Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Имен существительных





160. Употребите данные ниже существительные в форме единственного числа. Приведите возможные варианты и дайте их нормативно-стилистическую характеристику. В случае затрудне­ний обращайтесь к словарям, а также к кн.: Розенталь Д.Э. Прак­тическая стилистика русского языка (любое издание).

Абрикосы, ботинки, валенки, вольеры, георгины, жи­рафы, идиомы, катаракты, кеды, клавиши, клипсы, ко­ленки, комментарии, конопли, коррективы, манжеты (рубашки), метаморфозы, перифразы, пимы, плацкарты, погоны, расценки, рельсы, сандалии, скирды, ставни, туфли, эполеты.

Укажите основные причины колебаний в категории рода в современной русской речи.

161.Составьте словосочетания, содержащие определения, согласуемые с приведенными существительными в роде. Получен­ные словосочетания переведите на белорусский язык. Укажите причины нарушения литературных норм в употреблении данных существительных в современной русской речи.

Образец выполнения задания: широкая степь ¾ шырокi стэп, моя мозоль ¾ мой мазоль.

Бандероль, боль, вуаль, дробь, летопись, медаль, на­сыпь, полынь, пыль, рояль, сажень, табель, толь, тюль, хмель, шампунь, шинель.

162.Переведите на русский язык существительные: яблык, бялiзна, посуд, продаж, пачак, ахапак, пара, сопата, галёша, ту­фель, таполя.

Укажите род этих существительных в русском и белорус­ском языках.

163.Употребите данные ниже словосочетания в единствен­ном числе. Приведите, где возможно, вариантные формы и дайте их нормативно-стилистическую характеристику. Отметьте случаи несовпадения рода в современном русском и белорусском языках.

Дикие гуси, белые георгины, черные клавиши, краси­вые клипсы, интересные комментарии, внесенные кор­рективы, железнодорожные насыпи, оплаченные плац­карты, новые погоны, служебные собаки.

164.Допишите пропущенные буквы, мотивируйте выбор соответствующей формы.

1. В 1722 году издан... "табель о рангах", установивш... новый порядок прохождения службы. 2. Скинув плащ, подсаживаюсь к роял... и тихонько дотрагиваюсь до клавиш.... 3. Сидит он вольно, положив нога на ногу, выставив остр... коленк.... 4. Он откинул крышку ро­ял..., взял аккорд и поморщился: один (одна) клавиш... не звучал...

165. Объясните использование выделенных форм рода. Ука­жите формы, принятые в современном литературном употребле­нии. (При необходимости используйте словари.)

1. Лицо ее было закрыто густым вуалем (Л. Толс­той). 2. ¾Нет, я на такой дуэль не соглашусь (Н. Го­голь). 3. Новый мундир его был весь в мелу, одна пого­на глядела на сторону (А. Чехов). 4. И на покорную ро­яль Властительно ложились руки, Срывая звуки, как цветы (А. Блок). 5.Через два дня Клим Самгин сидел в парке санатории (М. Горький). 6. ¾ У меня челюсть... завтра хоть рельсу грызть (Л. Леонов). 7. Хлопнула став­ня, и кто-то застучал в дверь сильнее (К. Паустовский). 8. Ставень тихонько, без скрипа, закрылся (А. Серафи­мович). 9. Лишь хмель литовских берегов, Немецкой тополью плененный, Через реку меж тростников Переправ­лялся дерзновенный (А. Пушкин).

166. Объясните, почему в данных сочетаниях для обозначения лиц женского пола употреблены существительные мужского рода. Укажите, в каких случаях существительные мужского рода можно заменить женскими коррелятами. Выделите сочетания, где невозможна такая замена, и объясните, почему.

Инженер Петрова, бухгалтер Иванова, кассир Алек­сеева, пилот Киселева, штукатур Михеева, врач Титова, дворник Костина, преподаватель Никитина, аспирант Санина, парикмахер Любина, продавец Юсупова, техно­лог Антонова, экономист Юдина, председатель Маркова.

Date: 2015-09-17; view: 1225; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию