Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послание к Титу





1. Сведения о святом Тите.

В книге Деяний нет сведении о св. ап. Тите, имеются лишь отрывочные упоминания о нем в посланиях ап. Павла. В первый раз его имя встречается в послании к Галатам (2,1-3), откуда узнаем, что он еллин родом, сын языческих родителей, обращен ко Христу ап. Павлом и приведен им на Апостольский собор в 51 году. Во время третьего путешествия ап. Павла Титу была поручена миссия собирания милостыни в Коринфе, осведомления о том, какое впечатление произвело на Коринфян первое послание ап. Павла (2 Кор. 2,13). Возвратившись Тит был вторично направлен в Коринф со вторым посланием и для сбора милостыни среди коринфян (2 Кор. 8,16-23). Из послания к самому Титу видим, что ап. Павел, находясь на о. Крите после освобождения из первых римских уз, рукоположил его во епископа Крита, пору чив ему поставить пресвитеров по всем городил острова (Тит. 1,5). Последнее известие о Тите находим во 2 Тим.4,10, откуда узнаем, что он пошел в Далматию, вероятно для проповеди. Из Предания известно, что Тит был епископом Крита до глубокой старости и умер на 94 г. жизни.

2. Сведения о Церкви Критской.

Начало Церкви Критской положено первыми прозелитами, присутствовавшими в день Пятидесятницы в Иерусалиме (Деян. 2,11). Но каноническое ее начало положено ап.Павлом, прибывшим сюда ок. 64 г. и рукоположившим Тита во епископа Критского. По всему острову были осгованы христианские общины. Окончательное каноническое устроение их было поручено Титу (Тит. 1,15).

3. Повод и цель написания Послания.

На О.Крите, как и во многих городах Малой Азии, христианские общины были надпонально разнородные, смешанные, что в силу их духовного несовершенства, приводило к разногласиям. Выходцы из иудеев вносили в христианство идеи узко-национального мессианского ожидания; проникали сюда и идеи гностических сект. С другой стороны, то обстоятельство, что рабы получали в христианстве духовную свободу и равенство со всеми, вызывало у язычников подозрения, будто христване проповедуют политическую свободу. Поводом к написачию Послания было желание ап. Павла дать Титу указания, как правильно поступать в сложившейся ситуации.

Целью послания было дать указания Титу:

а) очень внимательно подбирать кандидатов во пресвитеры;

б) строго обличать лжеучителей;

в) учить критян в зависимости от возраста, пола, общественного положения.

РАЗДЕЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПОСЛАНИЯ

Послание к Титу повторяет в конспективном изложении главные мысли 1 Тим. В нем ап. Павел преподает наставления относительно избрания пастырей, т.е. вырастет заботу оВ иерархическом устройстве Церкви (1 гл.), затем научает достойному прохогдению пастырского служения (2 и 3 гл.)

1. Завещание Титу утвердить Церковь на Крите (1 гл.)

После приветствия (1,1-4), в котором ап.Павел указывает на цель своего апостольского служения: проповедь "истины", от носящейся к благочестию (1,1), он напоминает о задаче, порученной им Титу:

"Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я приказывал" (1,5).

Стих ярко изобретет начало истинного пастырства в Церкви: ап.Павел не обществу верующих поручает избрать себе пресвитеров, как делают теперь протестанты, но одному человеку рукоположенному им Титу. Значит, полномочия Тита можно объяснить только тем, что он сам был рукоположен Апостолом, который в свою очередь, получил дары Духа Святого для иерархического устройства Церкви (1 Тим.4,14; 5,22).

Ап.Павел далее указывает, какими качествами должен обладать пресвитер (епископ) и каких пороков он должен избегать. (Они изложены так же, как и в первом послании к Тимофею (3,27). Эти качества следующие:

а) семейнне: "муж одной жены, детей имеет верных" (1,6);

б) нравственные: "непорочен...не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан" (1,7-8);

в) умственные: "держащийся истошного олова... чтобы он был селен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать" (1,9);

Указание это было очень важно для Тита, потому что среди критских христиан было много лжеучителей: пустословов, обманщиков, корыстолюбцев, как из иудеев, так и из самих критян, что и подтверждает изречение о них Критского прозорливца Епименида (У1 в. до Г.Х.): "Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые" (1,10-12).

Наставления к должному происхождению пастырского служения (2,1-3,14)

а) Чему пастырь должен учить в зависимости от возраста и состояния слушателей (2,1-10)

Истинный пастырь должен разумно подходить к своей пастве, преподавая свое учение не без разбора, но сообразуясь с возрастом, способностями, положением своих пасомых.

От старцев следует требовать "бдительности", т.е.духовной осторожности, не допускающей увлечься обольщением; "степенвости" в словах, мыслях, внешнем виде; "целомудрия", т.е. здравого состояния ума и чистой жиани; "здравы в вере, в любви, в терпении", чтобы эти добродетели были спасительными (2,2).

Стариц следует удерживать от клеветы и требовать, чтобы они прилично одевались, как подобает "святым", т.е. христианам (2,3); молодых женщин наставлять любить своих мужей и детей и быть "целомудренными" (в душе) и "чистыми" во внешней жизни (2,4-5). Юношей тоже следует наставлять быть целомудренными (2,6). Во всем пастырь обязан показать "в себе образец" добрых дел: и в учении, и в жизни, "чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого" (2,7-8).

Рабов следует увещевать "повиноваться своим господам" (2,9-10) и жить по учению Спасителя, дабы не было нарекания на учение Христово. Каждый христианин в крещении получает возрождающую благодать Духа Святого, как залог вентой жизни, поэтому временное состояние рабства не может воспрепятствовать достижению цели более высокой - вечной жизни (2.11-3,7).

б) О явлении благодати Божией в мир (2,11-3,7)

Догматическим содержанием Послания валяется указание на пришествие в мир новой животворящей силы - "благодати Божией, спасительной для всех человеков" (2,11), через воплощение, страдания, смерть и воскресение Господа Иисуса Христа, ниспослание Духа Святого и устройство Церкви Божией на земле. Явление этой благодати совершает наше спасение. Но она не насильно спасает нас, а только помогает развиться лучшему, святому в нас самих:

"научающая нас, чтобы мы, отвергну нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке (2,12).

Окончательное спасение оправданных откроется о явлением "славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа" (2,13), т.е. во второе и славное пришествие на землю Сына Божия для суда и воздаяния. Стих 2,13 содержит догматическое указание Апостола на Божество Иисуса Христа.

Указав Титу на необходимость проповеди учения о спасающей благодати во Христе (2,15) и о новых началах жизни по благодати (3,1-3), Апостол вновь возвращается к теме о спасении по благодати Божией (3,3-7). Все мы были некогда настолько погружены во грехи и осуждены гневом Божиим, что никогда не смогли бы сами очиститься. Только Сам Бог Отец явлением Своего человеколюбия спас нас, обвинив нас "Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа Спасителя нашего" (3,5-6). Здесь в ск.3,3-6 сказано о действии всей Святой Троицы в деле спасения грешника, почему этот текст (2,11-3,7) читается на праздник Богоявления. Во Христе мы "по упованию", т.е. в надежде, "содалались наследником вечной жизни" (3,7). Даром, по благодати, мы призваны к наследию, даром снабжены к этому благодатными силами, но дается оно не механлчоски, а по мере активного усвоения благодати, почему Апостол так настойчиво и увещает уверовавших "быть прилежными к добрым делам" (3.8).

в) ОВ отношении к лжеучителям (3,8-14)

Бесполезных словопрений с противниками этого учения, т.е. с лжеучителями, следует удаляться (3,9), Однако, если лжеучители разрушает веру в других людях, их следует строго обличать и вразумлять. Если же они после нескольких вразумлений не исправятся, то Апостол советует прекращать общение с ними, как не подающими надежды на обращение (3,10). Такой еретик "развратился и грешит, будучи симоосужден" (3, II), т. е, совесть его осуждает, он знает, что противится истине; тем самым он хулит Духа Святого, что не простится ему никогда.

В послесловии Апостол дает Титу ряд распоряжений относительно обеспечения его сотрудников; с тем, чтобы дать возможность верующим "упрашятьоя в добрых делах...дабы не были бесплодны" (3,14).

Вопросы для повторения Послания к Титу.

1.1. Какие сведения о Тите имеются в посланиях св. ап.Павла?

2. Что можно оказать о Церкви Критской?

3. Каков был повод к написанию послания Титу?

4. Какое важнейшее завешание дал ап. Павел Титу? (1,5)

5. Какие важнейшие качества кандидата в священство указал Апостол? (1,6-9)

6. Чему учить людей в зависимости от возраста, пола и социального положения? (2,1-10)

П.1. Какую главную догматическую истину заповедал ап. Павел Титу? (2,11-15; 3,4-8)

2. Чему научает нас благодать Божия? (3,2-13)

3. В чем самое существенное действие благодати? (3,14)

4. Какое участие Лиц Св. Троицы в низведении благодати Божией в мир? (3,4-6)

5. Какая цель деления благодати Божией в мир? (3,5,7)

6. Как поступать с противниками истинного учения? (3,9)

7. Как долго надо обличать еретика? (3,10-11)

8. Чем, по указанию Апостола, должна завершаться вера? (3,14)

 

Date: 2015-09-17; view: 400; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию