Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные положения теории разделения властей и ее значение в современных условиях





Идеи необходимости разделения власти высказывались уже в глубокой древности (Платон). Однако на уровень теории идеи разделения властей оформились уже в буржуазный период в работах Джона Локка и Монтескьё.

Джон Локк предложил для обеспечения законности и устранения злоупотребления властью разделить государственную власть на три ветви – законодательную, исполнительную и федеративную. Верховной властью признавалась законодательная, органы должны сдерживать друг друга. Позднее эту идею развил французский мыслитель Шарль Монтескьё. Монтескьё утверждал, что недостаточно лишь разделить власть на самостоятельные ветви, необходимо создать систему сдержек и противовесов во избежание произвола власти.

 

В России данную теорию поддерживали в 18 в. ученые Десницкий и Щербатов, она была впоследствии одобрена декабристами, Сперанским, Герценом, Огаревым, Кистяковским. Концепция разделения властей, появившаяся в противовес абсолютной монархии и сосредоточению всей полноты власти в руках одного лица или органа, сыграла большую роль в определении современных форм правления и стала важнейшей чертой механизма современных государств (США и др.).

 

В современном варианте разделение властей осуществляется на ветви:

1) законодательная

2) исполнительная

3) судебная

4) независимая (контрольная) – Счетная палата, прокуратора (4-я ветвь – изобретение Круглова)

 

Кроме того, осуществляется разделение по уровням (федеральный и субъектов федерации)

 

Сырых: История государства знает три способа согласования элементов гос.механизма: А) сосредоточение власти в руках одного лица Б) разделение на законодательную, исполнительную, судебную 3) демократический централизм

Сырых в системе сдержек и противовесов видит два порока:

1) деятельность гос.органов без опоры на слои населения

2) неспособность парламента влиять на процесс исполнения законов

 

Таким образом, учение о разделении властей ставит вопрос о разграничений государственных функций между различными ветвями власти и предполагает наличие у них взаимосдерживающих полномочий (возможность роспуска законодательного органа, отставки правительства, отстранения Президента). Данная теория является прогрессивной с точки зрения обеспечения эффективного управления и была воспринята большинством современных цивилизованных государств. В настоящее время соблюдение принципа разделения властей является одним из признаков и критериев правового государства.

 

27. Органы государства: понятие, основные признаки и виды.

Государственные органы являются основным элементом механизма государства.

Государственный орган — это юридически оформленная, организационно обособ­ленная часть (элемент) меха­низма государства, которая имеет собственную структуру, строго определенные управленческо-властные полномочия и находящаяся во взаимосвязи с другими структурными элементами механизма государства.

Государственный орган характеризуют следующие признаки:

- является элементом механизма государства

- действует от имени государства

- обладает властными полномочиями

- имеет определенную структуру и собственную компетенцию, установленную законом

- формируется в порядке, установленном законом

Виды государственных органов:

1) По способу возникновения

- пер­вичные (ни­какими другими органами не создаются. Либо возника­ют в порядке наследования – при монархической форме правления, либо избираются по установленной процедуре и получают власт­ные полномочия от избирателей - представительные орга­ны). Например, Законодательное собрание, Президент и др.

- производные (создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями). Например, прокуратура, суд и т.д.

2) по принципу разделения властей:

- законодательные

- исполнительные

- судебные

3) в зависимости от срока действия

- постоянно действующие

- временные (создаются для достижения определенных целей)

4) в зависимости от правовых форм деятельности

-правотворческие

-правоприменительные

-правоохранительные

5) по порядку осуществления компетенции:

- коллегиальные

- единоначальные

6) по характеру компетенции

- органы общей компетенции (принимают решения по разнообразным вопросам)- например, правительство

- органы специальной компетенции (осущ.деят-ть в какой-либо опред. сфере) -например, министерства

7) по порядку формирования

-избираемые

-назначаемые


Date: 2015-09-17; view: 340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию