Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Публицистический стиль





87.Охарактеризуйте публицистический стиль (назовите сферу его функционирования, форму речи, в которой он реализу­ется, основные стилеобразующие черты, лексические, фразеологи­ческие и грамматические особенности).

Расскажите о подстилях и жанровых разновидностях стиля.

88.Как следует понимать чередование "экспрессии" и стан­дарта в рамках публицистического стиля?

89.Какова стилистическая функция иностилевых вкраплений в публицистических текстах?

90.Выберите из газетных текстов не менее двадцати публицистических слов как с положительно-оценочной, так и с отрицательно-оценочной окрашенностью. Приведите 5 контекстов, содержащих эти слова.

91. Выберите из газетно-журнальных текстов 5-6 публици­стических фразеологизмов. Укажите их положительно-оценочную и отрицательно-оценочную окрашенность.

92.Найдите в газетно-журнальных текстах примеры употреб­ления слов с префиксами анти-, про-, псевдо-, квази-, ультра-. Какую оценку выражают эти слова? При ответе используйте кон­текст.

93. Прочитайте сокращенную статью Игоря Черкасова "Ноев ковчег найден!" ("Комсомольская правда", 1998, № 33). Найдите стилистические приемы, придающие речи повышенную эмоцио­нальность, экспрессивность; отметьте тропы, стилистические фи­гуры. Определите их стилистическую роль. Дайте общую характе­ристику использованной в статье лексики.

 

Увидев, что развращение людей велико, решил Гос­подь истребить племя человеческое. Только род правед­ника Ноя пережил Всемирный потоп. Так говорит Биб­лия. В Ветхом завете рассказывается, как Ной построил из дерева гигантский корабль. Там укрылись Ной, его жена и три сына с женами, семь пар "чистых" животных и птиц и две пары "нечистых". Ковчег строился по ука­занию и плану Бога. Изнутри и снаружи дерево осмоли­ли. Наверху было сделано длинное отверстие по всему ковчегу в локоть шириной для света и воздуха, а сбоку дверь. Сам ковчег состоял из трех палуб, разделенных на множество отсеков, на нижней палубе размещались животные. На средней ¾ провизия и корм. Верхняя была жилой.

Сооружение было большим даже по современным меркам. Длина ковчега достигала 157 метров (это длин­нее, чем футбольное поле), ширина ¾ 26, а высота 16.

Как свидетельствует Библия, на протяжении 40 дней лили дожди, затопив все вокруг. 150 дней вода держа­лась, а затем начала спадать. На 17 день седьмого ме­сяца потопа ковчег остановился в Араратских горах. Священное писание говорит, что он до сих пор пребыва­ет там.

Гора Арарат находится в Турции, недалеко от грани­цы с Арменией. Гору покрывает толстая ледяная шапка, под которой скрывается, как говорят, Ноев ковчег.

Первым, кто рассказал о существовании ковчега, был Джордж Хагопиан. В 1905 году дед взял десятилетнего Джорджа с собой на Арарат. "Я жил тогда в деревне у подножия горы, ¾ вспоминал Хагопиан. ¾ Мы с дедом долго поднимались вверх. Вдруг по левую руку внизу по­казалось что-то, напоминающее огромный корабль! Пом­ню, что дед сказал мне: "Это святой корабль, а все люди и звери давно покинули его".

Хагопиан умер в 1972 году. К сожалению, он плохо разбирался в картах и не мог указать местонахождение ковчега. Экспедиция с его участием не состоялась из-за нехватки средств. Педантичные ученые провели анализ его записанного рассказа о ковчеге на детекторе лжи. Машина дала ответ: Хагопиан говорил правду.

Следующим свидетельством стал рассказ русского лейтенанта Росковицкого. В 1916 году он совершал по­лет близ горы Арарат. С высоты лейтенант заметил на склоне полузатопленный корпус огромного корабля. Свер­ху виднелись основания двух мачт и плоский мостик.

Когда Росковицкий доложил о находке капитану, тот предположил, что это был Ноев ковчег. Капитан послал рапорт царю в Петербург. На гору отправили две инже­нерные роты с участием летчика Росковицкого. Через месяц ковчег нашли! Сделали замеры и фотографии, составили план корабля. Все материалы отослали в Петербург.

Когда в Петербург уехали курьеры с материалами, он уже стал революционным Петроградом. По некоторым сведениям, документы попали к Льву Троцкому, кото­рый их уничтожил, а курьеров расстрелял.

На несколько десятилетий ковчег погрузился в не­бытие. Но летом 1959 года его обнаружили турецкие военные. После находки ковчега все материалы были засекречены. Турецкие власти ревностно охраняют тайну христианской святыни. Лишь немногим счастливчикам удалось проникнуть туда в последнее время. Например, в 1984 году Рон Вьят добрался до Арарата, нашел ковчег и отколол несколько килограммов окаменевшего дерева. Образцы контрабандно перевезли в Нью-Йорк, где вы­ставили на всеобщее обозрение. На это турецкое прави­тельство заявило, что было совершено грубое нарушение национальных законов. И приостановило все официаль­ные экспедиции на Арарат.

В ноябре 1997 года газета "Вашингтон пост" опубли­ковала свидетельства работников ЦРУ, своими глазами видевших четкие снимки Ноева ковчега, сделанные спутниками-шпионами. Один крупный чиновник этого ведомства дал описание снимков: "Когда в лаборатории сделали увеличение, специалисты были поражены. На фотографии отчетливо виднелись три большие изогну­тые балки. Они напоминали часть корпуса деревянного судна, обшивка которого провалилась внутрь". Журна­листы из "Вашингтон пост" утверждают, что ЦРУ и ми­нистерство обороны располагают детальными изображе­ниями "аномалии на Арарате", полученными спутниками-шпионами. Но, как заявили представители этих ве­домств, любая информация разведывательного характера не подлежит разглашению.

 

94. На материале 2-3 хроникальных заметок (по выбору) до­кажите справедливость мыслей, высказанных профессором Г.Я. Солгаником в книге "Стилистика газетных жанров".

Хроникальная заметка ¾ один из видов информации, причем наиболее простой ее вид. Обычно это короткое сообщение небольшого размера (от 2 до 10¾15 строк)....Главная отличительная черта хроникальной информа­ции заключается в том, что "она рассказывает только о самом новом факте, не давая при этом никаких подроб­ностей. Такие информации порой не имеют своего заго­ловка. Они, по сути дела, отвечают только на три вопро­са: где? когда? что?" (Вюник В.А., Л., 1962, с. 17. Тишунин В.Н. Информация как газетный жанр). Таким образом, задача хроники ¾ сообщение о факте, а не его описание. Этой особенностью, задачей жанра, обусловлена одна из характернейших его стилевых черт ¾ лаконизм, сжатость выражения. Лишние детали, слова, обороты восприни­маются как стилистический недостаток, нарушение эс­тетических норм информации.

Содержание хроникальной информации чрезвычайно многообразно и не имеет, по существу, границ. Промыш­ленность, сельское хозяйство, наука, культура, спорт, те­атр, международные события ¾ все входит в ее сферу. Эта тематическая всеобщность обусловливает широчайший диапазон словоупотребления, значительную лексическую пестроту. Ограничения, накладываемые на словоупотреб­ление в хронике, связаны прежде всего со сферой ее про­явления.

Хроникальная информация относится к области книж­но-письменной речи... Однако письменная речь хроники имеет заметный оттенок официальности. Пишущий не рассказывает о фактах, о событии (индивидуальные крас­ки здесь исключаются), а называет их, сообщает о них, придерживаясь традиционно официального тона. Офи­циальность сообщения подчеркивается ссылкой на теле­графное агентство, учреждение, организацию или лицо как источник информации. Показательно также формаль­ное отсутствие автора у хроникальных заметок. С этим связаны сдержанность, бесстрастность, объективность сообщения (устранение авторского я, личности пишу­щего, почти полное отсутствие модально-волевых от­тенков в сообщении). Официальность, обезличенность сообщения ¾ важнейшие стилевые черты хроникальной информации. Обезличенность языка хроники получает особенно яркое выражение в синтаксисе...

95. Найдите черты газетной информации в приводимых ниже заметках. Учитывая замечания, высказанные проф. Г.Я. Солгаником, укажите отличительные особенности лексики, морфологии и синтаксиса этих текстов.

Date: 2015-09-17; view: 882; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию