Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источник: данные European Mortgage Federation (EMF). 42 page





Вместе с тем тестирование позволяет сформировать определенные стандартные умения и навыки и закрепить базовые знания по предмету. Проведение ректорской контрольной работы в форме выполнения тестовых заданий решает проблемы массового опроса и анализа среза знаний по любой теме или модулю учебной дисциплины. Тестирование повышает прозрачность процедуры аттестации студентов, так как является еще одной формой проверки качества образования.

Кандидат юридических наук, доцент кафедры истории государства и права УрГЮА Л.Ю. Костогрызова в докладе "Использование интерактивных методов в преподавании предмета "История государства и права зарубежных стран" обратила внимание на такой акцент нового ФГОС ВПО, как наличие у выпускников-бакалавров определенных навыков в своей профессии. Их формированию способствуют активизация самостоятельной работы студентов и использование интерактивных методов обучения, в которых студент выступает не как объект обучения, а как субъект образовательного процесса, соучастник обучения. Традиционные формы организации обучения (лекции и семинарские занятия) не всегда позволяют использовать методики в полном объеме, но большинство их вполне применимо при преподавании любой юридической дисциплины, в том числе истории государства и права.

Так, при проведении лекций можно применять следующие интерактивные методы обучения: мозговой штурм, метод Сократа, демонстрацию, дискуссию и др., что предполагает опору преподавателя на опыт и знания студентов. Это способствует усвоению студентами междисциплинарных связей, в частности связи истории и теории государства и права. Например, говоря о предмете истории государства и права на лекции, нельзя не вспомнить определение понятий "государство" и "право". Использование интерактивных методов помогает удержать внимание аудитории, выявить степень ее информированности по какому-либо вопросу и понять, каким проблемам нужно уделить больше внимания. На лекции с целью завершения изучения какого-либо раздела темы или привлечения внимания студентов к новой теме можно провести дискуссию, посредством которой также проверяется усвоение студентами материала. Возможно применение метода демонстрации, в частности иллюстрирование лекции слайдами. К лекции готовится презентация из 8-10 слайдов, на которых приводятся определения, схемы и т.п. На семинарских занятиях, по мнению автора, особенно эффективны работа в малых группах, ролевая игра, демонстрация, творческие задания и др.

Интерактивные методики позволяют студенту - активному субъекту обучения - овладевать необходимыми умениями и навыками, что дает ему возможность после окончания учебы "безболезненно" окунуться в профессиональную среду.

В сообщении доктора юридических наук, профессора кафедры теории и истории государства и права Удмуртского государственного университета Т.П. Евсеенко (Ижевск) "Некоторые проблемы преподавания историко-правовых дисциплин для студентов-инвалидов" было отмечено, что в 2010/11 учебном году в Удмуртском государственном университете для заочного обучения по специальности "Юриспруденция" была впервые целевым образом набрана группа студентов-инвалидов. Учеба студентов оплачивалась Министерством социального развития Удмуртской Республики. Обучение проходило в дистанционной форме, что предполагало контакты студентов с преподавателями исключительно через Интернет. Автор поделился новым опытом общения с этой специфической категорией учащихся.

В ходе работы обнаружились проблемы, которые первоначально не были учтены. Например, оказалось, что скорость Интернета в городах и сельских районах республики различная, что создавало значительные проблемы для работы в режиме онлайн. Если на лекционных занятиях это не причиняло особых неудобств, то на семинарских занятиях серьезно мешало учебному процессу. Для удобства студентов предметы читались им блоками, что, с одной стороны, позволяло им полностью сосредоточиться на изучаемом предмете, а с другой - вызывало некоторую усталость, а главное, затрудняло установление межпредметных связей. Оказался не вполне продуманным учебный план, поскольку студенты имели недостаточно времени для самостоятельной работы, точнее, им трудно было так распределить время самостоятельной подготовки, чтобы охватить все предметы. Это привело к тому, что к моменту сдачи экзамена часть студентов признали себя к нему не готовыми. Контроль оказался самым слабым местом в работе с группой. Очевидно, в дальнейшем необходима серьезная подготовительная работа со студентами данной формы обучения, прежде всего по воспитанию у них мотивации к труду и учебе.

Кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой права и методики его преподавания Уральского государственного педагогического университета В.Н. Ильченко (Екатеринбург) в докладе "Компетентностный подход к оценке учебных достижений студентов (на примере курса "Правовое регулирование деятельности религиозных объединений в РФ")" говорила о ФГОС ВПО по направлению подготовки "Педагогическое образование" (профиль "Правоведение"). Его реализация была проиллюстрирована на примере преподавания предмета "Правовое регулирование деятельности религиозных объединений в РФ".

Задачи курса: ознакомить студентов с действующим светским законодательством; проанализировать основы церковного права; показать характер правовых отношений между религиозными объединениями и государством, помочь в осуществлении практической деятельности, в решении конкретных профессиональных и жизненных ситуаций во взаимоотношениях государства и конфессий в современной России. При этом содержание курса расположено в модулях и предполагает все виды учебной деятельности. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 ч), в том числе лекций - 18 ч, практических занятий - 30 ч, самостоятельной работы - 60 ч.

В новых условиях возрастает роль педагогических измерений, так или иначе связанных с контролем, учетом, диагностикой, исследованием, мониторингом, экспертизой, стимулированием, оценкой. Возникает необходимость освоения преподавателем новых видов, форм, методов и средств оценки. Он должен уметь оценивать уже не столько знания, умения, навыки, сколько динамику продвижения студентов в образовательном процессе, способствуя через оценивание повышению их мотивации и интереса к обучению, развитию индивидуальных способностей и склонностей.

В.Н. Ильченко подчеркнула, что сущностные характеристики новых подходов к методической организации процесса образования предполагают и новые педагогические технологии, прежде всего интерактивные. В последнее время все большее значение приобретают интернет-технологии: использование интернет-ресурсов, дистанционное обучение, обучение путем обмена текстовыми сообщениями, онлайновые и офлайновые интернет-форумы, мультимедийные технологии, преподавательский сайт. Ограничения использования этих технологий в правовом образовании и просвещении должны быть в ближайшее время устранены. Применение методов интерактивного обучения позволит повысить качество подготовки студентов.

Доктор юридических наук, доцент Южно-Уральского государственного университета С.Н. Жаров (Челябинск) выступил с докладом "Особенности методологического обеспечения и учебно-методического сопровождения аудиторной и самостоятельной работы в бакалавриате". В числе проблем, возникающих в связи с переходом на новый ФГОС ВПО, докладчик назвал уровень подготовленности первокурсников - вчерашних школьников, отсутствие у студентов готовности формировать требуемые компетенции, а также изменение баланса в количестве лекционных и семинарских часов, что повлекло необходимость создания практически новых программ. Автор также проинформировал участников семинара об имеющихся на кафедре государственно-правовых дисциплин ЮУрГУ методических разработках по истории отечественного государства и права. Как было отмечено, в их основу положен принцип высокого учебного напряжения с постепенным усложнением заданий. Значительную роль в разнообразном учебно-методическом сопровождении курса играет метод тестирования. В частности, были продемонстрированы тесты по источникам права (Русской Правде, Пространной редакции), монографиям (работе А.Г. Манькова об Уложении 1649 г.).

Часть сообщений были посвящены отдельным аспектам изучения и преподавания истории государства и права. Так, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории государства и права УрГЮА Д.А. Суровень в докладе "Периодизация истории рабовладельческого государства и государственного права, ее критерии и принципы" указал, что в основу периодизации ИГПЗС (которая может быть применена также для курса ИОГП) могут быть положены разные критерии. Периодизация истории государства и государственного права, по мнению автора, должна основываться на развитии институтов государственного права (формы государства).

Помимо безгосударственного первобытного общества (в конце которого начинается процесс генезиса государства (VIII - IV тыс. до н. э.), в связи с чем в рамках формирующихся вождеств (чифдомов) возникает политогенез и иерархия властных органов), в периоде рабовладельческого государства и права (конец VI тыс. до н. э. - вторая половина I тыс. н. э.) следует выделять:

1) период ранней формы государства (конец VI / начало III - середина III тыс. до н. э.): в общинах-государствах возникает ранняя монархия с аристократическим политическим режимом, номовой, или полисной, формой государственного устройства;

2) период территориального (регионального) государства, формирующегося через стадии военного союза, или конфедерации, или федерации (начало / середина III - конец II тыс. до н. э.): усиливается власть правителей, в итоге исчезает ранняя монархия, и в условиях борьбы монарха (при поддержке его рядовыми общинниками-гражданами) против общинной знати возникает второй тип монархии (уже неограниченной) - деспотическая; формируется авторитарный политический режим, происходит переход от федеративной формы государственного устройства к унитарной;

3) период позднерабовладельческих общин-государств и территориальных государств (I тыс. до н. э.): со сменой экономических (распространение металлургии, железа), социальных и политических условий серьезно изменяются процессы развития государств; в связи с этим впервые устанавливается республиканская форма государственного устройства (как в Азии, так и в Европе);

4) период варварских государств (I тыс. н. э.). Эти государства формируются в условиях кризиса и разложения рабовладельческого способа производства у народов, находившихся на периферии старых центров цивилизации. Они характеризуются тем, что или после непродолжительного периода существования ранней формы государства (общины-государства), или в результате завоевания (что ускорило развитие формы государственного устройства - без прохождения стадии полисного (номового) государства) происходит переход к территориальному государству с ограниченной (ранней) монархией, аристократическим политическим режимом и федеративным или унитарным государственным устройством.

Сообщение преподавателя Златоустовского филиала Современной гуманитарной академии С.А. Февралева "Местное законодательство в политике российской верховной власти (вторая половина XVII - начало XX в.)" актуализировало проблематику юридической составляющей этнополитики российской верховной власти. Как отметил автор, во второй половине XVII - начале XX в. в России в условиях формирования и развития имперского типа государственного и законодательного устройства выделилось местное законодательство. По мере расширения территории Российского государства и включения в сферу его юрисдикционной деятельности новых народов сложились области правового регулирования отношений местным правом. Признавая местное законодательство, российская верховная власть определяла государственно-правовое положение национальных регионов в составе Российской империи, признавала, отменяла и заменяла изданными верховной властью законами местные узаконения в отдельных регионах, определяла порядок действия местного законодательства. Ограничивая регулирование местным законодательством сферы публично-правовых отношений, она незначительно вмешивалась в область местного частного права, активно включая местные источники местного гражданского права в сферу регулирования частноправовых отношений. Одновременно законодательно были определены и вопросы соотношения общегосударственного и местного законодательства с приоритетом последних и привлечением законодательных актов общеимперского характера в качестве субсидиарного источника права.

Сообщение доктора исторических наук, профессора, заведующего кафедрой всеобщей истории Уральского государственного педагогического университета В.Н. Земцова (Екатеринбург) "Смерть М. Верещагина: судебное дело из истории Отечественной войны 1812 г." имело особую актуальность в связи с 200-летним юбилеем войны 1812 г. На основе архивных и иных источников автором было реконструировано так называемое дело Верещагина.

Доклад кандидата исторических наук, доцента, профессора кафедры истории государства и права УрГЮА Т.М. Баженовой "Комитеты общественной безопасности 1917 г. в контексте изучения гражданского общества в России" был посвящен вопросу постепенного формирования в общественном сознании потребности соучастия в происходящих событиях, создания гражданского общества в России. Различные формы проявления его инициативы в сфере управления и правового регулирования весьма интересны как в историческом, так и теоретическом плане. Состояние общества в Российской империи, характеризуемое в европейской литературе как "общество осадочных пород", складывается в условиях патерналистской модели восприятия государя и полицейского государства. Все реформы, проводимые верховной властью и государством сверху, не проникали в общественное сознание и не оказывали на него существенного воздействия, а "оседали отдельным слоем". Это проявилось, в частности, в отношении развития самоуправления. Реформы Петра I, несмотря на создание Бурмистерских палат, магистратов и судебных выборных органов, не сформировали потребности в создании органов самоуправления. Однако ситуация начинает меняться во второй половине XIX столетия. В этот период заметно взаимодействие новых и старых институтов, особенно в области суда и судопроизводства, повышается активность граждан на уровне местного управления, развивается самоуправление. Понимание и появление в общественном сознании потребности соучастия в политической жизни, в местном управлении - в режиме самоуправления - все отчетливее становится чертой формирующегося гражданского общества.

После Февральской революции 1917 г. и отречения императора от престола в условиях смены государственного строя, политической и управленческой нестабильности без каких-либо указаний от Временного правительства возникли Комитеты общественной безопасности (комитеты общественного спасения). Они были созданы народом и, выступая в качестве органов самоуправления, занимались широким спектром вопросов на местах, став ярким примером гражданской и управленческой инициативы.

Сообщение доктора исторических наук, профессора кафедры истории государства и права УрГЮА В.П. Мотревича "Изменения в уголовном законодательстве СССР в условиях Великой Отечественной войны" было посвящено характеристике существенного расширения в чрезвычайных обстоятельствах сферы уголовной репрессии, серьезно ограничивавшей правоспособность советских граждан. Уголовное право, как показывает автор, стало важным средством принуждения населения страны к выполнению возложенных на него государством обязанностей. Отмечается в целом возрастание воздействия административно-правовых рычагов на советское население после нападения Германии на СССР, проанализированы важнейшие нормативные акты чрезвычайного характера.

Уголовное законодательство военных лет имело свои особенности. Прежде всего широкое распространение получило применение уголовного закона по аналогии. Это было вызвано тем, что в годы войны возникла необходимость в увеличении числа составов преступлений. Регулирование вопросов применения уголовного закона по аналогии осуществлялось с помощью Постановлений Пленума Верховного Суда СССР, которые имели общеобязательное значение на всей территории страны. Верховный Суд СССР разъяснял нижестоящим судам надлежащий порядок применения законодательства.

Еще одной особенностью уголовного законодательства являлось то, что в годы войны на советских граждан были возложены многочисленные обязанности и установлена уголовная ответственность за их невыполнение. Речь идет о соблюдении населением правил противовоздушной обороны, сдаче в пятидневный срок радиоприемников, исполнении трудовой повинности и др. Следовательно, была установлена или усилена уголовная ответственность за те составы преступлений, борьба с которыми имела большое значение для достижения победы. Учитывая необходимость пополнения армии людскими ресурсами, в Союзе ССР стали широко применять отсрочку исполнения приговора. Война поставила и вопрос о досрочном освобождении граждан от поражения в правах. По действовавшему в то время законодательству поражение в правах препятствовало призыву в армию. В январе 1943 г. Пленум ВС СССР указал, что суды вправе вынести определение о досрочном снятии поражения в правах с лиц, отбывших наказание и подлежащих по возрасту призыву и мобилизации в армию.

В сообщении кандидата юридических наук, доцента кафедры государственного права Уральского института Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Д.А. Ефременковой (Екатеринбург) "Семейная политика и брачно-семейное законодательство СССР в период Великой Отечественной войны" подчеркивалось, что семейная политика и брачносемейное законодательство СССР в военное время строились на принципах протекционизма государства в отношении семьи при одновременном установлении достаточно жесткого контроля над частной жизнью граждан. Грандиозные потери среди населения страны, в особенности мужского, вызвавшие дисбаланс в демографической структуре населения, привели руководство государства к необходимости применения жестких протекционистских мер, направленных на повышение рождаемости, с целью воспроизводства уничтоженного войной населения страны, сохранения и недопущения перехода в другие государства оставшейся в результате войны в живых части населения страны, укрепления и стабилизации семьи. Рядом нормативных актов была ужесточена процедура развода, изменен порядок установления отцовства, введены меры, стимулировавшие рождаемость (запрет абортов, государственная поддержка материнства, дополнительные налоги на бездетных граждан и др.).

Эти радикальные меры, официально объяснявшиеся необходимостью укрепления семьи, повышения уровня рождаемости и воспитания более ответственного отношения к семейным обязанностям, фактически привели к грубейшим нарушениям прав человека, росту криминальных абортов и женской смертности. Но, несмотря на это, изменения в государственной политике в отношении брака и семьи произошли только после смерти Сталина, далеко не сразу и не в полном объеме.

Подводя итоги семинара, А.С. Смыкалин призвал его участников к продолжению активного межвузовского сотрудничества. Тезисы докладов и сообщений всех участников конференции опубликованы в отдельном издании.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Социальное предпринимательство в условиях формирования правовой модели рынка социальных услуг

(Барков А.В.)

("Предпринимательское право", 2012, N 2)

Дата

04.04.2012

Информация о публикации

Барков А.В. Социальное предпринимательство в условиях формирования правовой модели рынка социальных услуг // Предпринимательское право. 2012. N 2. С. 28 - 32.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ

ПРАВОВОЙ МОДЕЛИ РЫНКА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

А.В. БАРКОВ

 

Барков Алексей Владимирович, профессор кафедры гражданско-правовых дисциплин Московской академии экономики и права, доктор юридических наук.

 

В настоящей статье обращается внимание на достоинства и недостатки социального предпринимательства в зарубежных странах, которое рассматривается в качестве альтернативы социально-правовой модели государственной политики. Обосновывается необходимость модернизации правовой модели рынка социальных услуг.

 

Ключевые слова: рынок, социальные услуги, социальное предпринимательство, инновационно-правовая модель.

 

Social entrepreneurship in conditions of formation of legal model of market of social services

A.V. Barkov

 

The present article draws attention to the advantages and disadvantages of social entrepreneurship in foreign countries which is being considered as an alternative to social-law model of state policy; substantiates the necessity of modernization of legal model of market of social services.

 

Key words: market, social services, social entrepreneurship, innovational-law model.

 

Развивая тезис о необходимости ускорения инновационной модернизации действующей правовой модели социального обслуживания, экономические и правовые основы которой, заложенные еще в советский период, не способны ликвидировать дисбаланс между обязательствами государства и его финансовыми возможностями, автор в качестве ее альтернативы предлагает оригинальную правовую конструкцию социального сопровождения, научно-теоретическая база которой содержится в его авторской концепции правового регулирования рынка социальных услуг <1>. Вместе с тем в контексте усиления некоторых положений и выводов концепции изучение мирового опыта развитых правопорядков, рассматривающих социальное предпринимательство как разновидность предпринимательской деятельности, нацеленную на смягчение социальных проблем с применением инновационных уникальных методов, представляет значительный научный и практический интерес.

--------------------------------

<1> Подробно см.: Барков А.В. Рынок социальных услуг: проблемы правового регулирования: Автореф. дис.... д.ю.н. М., 2008.

 

Несмотря на то, что в научный оборот впервые (в англоязычной литературе) термин "социальное предпринимательство" вошел сравнительно недавно - в 60-е годы XX в. <2>, само общественное явление в виде социально направленной практической деятельности, интегрирующей получение экономической и социальной выгоды, существовало, несомненно, всегда, и нет необходимости останавливаться на многочисленных исторических примерах, известных еще с античных времен.

--------------------------------

<2> Впервые он был применен в 1960 - 1970-е гг. в литературе, посвященной социальным изменениям, но активно использоваться начал только в 1990-е гг., продвигаемый экспертом Розабет Мосс Кантер и основателем организации "Ашока" Биллом Дрейтоном. Большой вклад внес и Майкл Янг, названный Гарвардским университетом "лучшим предпринимателем по продвижению социального предпринимательства в мире". Янг создал более 60 организаций по всему миру, включая несколько школ социального предпринимательства в Великобритании // URL: http://www.ladoga-park.ru.

 

Однако сегодня социальное предпринимательство переживает новый исторический этап развития, связанный с тем, что во многих современных правопорядках оно рассматривается как продолжение государственной социальной политики, направленное на решение различных проблемных вопросов, от экологических до защиты социально уязвленных слоев общества, и в связи с этим обстоятельством в условиях формирования российской социально ориентированной экономики этот мировой опыт представляется бесценным.

Популярность данной идеи подчеркивает то обстоятельство, что изучением феномена "социального предпринимательства" заняты научные центры во многих странах мира, склонные рассматривать это явление как элемент механизма правового регулирования более широкой государственной деятельности, носящей название "общественная экономия" <3>. Интерес к "социальному предпринимательству", считает директор американского Центра развития социального предпринимательства Университета Дюка Грегори Диз, вызван тем, что эта идея "соединяет в себе страсть к социальной миссии со свойственной бизнесу дисциплиной, инновацией и решительностью" <4>. Развивая тезис о необходимости такого подхода, так как, с его точки зрения, многие попытки государственных и благотворительных организаций оказались несостоятельными, исследователь убежден, что "наше время созрело для того, чтобы решать социальные проблемы "предпринимательскими" средствами" <5>. Сегодня становится очевидным, что ни один из трех секторов экономики: государственный, бизнес и некоммерческие секторы - в одиночку не способны к удовлетворению имущественных потребностей граждан в социальных услугах, основываясь лишь на собственных возможностях, что делает чрезвычайно привлекательным изучение особенностей правового регулирования их взаимосвязи и взаимодействия. Особый интерес в связи с этим представляет изучение зарубежного опыта инновационно-правовых инвестиционных конструкций социально-страхового обеспечения, государственно-частного социального партнерства <6>.

--------------------------------

<3> Так, например, в Бельгии в 1996 г. сформирована Европейская сеть исследователей социального предпринимательства, объединяющая институты, исследовательские центры индивидуальных исследователей. См.: Аларичева М. Социальное предпринимательство: опыт Польши // URL: http://www.cogita.ru/analitka.

<4> Цитата приведена по: Баталина М., Московская А., Тарадина Л. Обзор опыта и концепции социального предпринимательства с учетом возможности его применения в современной России. М.: ВШУ, 2007. С. 3.

<5> См.: Там же. С. 4.

<6> См.: Белицкая А.В. Государственно-частное партнерство как вид инвестиционной деятельности: правовые аспекты // Предпринимательское право. 2001. N 1. С. 25 - 28.

 

В 2006 г. в Великобритании был принят специальный Закон о социальном предпринимательстве, и регулировать этот вид деятельности стал вновь созданный госдепартамент. В 2011 г. в США "социальное предпринимательство" было впервые названо четвертым сектором экономики <7>. Говорить о признании "социального предпринимательства" в России пока не представляется возможным. Однако влияние данных идей на российскую социальную политику, провозгласившую формирование рынка социальных услуг как одного из приоритетных направлений "политики социального развития", отстаиваемой в настоящее время Президентом Д.А. Медведевым, очевидно. Призыв в Петербурге на заседании президиума Госсовета В.В. Путина о формировании полноценного рынка социальных услуг, с которым сегодня связывают решение едва ли не всех социальных проблем <8>, обусловливает актуальность исследования вопросов правового регулирования рынка социальных услуг, пути решения которых до настоящего времени являются предметом острых дискуссий, в контексте активизации развития идеи "социального предпринимательства".

--------------------------------

<7> См.: Осина Д. Место под солнцем: станет ли социальное предпринимательство четвертым сектором российской экономики? // URL: http://www.nb-forum.ru.

<8> См.: Ильина И. Требуется рынок социальных услуг // Родная газета. 06.02.2004.

 

Несмотря на то, что единства в определении термина "социальное предпринимательство" среди ученых не достигнуто, большинство соглашается с тем, что принципиальными критериями, раскрывающими его содержание, является "социальное воздействие, инновационность решений (применение новых, уникальных подходов, позволяющих увеличить социальное воздействие), масштабируемость и тиражируемость, а также предпринимательский подход, т.е. способность социального предпринимателя видеть провалы рынка, аккумулировать ресурсы, разрабатывать новые решения, оказывающие долгосрочное позитивное влияние на общество в целом. Важным, но не принципиальным критерием социального предпринимательства является самоокупаемость и финансовая устойчивость" <9>. Уточняя данный тезис, Н.Ф. Кадол считает, что специфика исследуемой деятельности заключается "в новых методах управления общественными процессами, способствующих созданию устойчивых социальных организаций, эффективным социальным преобразованием, формированию конкурентного рынка социальных услуг" <10>.

--------------------------------

<9> См.: Кротенко А. Социальное предпринимательство // URL: http://www.cloudwatcher.ru.

<10> Кадол Н.Ф. Социальное предпринимательство в рыночной и переходной экономике: Автореф. дис.... к.э.н. М., 2009. С. 9.

 

Таким образом, "социальное предпринимательство" объединяет в себе социально направленную предпринимательскую деятельность, осуществляемую на инновационной основе, что позволяет отнести ее к социальным инновациям, целью которых является создание благоприятных условий для формирования рынка социальных услуг. В современной теории эта идея рассматривается как социальная инновация "течение "постиндустриальной филантропии", предполагающее активность людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Политика пособий и социального обеспечения как со стороны государства, так и со стороны бизнеса показала свою неэффективность, давая возможность расти иждивенческим настроениям, неактивности пользователей минимального набора услуг" <11>.

Date: 2015-09-17; view: 253; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию