслуживающего персонала на время проведения выставок, конференций, маркетинговых исследований, на время болезни или отпуска штатных сотрудников, а также для осуществления краткосрочных проектов. В таких случаях специализированное агентство само подбирает работников, предоставляет их клиенту и полностью несет за них ответственность.

Востребованность и популярность привлечения временного персонала объясняется тем, что увеличение потребности во временных работниках, с одной стороны, и значительное расширение контингента лиц, вынужденных или желающих устраиваться на временную работу, - с другой, сделали посредничество при трудоустройстве на временную работу достаточно доходным бизнесом.

Temporary staffing - привлечение персонала на срок от нескольких часов до нескольких месяцев - дело для России практически новое. Между тем использование труда так называемых контрактников - широко распространенная на Западе практика. В некоторых фирмах, особенно японских, временный персонал может составлять до 90 процентов сотрудников.

В России temporary staffing пока нередко путают с кадровым лизингом. Лизинг подразумевает более долгосрочные отношения между работодателем и сотрудником - от месяца и более, при расчетах используется месячная ставка оплаты, услуги же временного персонала оплачиваются строго по часам <1>.

--------------------------------

<1> Дворцова Е. Российская бизнес-газета. N 598. 03.04.2007.

 

Правовой новеллой трудового законодательства многих зарубежных стран (Франция, ФРГ, Испания, Италия, Люксембург, Бельгия, Дания, Норвегия, Великобритания, Швейцария, Нидерланды) является легализация и регулирование так называемого "лизинга персонала" (staff leasing), который прежде запрещался. Возникающие отношения следует охарактеризовать треугольными, поскольку работник оказывается слугой двух господ - агентства, которое его наняло, и компании-пользователя, которая непосредственно применяет его труд по договору с агентством временного труда. Таким образом, принятое законодательство регулирует четыре группы отношений:

- между работниками и агентствами временного труда;

- между работниками и компаниями-пользователями, непосредственно применяющими их труд;

- между агентствами временного труда и компаниями-пользователями;

- между специализированными агентствами и государственными органами.

При этом данные группы правоотношений регулируются и трудовым законодательством, и законодательством о социальном обеспечении, и гражданским, и административным законодательством. В обобщенном виде вновь принятое законодательство содержит следующие правила.

Во-первых, обязательное государственное лицензирование специализированных лизинговых агентств.

Во-вторых, трудовые договоры работников с агентствами временного труда должны заключаться в письменной форме, а в Испании также подлежат регистрации в государственном органе занятости.

В-третьих, данные договоры могут заключаться в большинстве стран только в определенных случаях, перечисленных в законе. Например, в Испании агентства временного труда могут поставлять рабочую силу компаниям-клиентам:

- для выполнения конкретной временной работы, продолжительность которой не может быть точно определена;

- для выполнения срочных и чрезвычайных заказов, которые являются частью нормальной деятельности предприятия;

- для замены временно отсутствующих работников;

- для выполнения работы, требующей постоянного работника, пока на данную вакантную должность не будет подыскан постоянный работник.

В-четвертых, нормативно установлена максимальная продолжительность работы "заемного" работника в компании-пользователе (во Франции - это не более 6 месяцев, но в отдельных исключительных случаях - до 24 месяцев; в Люксембурге - не более 12 месяцев; в ФРГ, Испании, Нидерландах - не более 6 месяцев). В Испании руководство компании-пользователя обязано проинформировать представительный орган трудового коллектива о найме "заемных" работников и обосновать необходимость такого найма. Если "заемный" работник продолжает трудиться после истечения срока, установленного в договоре, то его договор трансформируется в договор на неопределенный срок. Запрет на переход "заемного" работника на постоянную должность в штат компании-пользователя признается недействительным. В Бельгии установлено, что, если "заемный" работник не имеет работы из-за отсутствия заказов компаний-пользователей, его трудовой стаж не прерывается, если перерыв в работе не превышает одной недели.

Далее установлено равенство вознаграждения "заемных" работников за равный труд с постоянными работниками компании-пользователя, а также особые компенсационные выплаты "заемным" работникам (за нестабильную занятость, за неиспользованный отпуск).

Также законодательно закреплено, что данные специализированные агентства не вправе поставлять "заемных" работников в распоряжение друг друга, а "заемные" работники не могут направляться на выполнение опасных работ, а также для замены бастующих работников компаний-пользователей.

"Заемный" работник должен подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка компании-пользователя, применяемым по отношению к таким работникам без каких-либо ограничений. А компания-пользователь несет дополнительную (субсидиарную) ответственность наряду с агентством в отношении выплат "заемным" работникам заработной платы и взносов в фонды социального страхования <2>.

--------------------------------

<2> Киселев И.Я. Сравнительное и международное трудовое право. М.: Дело, 1999. С. 113.

 

Рассматриваемые отношения по применению труда временных "заемных" работников по своей сути являются гражданско-правовыми отношениями в рамках договора подряда (оказания услуг). Но ввиду их неоднозначности во многих странах для отграничения трудового договора от гражданско-правового договора предлагается использовать следующие критерии:

- в какой мере компания-пользователь определяет, где и как должна выполняться работа, включая продолжительность рабочего времени и другие условия труда;

- выплачивает ли компания-пользователь работнику причитающееся ему вознаграждение за труд периодически и в соответствии с заранее установленными критериями;

- в какой мере компания-пользователь осуществляет надзор и контроль за подрядным работником в отношении выполняемой работы, включая контроль за дисциплиной;

- в какой мере компания-пользователь осуществляет инвестиции и предоставляет оборудование, материалы и машины, необходимые для выполнения соответствующей работы;

- может ли работник получать прибыли или подвергаться риску понести убытки при выполнении работы;

- выполняется ли работа на регулярной и постоянной основе;

- работает ли работник на одну компанию-пользователь или на несколько;

- в какой мере выполняемая работа является составной частью обычной деятельности предприятия;

- предоставляет ли компания-пользователь работнику профессиональную подготовку.

Существуют противоречивые мнения по поводу возможности в рамках действующего российского законодательства заключения договоров о предоставлении временных работников (так называемый "лизинг персонала"). Суть данных правоотношений, так же как и за рубежом, заключается в следующем: по соглашению о предоставлении персонала одно юридическое лицо предоставляет в распоряжение другому специалистов необходимой квалификации для осуществления определенных функций в интересах этой последней организации. При этом организация, предоставляющая персонал, не принимает на себя обязательств по оказанию каких-либо услуг (выполнению работ). Единственным ее обязательством является обязательство по оказанию услуги - предоставить квалифицированный персонал. Таким образом, договор о предоставлении персонала можно рассматривать в качестве разновидности гражданско-правовых договоров.

Необходимо отметить, что трудовые отношения между работниками, предоставляемыми по данному договору, и их работодателем характеризуются определенными особенностями, в связи с чем при заключении договоров о предоставлении персонала отсутствует однозначность относительно целого ряда вопросов, например таких, как:

- является ли направление работодателем работника в другую организацию в рамках договора о предоставлении персонала переводом на другую работу или же это надо рассматривать как командировку;

- каким образом должно осуществляться расследование несчастных случаев на производстве, если такой случай произошел с работником, выполняющим трудовые обязанности и не являющимся штатным работником, а в рамках договора о предоставлении персонала, а также вытекающего из этого последствия, в том числе и обязанности работодателя;

- кем и каким образом осуществляется непосредственное (фактическое) руководство работниками, направленными в другую организацию в рамках данного договора, и многие другие вопросы.

Заключение договоров о предоставлении временного персонала непосредственно ни гражданским, ни трудовым российским законодательством не предусмотрено. Статья 6 ГК РФ <3> допускает возможность существования отношений, прямо не урегулированных законодательством. В этом случае к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такового права и обязанности сторон определяются исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства (аналогия права). Однако российское гражданское законодательство не содержит норм, которые можно распространить на отношения, складывающиеся между юридическими лицами исходя из условий рассматриваемого договора. Можно было бы воспользоваться положениями статьи 5 ГК РФ <4>, позволяющей признавать сложившиеся договорные отношения по оказанию услуг по предоставлению работников, напрямую не предусмотренные действующим законодательством, в качестве обычаев делового оборота. Но в этом случае возникает проблема доказательств того, что подобные договорные отношения широко применяются субъектами гражданского оборота на практике. А если же и получится доказать принадлежность рассматриваемых договорных отношений к обычаям делового оборота и тем самым возникает вроде бы возможность их применения в практической деятельности, то возникают еще и сложности, связанные с правоприменительной практикой трудового законодательства.

Date: 2015-09-17; view: 240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию