Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хендрики прилетели





 

Вот оно – новое воскресенье. Вся меховая мелкота с воплем выкатилась навстречу девочке Люсе. Они ждали ее у самых ворот дачного поселка. Очевидно, о ее приезде они узнали от дежурного по нюхоскопу. Там, на балконе, наверняка дежурил загадочный перебинтованный Мохнурка – победитель игры в залезалки. Потому что его среди встречающих не было.

Люся и зверята в обнимку пошли в поселок к интернатскому зданию.

Застенчивая белочка в очках сказала Люсе:

– Мой пап приехал.

– Может быть, папа?

– Нет, мой пап! Пап – это же он. Вот он и приехал. А если бы мама, то она приехала бы.

– Вон ее пап стоит! – сказала Фьюалка. – Видите, рядом с Мехмехом.

У дверей в класс, на крыльце, стоял Мех‑мех в легкомысленной зеленой шляпке с украшениями. А рядом – невысокий, начинающий полнеть белк. В светлом плаще с красиво поднятым воротником.

– Здравствуйте, – шагнул он навстречу Люсе. – Это вам. От папо‑мамовского собирания.

Он протянул маленький прозрачный флакончик с зернышками.

– Что это такое? – удивилась Люся.

– Камертоновые семена. Целая музыкальная октава. Их надо посадить в землю и поливать купоросовой водой.

– И что получится?

– Музыка из живых цветов. Они будут тихонечко звенеть от ветра. И играть разные мелодии. Вы очень обрадуетесь.

– Спасибо, большое спасибо, – сказала Люся.

Про свето‑музыку она когда‑то слыхала. Но про музыку из цветов… Интересно, а бывает дерево‑музыка? Наверное, бывает. Тогда, значит, есть и целые лесо‑симфонии у них… У кого у них? У меховых интернатников.

– А что такое папо‑мамовское собирание? – спросила она.

– Обычный родительский комитет, – пояснил Меховой Механик. – Родители учеников к вам очень хорошо относятся. Интернатники в своих письмах только про вас и пишут.

– Очень хорошее пишут, – сказал улыбчивый пап. – Можно я у вас на уроке посижу? Мне интересно посмотреть, чем живет сегодняшняя молодежь.

– Сидите, пожалуйста, – сухо сказала Люся («Тоже мне, меховой инспектор из роно!») и пошла в директорскую за Получальником.

По Получальнику она выяснила, что неопрошенными в ее классе оставались только хитрющая белочка в очках с первой парты (та самая, к которой приехал пап) и загадочный Мохнурка. Который в Получальнике записан не был. Может быть, он сидит на потолке, в дыре вместе с сиреневотрусовым… трусным… В дыре вместе с Плюмбум‑Чоки?

В классе все были на своих местах, и все встали на задние лапы. Причем представитель папо‑мамовского собирания сделал то же самое. И парта под ним скрипела.

– Блюм, – сказала Люся через минуту.

Все блюмкнулись.

– Кто у меня еще ни разу не был у доски? – спросила Люся, в упор глядя на белочку с первой парты. Ее звали Цоки‑Цоки. – Кто еще ни разу не отвечал?

– Мохнурка! Мохнурка! – захлопотала белочка. – Он еще ни разу не отвечал.

– А где он? Он здесь? – спросила Люся.

– Здесь! Здесь! – волновалась белочка. – Он в печке сидит.

Люся удивилась и прошла по классу вдоль стенки с печкой.

– Что он там делает?

Дверца печки раскрылась, и появилась хитрая усатая мордочка. Черная‑пречерная, как кусок темноты.

Мордочка сверкнула глазами и сказала:

– Я там прячусь.

– От кого?

Дверца снова перелистнулась:

– От света.

И дверца захлопнулась.

Люся обратилась к ученикам:

– Кто мне объяснит, почему юный Мохнурка сидит в печке? И почему он прячется от света?

Все интернатники подняли лапы вверх. Даже хулиганистый Кара‑Кусек.

– Скажите вы, – попросила Люся Лаковую Молнию.

Фьюалка встала из‑за парты и сказала:

– Он норный.

Дверца печки приоткрылась на спичечный коробок, и высунулся кусочек носа:

– Я норный. Я очень норный.

Фьюалка продолжала:

– Все норные боятся света. Живут в темноте.

– Очень живут! Очень живут! – забормотал носик из печки.

– Спасибо, – поблагодарила Люся Фьюалку. – Но что же, он все время так и сидит в печке? Или его приносят сюда в чемодане? Или у него есть сюда подземный ход из спальни?

Лаковая Молния разволновалась. Она стала цокать, сокращаться и вытягиваться:

– Его не но‑йс‑сят в цеймодане. Его в ойсках, в оцках нойсят… Он сам ойски нойсит. Церные.

– Ношу! Ношу! – прокуковал Мохнурка из печки, как кукушка из часов. – Черные очки. Очень черные.

Разговор запутывался, и вмешался еще один разъяснитель – Сева Бобров. Он так объяснил:

– Девочка Люся, он из кротовых. Они под землей живут. Они темноту любят. А на улице очки носят темные. От солнца.

– Да! – затараторила Цоки‑Цоки. – У меня простые очки, стеклянные. А у него черные.

– Где же его очки? – спросила Люся. – Почему он без них?

– Можно я скажу? – закричал ежик Иглосски. – Когда он в залезалки играл, они разбились.

– Очень, очень разбились! – закуковал Мохнурка.

– Его перебинтовали, и он выздоровел, – продолжал ежик.

– А очки перебинтовать не удалось! – горестно высунулся крот из печки, как из справочного окошка.

– А ну, малыш, примерь вот это! – раздался голос с задней парты. Это белочкин пап достал роскошные противосолнечные очки.

Всеволод Бобров взял очки и засунул их в печку. Дверца распахнулась, и оттуда торжественно выбрался наружу упитанный кротенок. Черный‑пречерный, и вдобавок весь в саже.

Он подошел к Люсе, протянул ей лапу и вежливо представился:

– Мохнурка Великолепный.

Люся пожала лапу и увидела, что она тоже в саже.

– Вот что, уважаемый Мохнурка, возьмите веник и подметите себя. Потом пойдите на пруд вместе с Бобровым и вымойтесь как надо. После этого мы будем знакомиться.

Мохнурка не стал бунтовать. Он взял веник и стал смахивать на всех сажу.

– Не подметается! – сказал он, пытаясь хлестать себя, как в бане.

– Можно я его подмету? Можно я? – захлопотала белочка. – Я и пропылесосить могу.

– Хорошо, – разрешила Люся. – Берите этого очень норного юношу, отчистите и приведите обратно.

Троица с удовольствием удалилась. А Люся сказала:

– Сегодня мы будем проходить… будем… мы будем разбирать предложение на составные части.

Она сложила руки за спиной и важно зашагала по классу.

– Возьмем хотя бы такое предложение. – Она задумчиво посмотрела на потолок. Там предложения не было… На учеников. Они не подсказывали. На белочного папа… Он сам ждал, что же возьмут? И наконец в окне она увидала. Там было предложение: «Грузовик едет». – Возьмите ваши тетрадки и запишите такое предложение.

Лохматый Устин в облаках поднял лапу:

– Учительница девочка Люся, а что такое тетрадки?

Люся подумала и вытащила из портфеля тетрадку по английскому и показала ее классу. Только издалека. (Кому хочется вблизи показывать свою тройку за контрольную!)

– Учительница девочка Люся, – сказал Устин, – мы не знали, что это называется тетрадка. Мы называем это – листалка. Бывает листалка в клетку, а бывает в ромбик или в горошек. Какую достать?

Что делать с ромбиковой листалкой или горошиковой, Люся не знала. Но виду не подала:

– Дорогие интернатники, достаньте листалки в клеточку. И возьмите писалки.

Интернатники зашуршали.

– И напишите в листалках такое предложение:

 

ГРУЗОВИК ЕДЕТ.

 

Меховые школьники как по команде свесили языки направо и стали писать.

Люся ходила по рядам и смотрела в тетра… то есть в листалки. Каких там только ошибок не было! И «грузАвик», и «кузовик». И было сказано, что он «едИт» и даже что он «йедет».

Люся спросила:

– Из каких частей состоит это предложение? Пусть ответит ученик Биби‑Моки.

Биби‑Моки выбрался из‑за парты, и стало видно, что он не ученик, а ученица. Потому что Биби‑Моки была в ярко‑зеленой короткой юбочке.

Она сказала застенчивым голосом:

– Из двух частей. Из действователя и действа.

– Правильно, – сказала Люся. Хотя она впервые в жизни слышала про действователь и действо. Она знала, что есть подлежащее и сказуемое. – А теперь мы расширим это предложение и запишем его так:

 

СИНИЙ ГРУЗОВИК ЕДЕТ С ДРОВАМИ ПО ДАЧНОМУ ПОСЁЛКУ.

 

Все ученики снова вытащили языки и заработали. И снова в тетрадях появились «КрузАвики», «пАселки» и даже возник какой‑то загадочный «е‑дед с дровами».

Отворилась дверь. Интернатники сделали стойку на лапах. Только зря, потому что вошла бригада, брошенная на чистку Мохнурки.

Мохнурка начальственно сказал:

– Блюм!

В этот раз он был чистый, но мокрый. Хоть развешивай его на канате сушить.

«Куда бы его пристроить?» – подумала Люся. На плане в Получальнике Мохнурки не было.

– Есть у вас свое место? – спросила Люся.

– Нет, – ответил крот. – Я сверхнормный.

«Мало того, что он норный, он еще и сверхнормный! – подумала Люся. – Не сажать же его в печку».

Девочка взяла стул и устроила Мохнурку рядом с Иглосски.

– Давайте я тоже буду учитель? – предложил он, подняв на Люсю черные очки. – Я буду ваш заместитель.

– Нет! – рассердилась Люся. – Ты не будешь учитель. Ты будешь отвечатель. Вот видишь, на доске написано предложение:

 

СИНИЙ ГРУЗОВИК ЕДЕТ С ДРОВАМИ ПО ДАЧНОМУ ПОСЁЛКУ.

 

Из каких частей оно состоит? – Люся посмотрела на Мохнурку.

– Из… из… из вот каких. Из грузовика и поселка.

– И все?

– Нет не все. Еще из колес, из кузова, из кабины, из шофера, из дач, из много‑много дров…

– Ты ничего не забыл? – ехидно спросила учительница.

– Он шины забыл! – закричал Бурундуковый Боря.

– Еще горин! – подпрыгнул на задней парте тушканчик.

– Какой такой «горин»?

– Который в моторе горит. Без него машина не уедет.

– Нет, дорогие интернатники, это мы с вами никуда не уедем, если так будем предложение разбирать на части. Как мы уже выяснили, в этом предложении есть действователь – «грузовик» и действо, то есть действие, – «едет». В моей людовецкой школе действователь называют подлежащим, а действование – сказуемым. А что можно сказать о слове «синий»? Какой это член предложения?

– Синий, – сказал Мохнурка.

«Сам ты синий!» – чуть‑чуть не закричала Люся. Потому что с появлением этой темноты из печки жизнь в классе явно осложнилась.

– Это определение. Это слово определяет, какой грузовик. Описывает его. Рассказывает о нем. Характеризует его. Понятно? – спросила она у красавицы ласки с первой парты.

– Понятно, – ответила ласка.

– Значит, как называется этот член предложения?

– Характеризователь.

– Допустим… Есть еще характеризователи в предложении?

– Есть, – ответила ласка. – Слово «дачный».

– Правильно. А больше нет?

– Больше нет.

– Нет, есть! – возразил Мохнурка.

– Да? – удивилась Люся. – Какие же?

– Там дрова березовые. Я сам видел.

– Что ты там видел, не имеет значения. Имеет значение то, что написано на доске. А на доске нет такого характеризователя – «березовые».

Потом Люся задумалась и спросила:

– Каких характеризователей еще нет на доске? Пусть, кто знает, скажет.

– А можно про дрова? – спросил Сева.

– Конечно, можно.

– Они невкусные.

– Почему?

– Потому что березовые. Если бы осиновые, были бы вкуснее.

– Я не пробовала ни осиновых, ни березовых, – сказала Люся. – Но я тебе верю. Еще что мы можем сказать о грузовике и о поселке? Вот вы скажите, – обратилась она к Биби‑Моки. – Хотя бы про шофера. Что мы можем про него сказать?

– Что он холостой.

– Почему? – удивилась Люся.

– Потому что он дрова возит.

Люся так удивилась, что не знала, что и сказать.

– А что? Она права, – вмешался Цоки‑Цокин пап. – У нас на дрова всегда молодежь бросают. И на уголь. И на снег. А солидные водители возят дорогие товары. Я, например, хендрики вожу.

Люся поняла, что она скоро запутается в хендриках, дровах и холостых грузовиках. Она сказала:

– Все. У нас хватит характеризователей. Теперь мы вставим их в предложение. Вот что получится:

 

СИНИЙ И СИЛЬНЫЙ ГРУЗОВИК С МОЛОДЫМ ХОЛОСТЫМ ШОФЁРОМ ЕДЕТ ПО ДАЧНОМУ ПОСЁЛКУ С БЕРЁЗОВЫМИ НЕВКУСНЫМИ ДРОВАМИ.

 

Прогудел начинальник.

В кабинете директора белочкин пап подошел к Люсе:

– Я просто восхищен вами. Вы так хорошо все объясняете. – Он повернулся к диру: – Оказывается, предложения состоят из дров. А солидные люди возят хендрики.

– Кстати о хендриках, – сказал дир Люсе, – вы сегодня получите аванс. А сейчас я хочу вас угостить.

На столе стоял поднос с фруктами горкой. Фрукты были какие‑то неведомые. Они были фиолетовые и напоминали баклажаны. Баклажаны, опоясанные застежкой «молнией». Если «молнию» потянуть, появлялась земляничного цвета мякоть. По вкусу – смесь ананаса с грецким орехом. И непонятно было: то ли их упаковывают в кожуру с «молнией», то ли они так и растут.

Внутри была глубокочерная косточка.

Дир и белочкин пап эти косточки прокалывали специальными спицами.

– А то они высыхают, сжимаются и начинают взрываться, – пояснил Меховой Механик.

– И как? – спросила Люся. – Сильно?

– Очень сильно. Они выплевывают темноту. Получается такая черная клякса метров на двадцать.

– Поэтому косточки мы малышам не даем, – сказал пап Цоки‑Цоки. – Плоды даем, а косточки вынимаем.

– Они их держат в воде, – объяснил директор, – а потом вынимают, сушат и устраивают взрыв.

– Объясните, как они это делают, – попросила Люся.

– Да очень просто! – сказал пап. – Они их высуси… вышуси… То есть сушат и везде раскладывают. Как эти семена начнут взрываться! Кругом ночь и никаких занятий. Мы тоже в молодости так делали.

– А как эти фрукты называются?

– Жахтрили, – ответил дир. – А семена называются жахты.

В это время подошли ученики и выстроились в очередь у окна. Белочкин пап стал выдавать им жахтрили и отбирать у них косточки. А Мехмех отозвал Люсю к себе за стол для серьезного разговора.

– Уважаемая Люся. У нас к вам два дела, – начал директор. – Скажите, пожалуйста, что такое комиссия из области?

– Не знаю, – ответила Люся. – А что случилось?

– Сегодня утром к нам пришла одна женщина. Она сказала, что она – товарищ Клюева и что она – комиссия из области. Она спросила, есть ли у нас выписка о нашем создании? Кому мы принадлежим – Министерству просвещения или Министерству пушной промышленности? И просила подготовить все документы. Вы не знаете, как это сделать?

– Не знаю, – сказала Люся.

– Еще она посмотрела учеников и сказала, что они не соответствуют инструкции. Как нам быть?

Люся подумала, что учеников, наверное, надо постричь и одеть в школьную форму. А может быть, в спортивную. Тогда они будут немного соответствовать. Но не решилась сказать это Мехмеху.

Люся ответила строго:

– Я не знаю, как быть. Я с папой посоветуюсь. Он у меня журналист и все про инструкции знает.

– Очень хорошо, – сказал дир. – Этим вы нам очень поможете. Теперь второе дело. Девочка Люся, у вас есть деньги?

– Есть. Один рубль.

– А много денег? Чтобы купить двойной домашний говоритель?

Люся сразу догадалась, что это телефон.

– Столько денег у меня нет. Но если очень надо, я попробую достать.

– Нам обязательно нужно купить один говоритель. И провода. Пожалуйста, отмените урок и поезжайте в город в магазин. Выручите нас, девочка Люся. Мы вам потом все объясним.

– Прямо сейчас ехать?

– Сейчас.

– Но пока я съезжу туда и обратно, вечер будет.

– Очень нужно, девочка Люся.

Люся не стала миндальничать и любопытствовать. Наверное, телефонный аппарат был нужен Меховому Механику не на шутку.

 

* * *

 

У Киры Тарасовой были общественные деньги. Собранные на посещение Большого театра. А так как посещение откладывалось из‑за трудностей с билетами, все понемногу пользовались этими деньгами, как подпольным банком.

Около выхода из поселка Люсе попался какой‑то мрачный охотник с ружьем.

«Зачем ружья выдают мрачным людям? – подумала Люся. – Надо, чтобы выдавали только веселым.»

Но тут же она поняла, что веселым людям ружья не нужны. Им и так хорошо, веселым людям. Без ружей.

 

* * *

 

…Кира Тарасова минут двадцать выпытывала у Люси, зачем ей деньги.

– Мне надо купить телефонный аппарат.

– Может быть, югославскую сумку? Или шведские колодки в обувном магазине?

– Честное слово, телефонный аппарат.

– У тебя же есть.

– Это не мне. Это одному знакомому.

– Он в каком классе?

– Он – директор.

– Красивый? Брюнет или блондин?

– Он полосатый. Одна полоса блондин, одна – брюнет. В одном месте, на затылке, немного лысик.

Тут Кира Тарасова восстала:

– Если ты мне не скажешь, что ты хочешь покупать, я тебе не дам общественные деньги.

– Возьми свои общественные деньги, – сказала Люся. – И пойдем в магазин «Орбита». Ты увидишь, что я буду покупать.

Кира Тарасова долго мурзала по разным местам – доставала деньги из потайных углов и тряпочек. Наконец она насобирала шесть общественных трешниц и три общественных металлических рубля. И девочки вышли из дома.

В магазине «Орбита» им не очень обрадовались. У продавцов были более важные дела, помимо продавания и обслуживания. Какая‑то охватила их общая задумчивость. Осенняя. Но после определенной настойчивости со стороны Люси, а главным образом Киры, телефонный аппарат им продали. И большой моток проводов.

Теперь Кира поняла, что деньги нужны для телефона. Но не успокоилась, а даже наоборот:

– Где ты его будешь ставить?

– Это у меня в дачном поселке. Поехали, и все увидишь.

Кира никогда в жизни не встречала блондино‑брюнетика, а местами лысика. Но ехать она отказалась:

– Из‑за какого‑то полулысика ехать за город на ночь глядя! Поезжай одна.

И Люся отправилась одна.

Ехать в электричке было еще туда‑сюда. На станции в это время было совсем неуютно. Дул ветер и страшно качались фонари. Они швырялись в разные стороны темнотой.

Люся оказалась единственной пассажиркой, сошедшей на платформе. И тут ее ожидал сюрприз.

Вдруг засветились, засверкали фонари. И вся меховая орава высыпала навстречу девочке. Они схватили Люсю под руки и потащили к совершенно необыкновенного вида машине. С одной стороны, машина была старинная, окнастая, как карета, с ненужными медными и никелированными штучками. С другой – в ней чувствовалась какая‑то неведомая сила, непривычной мощности двигатель.

Меховой Механик открыл перед Люсей дверцу и сел рядом с ней на заднее сиденье. За рулем был важный‑преважный Цоки‑Цокин пап. Рядом с ним сидела сама Цоки‑Цоки.

Интересно, что руля в машине не было. В руках, то есть в лапах, Цоки‑Цокиного папа была коробочка с круглыми ручками и блестящими рычажками.

Пап тронул один рычаг, и включились мощные фары. Как будто рядом ехали две электрички. Все стало белым.

Пап тронул другой рычаг, в машине что‑то мощно и бесшумно заработало, закрутилось. И она тронулась.

Меховая ребятня бежала следом, размахивая фонарями. И даже ветер и плохая погода отступили.

Машина повернула с дороги к воротам поселка. Вдруг поворачивающийся луч света выхватил из тьмы человека. Он был с ружьем.

Человек метнулся в сторону, пытаясь выскочить из луча, но упал. Кажется, сейчас машина налетит на него. Будет удар…

Но машина резко дернула носом и, взмыв, проплыла над упавшим. Внизу под днищем что‑то брякнуло.

Отъехав метров десять, белочкин пап выпрыгнул из висящей над дорогой машины и достал ружье, прилепившееся снизу.

– Электрическое притягивание, – пояснил он Мехмеху. Переломил ружье, вынул из него патроны, а ружье положил на дорогу.

Машина снова тронулась. Человек остался сидеть на земле. При этом он ругался злыми словами.

Когда подъехали к интернату, мелкота обсыпала Люсю:

– Вы видели Темнотюра? Вы видели Темнотюра?

– Видела, – ответила Люся. – Это и есть Темнотюр?

– Да.

– Он очень нападательный, – сказал Сева Бобров.

– Мехмех велел даже добродуши и забыванты включить на полную силу, – добавил Иглосски.

– Что это такое – добродуши и забыванты?

Мелкота задумалась.

– Это такие добродуши и забыванты, – объяснил Иглосски.

– Это такие добродуши и такие забыванты, – еще подробнее растолковал Сева.

Меховой Механик позвал Люсю в кабинет, и она так ничего и не поняла из объяснений Севы и Иглосски.

– Девочка Люся, – сказал дир. – Мы вам очень благодарны за говоритель.

– Очень‑преочень! – добавил белочкин пап.

– А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. – Он раздернул шторы на стене. – Это карта дачного поселка.

С трубкой во рту и с важной походкой Мех‑мех был очень внушителен и напоминал не очень крупного военного руководителя.

– Покажите, пожалуйста, на карте дома, в которых есть телефоны.

Люся задумалась:

– На станции есть телефон у кассирши. Еще два автомата на Москву – за платформой. Один автомат вот здесь, около правления. Он, правда, плохо работает. В самом правлении есть телефон. На зиму его переносят в дом сторожа. Есть еще телефон вот в этой даче, у замминистра газового хозяйства.

Все указанные объекты Меховой Механик отметил крестиком. Белочкин пап тоже хлопотал у карты, заглядывая через плечо дира.

– Большое спасибо, девочка Люся.

– И от всего папо‑мамовского собирания спасибо, – добавил пап.

– Теперь вам пора домой, – сказал директор. – Каретный перемещатель мы брать не станем. Он слишком велик… Я просто дам вам провожатых из интернатников покрепче. Они вас проводят до станции. Хорошо?

– Большое спасибо, дир.

– Вот вам на дорогу. – Он протянул девочке фиолетовый жахтриль. – Угощайтесь.

– До свидания, дир. До следующего воскресенья. – Она улыбнулась Цоки‑Цокиному папу: – До встречи.

Как только она вышла на крыльцо, на ее руке повис Мохнурка Великолепный. Он был прекрасным сопровождающим в ночное время. Потому что в темноте видел лучше, чем днем. Больше никого не было. Они шли вдвоем.

Правда, потом у станции оказалось, что были Снежная Королева и Лаковая Молния. Просто они бесшумно скользили спереди и сзади, как невидимое прикрытие.

А Мохнурка болтал, что ему кажется, что Мехмеху кажется, что, кажется, есть какая‑то опасность для интерната. Со стороны Темнотюра и проверяльщиков. И что Мехмеху это кажется зря. Потому что погода прекрасная, особенно ночью. Темнотюр просто пьяница. И вся его компания такая. А выясняльщики просто выясняют и проверяют.

На станции Люсина охрана спряталась в темень.

Подошла электричка.

В пустом вагоне было тепло и уютно. Две бабушки вязали на спицах. Люся пристроилась к ним и задремала.

Жахтриль она решила не есть. А показать завтра в школе своей задушевной подруге Кире Тарасовой.

 

Date: 2015-09-17; view: 442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию