Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источник: данные European Mortgage Federation (EMF). 49 page





С учетом того факта, что государственными органами, на которые возложена социальная функция государства, выступают органы специальной компетенции, то, соответственно, они наделены специальными правами и специальными обязанностями.

Именно на должностные лица органов специальной компетенции опосредованно возлагается ответственность за нарушение пенсионного законодательства. При детальном исследовании деятельности таких должностных лиц первоочередным выступает их поведение, а если быть более точным - форма поведения. Речь идет о том, что формы поведения должностного лица и просто лица-гражданина по своей сущности разнятся. То есть если для лица-гражданина это принцип "разрешено делать все, что не запрещено законом", то для должностного лица форма поведения совсем другая и ограничивается четкими правовыми пределами, а именно - "разрешено делать только то, что определено или предусмотрено законом". Такая форма поведения для должностного лица является последствием того, что на чиновника опосредованно возложена социальная обязанность государства в целом и органов специальной компетенции в частности. То есть они при исполнении служебных обязанностей исходят не из своих личных убеждений, а выступают от имени государства. Поэтому должностное лицо волевых, субъективного характера действий не может совершать, оно должно следовать только определенной законом норме.

Не утратили своей актуальности исследования проблем поведения обязанного, т.е. должностного лица Ганса Кельзена <14>. Ученый полагал, что юридически обязанный индивид должен вести себя по отношению к другому индивиду, который наделен правом, определенным образом. Поведение, к которому индивид обязан прибегать в непосредственных отношениях с кем-то другим, может быть положительным или отрицательным, т.е. действием или невыполнением действия (бездействием). Действие, как правило, состоит в исполнении обязанным индивидом какого-то обязательства по отношению к другому индивиду. Предметом исполняемого обязательства бывает некоторая вещь или же обязанность (исполнение вещной или обязательственной обязанности). Неисполнение действия (бездействие), которое индивид обязан был совершить относительно кого-то другого, может стать нереализацией права индивида. Более того, поведение, которого обязан придерживаться гражданин, соответствует определенному поведению другого индивида. А именно индивид (лицо-гражданин) может требовать поведения, придерживаться которого обязан другой индивид (должностное лицо), от которого можно требовать такого поведения.

--------------------------------

<14> См.: Ганс Кельзен. Чисте правознавство: з дод.: Проблеми справедливостi / Пер. з нiм. О. Мокровольського. К.: Юнiверс, 2004. С. 147 - 148.

 

Проанализировав вышеизложенное, можно прийти к выводу, что поведение лица может иметь как субъективный, так и объективный характер. То есть у должностного лица при исполнении возлагаемых на него должностной инструкцией служебных обязанностей форма поведения должна иметь объективный, а не субъективный характер. Это не значит, что такая форма поведения должностного лица лишает его поведения с субъективным характером, только последнее лицо может реализовать за пределами своей служебной деятельности.

Обязанность должностного лица относительно лица-гражданина четко регламентирована и четко определена. Но, учитывая тот факт, что должностное лицо является и лицом-гражданином одновременно, ему свойственно также поведение с субъективным характером. Именно в этот момент, когда должностное лицо меняет форму поведения с объективным характером на поведение с субъективным характером, происходит выход должностного лица за пределы правовых норм и, как последствие, нарушение пенсионного законодательства или во вред лицу (неполучение пенсии в целом или ее части), или во вред государству и в пользу лица (назначение пенсии, на которую у лица нет права).

Если же должностное лицо вышло за пределы правовых норм, оно должно быть привлечено к ответственности. Мера ответственности всегда ставится в зависимость от меры общественной опасности характера своего деяния (действия, бездействия) и размера причиненного вреда лицу или государству. Для того чтобы установить, был ли выход должностного лица за пределы правового регулирования нарушением пенсионного законодательства, необходимо установить связь между деянием (действием - принятием решения / бездействием - отказом в принятии решения) и последствием такого деяния (действием/бездействием). Следует отметить, что одинаково противоправным будет как действие, так и бездействие должностного лица. Кроме этого, необходима связь между деянием (действием или бездействием) и нарушением правовой обязанности.

Последствием нарушения пенсионного законодательства является юридическая ответственность как один из институтов, исполняющий охранную функцию права. Поэтому традиционно она рассматривалась как один из видов отрицательной реакции государства на правонарушение. Ответственности также характерна ретроспективность, обязательная связь с правонарушением, которое ей предшествует. Другими словами, ответственность должностного лица - это последствие противоправного деяния (собственного поведения).

Как уже отмечалось выше, вид и мера ответственности назначаются при анализе всех составных элементов нарушения пенсионного законодательства. Ответственность может быть уголовная, административная, дисциплинарная, а также не следует исключать и материальную ответственность. В первую очередь пенсионного фонда перед лицом. Во вторую - возмещения должностным лицом пенсионному фонду материального ущерба, причиненного нарушением должностным лицом пенсионного законодательства.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Оказание бесплатной юридической помощи на территории Свердловской области

(Санженакова Т.И.)

("Социальное и пенсионное право", 2010, N 2)

Дата

05.05.2010

Информация о публикации

Санженакова Т.И. Оказание бесплатной юридической помощи на территории Свердловской области // Социальное и пенсионное право. 2010. N 2. С. 35 - 37.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ОКАЗАНИЕ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ <*>

 

Т.И. САНЖЕНАКОВА

 

--------------------------------

<*> Sanzhenakova T.I. Rendering free legal assistance on the territory of Sverdlovsk Region.

 

Санженакова Т.И., старший специалист I разряда отдела по вопросам правовой помощи и международного сотрудничества Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.

 

В статье автор раскрывает особенности оказания бесплатной юридической помощи населению в субъекте Российской Федерации на примере Свердловской области.

 

Ключевые слова: юридическая помощь населению, бесплатная юридическая помощь, адвокат, адвокатское сообщество.

 

The author of the article reveals the peculiarities of rendering free legal assistance to population in the subject of the Russian Federation at the example of Sverdlovsk Region.

 

Key words: legal assistance to population, free legal assistance, advocate, advocate's community.

 

Согласно ст. 48 Конституции России гражданам Российской Федерации гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных российским законодательством, юридическая помощь оказывается бесплатно.

В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (далее - Закон) 21 ноября 2002 г. на территории Свердловской области учреждена Адвокатская палата Свердловской области, на которую в соответствии со ст. 31 Закона возложена задача по обеспечению доступности юридической помощи, в том числе правовой помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации бесплатно.

Квалифицированную юридическую помощь на профессиональной основе населению Свердловской области оказывают 1957 адвокатов, которые работают в 38 коллегиях адвокатов, 12 адвокатских бюро, 299 адвокатских кабинетах, 10 юридических консультациях и 3 филиалах адвокатских образований других субъектов Российской Федерации.

Условия, при соблюдении которых право на получение бесплатной юридической помощи может быть реализовано, предусмотрены ст. 26 Закона:

1) бесплатная юридическая помощь оказывается гражданам Российской Федерации;

2) среднедушевой доход гражданина (семьи гражданина), обратившегося за юридической помощью, не должен превышать размера прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

3) дело, в связи с которым гражданин обратился за юридической помощью, должно относиться к определенной категории (взыскание алиментов; возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью; назначение пенсий и пособий; вопросы, связанные с реабилитацией, и др.);

4) в некоторых случаях гражданин должен принадлежать к определенным льготным категориям (ветераны Великой Отечественной войны, граждане, пострадавшие от политических репрессий).

Закон также предусматривает обязанность адвоката оказывать бесплатно юридическую помощь несовершеннолетним, содержащимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При этом юридическая помощь должна оказываться по просьбе несовершеннолетнего или его законного представителя, действующего в интересах несовершеннолетнего, по всем правовым вопросам, которые могут у них возникнуть.

Перечень документов, необходимых для получения гражданами Российской Федерации юридической помощи бесплатно, а также порядок предоставления указанных документов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Так, Законом Свердловской области от 22 декабря 2003 г. N 51-ОЗ "О перечне документов, необходимых для получения на территории Свердловской области отдельными категориями граждан Российской Федерации юридической помощи бесплатно, и порядке их представления" установлено, что гражданину, нуждающемуся в получении бесплатной юридической помощи, необходимо представить следующие документы: письменное заявление об оказании юридической помощи бесплатно; справку о расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания его малоимущим; паспорт либо документ, его заменяющий; документ, определяющий принадлежность заявителя к категории лиц, имеющих право на получение юридической помощи бесплатно.

В целях определения категорий граждан, имеющих право на оказание необходимой государственной социальной помощи (в том числе юридической) в Свердловской области, ежеквартально устанавливается величина прожиточного минимума. Величина прожиточного минимума на территории Свердловской области на IV квартал 2009 г. в расчете на душу населения составляет 5304 рубля (Постановление правительства Свердловской области от 21 сентября 2009 г. N 1080-ПП).

Пунктом 9 ст. 25 Закона предусмотрено, что порядок компенсации расходов адвокату, оказывающему юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно, определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Так, Постановление правительства Свердловской области от 5 июля 2006 г. N 579-ПП "Об утверждении Порядка компенсации расходов адвокату, оказывающему бесплатно юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Свердловской области" предусматривает, что компенсация расходов адвокату, не принимавшему участие в судопроизводстве, производится по его заявлению на основании справки об оказанной бесплатной юридической помощи, выданной адвокатским образованием или его филиалом (подразделением), а компенсация расходов адвокату, принимавшему участие в судопроизводстве, производится по его заявлению на основании определения суда.

Одним из полномочий по вопросам оказания гражданам Российской Федерации бесплатной юридической помощи, предоставленных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, является организация материально-технического и финансового обеспечения оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях. В настоящее время в большинстве субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок и условия материально-технического и финансового обеспечения юридических консультаций.

Постановление правительства Свердловской области от 13 мая 2009 г. N 527-ПП "Об утверждении Порядка предоставления в 2009 году субсидий из областного бюджета на материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Свердловской области, на оказание юридической помощи бесплатно гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области" предусматривает, что средства субсидий направляются на оплату предоставленных юридическим консультациям служебных помещений в случае, если служебные помещения предоставляются на возмездной основе; оплату коммунальных услуг, охрану помещения; оборудование рабочих мест адвокатов, работающих в юридических консультациях, мебелью, множительными аппаратами и персональными компьютерами, установку телефонов; оплату труда адвокатов и уплату налоговых платежей, установленных законодательством Российской Федерации, и прочих расходов.

На территории Свердловской области действует 10 юридических консультаций, созданных Адвокатской палатой Свердловской области на основании представления правительства Свердловской области в целях оказания юридической помощи (юридических услуг) в труднодоступных и малонаселенных местностях Свердловской области и расположенных в судебных районах на территориях следующих муниципальных образований: городской округ Нижняя Салда; городской округ Верхотурский; Шалинский городской округ; Ивдельский городской округ; Пышминский городской округ; Тугулымский городской округ; Артинский городской округ; Слободо-Туринский муниципальный район; Гаринский городской округ; Таборинский муниципальный район.

В соответствии с п. 9 ст. 25 Закона материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях является расходным обязательством субъекта Российской Федерации.

В целях реализации данного положения Законом Свердловской области от 19 декабря 2008 г. N 119-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов" предусмотрено выделение субсидий на материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Свердловской области на оказание юридической помощи бесплатно в размере 704 тыс. рублей.

По данным Адвокатской палаты Свердловской области, в 2008 г. адвокатами выполнено 13996 поручений по оказанию бесплатной юридической помощи в порядке ст. 26 Закона. За выполнение указанного вида правовой помощи из средств областного бюджета им выплачено 488620 рублей.

Следует отметить, что в целях выработки оптимального механизма по реализации государственной политики в области оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 534 "О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам" предусмотрено проведение в ряде субъектов Российской Федерации (в том числе в Свердловской области) эксперимента по оказанию бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам, инвалидам I и II групп, ветеранам Великой Отечественной войны, неработающим пенсионерам, получающим пенсию по старости, вне зависимости от уровня их дохода.

Федеральное государственное учреждение "Государственное юридическое бюро по Свердловской области" (далее - Госюрбюро) оказывает бесплатную юридическую помощь малоимущим гражданам в трех городах: Екатеринбурге (ул. Ленина, 68), Нижнем Тагиле (ул. Пархоменко, 16) и Каменск-Уральском (ул. Алюминиевая, 12).

Кроме того, сотрудники Госюрбюро ведут прием граждан в общественной приемной Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 66; в общественной приемной Уполномоченного по правам человека Свердловской области по адресу: г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1; в юридической консультации Гуманитарного университета по адресу: г. Екатеринбург, ул. Железнодорожников, 3; в юридической клинике Уральской государственной юридической академии. Ведется практика оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам сотрудниками Госюрбюро на выездных приемах. Так, в июле - сентябре 2009 г. сотрудники Госюрбюро провели приемы граждан в городах: Ревда, Серов, Кушва, Невьянск, в деревнях и поселениях Каменск-Уральского района, в ходе которых оказана юридическая помощь 89 малоимущим гражданам.

Через средства массовой информации население Свердловской области информируется о деятельности Госюрбюро посредством областного и местного телевидения, радио, периодических печатных изданий.

Для получения бесплатной юридической помощи гражданин должен представить следующие документы: 1) заявление об оказании юридической помощи установленной формы; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) справку о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина), полученном за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в Госюрбюро; 4) инвалиды I и II групп, ветераны Великой Отечественной войны, неработающие пенсионеры, получающие пенсию по старости, при оказании им юридической помощи в виде устной консультации вместо справки о среднедушевом доходе семьи (одиноко проживающего гражданина) - документы, подтверждающие их принадлежность к указанным категориям (пенсионное удостоверение, удостоверение ветерана Великой Отечественной войны), и иные документы, имеющие значение к поставленному в обращении вопросу. Указанные документы представляются гражданином непосредственно в Госюрбюро для рассмотрения его заявления о предоставлении бесплатной юридической помощи.

За 9 месяцев 2009 г. в Госюрбюро обратилось 3058 человек. Отказано в предоставлении бесплатной правовой помощи двум гражданам по причине непредставления ими необходимых документов. При формальном отказе в предоставлении юридических услуг все обратившиеся граждане получили соответствующее разъяснение о порядке обращения в надлежащий орган для защиты нарушенного права.

Основные категории лиц, которым оказана юридическая помощь: пенсионеры, ветераны, инвалиды, безработные, несовершеннолетние и студенты.

Обращения граждан в основном касались жилищных вопросов, прав собственности. Кроме того, граждане обращались по вопросам социального обеспечения, земельных правоотношений, трудового и семейного права, установления юридических фактов, исполнения судебных решений, а также по вопросам обжалования судебных решений, действий органов местного самоуправления, обжалования нормативно-правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления.

По итогам работы адвокатских образований и Госюрбюро по оказанию бесплатной юридической помощи населению Свердловской области выявлен ряд проблем, основной из которых является законодательное ограничение категорий граждан Российской Федерации, которым такая помощь оказывается.

В целях обеспечения доступности бесплатной юридической помощи необходимо на законодательном уровне расширить перечень категорий лиц, имеющих право на получение указанной помощи, дополнив его безработными, сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, многодетными семьями, инвалидами III группы, ветеранами боевых действий, гражданами, пострадавшими от политических репрессий, воздействия радиации, лицами, освобожденными из мест отбывания лишения свободы.

Представляется целесообразным также расширить виды юридической помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации адвокатским сообществом бесплатно.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Медицинское страхование в Новгородской области

(Довгополов А.А.)

("Социальное и пенсионное право", 2010, N 2)

Дата

05.05.2010

Информация о публикации

Довгополов А.А. Медицинское страхование в Новгородской области // Социальное и пенсионное право. 2010. N 2. С. 37 - 40.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ В НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ <*>

 

А.А. ДОВГОПОЛОВ

 

--------------------------------

<*> Dovgopolov A.A. Medical insurance in Novgorod region.

 

Довгополов А.А., заведующий кафедрой гражданского и коммерческого права юридического факультета Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого.

 

В статье автор раскрывает некоторые особенности реализации законодательства Российской Федерации об обязательном и дополнительном медицинском страховании на примере Новгородской области, исследует проблемы правоприменения соответствующих федеральных нормативно-правовых актов на уровне субъекта Федерации.

 

Ключевые слова: обязательное медицинское страхование, медицинские услуги, субъект обязательного медицинского страхования, территориальный фонд обязательного медицинского страхования, страховой полис, "монополис", плательщик страховых взносов.

 

The author of the article reveals certain peculiarities of realization of legislation of the Russian Federation on obligatory and additional medical insurance at the example of Novgorod Region, studies the problems of law-application of relevant federal normative-law acts at the level of Federation.

 

Key words: obligatory medical insurance, medical services, subject of obligatory medical insurance, territorial fund of obligatory medical insurance, insurance policy, "mono-policy", payer of insurance premium.

 

Глубочайший кризис в Российской Федерации, обусловленный ограничением финансовых возможностей государства, нарастанием бюджетного дефицита, изношенность медицинского оборудования, дороговизна лекарственных препаратов, старение населения, а также низкий уровень заработной платы медицинских работников стали причиной перехода в Новгородской области к новой бюджетно-страховой системе организации здравоохранения.

В связи с переходом Новгородской области к бюджетно-страховой системе финансирования здравоохранения за последние годы назрела необходимость радикальных качественных перемен в рамках самой этой системы. В 2006 г. сделан огромный шаг вперед, начато глубокое реформирование здравоохранения Новгородской области, повышена заработная плата медработникам, создаются дополнительные условия для демографического скачка населения РФ, внедряются инновационные технологии, ремонтируется старые медицинские учреждения, строятся новые медицинские комплексы с целью гарантированного лечения граждан при возникновении страхового случая. Все сказанное подтверждает актуальность проблемы медицинского страхования Новгородской области.

Нами рассмотрена одна из перспективных проблем, касающихся обязательного медицинского страхования в Новгородской области, что придает значимость проблеме с научной и практической точки зрения. Залогом успешного проведения ОМС является разработка страховых медицинских программ, позволяющих обеспечить сбалансированность между страховой стоимостью программы и перечнем предлагаемых медицинских услуг, а также разработка принципов расчета страховых взносов, обеспечивающих выполнение страховщиком своих обязанностей.

Обязательное медицинское страхование (ОМС) - один из наиболее важных элементов системы социальной защиты населения в части охраны здоровья и получения необходимой медицинской помощи в случае заболевания. В Новгородской области ОМС является государственным и всеобщим для населения, в лице своих законодательных и исполнительных органов устанавливает основные принципы организации ОМС, которое не входит в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежит, тарифы взносов, круг страхователей и создает специальные государственные фонды для аккумуляции взносов на ОМС. Всеобщность ОМС заключается в обеспечении всем гражданам равных гарантированных возможностей получения медицинской, лекарственной и профилактической помощи независимо от пола, возраста, социального положения, уровня доходов и т.п., а равно получении определенного уровня медицинской помощи в размерах, устанавливаемых государственными программами ОМС.

Обязательное медицинское страхование имеет определенные организационные и финансовые отличия от других отраслей социального страхования.

Во-первых, в рамках ОМС не производятся никакие денежные выплаты населению. Финансовые средства используются только на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам бесплатно, и направляются в систему лечебно-профилактических учреждений, имеющих государственную лицензию и аккредитацию. Во-вторых, в организации ОМС принимают участие коммерческие компании - страховые медицинские организации, которым по действующему Закону РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" отведена роль непосредственного страховщика. В-третьих, в финансировании ОМС задействованы средства бюджетов субъектов РФ, так как органы исполнительной власти субъектов РФ выступают страхователями неработающего населения и обязаны уплачивать страховые взносы в территориальные фонды ОМС. При медицинском страховании выплата производится не в денежном виде, а в виде пакета медицинских и иных услуг, оплаченных страховщиком. Застрахованный гражданин является потребителем страховой и одновременно медицинской услуги.

Эта особенность медицинского страхования играет важную роль в решении вопроса о пределах ответственности страховщика перед застрахованными гражданами. Предусмотренное Законом "сотрудничество" страховой медицинской организации с лечебным учреждением в процессе оказания гражданам медицинской помощи делает страховщика ответственным за качество организации данного процесса и, может быть, даже за качество его результатов - безопасность и эффективность медицинских услуг.

Функции страховой медицинской организации не ограничиваются заключением договора с медицинским учреждением на оказание лечебно-профилактической помощи застрахованным. Страховщик обязан также контролировать объем, сроки и качество медицинских услуг в соответствии с условиями договора (ст. 15 Закона). В свою очередь, договор на предоставление лечебно-профилактической помощи должен предусматривать порядок подобного контроля (ст. 23 Закона).

В настоящее время существуют следующие законы и постановления РФ: О медицинском страховании граждан в РФ; Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан"; "Об утверждении программы государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи"; Базовая программа обязательного медицинского страхования, утвержденная Постановлением Правительства РФ; типовые правила обязательного медицинского страхования, утвержденные ФФОМС, и иные нормативно-правовые документы федерального и территориального уровней управления ОМС.

Финансовые средства государственной системы ОМС формируются за счет обязательных целевых платежей различных категорий страхователей. Управление собранными средствами осуществляют специально созданные для этих целей самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, федеральные и территориальные фонды ОМС.

Непосредственно предоставлением страховых услуг в рамках ОМС занимаются страховые медицинские организации, имеющие лицензию на проведение ОМС и заключившие соответствующие договоры с территориальными фондами ОМС. Они призваны осуществлять оплату предоставляемых гражданам медицинских услуг за счет средств, выделяемых им территориальными фондами, и контролировать правильность и размеры оказываемой медицинской помощи.

Страховой медицинский полис гарантирует равные возможности в получении бесплатной медицинской и лекарственной помощи в пределах базовых федеральной и территориальной программ и финансирование профилактических мероприятий.

Субъектами ОМС являются: застрахованный; страхователь; страховая медицинская организация; медицинское учреждение.

Тариф страховых взносов устанавливается федеральным законом и в настоящее время составляет 3,6% к фонду оплаты труда. Сумма взносов в размере 3,4% фонда оплаты труда перечисляется на счет территориального ФОМС, а 0,2% - на счет Федерального ФОМС. В России созданы: федеральный фонд, 88 территориальных фондов ОМС и 1100 их филиалов. Все хозяйствующие субъекты обязаны зарегистрироваться в территориальных фондах ОМС или их филиалах в качестве плательщиков взносов.

Плательщиками взносов являются:

- для наемных работников - работодатели;

- индивидуальные предприниматели и некоторые другие граждане (лица некоторых творческих профессий и т.д.) платят взносы самостоятельно;

- за неработающее население страховые взносы на ОМС обязаны платить органы исполнительной власти с учетом объемов территориальных программ ОМС в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение. К неработающему населению относят: детей, учащихся, инвалидов, пенсионеров, безработных. Так, Постановлением администрации Новгородской области от 29 октября 1993 г. N 172 "О порядке медицинского страхования неработающего населения" обязанности страхователя при ОМС неработающего населения возложены:

Date: 2015-09-17; view: 272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию