Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повторительные упражнения





271. Отметьте случаи отклонения от норм литературного язы­ка, укажите их характер. Исправьте, где необходимо, предложения.

I. 1. Формально-структурная непроницаемость харак­терна прежде всего фразеологизмам с закрытой, семан­тически непроницаемой структурой. 2. Проанализировав этот немногочисленный вид военных слов, относящихся к группе "род войск", видно, что здесь нет слов, которые имели бы несколько значений. 3. В современной фразео­логической системе с точки зрения экспрессивно-стили­стических свойств, как и в лексической системе, можно выделить стилистически нейтральные фразеологизмы и стилистически окрашенные. 4. Измененные фразеологиз­мы сохраняют художественные достоинства общенарод­ных ¾ образность, афористичность, ритмико-мелодическая упорядоченность. 5. Он с раннего детства видел во­круг себя суровую северную природу, любуется красотой бурных сибирских рек. 6.Писатели тех лет не только показывали трудную жизнь, но шли впереди, указывая то, к чему должны стремиться люди, чтобы жизнь ста­новилась лучше. 7. Каждая лингвистическая школа дала свою интерпретацию о предмете этой науки. 8. В этом произведении были описаны его поездки за границу и какую работу он там проводит. 9. Его [Павла] выступления на суде, где он обвиняет и раскрывает сущность самодержавия, были ей понятны. 10. Лопахин ¾ это человек, который смотрит на вещи более проще. 11. Теперь самое главное для человека ¾ не потерять прежнее человече­ское понимание о жизни.

П. 1. Очень трудно поверить в то, что виной всему этому переполоху стал десятилетний ребенок, о чем многие утверждают. 2. В.Г. Гак подчеркивает, что функ­циональная грамматика, сочетая методы формальной и семантической грамматики, стремится избежать их недостатки и односторонность. 3. Большинство сапе­ров перешло Сиваш до 80¾100 раз, ежедневно по не­скольку часов находились в ледяной воде. 4. Ей каза­лось, что прохожие как-то особенно по-доброму смот­рят на нее, и это еще больше радовало ее, вселяло уверенность в то, что и она нужна людям. 5. Пожалуй, не найдется в нашей стране такого уголка, где бы не любили, не восхищались стихами Сергея Есенина. 6. Учитывая все это, словарный состав общенародно­го языка делится на две большие группы: активный словарь и пассивный словарь. 7. Определения обособ­ляются, если они оторваны от определяемого сущест­вительного, но одновременно по смыслу относящиеся и к сказуемому и осложненные добавочным обстоятельственным значением. 10. Полчаса, проведенные в обществе интересного собеседника, прошло незаметно.

Ш. 1. Казалось, что опасность настолько близка, что избежать её не удастся. 2. Данные определения выра­жаются причастием или прилагательным с зависимыми от них словами и стоящих после определяемого сущест­вительного. 3. Группа несколько лет занималась иссле­дованием говоров Смоленщины, а сейчас они имеют возможность доложить и обсудить результаты исследо­ваний. 4. На собрании группы обсуждались вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать заче­ты. 5. А.А. Потебня подверг критике теорию о сокращен­ных придаточных предложениях и в своем труде "Из записок по русской грамматике" употребляет термин приложение в широком значении. 6. Польское восстание 1830 года послужило поводом для закрытия Виленского университета в 1832 году, часть студентов которого бы­ли участниками восстания. 7. Это большая серьезная ра­бота, в центре которой образ учителя, человека, достой­но несущего бремя огромной ответственности за людей, воспитанию которых он отдает все душевные силы, ко­торые верят в него. 8. Этого различия надо искать днем с огнем даже в вопросах внутренней жизни страны. Еще хуже обстоит дело в том, что касается внешнеполитических проблем. 9. Исходя из сфер общения и мотивации, предстоит точнее выявить, какой вид письменных работ преобладает у той или иной группы специальностей, и на какие виды письменных работ необходимо в процес­се занятий уделить больше внимания.

Date: 2015-09-17; view: 642; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию