Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение беременной





 

С самых древних времен рождение нового человека было чудесным, но и непростым событием, к которому следовало подходить со всей серьезностью и даже с некоторой опаской. Ведь столько неожиданностей может произойти за то время, пока ребенок растет во чреве матери. Постепенно люди замечали хорошее и плохое, и их наблюдения становились руководством к действию для следующих поколений женщин.

Беременной запрещалось смотреть на страшных зверей и уродцев, иначе ребенок будет некрасивым. Сейчас доказано, что через плаценту гормоны матери легко проникают к плоду, поэтому будущий ребенок испытывает те же эмоции, что и мать, и это сказывается не только на его характере, но и на его внешности.

Родственники следили, чтобы беременная не шила, не вязала и не латала одежду, особенно в Святки и в Семицкую неделю, предшествующую празднику Троицы. Верили в то, что в противном случае у ребенка может появиться родимое пятно на щеке – «заплатка», и что мать «зашивает» чаду проход на белый свет.

Считалось, что мать не должна самостоятельно готовить приданое для ребенка (шить и вязать его). Это должны были делать родственники.

Приметы в разных местностях не советуют приобретать люльку, кроватку и коляску до рождения малыша. Объяснение кроется в убеждении, что не должно создаваться впечатление, будто место будущего малыша в доме уже занято.

Одна из древних примет гласит, что женщине «в положении» запрещается смотреть на пожары под страхом появления больших родимых пятен на теле ребеночка. По этой же причине при беременной не разрешалось ругаться, а самой мамочке нельзя было хвататься за лицо в испуге.

Считалось, что беременная не должна переступать через земные плоды (редьку, свеклу, картофель и т. д.), иначе у нее может случиться выкидыш. Мол, не уважишь плод матушки‑земли, переступишь через него – и земля твой плод не уважит, в себя возьмет.

Будущей матери нельзя вешать белье. С позиции современного акушерства это абсолютно справедливо, ведь для этого нужно неоднократно поднимать руки. Подобные «упражнения» могут усилить тонус матки и вызвать угрозу прерывания беременности.

На одежде родительницы узлов не должно было быть вообще, так как считалось, что узел завязывает ребенку выход в мир. По той же причине будущая мама не должна была иметь дел с веревками (прямая ассоциация с пуповиной, которая может задушить ребенка) и наматывать нитки.

Огромной магической силой наделялись волосы. Считалось, что именно в волосах сокрыта жизненная сила человека. Расстаться с ними – значит уменьшить свои жизненные силы, укоротить жизнь, лишить себя достатка. Поэтому беременной перед родами запрещалось стричь волосы: ребенок мог родиться мертвым. По той же причине нельзя было рисовать беременную женщину и качать пустую колыбель.

Для окружения беременной женщины были свои приметы. Они актуальны и в наши дни: нельзя пререкаться с беременной, завидовать ей. Нужно по возможности меньше говорить об ожидаемом ребенке, чтобы не навлечь дурных последствий.

От «сглаза» беременная женщина защищалась, опоясываясь черной шерстяной ниткой, надевая на себя ладанки и железные вещицы, оттягивающие злых духов. Оберегом для будущей мамы на Руси считались завязанные в узел пучки пряжи и красные нитки.

Аппетит беременной считали показательным в отношении пола ребенка: если будущая мать ест все подряд и с большим удовольствием, она носит мальчишку. Соответственно, капризность и привередливость в еде считалась верным признаком девочки.

Рождение в сорочке (имеется в виду маточная «сорочка») было свидетельством счастливой судьбы новорожденного. «Сорочку» эту потом берегли и носили на шее в специальной ладанке.

По поверьям, уход за беременной женщиной излечивал от бесплодия, а отказ ей в еде вел к убытку тому, кто отказал.

Верили наши предки и в то, что если облить беременную женщину во время засухи водой пойдет дождь.

Чтобы корова давала много молока и лучше телилась, беременная должна была похлопать ее по боку.

Чтобы роды прошли благополучно, а ребенок родился здоровым, забеременевшие никому не рассказывали о том, что ждут ребенка, до тех пор, пока окружающие сами этого не замечали. Но самое главное – нельзя было говорить о предполагаемом дне родов. Более того, эту информацию старались скрыть даже от родственников, сообщая им об уже свершившемся факте. Видя приближение родов и боясь сглаза, домочадцев и соседей специально отвлекали, найдя им какую‑либо работу. Считалось, что человек, знающий о наступлении родов, может повлиять на их исход.

Сейчас можно смеяться над «суевериями», можно соблюдать все подряд приметы. А можно подойти к этому как к игре: выбрать лишь то, что нравится, а остальным пренебречь. Ведь в конечном итоге, мысль материальна, если мы во что‑то верим и чего‑то очень боимся, оно, как правило, и случается. Если червячок сомнения точит душу, лучше последовать народной мудрости и перестраховаться. А если ничего, кроме улыбки, примета не вызывает – воспринимайте ее как шутку, призванную поднять вам настроение.

 

Роды

 

В старину, как правило, роды принимала повивальная бабка. Повитухой могла быть далеко не каждая. Во‑первых, это должна была быть пожилая женщина, которая уже не могла иметь детей. Во‑вторых, она должна была обладать высокими нравственными качествами: дети, повитые безнравственной повивальной бабкой, по поверью, рождались больными и жили недолго. И в‑третьих, родные дети повитухи должны были быть сами здоровыми.

Помогая роженице поскорее разрешиться от бремени, повивальная бабка совершала определенные магические обряды, в которых принимали участие и родственники роженицы. Бабка шептала над сосудом с водой молитву, а роженица должна была эту воду выпить. Затем, принимая младенца, повитуха старалась совершить с ним те же действия, что и бабушка Саломея, которая, по народным поверьям, принимала Иисуса Христа. Поэтому повивальная бабка приговаривала над роженицей: «Не я тебя, младенец, принимала, не я тебя омывала, а бабушка Соломея, не я тебя мыла, не я тебя парила, тебя парила бабушка Соломея, она тебе приговаривала: «Расти, мое дитятко, по часам, по минуточкам».

В старину знали, что будущей матери очень полезны физические нагрузки, ведь легче родит та, что «не засиделась», все время провела в труде, в домашних заботах и хлопотах.

Первое средство для облегчения родоразрешения – развязать все узлы как на одежде самой роженицы, так и повсюду в доме, раскрыть все замки и распахнуть дверцы шкафов. Это магическим образом открывало «ход» ребенку. Кроме того, требовалось расплести женщине косы, снять украшения, серьги.

Мужу присутствовать при родах было не просто позволено, но весьма желательно, ибо сам факт его присутствия, по поверью, облегчал и ускорял роды.

Верили, что будущий отец страдает не меньше, чем роженица. Верили настолько, что в некоторых местах таким образом вычисляли отца ребенка незамужней женщины: выясняли, кто из претендентов в момент родов тяжко недужил, и делали вывод, что он и есть отец!

Новорожденного сразу клали на вывернутый тулуп – к богатству.

Большой удачей считалось родить ребенка в новолуние – такой младенец должен был жить долго и счастливо. К тому же на возрастающей Луне матери легче рожать, а ребенку – появляться на свет.

После родов повитуха в течение трех дней оставалась в доме роженицы. Считалось, что роды – дело нечистое, поэтому главной обязанностью повивальной бабки было купание матери и ребенка и совершение очистительных обрядов. В первый раз ребенка мыли в воде, забеленной молоком. С одной стороны, в данном случае выражалось отношение к молоку как к основной пище ребенка (желание, чтобы оно было в изобилии), а с другой стороны, забеленная молоком вода помогала уберечь младенца от сглаза. После всех очистительных обрядов повитуху отпускали с большими дарами.

До шести недель ребенка не показывали посторонним. Это происходило по двум причинам: из опасения сглаза и потому, что ребенка через 40 дней положено было крестить. Считалось, что после родов женщина на сорок дней отлучена от храма, а это значит, что на мистическом уровне она не может в это время защитить младенца. Только на сороковой день молодая мама приносила ребенка в храм (как это сделала Богоматерь) и сама снова получала возможность причаститься.

По истечении шести недель маму и малыша разрешалось навестить посторонним. При этом было принято приносить с собой хлеб. Таким образом проявлялось уважение не только к хлебу как к основной пище и символу благополучия, но и к молодой матери, которой трудо было еще заниматься хозяйством и самой печь хлеб. Не забывали гости и об отце новорожденного. Чтобы новоявленный папа понял, что жене рожать было «солоно и горько», его потчевали пересоленной кашей с перцем.

 

Date: 2015-09-17; view: 279; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию