Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источник: данные European Mortgage Federation (EMF). 21 page





<10> Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (с изм. от 29 ноября 2010 г.) // Российская газета. 28.07.2009. N 4961; 03.12.2010. N 274.

 

Помимо единого социального налога в соответствии с п. 1 ст. 25 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" налоговая служба контролировала правильность исчисления и уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Теперь она будет отстранена от какого-либо контроля за начислением и уплатой страховых взносов. Эта обязанность возложена на Пенсионный фонд РФ.

В то же время, несмотря на некоторые одинаковые признаки, налог и страховой взнос отграничиваются друг от друга по следующим юридическим характеристикам.

Во-первых, уплата налога обусловлена публичным фактором. Он выражается в том, что за счет уплаты налогов прежде всего происходит содержание государства как огромного административного аппарата со всеми его потребностями <11>. Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 г. N 20-П, налог - это необходимое условие существования государства. Таким образом, целью уплаты налогов является финансовое обеспечение деятельности государства (муниципальных образований). Поскольку в отличие от страховых взносов налоги служат инструментом улучшения благосостояния государства, поэтому собранные налоги образуют обезличенную массу денежных средств, расходуемую на нужды государства. На это указывает и Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 ноября 1997 г. N 16-П: налог взимается "с целью обеспечения расходов публичной власти" <12>.

--------------------------------

<11> Батяева А.Р. Неналоговые доходы и их роль в бюджетной политике государства // Финансовое право. 2005. N 1. С. 15 - 16.

<12> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 11 ноября 1997 г. N 16-П "По делу о проверке конституционности статьи 11 (1) Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года "О Государственной границе Российской Федерации" в редакции от 19 июля 1997 года" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 46. Ст. 5339.

 

В то же время страховые взносы работодателей в Пенсионный фонд РФ - это обязательная составная часть расходов по найму рабочей силы. Они являются материальной гарантией государственного пенсионного обеспечения для граждан, когда они, как правило, лишены возможности иметь заработок (доход) или утрачивают ее в силу возраста, состояния здоровья и в других случаях, которые рассматриваются в качестве страховых рисков и выступают основаниями государственного пенсионного обеспечения. Однако уплатой страховых взносов обеспечиваются не только частные интересы застрахованных, но и публичные интересы, связанные с реализацией принципа социальной солидарности поколений. Для граждан - плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации этот платеж с целью финансирования трудовых пенсий является прямым и обязательным вычетом из их заработка (дохода) <13>.

--------------------------------

<13> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 февраля 1998 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона от 5 февраля 1997 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" в связи с жалобами ряда граждан и запросами судов" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 10. Ст. 1242.

 

Указанный целевой характер страховых взносов закреплен в законе: средства Пенсионного фонда РФ, формируемые за счет страховых взносов, могут расходоваться только для выплат трудовых пенсий. Страховые взносы, в отличие от налогов, не обезличиваются, так как они подлежат учету на индивидуальных лицевых счетах каждого застрахованного лица с целью последующей выплаты пенсии.

Таким образом, согласно действующему законодательству страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации представляют собой установленные законом особые обязательные платежи, являющиеся формой отчуждения денежных средств страхователей и застрахованных для обеспечения частных и публичных интересов по государственному пенсионному страхованию.

Во-вторых, уплата налога не приводит к возникновению корреспондирующей обязанности государства оказать налогоплательщику встречную услугу, совершить в его пользу какие-либо действия и т.п.

Налогообложение отличается безвозвратностью. Возврат налога возможен в случае его переплаты или реализации законом установленной нормы о предоставлении соответствующей налоговой льготы.

Таким образом, налог носит безусловный характер, означающий, что его уплата не связана ни с какими встречными действиями, привилегиями со стороны государства.

В отличие от налога, платежи которого не имеют адресной основы, характеризуются индивидуальной безвозмездностью, безвозвратностью и не персонифицируются при поступлении в бюджет, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование отвечают признакам возмездности и возвратности, поскольку при поступлении в бюджет Пенсионного фонда РФ персонифицируются в разрезе каждого застрахованного лица и учитываются на индивидуальных лицевых счетах, открытых каждому застрахованному лицу в органах Пенсионного фонда РФ, причем учтенные на индивидуальном лицевом счете страховые взносы формируют страховое обеспечение, которое выплачивается застрахованному лицу при наступлении страхового случая: при достижении пенсионного возраста, наступлении инвалидности, потере кормильца, а величина выплат будущей пенсии напрямую зависит от суммы накопленных на индивидуальном лицевом счете страховых взносов, которые за период его трудовой деятельности уплачивались страхователями.

Однако законодатель не дает ответа на вопрос, какое встречное удовлетворение получает работодатель, уплачивая возмездный платеж. Более того, совершенно очевидно, что для работодателя страховые взносы возмездными не являются, так как фактически осуществляются в пользу третьих лиц (работников).

В-третьих, налог и страховой взнос отличаются друг от друга выполняемыми функциями. Закрепленная ст. 8 НК РФ фискальная функция налога означает, что налоги собираются в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Основной же функцией страховых взносов является обеспечительная функция, сущность которой заключается в том, что уплата страховых взносов способствует формированию страхового обеспечения граждан.

Таким образом, подводя некоторые итоги, приходится констатировать, что названные отличительные признаки налогов и страховых взносов обусловливают их разное целевое предназначение и различную социально-правовую природу и не позволяют рассматривать страховой взнос на обязательное пенсионное страхование как налоговый платеж, характеризующийся признаками индивидуальной безвозмездности и безвозвратности. В противоположность страховому взносу, налог не имеет индивидуальной привязки; при поступлении в бюджет смешивается с другими денежными средствами и обезличивается; не дожидаясь какого-либо специально оговоренного случая, постоянно и непрерывно вливается обратно в экономику страны в виде государственных и муниципальных расходов; при этом напрямую налогоплательщику обратно не выплачивается.

Единство структуры также не подразумевает обязательное единство природы платежей. Обладая идентичными структурами, построенными на основе универсального перечня элементов, страховой взнос и налог тем не менее сохраняют свои отличительные признаки и различаются по критериям строгой персонификации уплачиваемых средств, постоянного накопления взносов и последующей их индивидуальной возвратности в строго установленных законом случаях. Поэтому, несмотря на идентичность моделей, страховой взнос на обязательное пенсионное страхование не может рассматриваться в качестве налогового платежа и не является составной частью налоговой системы.

Не нашлось места для страховых взносов и в перечне неналоговых доходов. Следовательно, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, не являясь налогами, не являются и неналоговыми доходами ввиду их особой правовой природы. Так, страховые взносы на пенсионное страхование как обязательные платежи подлежат зачислению исключительно в бюджет Пенсионного фонда РФ, являющимся государственным внебюджетным фондом. Неналоговые доходы поступают как в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты, так и в бюджеты государственных внебюджетных фондов <14>. Следовательно, можно говорить о строго целевой природе страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и многоцелевой природе неналоговых платежей.

--------------------------------

<14> Сергеев А.А. Разграничение налоговых и неналоговых платежей: конституционно-правовой аспект // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 1. С. 40 - 41.

 

Кроме того, в отличие от страховых взносов, имеющих исключительно страховую природу возникновения, не зависящую от вида страхового взноса, правовая природа возникновения неналоговых платежей весьма разнообразна и зависит от вида неналогового платежа.

Возникновение обязанности уплаты неналогового платежа в некоторых случаях основана на несвойственной страховому взносу свободе выбора. Таким образом, уплата неналогового платежа - это право, поскольку, отказавшись от его уплаты, плательщик лишается тех благ, которые рассчитывал получить. Отношения в сфере обязательного пенсионного страхования, повторим, строятся на началах обязательности и лишены какой-либо диспозитивности.

К безвозмездным поступлениям относятся: дотации и субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии); субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации; иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Как видим, перечень безвозмездных поступлений также не содержит упоминания о страховых взносах.

Таким образом, одним из не решенных сегодня вопросов законодательного регулирования финансовой базы системы обязательного социального страхования является определение и четкое законодательное установление статуса страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, в частности в Пенсионный фонд РФ. Эта проблема не носит чисто теоретического характера, ибо придание страховым взносам статуса налогов составило бы объективную правовую основу для принятия в дальнейшем соответствующих решений в отношении государственных социальных внебюджетных фондов <15>.

--------------------------------

<15> Капкаева Н.З., Журкина Н.С. Государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учебное пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. Казань: Изд-во КГФЭИ, 2006. С. 24 - 25.

 

Исходя из проведенного исследования таких правовых категорий, как "налог", "неналоговые платежи", "безвозмездные поступления" и "страховой взнос", предлагается следующее определение страхового взноса на обязательное пенсионное страхование.

Страховой взнос на обязательное пенсионное страхование - это обязательный индивидуально возмездный в отношении застрахованного лица платеж, уплачиваемый страхователем в бюджет Пенсионного фонда РФ, персональным целевым назначением которого является обеспечение права застрахованного лица на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию при наступлении страхового случая (при достижении пенсионного возраста, наступлении инвалидности, потере кормильца) в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете, и неуплата которого влечет принудительное взыскание исчисленных платежей Пенсионным фондом РФ.

Исходя из вышеизложенного, предлагается внести изменения в ст. 3 ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" в части определения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

 

 

 

 

Название документа

Статья: О правовом наполнении понятия "социальная защита"

(Радуто В.И.)

("Социальное и пенсионное право", 2011, N 1)

Дата

11.02.2011

Информация о публикации

Радуто В.И. О правовом наполнении понятия "социальная защита" // Социальное и пенсионное право. 2011. N 1. С. 15 - 17.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

О ПРАВОВОМ НАПОЛНЕНИИ ПОНЯТИЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА" <*>

 

В.И. РАДУТО

 

--------------------------------

<*> Raduto V.I. On legal filling of the concept "social protection".

 

Радуто Владимир Иванович, старший научный сотрудник отдела проблем организации медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Института проблем медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Федерального государственного учреждения "Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта Федерального медико-биологического агентства".

 

В статье автор исследует подходы к определению смыслового наполнения понятия "социальная защита", разницу между понятиями "социальная защита" и "социальная поддержка".

 

Ключевые слова: социальная защита, социальная поддержка, право социального развития.

 

The author of the article studies the approaches to determination of semantic filling of concept "social protection", the difference between the concepts "social protection" and "social support".

 

Key words: social protection, social support, law of social development.

 

Определение смыслового наполнения понятия "социальная защита", обозначаемого нормами правовых актов, имеет не только научное, но и практическое значение прежде всего в рамках:

- различного рода предоставлений, осуществляемых государством в отношении определенных социальных групп;

- функционирования систем органов и организаций;

- определения предмета и обозначения наименования структурной составляющей системы права.

В данной связи необходимо отметить, что анализ положений Конституции Российской Федерации <1>, а также иных нормативных правовых актов позволяет вкладывать различное содержание в понятие "социальная защита". С точки зрения конституционных положений оно может рассматриваться как минимум в трех аспектах:

--------------------------------

<1> Российская газета. 25.12.1993. N 237.

 

- принимая во внимание структуру ст. 7, неразрывность толкования ее двух частей как частей единого целого;

- принимая во внимание положения ч. 1 ст. 7 и иных положений Конституции;

- принимая во внимание положения ч. 2 ст. 7, ст. 39, ч. 1 ст. 72 Конституции.

Поскольку Российская Федерация провозгласила себя социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека <2>, то термином "социальная защита" могут охватываться мероприятия в области социального обеспечения <3>, здравоохранения <4>, образования <5> и т.д.

--------------------------------

<2> Часть 1 ст. 7.

<3> Статья 39 Конституции Российской Федерации.

<4> Статья 41 Конституции Российской Федерации.

<5> Статья 43 Конституции Российской Федерации.

 

Систематический анализ ч. 1 ст. 72 Конституции позволяет говорить о несколько ином наполнении термина "социальная защита", обусловливающего прежде всего обозначение неких отраслевых правовых формирований с отдельными предметами правового регулирования. В данном случае следует принимать во внимание положения ч. 2 ст. 7, а также ст. 39, выделяя обеспечение государственной поддержки инвалидов, развитие системы социальных служб, установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты, поощрение благотворительности.

Анализ федеральных законодательных актов также показывает разнообразие подходов к определению смыслового наполнения понятия "социальная защита". Прежде всего это обусловлено целями правового регулирования - стремлением обозначить этим понятием конкретный круг мероприятий в отношении определенных лиц, отграничив его от других понятий с иным кругом мероприятий, подвергая градации полномочия.

Например, для граждан, работающих с химическим оружием в соответствии с нормами Федерального закона от 7 ноября 2000 г. N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием" <6> Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" <7> меры социальной защиты были в терминологическом плане заменены мерами социальной поддержки, причем круг мероприятий в области социальной поддержки фактически не изменился.

--------------------------------

<6> Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 46. Ст. 4538.

<7> Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 35. Ст. 3607, далее - Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ.

 

Следует также отметить, что в соответствии с нормами ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 7 ноября 2000 г. N 136-ФЗ "О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием" <8> финансовое обеспечение мероприятий по социальной поддержке граждан, занятых на работах с химическим оружием, является расходным обязательством Российской Федерации.

--------------------------------

<8> В редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ.

 

Аналогичная трансформация была осуществлена Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ и в отношении:

- граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г., либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы <9>;

--------------------------------

<9> Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 32. Ст. 1861.

 

- граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча <10>.

--------------------------------

<10> Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. N 48. Ст. 5850.

 

В этих случаях смысловое наполнение понятий "социальная защита" и "социальная поддержка" идентифицируется.

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ меры в отношении инвалидов были градированы на меры социальной защиты и меры социальной поддержки. Анализ отдельных положений <11> Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" <12> (далее - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов") показывает, что градация различных мер осуществлена с целью разграничения субъектов предоставления (федеральный центр и субъекты Российской Федерации).

--------------------------------

<11> Часть 2 преамбулы (введена Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ), ст. 2.

<12> Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 48. Ст. 4563.

 

Обозначение понятий "социальная защита" и "социальная поддержка" нормами Федерального закона "О социальной защите инвалидов" <13>, иные положения Закона не дают четкого представления об их смысловом наполнении, соотношении и субъектах предоставления.

--------------------------------

<13> Статья 2.

 

На первый взгляд, меры социальной поддержки являются частью социальной защиты, а значит, и мерами социальной защиты <14>. Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 преамбулы Федерального закона "О социальной защите инвалидов", предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

--------------------------------

<14> Часть 2 преамбулы, часть 1 статьи 3, статья 5 (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 1. Ст. 10).

 

С другой стороны, положения п. 6 ст. 5 презюмируют предоставление дополнительных мер социальной поддержки инвалидам на региональном уровне за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Но ведь дополнительные меры могут предоставляться в любом случае сверх обязательных, предоставление которых при определенной позиции толкователя может осуществляться и на федеральном уровне, что по смыслу ч. 2 преамбулы не представляется возможным.

Градация мер в данном случае чрезвычайно важна, так как, например, реабилитация инвалидов в соответствии с нормами ч. 1 ст. 7 Федерального закона "О социальной защите инвалидов" является мерой социальной защиты, а значит, входит в компетенцию федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов.

А если учесть, что нормы пп. 24 п. 2 ст. 26.3 <15> Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <16> обозначают полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), среди которых следует выделить социальную поддержку и социальное обслуживание инвалидов, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации <17>, можно говорить о легитимности образования правового вакуума в области реабилитации инвалидов на региональном уровне.

--------------------------------

<15> Введена как структурная часть главы IV.1 Федеральным законом от 4 июля 2003 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 27 (ч. 2). Ст. 2709.

<16> Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 42. Ст. 5005.

<17> Часть 2 преамбулы Федерального закона "О социальной защите инвалидов".

 

Определение смыслового наполнения понятия "социальная защита" представляется также важным в рамках функционирования организационного механизма в части распределения соответствующих полномочий, установления ответственности - наличие ранее определенных систем органов и организаций в различных сферах деятельности (здравоохранения, образования, социальной защиты). В связи с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти <18>, их функциональной направленности к органам и организациям в области социальной защиты следует относить органы и подведомственные им организации в области социального развития, продуцируя тем самым функционирование двух подсистем (здравоохранения и социального развития).

--------------------------------

<18> Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 20. Ст. 2290.

 

При определенной позиции толкователя, принимая во внимание, например, положения ч. 2 ст. 7, ст. 39, п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации, такое отраслевое формирование системы права, как право социального обеспечения, в свете всего вышесказанного может обозначаться как право социальной защиты или, принимая во внимание структуру федеральных органов исполнительной власти, - право социального развития.

Таким образом, нормы федерального законодательства не обозначают унифицированного понятия "социальная защита". Смысловое наполнение указанного понятия должно осуществляться исходя из систематического толкования норм конкретного нормативно-правового акта применительно к конкретным видам правоотношений.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Правовая практика использования института служебных контрактов в процессе правовой регламентации государственной гражданской службы Российской Федерации

(Орешин С.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2011, N 1)

Дата

11.02.2011

Информация о публикации

Орешин С.В. Правовая практика использования института служебных контрактов в процессе правовой регламентации государственной гражданской службы Российской Федерации // Социальное и пенсионное право. 2011. N 1. С. 31 - 34.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРАВОВАЯ ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНСТИТУТА

СЛУЖЕБНЫХ КОНТРАКТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <*>

 

С.В. ОРЕШИН

 

--------------------------------

<*> Oreshin S.V. Legal practice of use of the institute of official contracts in the procedure of legal regulation of the state civil service of the Russian Federation.

 

Орешин Сергей Васильевич, аспирант кафедры государственного и международного права СПбАУЭ.

 

Статья посвящена актуальным вопросам защиты интересов граждан при прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации, а также роли и значению института служебных контрактов.

 

Ключевые слова: государственная гражданская служба, служебный контракт, неправомерное увольнение с государственной службы.

 

The article is devoted to topical issues of protection of interests of citizens in career of state civil servant of the Russian Federation and also the role and importance of the institute of official contracts.

 

Key words: state civil service, official contract, illegal dismissal from the state service.

 

Традиционно в отношении государственных служащих законодательством устанавливаются специальные правила (изъятия из общих правил), обусловленные целями и задачами публичной службы. В особенности это касается дополнительных оснований увольнения с государственной службы. Установление таких специальных правил, безусловно, входит в компетенцию национального законодателя, что подтверждается важнейшими международно-правовыми соглашениями (Международный пакт о гражданских и политических правах <1>, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод <2>).

--------------------------------

<1> Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966 (вступил в силу с 23 марта 1976 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ. N 12. 1994.

<2> Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме 04.11.1950) // Собрание законодательства РФ. 08.01.2001. N 2. Ст. 163.

Date: 2015-09-17; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию