Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто может войти в группу поддержки?





 

В группу поддержки обычно входят те люди, которые хорошо знают ребенка, или те, кто ежедневно общается с ним. Главные «болельщики» – это родители, но кроме них, в этой роли могут выступать бабушки и дедушки, дяди и тети и все остальные взрослые из окружения ребенка.

Взрослые могут эффективно поддерживать ребенка, однако зачастую еще лучше ему помогают его сверстники – друзья, одноклассники, братья и сестры, кузены и кузины. Поэтому очень важно использовать любую возможность для того, чтобы включить в группу поддержки не только взрослых, но и других детей. Если ребенок посещает школу, где практикуется наставничество – то есть система, при которой старшие ученики берут шефство над младшими, – то неплохо и их включить в группу поддержки. Также в нее могут войти соседи, спортивные тренеры, психологи и медики, работающие с ребенком.

Члены группы поддержки не обязательно должны входить в непосредственное социальное окружение ребенка. Важную роль могут играть далеко живущие родственники – даже если с ними в тот момент, когда ребенок осваивает навык, не поддерживается контакт. Иногда дети выражают желание включить в группу поддержки уже умерших людей. Если ребенок недавно потерял кого‑то из близких, возможно, стоит учесть и его. Для ребенка включение в группу поддержки человека, которого уже нет, выполняет две функции. Во‑первых, это дает ему возможность выразить свою скорбь, а во‑вторых, такая поддержка может оказаться очень эффективной. Для ребенка естественно представление о том, что даже если человек умер, он все равно может откуда‑то «сверху» помогать ему и радоваться его успехам.

– Кого бы ты хотела видеть в своей группе поддержки, когда начнешь осваивать «навык принцессы»? – спрашивает мама у дочки.

– А что такое группа поддержки? – интересуется девочка.

– Это те люди, которые хотят, чтобы ты овладела «навыком принцессы», и готовы помочь тебе в этом.

– Я хочу, чтобы меня поддерживали ты и папа.

– Хорошо. Значит, напишем здесь, на плакате, «мама» и «папа». А кто еще?

– А можно записать дедушку и бабушку?

– Конечно, дорогая, ты можешь попросить бабушку поддержать тебя. Я уверена, что она очень захочет помочь тебе освоить «навык принцессы». А дедушка уже на небесах, но мне кажется, он тоже был бы рад помочь тебе. Так что давай запишем «бабушка» и «дедушка». Ты хочешь, чтобы тебе помогал кто‑нибудь еще? Ты же очень любишь свою крестную. Может быть, мы включим и ее?

Дети, в отличие от взрослых, не воспринимают смерть как нечто окончательное. Они думают, что умершие продолжают существовать где‑то в другом мире. Поэтому для ребенка вполне естественно считать, что, даже если человек умер, это вовсе не мешает ему выступать в качестве помощника для живых.

Если родители ребенка не живут вместе, и один из них решает использовать для решения проблем ребенка метод освоения навыков, это может быть крайне важно – включить в процесс и другого родителя. Объединившись для того, чтобы помочь ребенку овладеть навыком, такие родители могут избежать взаимных обвинений в детских проблемах и стать партнерами в деле поддержки сына или дочки. В приведенном ниже примере я проиллюстрирую эту мысль.

У разведенных родителей 12‑летней Тины была привычка обвинять друг друга во всех ее проблемах. Такое нередко встречается. Мама решила предпринять что‑то, что могло бы изменить поведение Тины, однако боялась, что все, о чем бы они ни договорились с дочерью, будет совершенно бесполезным, если они не получат поддержки отца.

После того, как они с Тиной разработали план действий, мать позвонила отцу девочки и сказала:

– Ты знаешь, что у Тины есть привычка орать на меня и все время со мной спорить. Сегодня мы откровенно поговорили об этой ее проблеме и решили, что она начнет учиться разговаривать со мной уважительно. Она сама назвала такую способность «остыванием» и сказала, что хотела бы заручиться и твоей поддержкой. Что ты на это скажешь? Ты согласен на это ради нее?

Отец был удивлен, потому что давно привык, что мать Тины обвиняет его, а не просит помощи в разрешении проблем дочери.

– Ладно, – ответил он, – и как я должен ее поддерживать?

– Ты просто должен будешь сказать ей что‑то такое, чтобы она поняла, что ты считаешь обучение искусству «остывания» прекрасной идеей, – ответила мать. – А еще ты можешь проявить интерес к ее записям в рабочей тетради. Сам знаешь, твое мнение для нее очень важно, и я думаю, что твоя поддержка ей очень поможет.

Работа по методике освоения навыков влияет не только на детей, но и на взрослых, которые о них заботятся. Одно из главных ее преимуществ заключается в том, что она приводит взрослых, которые воспитывают ребенка, к сотрудничеству.

 

Date: 2015-09-17; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию