Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенностями советского трудового права и советской системы права социального обеспечения. 10 page





 

Характеризуя предмет договора, необходимо учесть, что в соответствии со статьей 21 Закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" на администрацию возложена обязанность выделить супругам изолированное жилое помещение. Следовательно, как справедливо отмечает Г.Ф. Шешко, "прочим проживающим в основном выделяется комната на двух и более человек" <29>. Подтверждением данной позиции служит и пункт 5.4 распоряжения Правительства Москвы "Об утверждении московских городских строительных норм "Дома-интернаты для инвалидов и престарелых" от 09.12.1994 N 2388-РЗП <30>, согласно которому вместимость спальных комнат следует принимать:

--------------------------------

<29> Шешко Г.Ф. Жилые помещения специализированного жилищного фонда. Предоставление, пользование, выселение // Жилищное право. 2006. N 1. С. 20.

<30> Документ не был опубликован. Справочная правовая система "КонсультантПлюс".

 

- в домах-интернатах для психохроников с тяжелыми поражениями умственного аппарата - 4 - 8 мест;

- в остальных типах домов-интернатов - 1 - 3 места.

Несомненно, предоставление отдельной квартиры наиболее способствует созданию условий проживания, необходимых для нормального существования человека. Но следует учитывать и ограниченные ресурсные возможности органов государственной власти и местного самоуправления.

В науке жилищного права Л.Ю. Грудцына, помимо жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, выделяет также относящиеся к специализированным "жилые помещения в домах системы органов социальной защиты и домах иного социального назначения" <31>. Но жилые помещения в домах системы органов социальной защиты как раз и представляют собой жилые помещения в домах системы социального обслуживания. Кроме того, автор не конкретизирует, что, по его мнению, следует понимать под домами "иного социального назначения", в то время как законодательство не содержит данного термина.

--------------------------------

<31> Грудцына Л.Ю. Жилищное право России: Краткий курс. М.: Изд-во "Эксмо", 2005. С. 150 - 151.

 

Также Л.Ю. Грудцына пишет о "специально оборудованных жилых помещениях, занимаемых инвалидами в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов по договору найма или аренды..." <32>. Однако специализированные жилые помещения, предоставляемые в том числе инвалидам, находятся согласно части 2 статьи 92 ЖК РФ только в государственном или муниципальном жилищном фонде. Кроме того, статья 19 ЖК РФ не содержит упоминания об общественном жилищном фонде. А сами специализированные жилые помещения могут предоставляться только по договору найма или безвозмездного пользования, но не по договору аренды, поскольку это противоречит как действующему законодательству, так и цели договора: предоставление жилого помещения для социального обслуживания, помощь нуждающимся слоям населения.

--------------------------------

<32> Грудцына Л.Ю. Указ. соч. С. 151.

 

11. Права и обязанности сторон по договору найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения.

В соответствии со статьей 107 ЖК РФ условия пользования жилыми помещениями устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.

Однако, несмотря на указание законодателя, нормативно-правовые акты, регламентирующие права и обязанности нанимателей по пользованию жилыми помещениями в домах системы социального обслуживания населения, еще не приняты. Поэтому для определения прав и обязанностей необходимо обращаться к жилищному законодательству, регулирующему права и обязанности нанимателей всех видов специализированных жилых помещений или (при наличии указаний законодателя) жилых помещений по договору социального найма в целом или к нормативно-правовым актам других отраслей права, принятым еще до принятия ЖК РФ.

Специальное законодательство (статьи 7, 8, 12 Закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов") предусматривает в отличие от правового статуса нанимателей по иным видам договоров найма специализированных жилых помещений целый комплекс иных прав граждан-нанимателей: организационных, связанных с социальным обслуживанием, осуществлением трудовой деятельности; предоставленных с учетом нуждаемости граждан в специальной социальной защите. Можно заключить, что предоставление жилого помещение является условием для осуществления комплекса иных прав.

Следует отметить, что наниматель жилого помещения несет обязанности, характерные также и для нанимателей других видов специализированных жилых помещений, но с учетом его физических возможностей.

Так, едва ли возможно требовать исполнения обязанностей, предусмотренных подпунктом "д" пункта 14 Правил пользования жилыми помещениями (немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию) и пунктом 4 части 3 статьи 67 ЖК РФ (проводить текущий ремонт жилого помещения), если наниматель - инвалид, находящийся в беспомощном состоянии.

Кроме того, согласно пункту 14 Положения о доме для престарелых и инвалидов администрация дома-интерната в соответствии со сметой расходов (то есть без взимания платы с нанимателей) сама организует реконструкцию, а также своевременный капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций.

Соответственно, необходимо внести в пункт 14 Правил пользования жилыми помещениями и в часть 5 статьи 100 ЖК РФ (по части 5 статьи 100 ЖК РФ к пользованию специализированными жилыми помещениями применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 ЖК РФ) отсылочную норму о том, что наниматель в доме системы социального обслуживания населения исполняет обязанности по договору, за изъятиями, установленными законодательством.

Специфическая обязанность наймодателя содержится в статье 21 Закона "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". Так, наймодатель обязан предоставлять возможность пользоваться телефонной связью и почтовыми услугами за плату в соответствии с действующими тарифами; обеспечивать возможность беспрепятственного приема посетителей в дневное и вечернее время.

Кроме того, указанная статья Закона устанавливает обязанность администрации стационарного учреждения социального обслуживания по обеспечению сохранности личных вещей и ценностей граждан пожилого возраста и инвалидов. Из этого можно заключить, что данный договор является необходимым условием для заключения договора хранения.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что договор найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения отражает юридическое равенство сторон, соответствует правовой природе анализируемых отношений. Закрепление именно договора найма жилого помещения в доме системы социального обслуживания населения в качестве необходимого основания возникновения правоотношения по найму указанного жилого помещения, несомненно, следует рассматривать как шаг вперед в регулировании соответствующих отношений.

Однако, несмотря на то что отношения, возникающие по поводу исследованных жилых помещений, урегулированы непосредственно в ЖК РФ, следует отметить, что только той совокупности правовых норм, которая содержится в ЖК РФ, недостаточно для правовой регламентации данных отношений. В действующем Жилищном кодексе нашли закрепление общие положения, связанные с предоставлением и использованием специализированных жилых помещений, а также ряд положений, относящихся к предоставлению непосредственно жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, но не были конкретизированы категории нанимателей и наймодателей, особенности предмета договора найма и ряд других вопросов.

Вместе с тем ЖК РФ не может, да и не должен регламентировать все вопросы, связанные с предоставлением и использованием жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения. В связи с этим представляется необходимым, помимо уточнения некоторых положений ЖК РФ, принятие специальных нормативно-правовых актов, регулирующих отдельные вопросы возникновения, изменения и прекращения отношений по поводу жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, поскольку нормативно-правовые акты, регулирующие рассматриваемые отношения и действующие в настоящее время, не систематизированы и во многом устарели.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Проблемы занятости инвалидов

(Парфенова Т.А.)

("Социальное и пенсионное право", 2010, N 1)

Дата

29.12.2009

Информация о публикации

Парфенова Т.А. Проблемы занятости инвалидов // Социальное и пенсионное право. 2010. N 1. С. 21 - 22.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРОБЛЕМЫ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ

 

Т.А. ПАРФЕНОВА

 

Парфенова Т.А., кафедра социальной работы СоИн РГППУ (г. Екатеринбург).

 

На рынке труда наибольшие трудности в трудоустройстве испытывают инвалиды. Инвалидность - острая социальная проблема, решение которой признано одной из значимых государственных задач. С одной стороны, это вызвано гуманным стремлением облегчения жизнедеятельности людей, ставших инвалидами вследствие нарушения здоровья и нуждающихся в специальной помощи и защите. С другой стороны, очевидна необходимость решения весьма сложного вопроса оптимизации государственных компенсационных затрат на нужды инвалидов. Этого можно достичь повышением социально-экономической самостоятельности этих людей: реально обеспечить через трудовую занятость лиц, которым доступна трудовая деятельность. По данным многочисленных исследований, свыше 80% инвалидов могут трудиться в доступных им по состоянию здоровья видах трудовой деятельности без ущерба своему здоровью. Однако в настоящее время вопросы занятости инвалидов не получили адекватного решения, несмотря на законодательные гарантии, целевые программы, иные государственные меры [2]. Неотъемлемым правом любого человека, в том числе инвалида, является право на труд. Конституция Российской Федерации (ст. 37) закрепляет принцип свободы труда. Эта статья гласит: "Труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию".

Для осуществления этого необходима активная государственная политика содействия занятости инвалидов, однако потенциал инвалидов на рынке труда в России остается невостребованным, а их занятость - неоправданно низкой [1]. Реализация права на труд инвалидами осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Согласно ст. 20 инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения ряда специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда. Одним из таких мероприятий является установление в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 30 человек, квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

В организациях инвалидам должны быть созданы необходимые условия труда. Для инвалидов с III-ей и II-ой степенью ограничения способности к трудовой деятельности устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Инвалидам с I-ой степенью ограничения способности к трудовой деятельности может быть установлено неполное рабочее время с оплатой труда пропорционально отработанному времени.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Инвалидам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней, что указывается в трудовом договоре в качестве одного из существенных условий.

В России заложена основа правовой базы социальной защиты инвалидов, созданы необходимые предпосылки обеспечения инвалидам гарантий трудоустройства. Но механизм действия закона недостаточно продуман и отработан. В настоящее время работодателям непросто предоставить инвалиду такое рабочее место, которое бы соответствовало предписаниям службы медико-социальной экспертизы и возможностям самого инвалида. Предлагаемые вакансии не устраивают инвалидов. Предоставляемые рабочие места не отвечают нуждам инвалидов, не адаптированы к их особым потребностям, условия труда неудовлетворительны, что приводит к риску обострения заболевания и уменьшения трудоспособности.

Так, в Уральском федеральном округе остро стоит вопрос занятости инвалидов. По оценочным данным, имеют работу лишь 15% инвалидов трудоспособного возраста. Около 20 тыс. инвалидов нуждаются в автономных средствах передвижения. В минимальных объемах удовлетворяются потребности инвалидов в технических средствах, облегчающих их труд и быт. Не лучшим образом обстоит дело с профессиональной подготовкой инвалидов. Не более 20% инвалидов могут удовлетворить свои потребности в профессиональном обучении.

Потребность в получении высшего образования среди инвалидов возрастной группы (15 - 25 лет) - более 16%, но на сегодняшний день реализована только у 5% инвалидов. Около 2% инвалидов занимаются предпринимательской деятельностью. В связи с внесением изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации сложные времена наступили для специализированных предприятий общественных организаций инвалидов. Для них эти предприятия - одна из наиболее активных форм трудоустройства.

Инвалиды находятся на особом положении в сфере занятости и трудовых отношений. С одной стороны, им предоставляются льготы и более щадящие условия труда: они имеют право при выполнении более легких видов труда, сокращенной продолжительности рабочего времени на сохранение прежней заработной платы, а также на получение дополнительных видов помощи. С другой стороны, даже на правовом уровне инвалиды имеют ограничения и препятствия для своей профессиональной самореализации: признание инвалида нетрудоспособным исключает его из разряда "рабочей силы", не защищая от безработицы.

 

Литература

 

1. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Политика инвалидности. Проблемы доступной среды и возможности занятости // Социологические исследования. 2005. N 2. С. 48.

2. Храпылина Л.П. Реабилитация инвалидов. М., 2006. С. 155.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Новый порядок уплаты страховых взносов в 2010 г. и ответственность за неуплату страховых взносов

(Неляпина Ю.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2010, N 1)

Дата

29.12.2009

Информация о публикации

Неляпина Ю.В. Новый порядок уплаты страховых взносов в 2010 г. и ответственность за неуплату страховых взносов // Социальное и пенсионное право. 2010. N 1. С. 2 - 4.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

НОВЫЙ ПОРЯДОК УПЛАТЫ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В 2010 Г.

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕУПЛАТУ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

 

Ю.В. НЕЛЯПИНА

 

С 2010 г. бухгалтеров ждут перемены - перестала действовать глава 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса РФ. С нового года страхователи (работодатели) перечисляют страховые взносы отдельно в ПФР, ФСС РФ и фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС).

Таким образом, происходит переход от налоговых к страховым принципам уплаты взносов. С 2010 г. порядок уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды будет регламентировать Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) и частично федеральные законы о конкретных видах обязательного социального страхования.

В результате с введением нового порядка число чиновников увеличится, так как теперь каждый фонд будет иметь свой отдел по контролю, ревизии, получению отчетности и т.д. Да и у бухгалтеров, начисляющих, перечисляющих взносы, составляющих и представляющих отчетность, прибавится работы. А отдельным категориям компаний и предпринимателей ("спецрежимникам") предстоит осваивать предлагаемый порядок уплаты страховых взносов практически с нуля.

Ведь многие из них уже несколько лет уплачивали только пенсионные взносы и забыли о существовании ЕСН и тонкостей, связанных с расчетом отдельных его составляющих.

Вместо налоговой службы контролировать правильность уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд и Фонд медицинского страхования будет ПФР, а в Фонд социального страхования - как и сейчас, ФСС. В то же время по-прежнему в отдельном Федеральном законе отражен порядок начисления и уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (от 24.07.1998 N 125-ФЗ) и ФСС, как и прежде, следит за уплатой взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и выплатой страхового обеспечения.

Плательщиками страховых взносов, как и при ЕСН, являются лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:

- организации;

- индивидуальные предприниматели;

- физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

В Законе N 212-ФЗ практически не изменен по сравнению с ЕСН перечень выплат, суммы которых не подлежат обложению страховыми взносами. Изменена только сумма материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, с 3000 на 4000 руб. на одного работника за расчетный период.

Объектом обложения страховыми взносами в соответствии со ст. 7 Закона N 212-ФЗ признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства и т.д.

Особенностью нового порядка является то, что страховыми взносами облагаются все выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, независимо от того, учитываются ли они в составе расходов при исчислении налога на прибыль у организаций или НДФЛ у работодателей - индивидуальных предпринимателей, как это предусмотрено сегодня п. 3 ст. 236 НК РФ.

Каких-либо льгот Закон о страховых взносах не предусматривает (за исключением переходного периода). В нем нет статьи, аналогичной ст. 239 НК РФ.

В отличие от ЕСН, где применялась регрессивная шкала налогообложения, база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается Законом N 212-ФЗ в сумме, не превышающей 415000 руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих указанную выше сумму, страховые взносы не взимаются. Но предельная величина базы для начисления страховых взносов подлежит ежегодной индексации в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации. Размер указанной индексации определяется Правительством РФ.

По сравнению со ставкой ЕСН общая сумма отчислений от ФОТ, в данном случае в форме страховых взносов, Законом N 212-ФЗ увеличивается с 26 до 34% и теперь будет распределяться следующим образом:

- Пенсионный фонд РФ - 26%;

- Фонд социального страхования РФ - 2,9%;

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 2,1%;

- территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3%.

Однако на основании ст. 62 Закона N 212-ФЗ эти тарифы будут применяться с 1 января 2011 г. А в 2010 г. для плательщиков страховых взносов применяются следующие общие тарифы страховых взносов:

- Пенсионный фонд РФ - 20%;

- Фонд социального страхования РФ - 2,9%;

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 1,1%;

- территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2%.

Таким образом, общая процентная ставка страховых взносов в 2010 г. остается на уровне общей ставки ЕСН. Но для отдельных категорий налогоплательщиков (сельскохозяйственные товаропроизводители; организации и индивидуальные предприниматели, применяющие единый сельскохозяйственный налог; организации и индивидуальные предприниматели, имеющие статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны) ставка будет изменена в сторону уменьшения по сравнению с общей.

Впервые законодатель вводит понятие "стоимость страхового года". Это сумма денежных средств, которые должны поступить за застрахованное лицо по обязательному социальному страхованию в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда в течение одного финансового года для предоставления этому лицу обязательного страхового обеспечения в размере, определенном законодательством Российской Федерации.

Стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, увеличенное в 12 раз.

Для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (пп. 2 п. 1 ст. 5 Закона N 212-ФЗ), тоже предусмотрено уплачивать страховые взносы, но только в ПФР и фонды обязательного медицинского страхования.

Подобные расчеты взносов в виде фиксированного платежа, правда только в ПФР, предусматривались ст. 28 Закона об обязательном пенсионном страховании. Для этого Правительством РФ ежегодно утверждалась стоимость страхового года. Новый расчет также производится исходя из стоимости страхового года. Но определяется она не Правительством РФ, а как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного п. 2 ст. 12 Закона N 212-ФЗ, увеличенного в 12 раз (ст. 13 и ст. 14 Закона N 212-ФЗ).

Необходимо учесть, что в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда применяется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей согласно ст. 5 того же Закона установлена базовая сумма МРОТ в размере 100 руб. Но теперь ст. 3 изменена, с 2010 г. МРОТ будет применяться не только для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, но также и для иных целей обязательного социального страхования (ст. 23 Закона N 213-ФЗ).

В результате фиксированный платеж существенно возрастет. Для примера попробуем рассчитать его величину в 2010 г., предполагая, что на 01.01.2010 величина МРОТ составит 4330 руб., как и на 01.12.2009.

Следует заметить, что и для этой категории плательщиков предусмотрен переходный период. Согласно п. 4 ст. 57 Закона N 212-ФЗ на 2010 г. при исчислении стоимости страхового года применяются соответствующие тарифы страховых взносов, установленные п. 1 этой же статьи, т.е. 20% - в ПФР, 1,1% - в ФФОМС и 2,0% - в ТФОМС.

Стоимость страхового года для уплаты фиксированного платежа в ПФР в 2010 г. составит 10392 руб. (4330 руб. x 20% x 12), в ФФОМС - 571,56 руб. (4330 x 1,1% x 12), в ТФОМС - 1039,20 руб. (4330 x 2% x 12).

Сравним теперь со стоимостью страхового года в 2009 г.: согласно Постановлению Правительства РФ от 27.10.2008 N 799 она составила 7274,40 руб.

При расчете учитывается количество календарных месяцев в году, когда осуществлялась предпринимательская деятельность, и даже количество календарных дней в месяце, начиная с месяца, когда произведена регистрация.

При этом не позднее 31 декабря надо уплатить тремя отдельными платежами сумму взносов в ПФР, ФФОМС и ТФОМС (п. 4 ст. 16 Закона N 212-ФЗ). До 1 марта следующего расчетного периода надо представить в ПФР расчет по специальной форме.

Отчетность в ПФР и ФОМС бухгалтер будет обязан подать не позднее 1-го числа второго календарного месяца, следующего за каждым из четырех отчетных периодов, т.е. до 1 мая, 1 августа, 1 ноября, 1 февраля). Срок сдачи отчетности в ФСС - до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (до 15 апреля, 15 июля, 15 октября, 15 января). Если отчетная дата приходится на выходной или праздничный день, она переносится на первый рабочий. Изменен срок представления отчетности в случае прекращения деятельности организации или индивидуального предпринимателя. Если в настоящее время ее необходимо направить в течение пяти дней после подачи в регистрирующий орган заявления о прекращении деятельности, то с 2010 г. расчеты представляются до дня его подачи.

Новые обязанности у плательщиков взносов появятся с 1 января 2011 г. в отношении отчетности:

- работодатели обязаны будут подавать в ПФР сведения персонифицированного учета ежеквартально (до первого числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом), а не один раз в год;

- с 1 января 2011 г. обязанность отчитаться в электронной форме с ЭЦП возложена на плательщиков страховых взносов с численностью работников свыше 50 человек (ч. 10 ст. 15 Закона N 212-ФЗ), а до 1 января 2011 г. Закон N 212-ФЗ обязывает отчитываться в электронной форме, скрепленной электронной цифровой подписью, лишь бухгалтерии компаний со среднесписочной численностью физических лиц свыше 100 человек.

В абзаце 7 п. 8 ст. 217 НК РФ сказано, что не облагается НДФЛ единовременная материальная помощь, оказываемая работодателями работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка (не более 50 тыс. руб. на каждого ребенка). Теперь уточнено, что эта материальная помощь освобождается от налогообложения, только если она выплачена в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения) (п. 1б ст. 24 Закона N 213-ФЗ).

"Спецрежимники", применяющие ЕСХН и УСНО (с объектом налогообложения "доходы минус расходы"), поскольку они теперь станут плательщиками страховых взносов, получили право учитывать их в расходах (п. 9 и п. 11 ст. 24 Закона N 213-ФЗ). Внесены изменения в пп. 7 п. 2 ст. 346.5 и пп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

"Упрощенцы" с объектом налогообложения "доходы" вместо этого согласно п. 12 Закона N 213-ФЗ уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов (всех, включая на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а не только в ПФР, как ранее) (изменен абзац 2 п. 3 ст. 346.21 НК РФ).

Аналогично поступают и "упрощенцы" на патенте при оплате оставшейся стоимости патента согласно п. 10 ст. 346.25.1 НК РФ (п. 14 ст. 24 Закона N 213-ФЗ), а также налогоплательщики, переведенные на уплату ЕНВД (п. 2 ст. 346.32 НК РФ) (п. 14 и п. 16 ст. 24 Закона N 213-ФЗ).

 

Литература

 

1. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 30. Ст. 3738.

2. Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N 30. Ст. 3739.

3. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 31. Ст. 3803.

4. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 51. Ст. 4832.

5. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. N 51. Ст. 4832.

6. Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 26. Ст. 2729.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Право пенсионера на достойную пенсию (в аспекте нового законодательства)

Date: 2015-09-17; view: 273; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию