Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Центральный федеральный округ. 4 page





Актуальность и значимость затронутой проблемы как в теоретическом, так и в практическом значении подтверждаются положениями Программного обращения партии "Единая Россия" к гражданам России <23>. В разделе "Справедливость как безусловная ценность" указывается, что налоговая нагрузка для богатых должна быть больше, чем для основной массы граждан. И прежде всего за счет налогов на потребление, недвижимость и имущество. В указанном тезисе, озвученном премьером, можно усмотреть один из векторов дальнейшей политики государства.

--------------------------------

<23> Российская газета. 2011. 2 декабря.

 

Таким образом, посредством налогообложения, перераспределения собственности формируется бюджет государства, с помощью которого реализуется социальная государственная политика. С одной стороны, процессы формирования бюджета и перераспределения собственности, конечно, регулируются бюджетным правом, однако с другой - бюджет фактически представляет собой особый объект гражданских правоотношений, входящий в казну, с особой процедурой формирования, при которой происходит прекращение права частной собственности по публично-правовому основанию (уплата налогов и иных обязательных платежей во внебюджетные фонды). Это позволяет говорить о том, что для данных правоотношений наряду с бюджетным требуется и гражданско-правовое регулирование.

Следовательно, социальная функция гражданского права в полной мере проявляется в ограничениях прав частного собственника, установленных законом в общественно полезных целях.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Защита конституционных прав предпринимателей через систему социального партнерства

(Сошникова Т.А.)

("Адвокат", 2011, N 12)

Дата

21.12.2011

Информация о публикации

Сошникова Т.А. Защита конституционных прав предпринимателей через систему социального партнерства // Адвокат. 2011. N 12. С. 5 - 8.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ЗАЩИТА КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

 

Т.А. СОШНИКОВА

 

Сошникова Тамара Аркадьевна, заведующая кафедрой гражданского процесса и социальных отраслей права Московского гуманитарного университета, доктор юридических наук, профессор.

 

В статье рассматривается защита прав предпринимателей-работодателей как элемент механизма правовой защиты прав предпринимателей.

 

Ключевые слова: конституция; свобода экономической деятельности; защита прав; социальное партнерство, коллективные договоры и соглашения.

 

Defence of constitutional rights of owners of a business through a system of social partnership

T.A. Soshnikova

 

In article of T.A. Soshnikova defence of rights of owners of a business using hired workers, as an element of the mechanism of law defence of rights of owners of a business is considered.

 

Key words: the Constitution; freedom of economic activity; defence of rights; social partnership; collective treaties and agreements.

 

В соответствии со статьей 8 Конституции в Российской Федерации гарантируется свобода экономической деятельности, признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности, на основе которых развивается предпринимательская деятельность.

Защита собственности и прав предпринимателей осуществляется нормами гражданского, гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального и другого законодательства.

Не менее важную роль в обеспечении такой защиты играют нормы законодательства о труде. Ведь именно Трудовой кодекс России определил в статье 1 главные цели трудового законодательства: установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защиту прав и интересов работников и работодателей <1>. А работодателями в соответствии со статьей 20 ТК РФ и являются юридические лица (организации) либо физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления указанной деятельности.

--------------------------------

<1> См.: СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 3.

 

Говоря о защите прав предпринимателей-работодателей, мы исходим из положения о том, что защиту прав следует понимать в узком и широком смысле слова. В узком смысле - это деятельность судебных и правоохранительных органов, направленная на восстановление нарушенных прав предпринимателей. А в широком смысле - это комплекс мер, принимаемых как государственными учреждениями, так и самими предпринимателями или другими участниками гражданского оборота, направленных на реализацию их прав и обязанностей. Таким образом, мы имеем полное право говорить о механизме защиты предпринимательства, одним из элементов которого являются нормы трудового законодательства о социальном партнерстве.

В соответствии со статьей 23 ТК РФ социальное партнерство в сфере труда (далее - социальное партнерство) - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей (выделено нами. - Авт.) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Благодаря такому согласованию бизнес приобретает целый ряд преимуществ.

Во-первых, он получает гарантии слаженной работы всего коллектива работников без угрозы забастовок и иных экономических и социальных потрясений.

Во-вторых, работая в условиях стабильности, предпринимателю не приходится бегать по судам или оправдываться перед прокуратурой. Он может спокойно заниматься модернизацией производства, реализовывать мероприятия, направленные на повышение производительности труда и увеличение прибыльности своего бизнеса.

В-третьих, что немаловажно, становясь социально ответственным, предприниматель вправе рассчитывать на привлечение дополнительных инвестиций как от отечественных, так и от зарубежных партнеров, а также на определенные преференции со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. Поэтому не случайно известный миллиардер Михаил Прохоров на встрече с Президентом в июле этого года заговорил о необходимости укрепления профсоюзов и составления на каждом предприятии коллективного договора, а в Программе партии "Правое дело" в качестве цели предусматриваются эффективная система защиты трудовых прав и социального страхования, развитые профсоюзы, капитализм "социального партнерства".

Социальное партнерство может осуществляться в формах:

- коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;

- взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- участия работников, их представителей в управлении организацией;

- участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

Можно привести некоторые примеры, свидетельствующие о защите прав предпринимателей-работодателей через систему социального партнерства. В частности, Московское трехстороннее соглашение от 2 декабря 2010 г., заключенное на 2011 год между правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей, в пункте 1.2 предусматривает, что в случаях противоправных действий, направленных на получение контроля за управлением организацией, завладение правами на имущество юридического лица, рекомендовать собственникам этих организаций обращаться в Управление координации деятельности по обеспечению безопасности города Москвы и незамедлительно информировать Московский городской штаб при правительстве Москвы по координации деятельности в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от противоправных поглощений и завладения имущественными правами и Секретариат Московской трехсторонней комиссии (МТК).

В рамках трехстороннего сотрудничества было решено оказать поддержку организациям, способным обеспечить инновации в экономике, создав им дополнительные преференции для привлечения квалифицированных специалистов в отрасль. С этой целью запланировано провести в 2011 - 2013 гг. эксперимент в Зеленоградском административном округе города Москвы по строительству доходных домов для обеспечения жильем специалистов электронной промышленности Зеленограда (п. 4.15). Аналогичные меры принимаются для закрепления кадров бюджетных организаций города Москвы (п. 4.19).

Московское трехстороннее соглашение, как и иные акты социального партнерства, заключаемые на уровне Российской Федерации и субъектов РФ, определяет общие принципы взаимоотношений между сторонами. Более конкретные обязательства принимаются социальными партнерами в отраслевых соглашениях и коллективных договорах. Таких соглашений по состоянию на декабрь 2010 г. по России зарегистрировано 58, ими охвачено более 45 миллионов работников, занятых в ведущих отраслях промышленности, строительства и транспорта.

Так, в Отраслевом тарифном соглашении по горно-металлургическому комплексу Российской Федерации на 2011 - 2013 гг. указано, что целью Соглашения является объединение усилий сторон для сохранения социально-экономической стабильности в отрасли и конкурентоспособности организаций отрасли как обязательного условия повышения уровня жизни работников <2>. Для реализации поставленной цели стороны обязуются:

--------------------------------

<2> Утверждено Горно-металлургическим профсоюзом РФ, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Ассоциация промышленников горно-металлургического комплекса РФ" 22 декабря 2010 г.

 

- совместно добиваться достижения безопасного высокопроизводительного труда и повышения эффективности производства как обязательных условий обеспечения занятости и повышения уровня жизни работников (п. 2.4.1);

- отстаивать общие интересы в органах законодательной (представительной), исполнительной и судебной властей, местного самоуправления, в общественных, некоммерческих и иных организациях (п. 2.4.3);

- проводить консультации по проектам законодательных и нормативных актов (п. 2.4.4);

- принимать меры по предупреждению трудовых конфликтов и коллективных трудовых споров, содействовать их конструктивному разрешению (п. 2.4.5);

- способствовать проведению государственного мониторинга с целью оказания помощи работодателям в реструктуризации низкорентабельных и убыточных предприятий (производств) и разработки программ социальной поддержки работников (п. 2.5.5).

Центральный Совет профсоюза, территориальные органы профсоюза и первичные профсоюзные организации обязуются:

- воздерживаться от объявления забастовок, а также акций протеста, приводящих к нарушению технологического процесса или наносящих ущерб работодателю при соблюдении работодателями норм трудового законодательства, условий настоящего Соглашения и коллективных договоров (п. 2.6.4);

- при наличии основания для объявления забастовки проводить предварительные консультации с работодателями и АМРОС в соответствии с действующим законодательством.

Много критических замечаний высказывают сегодня отдельные работодатели по поводу требований профсоюзов и работников о повышении оплаты труда без учета роста производительности труда. Там, где развиты социально-партнерские отношения, стороны умеют договариваться и предусматривать нормы повышения заработной платы с учетом взаимных интересов. В частности, в анализируемом Соглашении указано, что на основе повышения эффективности производства и производительности труда работодатели должны обеспечить ежегодный рост средней заработной платы промышленно-производственного персонала горно-металлургического комплекса (отрасли) не менее 10%. А если финансовое состояние организации не позволяет работодателю обеспечить темпы роста заработной платы в соответствии с Соглашением, коллективным договором может быть предусмотрено иное значение этого показателя и разработан план мероприятий по поэтапному повышению темпов производительности труда и эффективности производства. Причем такой план является обязательным и должен прилагаться к коллективному договору.

В Российской Федерации действуют почти 200 тысяч коллективных договоров, заключенных в организациях электроэнергетики, нефтегазовой отрасли, железнодорожного и автомобильного транспорта, в строительстве и других отраслях экономики. Большинство из них содержат нормы, в соответствии с которыми работники отказываются от проведения забастовок при условии выполнения работодателем коллективного договора.

Кроме того, работодатели, подписавшие коллективный договор с представителями работников - профсоюзами, получают возможность минимизировать налог на прибыль, отчисления во внебюджетные фонды. В частности, статьей 255 НК РФ установлено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами и (или) коллективными договорами. При этом в силу пункта 25 указанной статьи к расходам на оплату труда, в частности, относятся другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором. К таким расходам на практике относят оплату питания работников, содержание столовой, приобретение холодильников, чайников и прочего оборудования, которое способствует улучшению условий труда, а значит, повышению производительности.

Сегодня через коллективный договор можно провести повышенную оплату суточных при направлении работников в командировки, расходы по найму жилого помещения, материальную помощь на рождение ребенка, похороны родственников, лечение и другие нужды. Эти расходы не будут облагаться страховыми взносами в силу статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ (ред. от 28 ноября 2011 г.) <3>.

--------------------------------

<3> См.: СЗ РФ. 2009. N 30. Ст. 3738. http://www.pravo.gov.ru. 29.11.2011.

 

Можно приводить и другие примеры, свидетельствующие о защите прав предпринимателей-работодателей через систему социального партнерства. Однако, к сожалению, большинство руководителей из-за своей недостаточной осведомленности слабо используют эти механизмы, зачастую препятствуют созданию профсоюзов в своих организациях, отказываются от заключения коллективных договоров. Никакой бизнес, зарегистрированный в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, не может развиваться без работников. Взаимодействие с ними в рамках социального партнерства способствует успешному развитию бизнеса и снижению рисков в предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

Название документа

Статья: О вопросах реформирования системы пенсионного обеспечения в органах внутренних дел

(Быковская Ю.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2011, N 4)

Дата

24.10.2011

Информация о публикации

Быковская Ю.В. О вопросах реформирования системы пенсионного обеспечения в органах внутренних дел // Социальное и пенсионное право. 2011. N 4. С. 10 - 13.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

О ВОПРОСАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ <*>

 

Ю.В. БЫКОВСКАЯ

 

--------------------------------

<*> By'kovskaya Yu.V. On the issues of reform of the system of pension provision in the agencies of internal affairs.

 

Быковская Юлия Викторовна, соискатель Академии экономической безопасности МВД России, кандидат экономических наук.

 

В статье дается оценка действующей системе пенсионного обеспечения лиц, проходящих службу в МВД России, анализируются изменения, вносимые в законодательство о пенсионном обеспечении в связи с проведением реформы органов внутренних дел, обосновываются предложения по дальнейшему совершенствованию системы пенсионного обеспечения сотрудников МВД России.

 

Ключевые слова: модернизация органов внутренних дел, социальная защита сотрудников правоохранительных служб, реформирование системы пенсионного обеспечения МВД России.

 

In clause the estimation to operating system of a provision of pensions of the persons serving in the Ministry of Internal Affairs of Russia is given, changes, вносимые in the legislation on a provision of pensions in connection with carrying out of reform in police are analyzed, on the further perfection of system of a provision of pensions offers prove in the Ministry of Internal Affairs of Russia.

 

Key words: modernization of law-enforcement bodies, social protection of employees of law-enforcement bodies, reforming of system of a provision of pensions of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

 

В настоящее время многие развитые страны сталкиваются с проблемами пенсионного обеспечения своих граждан. Низкие размеры пенсий, увеличение пенсионной нагрузки на работающее население, неустойчивость пенсионных систем, отсутствие достаточного обеспечения финансовыми средствами - все это говорит о необходимости серьезного реформирования систем пенсионного обеспечения в этих государствах.

Схожие проблемы существуют и в России, а направления дальнейшего совершенствования российской пенсионной системы являются предметом оживленных дискуссий. Это связано с тем, что "проблема выбора пенсионной системы для страны относится к стратегическим, базисным вопросам жизнедеятельности нескольких поколений, а поэтому требует применения подходов и методов, более сложных по характеру, чем те, которые применяются для решения текущих проблем" <1>.

--------------------------------

<1> Роик В.Д. Пенсионная реформа: дорогу осилит идущий // Пенсия. N 11. 2000; URL: http:// www.pensionreform.ru/ pension/ pr_tochka11.

 

Сегодня довольно остро ставятся вопросы о долгосрочных перспективах развития общегражданской пенсионной системы России, в том числе:

- об алгоритме расчета пенсий;

- об обоснованности и сроках повышения пенсионного возраста;

- о необходимости привлечения дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения социально приемлемого уровня пенсий;

- о возможности прямой дотации пенсионной системе за счет общеналоговых средств государственного бюджета;

- о необходимости введения ограничений досрочного выхода на пенсию;

- об изменении механизма индексации пенсий.

Практически любая позиция в отношении возможных направлений и методов проведения пенсионной реформы подвергается серьезной критике со стороны оппонентов. Большой диапазон мнений ученых о проблемах системы пенсионного обеспечения, предполагаемых результатах и последствиях говорит о сложности вопросов реформирования системы пенсионного обеспечения и не позволяет однозначно положительно или отрицательно высказываться в отношении той или иной позиции.

Обозначенные вопросы актуальны и для системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших службу в правоохранительных органах, в частности для пенсионеров полиции, в связи с тем, что органы внутренних дел Российской Федерации являются частью общественного сектора и в отношении пенсионеров правоохранительных органов государство имеет такие же обязательства, как и для общегражданских пенсионеров. Особое значение эти вопросы имеют в контексте глубокой модернизации МВД России, создания нового правоохранительного института - полиции и формирования новой законодательной базы о функционировании этого института.

На протяжении многих лет пенсионеры системы МВД России в социально-экономическом и правовом отношении относились к категории граждан, надежно защищенных со стороны государства. Считалось, что уровень пенсий бывших сотрудников правоохранительных органов, в частности органов внутренних дел, гораздо выше, чем гражданского населения, а система их пенсионного обеспечения является привилегированной.

Действительно, сотрудники правоохранительных органов выходят на пенсию гораздо раньше, чем большинство других категорий работников; длительное время размеры их пенсий в значительной степени превышали размеры общегражданских пенсий; индексация пенсий проводится регулярно одновременно с повышением денежного довольствия действующих сотрудников. Тем не менее с начала 2000-х гг. наблюдается тенденция снижения уровня жизни пенсионеров МВД России: соотношение средних размеров военных пенсий и среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по стране уменьшается; темпы роста военных пенсий отстают от темпов роста общегражданских пенсий; сокращается доля пенсионнообразующих компонентов в денежном довольствии основных категорий сотрудников ОВД и, соответственно, снижается соотношение средних размеров всех видов военных пенсий с величиной полного денежного довольствия сотрудников <2>. Это объясняет необходимость реформирования системы пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел.

--------------------------------

<2> Агапцов С.А. Аналитическая записка о результатах экспертно-аналитического мероприятия по анализу вопросов пенсионного обеспечения граждан, получающих пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших службу в органах внутренних дел") // Бюллетень Счетной палаты РФ. 2008. N 5 (125).

 

В конце марта 2011 г. Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым был внесен на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации проект Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" <3>.

--------------------------------

<3> Проект Федерального закона N 518723-5 "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Законопроект).

 

В финансово-экономическом обосновании Законопроекта указано, что в 2012 г. средние размеры пенсий бывших сотрудников МВД России увеличатся в среднем в 2,2 раза и будут превышать установленный средний размер общегражданских пенсий в России на 30%. Тем не менее решение вопросов о повышении пенсий пенсионерам МВД России полностью зависит от бюджетного обеспечения органов внутренних дел, в частности на выплату пенсий.

Е.Т. Гурвич при оценке пенсионной системы выделяет несколько уровней. "Минимальные требования состоят в способности системы обеспечивать свои законодательно установленные обязательства. Их несоответствие величине располагаемых финансовых ресурсов создает серьезную угрозу бюджетного кризиса" <4>.

--------------------------------

<4> Гурвич Е.Т. Оценка перспектив действующей пенсионной системы // SPERO. 2008. N 8. С. 42 - 43.

 

В финансово-экономическом обосновании Законопроекта указано, что объем расходов федерального бюджета, направляемых на выплату пенсий пенсионерам МВД России, при условии его реализации в 2012 г., должен составить 165,37 млрд. руб., в том числе дополнительная потребность - 75,29 млрд. руб. За последние шесть лет увеличение расходов федерального бюджета на выплату пенсий пенсионерам МВД России составило от 6,7 до 28,1% <5>. На 2011 г. на выплату пенсий МВД России из федерального бюджета выделено 71,6 млрд. руб. Эта цифра меньше, чем объем дополнительной потребности, необходимой на реализацию Законопроекта на 2012 г. При условии, что в ходе проведения реформы о социальной защите сотрудников органов внутренних дел также потребуются дополнительные бюджетные ассигнования на выплату денежного довольствия и единовременных пособий, связанных с увольнением, очевидно, что при реализации данного Законопроекта у государства возникнут серьезные затруднения с финансовым обеспечением МВД России на выплату пенсий.

--------------------------------

<5> Федеральные законы о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

 

Вопрос о привлечении дополнительных финансовых ресурсов на выплату пенсий является одним из наиболее сложных для исполнения. В этой связи не вызывает сомнений, что в ходе совершенствования законодательства о пенсионном обеспечении необходимо тщательно анализировать возможные последствия, чтобы в результате избежать неплатежеспособности бюджетной системы и связанных с этим социальных проблем. Тем не менее 16 марта 2011 г. Законопроект поддержан Правительством Российской Федерации <6>, в июле 2011 г. принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

--------------------------------

<6> Заключение от 16.03.2011 N 1073п-П4 "Заключение на проект Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации".

 

Отдельно хотелось бы остановиться на нововведениях, вносимых Законопроектом в действующее законодательство о пенсионном обеспечении пенсионеров МВД России. Они сводятся к частичному изменению механизма расчета пенсий. Законопроектом предусматривается, что с 1 января 2012 г. за основу для расчета пенсии принимается денежное довольствие исходя из 54% оклада по должности, оклада по специальному званию и надбавки за выслугу лет, включая выплаты, связанные с индексацией денежного довольствия. Начиная с 1 января 2013 г. данный процент должен ежегодно увеличиваться на 2% до достижения 100% соответствующих сумм денежного довольствия.

Очевидно, что при вступлении в действие Законопроекта значительно увеличится разрыв между размерами денежного довольствия и пенсий. И хотя реальный размер всех видов пенсий возрастет, тем не менее, говоря о направлениях государственной политики в отношении полиции, уже сегодня важно создавать такие перспективы для сотрудников, чтобы по выходе на пенсию стабильно поддерживать стандарты уровня жизни, гарантирующие определенный уровень благосостояния и экономическую независимость.

Ученые отмечают, что пенсионная система должна быть способна "поддерживать по меньшей мере стабильное соотношение между величиной пенсий и зарплаты. В этом случае относительное положение пенсионеров по сравнению с работниками не ухудшается" <7>.

--------------------------------

<7> Гурвич Е.Т. Указ. соч.

 

Результаты проведения социально-экономических реформ последнего десятилетия, а также изменения, вносимые в действующее законодательство о пенсионном обеспечении пенсионеров правоохранительных органов, свидетельствуют о том, что сегодня говорить о стабильности пенсионной системы невозможно. Вступление в действие Законопроекта полностью не решит эту проблему. Необходим новый подход к порядку расчета и индексаций пенсий. Представляется обоснованным, чтобы механизм расчета пенсий включал в себя привязку к среднему заработку сотрудников, а также к размерам средней заработной платы по стране.

Такая практика уже существует. Например, размер пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих исчисляется исходя из среднемесячного заработка, включая надбавки и премии. Вместе с тем размер среднемесячного заработка, исходя из которого федеральному государственному гражданскому служащему исчисляется пенсия за выслугу лет, не может превышать 2,8 должностного оклада.

Другой пример. В начале июня 2011 г. Минздравсоцразвития России предложил полностью отказаться от сложившегося принципа индексации пенсий по уровню инфляции и вернуться к формуле расчета общегражданских пенсий на основе индивидуального коэффициента, существовавшей до 2002 г., но в модернизированном виде.

Индивидуальный коэффициент работника будет равен отношению его заработка к средней заработной плате по стране. В новой формуле также будет учитываться стажевый коэффициент - от 0,55 до 0,75 и средний заработок текущего года. При этом при расчете пенсий размер среднего заработка текущего года будет меняться ежегодно для проведения индексации пенсии, чтобы после назначения размер пенсии не устаревал. Кроме того, Минздравсоцразвития России предлагает ввести интегрированный коэффициент, который будет учитывать демографическую и макроэкономическую нагрузку на пенсионную систему. Он также будет рассчитываться и утверждаться ежегодно <8>.

Date: 2015-09-17; view: 306; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию