Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Союз непризнанных государств





Содружество непризнанных государств (Союз непризнанных государств, СНГ-2) — объединение непризнанных государств на постсоветской территории — Республики Абхазия, Нагорно-Карабахской Республики, Приднестровской Молдавской Республики и Южной Осетии (Блок СНГ-2). Союз непризнанных государств был учрежден в 1992 году. Изначально в него входили помимо Приднестровья, Абхазии, Южной Осетии и Нагорного Карабаха ещё самопровозглашенные Республика Сербская, образованная в Боснии и Герцеговине, и Сербская Краина, существовавшая на территории Хорватии.

Абхазия, Южная Осетия и Приднестровская Молдавская республика - самопровозглашённые непризнанные государственные образования на территории бывшего СССР. Все они в начале девяностых годов, при распаде Советского Союза отделились от получивших независимость республик: Грузии и Молдавии. Этому предшествовали жесткий этнический прессинг со стороны бывших "малых метрополий", позже переросший в кровопролитные вооруженные конфликты.

Сепаратизм этих непризнанных государственных образований встретил моральную поддержку и военную помощь от России, особенно со стороны лево-патриотических групп и генералитета. Конфликтующие стороны на территории Грузии и Молдавии были разведены с помощью российских миротворческих подразделений. Вооружённые конфликты были приостановлены, угроза жизни населению непризнанных образований была снята.

 

За время, прошедшее с тех пор, непризнанные Абхазия, Южная Осетия и ПМР обзавелись всеми атрибутами государственности: Конституциями, правительствами, армиями, таможнями и пограничными службами.

В Абхазии и Южной Осетии успела произойти и смена власти - путем всеобщих выборов на альтернативной основе. Экономика этих образований приспособилась к существованию в условиях "ни мира, ни войны, ни международного признания".

Большинство жителей Абхазии и Южной Осетии, а также значительная часть населения Приднестровья приняли российское гражданство. Власти Южной Осетии объявили, что после признания независмости от Грузии, на основании исторических фактов будут реализовывать идею вхождения в Россию и объединения с Северной Осетией.

В 20-х числах ноября 2000 года в Тирасполе родилось новое объединение непризнанных государств: был подписан договор о создании постоянно действующего координирующего органа — Совещания министров иностранных дел — и консультативного совета на уровне экспертов для подготовительной работы между встречами, которые предполагалось проводить не реже двух раз в год.

Первый шаг на пути сотрудничества между Абхазией и Приднестровьем был сделан сразу же после окончания грузино-абхазской войны. Тогда между двумя внешнеполитическими ведомствами был подписан первый договор о сотрудничестве. Затем в Тирасполе 20-22 ноября 2000 года Министры иностранных дел Нагорного Карабаха, Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья решили учредить постоянно действующий координационный орган - Совещание министров иностранных дел. Согласно другому источнику орган назывался Комитет министров иностранных дел непризнанных государств, договор о создании которого был подписан в ходе совещания. Кроме того был создан консультативный совет на уровне экспертов для подготовительной работы между встречами, которые должны проводиться не реже двух раз в год.

К очередной встрече министров иностранных дел Абхазии, Нагорного Карабаха, Южной Осетии и Приднестровской Молдавской Республики, которая состоялась в Степанакерте 2-3 июля 2001 года, консультативный совет разработал регламент организации, который и был принят на совещании. В завершении работы было принято Совместное заявление и Итоговое коммюнике. Появление Совещания наблюдатели оценивали в основном скептически: «Союз маргиналов», «СНГ–2» (Союз непризнанных государств – 2) и т.д. Кстати, сами непризнанные не определились с названием своей организации, но «СНГ-2» им не нравилось: они не хотели, чтобы их путали с официальным Содружеством. На этой почве появилось даже предложение назвать «четвёрку» более скромно: НАТО-2.

22 августа 2001 года в Сухуми состоялось подписание Протокола о сотрудничестве и консультациях между министерствами иностранных дел Республики Абхазия и Приднестровской Молдавской Республики. Протокол — один из ряда документов, регламентирующих взаимоотношения между двумя республиками на дипломатическом уровне.

После Степанакерта название СНГ-2 (Содружество непризнанных государств) стало широко распространённым и этим названием затем стали пользоваться и сами учредители. Так, например, в 2005 году глава МИД Приднестровской Молдавской Республики противопоставлял СНГ-2 и ГУУАМ. Впоследствии это дало повод писать в прессе, что идея создания СНГ-2 в своё время зародилась именно в Степанакерте. В рамках СНГ-2 был осуществлён ряд встреч. Так, в марте 2002 года главы непризнанных государств провели в Тирасполе встречу с целью координации своих действий в рамках созданного ими блока СНГ-2. В сентябре 2002 года глава внешнеполитического ведомства Южной Осетии сообщил о возможности создания в будущем непризнанными государствами, возникшими на территории бывшего СССР, военного блока.

В марте 2005 российская Госдума рассмотрела, но отказалась принять предложенный депутатами фракции «Родина» законопроект о поправках к принятому ранее конституционному закону «О порядке принятия в Россию и образования в её составе нового субъекта РФ». Согласно законопроекту, бывшие советские автономии могли бы войти в состав России на основании волеизъявления народа, проживающего на данной территории, без заключения международного договора с постсоветским государством, в состав которого они входят.

Законопроект, однако, получил отрицательные заключения комитетов Госдумы по международным делам и по делам Федерации и региональной политике. В ходе голосования инициативу «Родины» поддержала лишь КПРФ. ЛДПР и «Единая Россия» отказались от участия в голосовании. В 2005 году после долгих препирательств Россия согласилась на грузинский план урегулирования грузино-осетинского конфликта и на «дорожную карту» Виктора Ющенко по разрешению приднестровского конфликта, что было названо поворотным пунктом в российской политике по отношению к СНГ-2.

В знак отхода от ранее провозглашавшегося Россией принципа безусловного признания территориальной целостности «малых метрополий», в начале 2006 года российский президент Владимир Путин публично поставил перед министром иностранных дел Сергеем Лавровым задачу добиться того, чтобы решение, которое международное сообщество в 2006 году планировало принять в отношении статуса края Косово, было признано «универсальным» — то есть, если Косово получило бы независимость, то на самостоятельность, по мысли российского президента, могли бы претендовать и непризнанные государственные образования на постсоветском пространстве. Западные государства, напротив, настаивали на «уникальности» косовской ситуации. В мае 2006 года были проведены консультации российского МИДа с президентами Абхазии и Приднестровья.

В июне 2006 года главы Абхазии, Приднестровья и Южной Осетии на саммите в Сухуми дополнительно заключили «Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи» и подписали Декларацию о создании Сообщества

За демократию и права народов, которая предполагала не только экономическое и политическое сотрудничество между республиками, но и создание коллективных миротворческих вооружённых сил, которые могли бы заменить российских миротворцев и совместно отражать возможные силовые акции «малых метрополий» и попытки разрешения ситуации военным путём. Была создана Межпарламентская Ассамблея Содружества.

Тогда же российский президент Владимир Путин объявил, что судьба непризнанных государств должна определяться волей их населения на основе права на самоопределение.

26 августа 2008 года президент России Дмитрий Медведев подписал указы о признании государственного суверенитета республик Южная Осетия и Абхазия, «учитывая свободное волеизъявление осетинского и абхазского народов, руководствуясь положениями Устава ООН, декларацией 1970 г. о принципах международного права, касающихся дружественных отношений между государствами, Хельсинкским Заключительным актом СБСЕ 1975 г. и другими основополагающими международными документами». Это решение вызвало резко негативную международную реакцию. Одновременно российское руководство предприняло шаги, способствующие ослаблению напряжённости между ещё одним непризнанным государственным образованием — ПМР — и Молдавией.

Также президент РФ Дмитрий Медведев инициировал в начале ноября 2008 г. саммит по Нагорному Карабаху с участием президентов Армении Сержа Саргсяна и Азербайджана Ильхама Алиева в резиденции Маиндорф. Решение Отношение российского руководства к проблеме непризнанных государств на постсоветской территории резко изменилось в результате вооружённого конфликта, произошедшего в августе 2008 г. на территории Южной Осетии и Грузии.

Заключение

В заключении хочется отметить, что рассмотрение юридического содержания принципа равноправия и самоопределения народов, принципа территориальной целостности государств и всех сопутствующих факторов в отношении Абхазии, Южной Осетии и ПМР позволяет сделать следующие выводы:

1. Народы Абхазии, Южной Осетии и ПМР в современных условиях имеют полное право на самоопределение и сохранение своей уже существующей государственности, а также на вхождение в состав Российской Федерации на правах ассоциированных членов или на правах субъектов Российской Федерации.

2. Руководители и народы Абхазии, Южной Осетии и ПМР никак не могут считаться ни «террористами», ни «сепаратистами», ни «экстремистами».

3. Самоопределение народов Абхазии и ПМР и их политический выбор являются не мифом, а объективной реальностью.

4. Россия, в лице Президента В.Путина, Правительства и Государственной Думы, должна официально признать правомерность свободного волеизъявления народов Абхазии, Южной Осетии и ПМР, признать существующую государственность Абхазии, Южной Осетии и ПМР и официально заявить о своей готовности принять Абхазию, Южную Осетию и ПМР в состав Российской Федерации.

Все рассмотренные проблемы имеют схожесть, так или иначе борьба за суверенность территории в наличии и в Ольстере и в Канаде и у басков, те же проблемы мы увидели и на территории Союза непризнанных государств. России в целом невыгодно международное признание непризнанных государств постсоветского пространства, однако ей и всему мировому сообществу придется искать новые стандарты решения проблемы. Очевидно, что проблема непризнанных государств - это, прежде всего вызов, как для России, так и для всего мирового сообщества.

Право нации на самоопределение и принцип нерушимости границ в международных документах зачастую прописаны через запятую. Однако неразрешимое на сегодняшний день противоречие между ними способно расшатать относительно стабильную международную практику в отношении территориальных пограничных споров и целостности существующих государств.

Как найти ту тонкую грань, которая позволит решить острейшее противоречие века? Скорее всего, здесь невозможны универсальные решения. Однако, несомненно, существует ряд общих принципов, которые могли бы лечь в основу каждого конкретного решения. Главное, что необходимо в случае любого подобного конфликта, - принцип взаимной ответственности и прагматичного согласования интересов как со стороны государства-"метрополии", так и территории, стремящейся к самостоятельности и международному признанию.

Если государство многонационально, оно обязано учитывать права всех живущих на своей территории этносов. Такое государство не может быть унитарным и тем более этнократическим. При этом, если самопровозглашенное образование на протяжении длительного срока демонстрирует состоятельность государственных институтов, соблюдение прав этнических меньшинств, внутренний консенсус элит, экономическую состоятельность и культурную самобытность, если движение к независимости идет мирным и демократическим путем с учетом разумного торга и компромиссов, - налицо возможность его международного признания в качестве самостоятельного и состоявшегося государства.

Что касается проблемы непризнанных государств, то одним из возможных путей могло бы стать создание нового наднационального объединения по аналогии с Европейским Союзом. Такой вариант во многом способен решить проблему сепаратизма и регионализма, объединив и "метрополии", и стремящиеся к отделению территории в рамках более широкой и приемлемой для всех идентичности. Вопрос в том, хватит ли государствам и элитам постсоветского пространства политической зрелости, чтобы выбрать подобный путь.

 

 

 

Date: 2015-09-17; view: 2428; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию