Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Повторительные упражнения. 225. Отметьте не соответствующие современным языковым нормам формы слов; объясните их использование в приведенных предложениях





225. Отметьте не соответствующие современным языковым нормам формы слов; объясните их использование в приведенных предложениях. Укажите формы, принятые в современном литера­турном употреблении.

1. Доносились резкие звуки, как будто кто-то бил ги­рей по отрезку стальной рельсы (А. Гайдар). 2. И подуш­ка ее горяча, И горяч утомительный сон, И, чернеясь, бегут на плеча Косы лентой с обеих сторон (А. Фет). 3. Ах! Каламбур: скажи княгине, что она всю прелесть московскую за пояс заткнет, как наденет мои поясы (А. Пушкин). 4. Тенора поднимаются на цыпочки от сильного желания вывести высокую ноту (Н. Гоголь). 5.На знакомом острову Чудо видят наяву (А. Пушкин). 6. Красотка сидит в уголку, В кудрях ее ¾ гребень из лунных лучей И губы в вишневом соку (В. Шефнер) 7. За столиком этим, увы! играл... местный губернатор, тоже уже старик, с лошадиной профилью (А. Писемский). 8. Она садилась за угол, за роялью (М. Горький). 9. И кудри черных волосов Упали тучей по плечам (В. Жу­ковский). 10. Тебя зовет на чашку чая Раевский ¾ слава наших дней (А. Пушкин). 11. Ему ли, карлику, тягаться с исполином? Ему ль оспоривать тот лавровый венец, В котором возблистал бессмертный наш певец (А. Пуш­кин). 12. Братья приходят: "Ах, дурак, что ты не пошел с нами? Вчера приезжал хорош молодец, а нынче еще лучше; и где эта красота родилась?" (народная сказка). 13. Долго спорили ¾ дни, месяца. Но у всех аргументы убоги (В. Высоцкий). 14. Ведь она сегодня здесь, а завтра будет в Осле... (В. Высоцкий).

226.Отметьте случаи нарушения морфологических норм; объясните характер каждой ошибки (искажение формы, неумест­ное употребление данной формы, смешение грамматических ка­тегорий и т.п.). Исправьте, где необходимо, предложения.

1. Мы надеемся, что вы более поподробнее расскаже­те о том, что случилось вчера на стадионе. 2. Если при проведении конкурса, в котором участвовало два и бо­лее кандидатов, голоса разделились поровну, производит­ся повторное голосование. 3. Отсутствие параллелизма при морфемном членении русских и белорусских слов обуславливается тем, что оно проводится с учетом су­ществующих только в данной языковой системе слово­образовательных связей. 4. В отзыве на Словарь В.И. Да­ля содержался ряд критических замечаний собственно филологического характера, сущность которых сводится к тому, что Даль «внес притязание на реформу языка в "Толковый словарь"». 5. Типологическая классификация лексико-семантических соответствий по каждому из ас­пектов строилась с учетом тождества лексических еди­ниц и отражает снижение формального и семантическо­го сходства двух лексических единиц. 6. Для исследова­ния взяты переводы белорусской художественной про­зы, изданной в последнее десятилетие, общим объемом около 1122 условных печатных листа. 7. Дело в том, обо всех троих кандидатах в печати были опубликованы ма­териалы, критически освещавшие их научную и общест­венную деятельность. 8. Крыша сарая была покрыта толью. 9. Из 57 швей пятеро перевыполнили план. 10. По­купатель попросил дать ему примерить правый туфель. 11. Наша комната низкая для такой мебели. 12. Мальчик остался круглой сиротой; недавно умерла его мать, а отец умер, когда ему было пять лет. 13. Еще больше он боялся людей, которые имели свои собственные мысли, способны к обобщениям, оперируют фактическим мате­риалом, вообще чувствуют себя по-домашнему в облас­ти общих идей.

 


[1] Выполнение всех упражнений, связанных с орфоэпическими и ак­центологическими нормами, предполагает использование словарей и справочников, указанных в конце пособия.

[2] Примеры взяты из книги: Молотков А. И. Основы фразеологии рус­ского языка. - Л., 1977. С. 185 и след.

[3] Для ответа воспользуйтесь материалами книги: Киселев И.А. Русско-белорусский фразеологический словарь. ¾ Мн., "Народная асвета", 1991.

Date: 2015-09-17; view: 1167; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию