Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источник: данные European Mortgage Federation (EMF). 35 page





В России в настоящее время правовой статус профсоюзов определяется Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 г. "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности". Конституция РФ, являясь центральным источником, закрепила право каждого на объединение. Статья 30 Конституции РФ закрепляет и цель создания профсоюзов - защиту интересов объединяемых в профсоюз членов и других участников объединения, самоуправления, законности, гласности.

Конституция РФ 1993 г. закрепила и права на ведение коллективных и индивидуальных споров, включая и право на проведение забастовок (ст. 37), в которых активно участвуют профсоюзы. Специальное упоминание профсоюзов в акте высшей юридической силы свидетельствует об их роли и значении в жизни общества.

Федеральный закон от 12 января 1996 г. "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" состоит из 32 статей, объединенных в 6 глав. Он устанавливает правовые основы создания профсоюзов, их права и гарантии деятельности. Этот нормативно-правовой акт явился компромиссным документом, учитывающим интересы различных политических сил, государственных органов и профсоюзов, и стал скорее общественно-политическим, чем юридическим документом. Практика применения Закона показывает, что он действительно во многом носит декларативный характер и не учитывает механизмов реализации большинства прав профсоюзов. Этот существенный недостаток Закона о профсоюзах и профсоюзного законодательства в целом приводит к тому, что развитие трудовых отношений часто принимает конфликтный характер, а нередко выходит и за рамки существующего правового поля.

Глава I "Общие положения" устанавливает предмет регулирования и цели федерального закона, конкретизирует право на объединение в профсоюзы, рассматривает порядок создания их уставов, регистрацию профсоюзов. Статья 2 ФЗ дает легальное понятие профсоюза. Профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Глава II "Основные права профсоюзов" выделяет следующие права профсоюзов:

1) на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников (ст. 11 ФЗ);

2) на содействие занятости (ст. 12 ФЗ);

3) на ведение коллективных переговоров, заключение соглашений, коллективных договоров и контроль за их выполнением;

4) на участие в урегулировании коллективных трудовых споров;

5) отношения профсоюзов с работодателями, их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;

6) на информацию;

7) на участие в подготовке и повышении квалификации профсоюзных кадров;

8) на осуществление профсоюзного контроля за соблюдением законодательства о труде.

Профсоюзы в России имеют огромное количество прав в различных сферах жизнедеятельности общества. Федеральный закон от 12 января 1996 г. "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" определил, что права профсоюзов определяются Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также законами субъектов РФ. В связи с этим права профсоюзов можно классифицировать по различным основаниям.

Федеральное законодательство устанавливает три вида юридической ответственности за нарушение прав профсоюзов: дисциплинарную, административную и уголовную. Дисциплинарная ответственность предусмотрена Трудовым кодексом РФ (ст. ст. 191 - 193). Кодексом установлена также дополнительная дисциплинарная ответственность руководящих работников. Так, ст. 195 диктует работодателю обязанность рассматривать заявления представительного органа работников о нарушении руководителем организации, его заместителями законов и иных нормативных правовых актов о труде, условий коллективного договора, соглашения и сообщить о результатах рассмотрения представительному органу работников. В случае если факты нарушений подтвердились, работодатель обязан применить к руководителю организации, его заместителям дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения.

С принятием Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" расширены основания, на которых профсоюзы могут требовать привлечения к дисциплинарной ответственности соответствующих должностных лиц. По требованию органов общероссийских профсоюзов, объединений (ассоциаций) профсоюзов, первичных профсоюзных организаций работодатель обязан расторгнуть трудовой договор с должностным лицом, нарушающим законодательство о профсоюзах, не выполняющим обязательства по коллективному договору, соглашению <4>.

--------------------------------

<4> См.: Сенников Н.М. Профсоюзное право: Курс лекций. СПб., 2003. С. 212.

 

Профсоюзы независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений (союзов, ассоциаций), политических партий и других общественных объединений, им не подотчетны и неподконтрольны.

Независимость профсоюзов - первый из основополагающих принципов положения и деятельности профсоюзов - обеспечивается также:

1) прямым запретом всякого вмешательства в деятельность профсоюзов органов государственной власти и их должностных лиц, которое может повлечь за собой ограничение прав профсоюзов или воспрепятствовать законному осуществлению их уставной деятельности;

2) имущественной самостоятельностью;

3) правом самостоятельно разрабатывать и утверждать свои уставы, определять структуру, избирать руководящие органы, организовывать свою деятельность;

4) запретом контроля за деятельностью профсоюзов со стороны органов юстиции, регистрирующих профсоюзы в качестве юридического лица.

Второй принцип - самоуправление - предусмотрен Федеральным законом "Об общественных объединениях" и в равной мере относится ко всем общественным объединениям.

Третий принцип - добровольность объединения в профсоюзы - закреплен как законодательством о профсоюзах, так и Федеральным законом "Об общественных объединениях".

Четвертый принцип - законность создания и деятельности - вытекает из законодательства о профсоюзах и прямо закреплен Федеральным законом "Об общественных объединениях".

Пятый принцип также прямо закрепленный Законом - равноправие профсоюзов, равенство всех перед законом. Он означает, что все профсоюзы и их органы одного уровня имеют одинаковые права независимо от численности, каких-либо иных признаков. Тем самым в законодательстве нашел отражение и профсоюзный плюрализм - наличие не одного, а нескольких разных профсоюзов <5>.

--------------------------------

<5> См.: Трудовое право: Учебник / Под ред. О.В. Смирнова, И.О. Снигиревой. М., 2007. С. 114.

 

Профсоюзы, являясь неотъемлемой частью гражданского общества, в последние годы ослабили свою деятельность, не имеют такого авторитета, как на Западе. В странах Западной Европы профсоюзы открыто высказывают свое отношение к любым отрицательным процессам и изменениям, которые происходят в обществе и затрагивают социально-трудовые и экономические права граждан. Используя определенные формы и методы работы, профсоюзы имеют возможность влиять на власть с целью принятия более взвешенных, продуманных и социально ориентированных решений. Профсоюзы сегодня во всех странах не только критикуют и оппонируют власти в области социальной политики, но и взаимодействуют, работают вместе с ней над реальными проблемами, добиваясь решений в интересах большинства.

Таким образом, в связи с происходящими изменениями в обществе должны меняться правовая система страны и правовой статус профсоюзов. Конституция РСФСР 1978 г. предусматривала право профсоюзов на законодательную инициативу, но нынешняя Конституция РФ 1993 г. этого права не предусматривает, тем не менее профессиональные союзы имеют право принимать участие в нормотворчестве и законотворчестве. Закон о профсоюзах закрепил обязанность соответствующих государственных органов рассматривать проекты законодательных актов, затрагивающие социально-трудовые права работников, и принимать эти акты с учетом мнения соответствующих профсоюзов.

В условиях глобализации и кризиса было бы правильным повышение роли профсоюзов в обществе и государстве. Необходимо вернуть профсоюзам право на законодательную инициативу. Для успешной деятельности профсоюзов, повышения их роли в обществе необходимо внести изменения в законодательство о том, что без участия профсоюзов не должны производиться приемы на работу и увольнение с работы, приниматься законы, затрагивающие права работников наемного труда. Необходимо расширить контрольные функции профсоюзов, их роль в разработке социальной политики, что ускорит процесс становления развитого гражданского общества в России.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Принципы социального обслуживания

(Панов С.Л.)

("Социальное и пенсионное право", 2010, N 3)

Дата

22.07.2010

Информация о публикации

Панов С.Л. Принципы социального обслуживания // Социальное и пенсионное право. 2010. N 3. С. 32 - 36.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ <*>

 

С.Л. ПАНОВ

 

--------------------------------

<*> Panov S.L. Principles of social service.

 

Панов С.Л., доцент кафедры криминологии Омской академии МВД России, кандидат юридических наук.

 

В статье рассматриваются принципы деятельности социальных служб Российской Федерации по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 

Ключевые слова: социальное обслуживание, принципы социального обслуживания, право гражданина на социальное обслуживание, субъекты социального обслуживания.

 

The article considers the principles of activity of social services of the Russian Federation aimed at social support, rendering social, social-medical, psychological-pedagogy, social-law services and material aid, social adaptation and rehabilitation of citizens being in difficult life situation.

 

Key words: social service, principles of social service, right of citizen to social service, subjects of social support.

 

Социальная сторона жизнедеятельности человека, государства и общества - это совокупность необходимых и достаточных условий жизни человека как биологического и общественного существа. Основным критерием социального развития общества выступает благополучие человека.

Стратегическая цель социального государства - обеспечение права каждого человека на такой жизненный уровень и социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и права на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, наступления старости и в ином случае утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам [1, с. 17].

Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб Российской Федерации по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Проведение последовательной и эффективной государственной политики по социальному обслуживанию граждан Российской Федерации должно основываться на соблюдении определенных основополагающих принципов.

Согласно словарю русского языка С.И. Ожегова, "принцип - это основное, исходное положение какой-нибудь теории, учения, науки и т.д." [6, с. 397]. Таким образом, можно утверждать, что принципы в данном случае - это выработанные практикой, закрепленные или отраженные в специальных нормативных правовых актах руководящие положения, в соответствии с которыми осуществляется деятельность различных субъектов в рамках их компетенции по социальному обслуживанию граждан.

Основные принципы социального обслуживания граждан закреплены в ст. 5 Федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" [8]:

1) адресности;

2) доступности;

3) добровольности;

4) гуманности;

5) приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации;

6) конфиденциальности;

7) профилактической направленности.

Перечисленные в Законе принципы являются основополагающими при осуществлении деятельности по социальному обслуживанию населения страны. К сожалению, перечисленные Законом принципы лишь декларируются, а их содержание не раскрывается. Кроме того, практическая деятельность по социальному обслуживанию населения может основываться и на иных принципах в зависимости от вида учреждения и предприятия, содержания услуг и т.д., а также интерпретации уже имеющихся.

В связи с этим автором статьи предпринята попытка раскрыть содержание как перечисленных в Законе принципов, так и обсудить значение иных оснований в деятельности соответствующих структур по социальному обслуживанию граждан. Рассмотрим принципы, перечисленные в Федеральном законе N 195-ФЗ.

Деятельность по социальному обслуживанию граждан осуществляется в соответствии с принципом адресности, так как направлена на оказание помощи определенной категории лиц, а именно:

- гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- инвалидам и лицам с ограниченными возможностями, нуждающимся в постороннем уходе;

- гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом;

- детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним;

- гражданам, пострадавшим от физического или психического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;

- иным лицам, нуждающимся в профессиональной, социальной, медицинской и психологической помощи.

Принцип доступности социального обслуживания граждан выражается в следующем:

- в государственной гарантии прав граждан России на социальное обслуживание по основным видам: материальная помощь, помощь на дому в виде социально-бытовых, социально-медицинских услуг, временный приют в специализированном учреждении и пр.;

- в равноправии прав на социальное обслуживание, которыми обладают как граждане Российской Федерации, так и постоянно проживающие в стране иностранные граждане;

- в государственном обеспечении прав граждан страны на получение в системе социальных служб бесплатной информации о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания;

- в возможности получения определенными категориями граждан (например, лица преклонного возраста, несовершеннолетние, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и др.) бесплатного социального обслуживания в государственной системе социальных служб;

- в возможности получения социального обслуживания как на дому (например, тяжелобольные лица, инвалиды и др.), так и в стационарных учреждениях социального обслуживания.

Принцип добровольности в сфере социального обслуживания российских граждан проявляется в том, что при получении социальных услуг граждане имеют право на:

- самостоятельный выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения субъектов страны: как из числа государственных организаций, так и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица;

- информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

- согласие на социальное обслуживание либо отказ от социального обслуживания.

Помещение граждан в стационарные учреждения социального обслуживания без их согласия или без согласия их законных представителей допускается только на основаниях и в порядке, которые предусмотрены Федеральными законами (например, "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" [4]).

Кроме того, решение вопроса о принудительном помещении определенных категорий граждан (например, лиц, не способных самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности) отнесено к компетенции суда и только по представлению органов социальной защиты населения.

Деятельность по социальной поддержке населения страны должна осуществляться в соответствии с принципом гуманизма, провозглашающего человека, его жизнь и здоровье высшими ценностями, защита которых составляет смысл и нравственное содержание социального обслуживания в Российской Федерации. А следовательно, граждане, нуждающиеся в социальной помощи, имеют право на уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания.

Реализация принципа приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации, напрямую связана с созданием условий для активного включения детей и подростков в социально-экономическую и культурную жизнь общества; необходимостью совершенствования деятельности по реализации мероприятий, направленных не только на расширение, но и на совершенствование системы учреждений социального обслуживания, повышение качества и доступности социальных услуг для несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также на профилактику социального неблагополучия семей с детьми.

Социальное обслуживание населения осуществляется в соответствии с принципом конфиденциальности - сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Работники учреждений социального обслуживания, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (например, по ст. 137 Уголовного кодекса РФ за нарушение неприкосновенности частной жизни). Деятельность по социальному обслуживанию должна осуществляться в соответствии с принципом профилактической направленности и ориентироваться на сохранение здоровья человека,

совершенствование в качестве основы жизнедеятельности общества института семьи, охраны материнства и детства, с приоритетным проведением мероприятий и процедур профилактической, санитарно-гигиенической и оздоровительной направленности.

Характеристику иных оснований социального обслуживания граждан начнем с анализа принципа законности в деятельности социальных служб страны.

Принцип законности выражается в том, что деятельность по социальному обслуживанию населения в Российской Федерации осуществляется (регулируется) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов страны [3, с. 12 - 20].

Реализация принципа научности связана с осуществлением регулярного мониторинга ситуации в сфере социального обслуживания граждан в Российской Федерации, отдельных субъектах страны. Такие исследования должны проводиться наиболее компетентными в данной области специалистами на нормативно-правовой основе и должны рассматриваться как основание для корректировки и совершенствования социально-профилактических программ и мероприятий по социальному обеспечению граждан.

Принцип социальной справедливости проявляется в том, что социальное обслуживание предоставляется и гарантируется государством всем имеющим на это право гражданам независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, а также других обстоятельств.

Принцип соблюдения прав и законных интересов при осуществлении социального обслуживания населения проявляется в следующем [7]:

во-первых, наделением обслуживаемых лиц широким спектром прав: обеспечение условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям; медико-санитарная и стоматологическая помощь; социально-медицинская реабилитация и социальная адаптация; свободное посещение их адвокатом, нотариусом, священнослужителем, родственниками; предоставление им помещения для отправления религиозных обрядов и пр.;

во-вторых, граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, имеют право на свободу от наказаний: не допускаются в целях наказания или создания удобств для персонала указанных учреждений использование в отношении обслуживаемых лиц лекарственных средств, средств физического сдерживания, а также их изоляция.

Кроме того, социальное обслуживание должно соответствовать государственным стандартам, которые устанавливают основные требования к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания.

Принцип вариантности системы социального обслуживания населения выражается в том, что данная система основана на использовании поддержки и развитии всех форм собственности и состоит из государственного и негосударственного секторов социального обслуживания [5, с. 494]. Государственные учреждения социального обслуживания, являясь юридическими лицами, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством страны. Указанные учреждения не подлежат приватизации и не могут быть перепрофилированы на иные виды деятельности.

Негосударственный сектор социального обслуживания объединяет учреждения социального обслуживания, деятельность которых основана на негосударственной форме собственности, а также лиц, осуществляющих частную деятельность в сфере социального обслуживания без образования юридического лица. К негосударственному сектору социального обслуживания относятся общественные объединения, в том числе профессиональные ассоциации, благотворительные и религиозные организации, деятельность которых связана с социальным обслуживанием граждан.

Принцип эффективности в деятельности по социальному обслуживанию населению проявляется в том, что оказание социальной помощи осуществляется специалистами, имеющими профессиональное образование, соответствующими требованиям и характеру выполняемых задач, обладающими опытом работы в области социального обслуживания и склонными по своим личным качествам к оказанию социальных услуг гражданам.

Принцип экономической обоснованности и обеспеченности социального обслуживания заключается в следующем:

1) финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания является расходным обязательством субъектов Российской Федерации;

2) учреждения социального обслуживания имеют право вести предпринимательскую деятельность лишь с целью постоянного, всестороннего и качественного оказания услуг по социальному обеспечению населения страны;

3) предпринимательская деятельность учреждений социального обслуживания подлежит льготному налогообложению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) социальные службы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечиваются земельными участками, имуществом, необходимыми для выполнения их уставных задач;

5) работники учреждений социального обслуживания (например, медики, педагоги и др.) государственной системы социальных служб, непосредственно осуществляющие социальную помощь, могут воспользоваться правом на получение социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами субъектов страны [2, с. 27].

Воплощение в деятельность по социальному обслуживанию принципа персональной ответственности предполагает, с одной стороны, наступление в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственности (дисциплинарной, гражданско-правовой и др.) лиц, занятых в области социального обслуживания, если их действия (бездействие) повлекли за собой опасные для жизни и здоровья клиента социальной службы последствия или иное нарушение его прав; а с другой - действия (бездействие) социальных служб могут быть обжалованы гражданином, его опекуном, попечителем, другим законным представителем в органы государственной власти, органы местного самоуправления либо в суд.

Политика государства в области оказания социального обслуживания граждан должна отвечать требованиям планомерности, последовательности и преемственности проводимых мер с целью дальнейшего совершенствования и упорядочения деятельности всех субъектов в указанном направлении.

Осуществление деятельности различными субъектами страны по социальному обслуживанию населения в соответствии с рассмотренными принципами, с одной стороны, обеспечит реализацию прав граждан, нуждающихся в помощи на достойное существование, а с другой - послужит укреплению мнения международного сообщества о Российской Федерации как стране с социально ориентированной внутренней политикой.

 

Литература

 

1. Барков А.В. Социальное обслуживание в условиях рыночной экономики: современные тенденции и перспективы развития // Трудовое право. 2006. N 9.

2. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики (Теоретико-правовой аспект): Автореф. дис.... докт. юрид. наук. М., 2003.

3. Журавлев М.П., Журавлева Е.М. О принципах государственной политики борьбы с преступностью // Журнал российского права. 2003. N 4.

4. Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (в ред. от 22 августа 2004 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 33. Ст. 1913.

5. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения в России. М., 2002.

6. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд., доп. М., 1998.

7. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (в ред. от 22 августа 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. N 32. Ст. 3198.

8. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (в ред. от 23 июля 2008 г.) // Собрание законодательства РФ. 1995. N 50. Ст. 4872.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Негосударственное высшее юридическое образование: трудности и их преодоление

(Панченко П.Н.)

("Социальное и пенсионное право", 2010, N 3)

Дата

22.07.2010

Информация о публикации

Панченко П.Н. Негосударственное высшее юридическое образование: трудности и их преодоление // Социальное и пенсионное право. 2010. N 3. С. 21 - 25.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЫСШЕЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

ТРУДНОСТИ И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ <*>

 

П.Н. ПАНЧЕНКО

 

--------------------------------

<*> Panchenko P.N. Non-state higher legal education: difficulties and negotiation thereof.

 

Панченко П.Н., доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ, заведующий кафедрой уголовного права и уголовного процесса Нижегородского филиала Государственного университета - Высшей школы экономики.

 

Автор исследует социальный феномен негосударственного высшего юридического образования, его связь с государственным юридическим образованием, определяет проблемы и перспективы его дальнейшего развития.

 

Ключевые слова: негосударственное высшее юридическое образование, рыночные отношения, конкурентная среда, эффективность образовательной деятельности.

 

The author studies social phenomenon of non-state higher legal education, its connection with state legal education, determines the problems and prospects of its further development.

 

Key words: non-state higher legal education, market relations, competitive sphere, efficiency of educational activity.

 

В настоящей статье уделим внимание вопросам о том, кому и зачем нужно сегодня негосударственное высшее юридическое образование, а кому оно, может быть, и мешает, что, собственно, оно представляет собой в настоящее время и что с ним может произойти при благоприятных обстоятельствах уже в ближайшем будущем.

Суть первого поставленного здесь вопроса состоит в том, кому и зачем было нужно негосударственное высшее юридическое образование. В основе возникновения негосударственного высшего юридического образования лежал тот же побудительный мотив, который в условиях рыночных отношений вызвал к жизни и многие другие сферы негосударственной деятельности, а именно стремление к извлечению прибыли. Но здесь, как и всюду, частный интерес вполне совпадал с интересом общественным, состоящим в данном случае, в частности, в том, что только по-настоящему конкурентная среда могла обеспечить максимальную эффективность образовательной деятельности. И дело здесь заключалось не только в том, чтобы государственному высшему юридическому образованию поставить "в затылок" негосударственное высшее юридическое образование, но еще и в том, чтобы усилить состязательность между вузами каждой из этих образовательных сфер.

Date: 2015-09-17; view: 475; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию