Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как обрести уверенность
Мы придумали простой, но эффективный способ внушить ребенку уверенность в том, что он сможет овладеть новыми для него навыками. Мы просто предлагаем родителям и знакомым ребенка рассказывать ему, почему они уверены в том, что это умение ему доступно. – Твоя мама считает, что ты сможешь научиться пользоваться туалетом, как другие дети. Она говорит, что неделю назад ты садился на горшок и у тебя все получилось. Давай спросим, что думает папа? Пусть он нам расскажет, почему он так уверен, что ты этому научишься? – Конечно, я уверен в том, что ты научишься. Почему же нет? Ты же упорный парень. Я это заметил, когда мы играли в футбол. А я могу тебе сказать по собственному опыту, что упорные парни всегда могут научиться всему, чего захотят! Главное в том, что недостаточно сказать ребенку: «Я верю, ты этому научишься» или «Ты все сможешь, я в этом не сомневаюсь». Вы должны как‑то обосновать свои заявления и объяснить ребенку, что такого вы в нем заметили, что дает вам основания так думать. Иначе ребенок может решить, что «это всего лишь слова», даже если вы действительно будете верить в то, что говорите. Генри было уже 12 лет, а он все еще не знал таблицу умножения. Все его одноклассники давно выучили ее назубок, и только он старался любыми путями избежать этого, потому что задача казалась ему невыполнимой. Учительница Генри пригласила его на беседу вместе с родителями. Когда все присутствующие согласились с тем, что выучить таблицу все‑таки нужно, учительница спросила у Генри: – Как ты думаешь, ты сможешь ее выучить? – Не знаю, – ответил Генри. Учительница обратилась к его маме: – А вы как думаете? Вы верите в то, что ваш сын выучит таблицу? – Я в этом совершенно уверена, – ответила мать Генри. – Почему вы так считаете? Почему вы думаете, что у него получится? – продолжала учительница. – Если Генри захочет, он может научиться чему угодно. Например, он лучше всех в доме справляется с компьютером, так что мы знаем, что на самом деле он умный парень. Генри выглядел польщенным. Тогда учительница обратилась к его отцу. – А что скажет папа? Вы тоже считаете, что Генри сможет выучить таблицу умножения? – Конечно, сможет, если захочет, – ответил отец. – Почему вы так думаете? – У меня в его возрасте тоже были трудности с таблицей умножения, так что возможно, это у него наследственное. Но в конце концов я ее выучил, потому что мой старший брат упорно занимался со мной до тех пор, пока она не начала у меня от зубов отскакивать. – Ну а теперь моя очередь, – сказала учительница. – Я тоже уверена, что Генри скоро справится с таблицей, потому что кое‑чего он уже добился. Он уже знает таблицы на два, на три и на пять, и если не считать умножения на один и десять, ему осталось выучить всего пять таблиц». Судя по выражению его лица, Генри поверил в то, что он сумеет выучить таблицу умножения, то есть сделать то, что до этого представлялось ему невозможным.
|